МВ Юпитер (1961)
История | |
---|---|
Израиль | |
Имя | Формованный |
Владелец | ЗИМ Израильская навигационная компания, ООО |
Порт приписки | Хайфа |
Маршрут | Хайфа - Марсель |
Строитель | Мастерские и верфи Бретани, Нант , Франция |
Запущен | 19 февраля 1961 г. |
Идентификация | Позывной : 4XXN. |
Судьба | Продан 28 сентября 1970 г. |
Греция | |
Имя | Юпитер |
Тезка | Юпитер |
Владелец | Линия Эпиротики |
Приобретенный | 28 сентября 1970 г. |
В эксплуатации | 7 мая 1971 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5239022 |
Судьба | Затонул в результате столкновения 21 октября 1988 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Пассажирско-грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 126,65 м (415 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 19,89 м (65 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
MV Jupiter — Греции зарегистрированный в круизный лайнер, , который затонул 21 октября 1988 года, через 40 минут после выхода из греческого порта Пирей . На борту находился 391 британский школьник, 84 взрослых, совершавших ознакомительный круиз, и 110 членов экипажа. Катастрофа унесла жизни одного ученика, одного учителя и двух греческих членов экипажа.
Корабль
[ редактировать ]Первоначально «Юпитер» назывался « Моледет» («Отечество») и представлял собой пассажирское судно, зарегистрированное в порту Хайфы в 1961 году. Судно водоизмещением 7810 тонн было построено для компании «Зим» (Israel Navigation Company Ltd) и совершало регулярные рейсы по Средиземному морю . [ 1 ] В сентябре 1970 года «Моледет» был продан греческой судоходной компании «Эпиротики Лайн» и переименован в «Юпитер» . [ 1 ]
Затопление Юпитера
[ редактировать ]21 октября 1988 года 391 школьник в возрасте от 13 до 16 лет и их учителя поднялись на борт корабля «Юпитер» в греческом порту Пирей в начале недельного образовательного круиза по Средиземному морю. [ 2 ]
Всего через 15 минут после выхода из порта « Юпитер» был сбит итальянским грузовым судном «Адидже » . заходившим в порт [ 1 ] образовалась дыра размером 4,5 метра (15 футов) на 12 метров (39 футов Юпитера В результате столкновения на левом борту ) . В течение 40 минут (в 18:55 ) корабль затонул вертикально и кормой вперед на глубине 82 метра (269 футов). [ 2 ] [ 3 ]
Погибли два пассажира (ученик и учитель из Уэст-Мидлендса ) и два греческих члена экипажа. Ранения получили около 70 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Сразу после инцидента капитан итальянского корабля был задержан, а власти Греции и Италии обвинили другую сторону. [ 4 ] Последующие судебные дела длились почти восемь лет. [ 2 ]
Корабль остался там, где затонул, в 1,2 морских милях (2,2 км) от входа в порт Пирей. Значительная утечка нефти произошла в 1999 году, возможно, в результате нарушения морского дна землетрясением, и была устранена в ходе 43-дневной операции по защите местной морской среды. [ 5 ]
Отчет Института психиатрии 1999 года был посвящен опыту детей и на момент публикации стал одним из крупнейших исследований подростков, переживших стихийные бедствия. [ 2 ]
Воздействие на молодых людей также было зафиксировано в книге под названием « Дети Юпитера», составленной бывшей школьной учительницей и пережившей Юпитер Мэри Кэмпион и опубликованной в 1998 году. Учитывая серьезность инцидента, считалось примечательным, что все школьники, кроме одного, выжили, но в В интервью The Independent Мэри Кэмпион предположила, что их поведение могло способствовать этому: «Школьники привыкли подчиняться приказам, и те, кто находился на борту, делали это без споров. Они привыкли находиться в толпе, находиться под контролем взрослых, не задавая вопросов. в то время и часто передвигаться в течение школьного дня в больших количествах, не толкая, не толкая и не причиняя друг другу вреда». [ 2 ]
В 2010 году в информационном бюллетене группы Disaster Action Кэмпион заявил, что, хотя этот случай создал ряд юридических прецедентов в законодательстве Великобритании и изменил правила безопасности для пассажиров на судах, многие из выживших страдали посттравматическим стрессовым расстройством. после этого и не получили необходимого лечения. Она добавила, что страница Facebook для организации «Выжившие на Юпитере», созданная в 2009 году, показала, что многие люди все еще подвергаются неблагоприятному воздействию и спустя два десятилетия. [ 6 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Судно MV Adige все еще использовалось в качестве автоперевозчика, пока не было списано в 2001 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «База данных судоходства на иврите — Моледет» . Израильский национальный морской музей . 2014. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тестер, Ник (10 октября 1998 г.). «Сорок минут, которые изменили всё» . Независимый . Лондон : ИНМ . ISSN 0951-9467 . OCLC 185201487 . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Школьный круиз превратился в борьбу за выживание» . Репортер Грейвсенда . 23 октября 2008 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Капитан обвиняется в таране круизного лайнера» . Новости Дезерета . 23 октября 1988 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Мамалукас-Франгулис, Василиос; Полихронопулос, Хелен; Плумицакос, Костас; Волакис, Стелиос (март 2001 г.). «Успешная операция по удалению нефти с затонувшего судна «Юпитер» в Греции» . Материалы Международной конференции по разливам нефти . 2001 (2): 1395–1397. дои : 10.7901/2169-3358-2001-2-1395 .
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Действия при стихийных бедствиях . Весна 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпион, Мэри (1998). Дети Юпитера . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-085323753-2 .