М.В. Баден
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баден |
Владелец | Фред. Олсен и Ко. |
Строитель | Механическая мастерская Тронхейма , Тронхейм |
Номер двора | 213 |
Запущен | Май 1966 г. |
![]() | |
Имя | Самби |
Владелец | Карстен Солбакк, Федье |
Порт приписки | Берген |
Приобретенный | 1976 |
![]() | |
Имя | Самби |
Владелец | Аустрхайм и Fedje Sparebank |
Порт приписки | Мастервик |
Приобретенный | Октябрь 1981 г. |
![]() | |
Имя | Самби |
Владелец | Навьера Инкорпорейтед С.А. |
Порт приписки | финскость |
Приобретенный | Май 1982 г. |
![]() | |
Имя | Аден |
Владелец | Арвид Эриксен |
Порт приписки | Сан-Лоренцо |
Приобретенный | 1985 |
Переименован | Баден (февраль 1988 г.) |
Судьба | Затонул 26 декабря 1988 года недалеко от Текселя , Нидерланды. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Прибрежное торговое судно |
Тоннаж | 298 грт |
Длина | 58,36 м (191,5 футов) |
Луч | 10,02 м (32,9 футов) |
Черновик | 4,6 м (15,1 фута) |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 3 |
MV Baden , также переименованное в MV Sambi и MV Aden , было норвежским прибрежным торговым судном, построенным в 1966 году . Позже корабль плавал под флагами Панамы (1982–1985 гг.) и Гондураса (1985–1988 гг.). 26 февраля 1988 года корабль затонул недалеко от Текселя , Нидерланды, после того, как корабль накренился из-за смещения груза. Все члены экипажа выжили, бросившись в воду. Последовала критика в адрес спасательной операции.
Детали доставки
[ редактировать ]Ее длина составляла 58,36 метра (191 фут 6 дюймов), ширина 10,02 м (32 фута 10 дюймов) и осадка 4,6 м (15 футов 1 дюйм). Ее водоизмещение составляло 298 брт. Она приводилась в движение дизельным двигателем Caterpillar , одним валом и одним винтом. Она имела скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ей был присвоен дворовый номер 213 и номер ИМО 217512. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль Baden был спущен на воду в мае 1966 года. Он был построен компанией Trondhjems Mekaniske Verksted в Тронхейме и принадлежал Фреду. Олсен и Ко . В 1976 году он перешел во владение Карстена Солбакка, Федье с портом приписки Берген , и изменил название на Самби . После банкротства судоходной компании с октября 1981 года судно принадлежало Austrheim & Fedje Sparebank с портом приписки в Мастревике . С мая 1982 года судно плавало под панамским флагом судоходной компании Naviera Incorporada SA, которой руководил Ивар Вестерботн в Финнснессе . [ 2 ] [ 3 ]
Когда с 1985 года корабль начал плавать под флагом Гондураса, корабль был переименован в Аден . Корабль имел порт приписки Сан-Лоренцо и входил в состав судоходной компании Arvid Eriksen, принадлежавшей Arild Thorensen & Co в Осло . В январе корабль был переименован в Баден ; как и ее настоящее имя. [ 2 ] [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]В декабре 1988 года он направлялся из Бергена , Норвегия, в Антверпен , Бельгия, с грузом стали; по словам капитана корабля "Дробилки". [ 4 ] 26 декабря случился шторм , северо-западный ветер 8 баллов по шкале Бофорта . [ 2 ] После того, как железный груз начал смещаться, судно терпело бедствие возле Текселя , Нидерланды. Экипаж сообщил береговой охране о проблемах с двигателем и о том, что в корпусе корабля появилась дыра. Капитан сначала отказался от какой-либо помощи из-за высоких затрат. [ 2 ]
В 20.10 капитан сообщил береговой охране, что корабль накренился на 35 градусов, и принял буксир. [ 5 ] Буксир Smit Lloyd 57 подошел к кораблю и смог его присоединить, но состояние Бадена быстро ухудшилось. Смит Ллойд 57 через наблюдателя маяка вызвал спасательную шлюпку. Береговая охрана Ден-Хелдера отправила в 21:11 спасательную шлюпку «Сюзанна» и вертолет. [ 5 ]
По требованию Smit Lloyd 57 трое членов экипажа в спасательных костюмах прыгнули в воду. [ 2 ] Буксир предоставил им временные резиновые лодки. [ 5 ] Через 25 минут их подобрал и доставил в Ден-Хелдер Смит Ллойд 57. [ 6 ]
Вскоре после того, как члены экипажа прыгнули в воду, около 22:00 по местному времени, «Баден» затонул. [ 7 ] [ 8 ] Корабельные кошка и собака погибли. [ 2 ] После того, как корабль затонул, прибыла спасательная шлюпка Сюзанна , которая больше ничего не смогла сделать. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Через несколько дней после аварии береговая охрана подверглась критике за то, что она слишком поздно вызвала спасательные компании. При этом три члена экипажа без необходимости находились в воде 25 минут. По данным Королевского института морского спасения Нидерландов , береговая охрана также в семи других случаях в том же году слишком поздно вмешалась в ситуации, когда корабли заходили на крен. [ 6 ] [ 9 ] Береговая охрана защищалась. [ 10 ]
Крушение
[ редактировать ]Место крушения находится в 7,5 милях (12,1 км) к западу-северо-западу от маяка Тексель . К месту крушения несколько раз погружались дайверы из Текселя и Терсхеллинга. Корабль лежит вверх дном. Все, что можно было разобрать, дайверы с Текселя подняли. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МВ Баден (+1988)» . Место крушения .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кораблекрушение: КУПАНИЕ» . Музей затонувших кораблей (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «М/С Баден» . sjohistorie.no (на норвежском языке).
- ^ «Данных о грузе затонувших прибрежных судов нет» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 28 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Критика КНЖРМ после затопления каботажного судна | «Береговая охрана опоздала вызвать спасательную лодку» » . Де Фолькскрант (на голландском языке). 29 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Береговая охрана вызывает критику» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 29 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ «Корабль потерпел крушение» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 27 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ «Спасен экипаж тонущего корабля» . Het Parool (на голландском языке). 27 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ « «Ошибка береговой охраны» | Внутренняя критика неопытного персонала» . Трау (на голландском языке). 29 декабря 1988 г. — через Дельфер .
- ^ «Спасательная компания вовремя предупредила | Береговая охрана сопротивляется критике» . Де Фолькскрант (на голландском языке). 31 декабря 1988 г. — через Дельфер .