Jump to content

Сол Фрина

Sol Phryne с маркировкой Sol Maritime Services [ 1 ]
История
Имя
  • Тайсэцу Мару
  • Эолида
  • Сол Фрина
Строитель Mitsubishi Jukogyo , Кобе , Япония
Запущен 1948
Завершенный Октябрь 1948 г.
Судьба Пострадал от мины 16 февраля 1988 г.
Общие характеристики
Тип Перевозить
Смещение 6150 тонн.
Длина 118,7 м (389 футов)
Луч 15,9 м (52 фута)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Емкость 630 пассажиров

Sol Phryne паром компании Sol Maritime Services Ltd. Он был куплен Организацией освобождения Палестины и затонул 16 февраля 1988 года.

Sol Phryne был построен в Японии в 1948 году как Taisetsu Maru .

С 1967 по 1974 год он принадлежал Efthymiades Line и использовался для регулярных паромных перевозок между греческими островами под названием Eolis . В 1974 году он был куплен компанией Sol Maritime Services Ltd., переименован в Sol Phryne и затем использовался на Ближнем Востоке, в частности, для эвакуации палестинских партизан из Бейрута в 1982 году. Он был потоплен во время попытки переправить депортированных палестинцев в Хайфу , Израиль .

Путешествие

[ редактировать ]

водоизмещением 6151 тонну Судно Sol Phryne было тайно куплено Организацией освобождения Палестины и переименовано в Al Awda («Возвращение»). ООП планировала символически переправить 135 депортированных палестинцев и, если они примут приглашение в кратчайшие сроки, сотни журналистов и других наблюдателей в израильский портовый город Хайфа для «возвратного пути», повторяя путешествие SS Exodus в 1947 году . [ 2 ] [ 3 ]

Министр обороны Израиля Ицхак Рабин заявил, что Израиль будет противодействовать путешествию «любыми способами, которые мы найдем». [ 3 ] а премьер-министр Ицхак Шамир назвал это путешествие «объявлением войны». [ 4 ]

Другое зафрахтованное судно должно было отплыть из Пирея 9 февраля, но отправление несколько раз откладывалось, поскольку греческие судовладельцы опасались коммерческих возмездий со стороны Израиля, если их судно будет использовано. [ 3 ] Из-за этих трудностей с фрахтованием судна 13 февраля 1988 года ООП приобрела судно Sol Phryne в Лимассоле , Кипр, на аукционе за 600 000 долларов. К моменту затопления экипаж судна не был проинформирован о новых владельцах.

15 февраля трое высокопоставленных военных чиновников ООП были убиты в Лимассоле в результате взрыва бомбы с дистанционным управлением, заложенной в их машину. [ 5 ]

18 часов спустя, в ночь на 15 февраля, « медленная мина» [ 6 ] Прикрепленный к корпусу взорвался и пробил топливный бак « Сол Фрины» , затопив его и заставив корабль накрениться. О пострадавших не сообщается [ 7 ] но на этом попытка закончилась. Яссар Арафат утверждал, что это сделали израильские водолазы, но не представил никаких доказательств в поддержку своего утверждения. [ 8 ] « Сол Фрина» была поднята и переведена в Биелу в Югославии . Как сообщило издание Time , «Израиль официально отрицал свою причастность к взрыву автомобиля, но почти не удосужился скрыть свою роль в выводе из строя парома». [ 2 ] а подозрения в причастности Израиля еще больше усилились, когда министр транспорта Израиля Хаим Корфу пригрозил, что, если ООП предпримет новую попытку, «ее судьба будет такой же». [ 4 ] Фуад аль-Битар, представитель ООП в Афинах, заявил на пресс-конференции в Афинах, что «очевидно, что единственным заинтересованным» в саботаже был Израиль. [ 3 ] В июле 2008 года газета «Гаарец» упомянула об этом нападении, не признавая при этом ответственности Израиля, в контексте запланированного нападения. [ 9 ] и, в конечном итоге, успешное путешествие Движения за свободу Газы , которое прорвало осаду Газы Израилем. [ 10 ]

Было предъявлено три заявления об ответственности: [ 7 ] два из них:

  • анонимный звонивший, утверждающий, что он из Фронта спасения Палестины, потому что «много раз отвергал идею Ясира Арафата организовать эту пропагандистскую поездку», что Абдул Хади ан-Наххад опроверг для базирующейся в Дамаске группы и ООП. [ 3 ]
  • В телефонном звонке, полученном агентством Ассошиэйтед Пресс, утверждалось, что нападение было совершено по инициативе Лиги защиты евреев. [ 3 ]

Ответственность Израиля

[ редактировать ]

В 2011 году журналисты Дэн Маргалит и Ронен Бергман опубликовали книгу, в которой утверждали, что израильское подразделение Шайетет 13 несет ответственность за взрыв на Сол Фрине . министр обороны Израиля Йоав Галлант . И что командующим операцией был [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фотография
  2. ^ Jump up to: а б Дорнер, Уильям Р. (29 февраля 1988 г.). «Ближневосточная земля за мир?» . Время . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 апреля 2015 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Коуэлл, Алан (16 февраля 1988 г.). «Взрыв вывел из строя паром ООП «Исход» в порту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б ООП «Планы кораблей Scuttles» , New York Times , 18 февраля 1988 г.
  5. Паром «Исход» ООП сталкивается с морем проблем New York Times, 17 февраля 1988 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  6. ^ Мелман, Йосси и Равив, Дэн (1989). Несовершенные шпионы: история израильской разведки . Сиджвик и Джексон, с. 24. ISBN   0283997109
  7. ^ Jump up to: а б ПОРТ ЛИМАССОЛ, КИПР (34-40N 33-03E) 15 ФЕВРАЛЯ 1988 ГОДА . Сообщения о запрете судоходства 1988 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  8. «День ярости» заканчивается относительно спокойно после забастовки палестинцев. Архивировано 19 октября 2012 года в Wayback Machine Майклом Россом и Чарльзом П. Уоллесом. Лос-Анджелес Таймс , 17 февраля 1988 г.
  9. Израиль может применить силу, чтобы остановить лодку, пытающуюся прорвать осаду Газы. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine Haaretz 17 августа 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  10. Американские левые подтверждают планы отправиться в сектор Газа, чтобы прорвать осаду , «Гаарец» , 29 июля 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  11. ^ Маргалит, Дэн; Бергман, Ронен (2011). Ха-Бор (на иврите). Кинерет Змора-Битан Двир. стр. 139–140. ISBN  9789655179705 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11055827b7227bc1835f6308e761ede__1698673080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/de/a11055827b7227bc1835f6308e761ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sol Phryne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)