Сол Фрина
![]() Sol Phryne с маркировкой Sol Maritime Services [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Строитель | Mitsubishi Jukogyo , Кобе , Япония |
Запущен | 1948 |
Завершенный | Октябрь 1948 г. |
Судьба | Пострадал от мины 16 февраля 1988 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозить |
Смещение | 6150 тонн. |
Длина | 118,7 м (389 футов) |
Луч | 15,9 м (52 фута) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость | 630 пассажиров |
Sol Phryne — паром компании Sol Maritime Services Ltd. Он был куплен Организацией освобождения Палестины и затонул 16 февраля 1988 года.
Sol Phryne был построен в Японии в 1948 году как Taisetsu Maru .
С 1967 по 1974 год он принадлежал Efthymiades Line и использовался для регулярных паромных перевозок между греческими островами под названием Eolis . В 1974 году он был куплен компанией Sol Maritime Services Ltd., переименован в Sol Phryne и затем использовался на Ближнем Востоке, в частности, для эвакуации палестинских партизан из Бейрута в 1982 году. Он был потоплен во время попытки переправить депортированных палестинцев в Хайфу , Израиль .
Путешествие
[ редактировать ]водоизмещением 6151 тонну Судно Sol Phryne было тайно куплено Организацией освобождения Палестины и переименовано в Al Awda («Возвращение»). ООП планировала символически переправить 135 депортированных палестинцев и, если они примут приглашение в кратчайшие сроки, сотни журналистов и других наблюдателей в израильский портовый город Хайфа для «возвратного пути», повторяя путешествие SS Exodus в 1947 году . [ 2 ] [ 3 ]
Министр обороны Израиля Ицхак Рабин заявил, что Израиль будет противодействовать путешествию «любыми способами, которые мы найдем». [ 3 ] а премьер-министр Ицхак Шамир назвал это путешествие «объявлением войны». [ 4 ]
Другое зафрахтованное судно должно было отплыть из Пирея 9 февраля, но отправление несколько раз откладывалось, поскольку греческие судовладельцы опасались коммерческих возмездий со стороны Израиля, если их судно будет использовано. [ 3 ] Из-за этих трудностей с фрахтованием судна 13 февраля 1988 года ООП приобрела судно Sol Phryne в Лимассоле , Кипр, на аукционе за 600 000 долларов. К моменту затопления экипаж судна не был проинформирован о новых владельцах.
15 февраля трое высокопоставленных военных чиновников ООП были убиты в Лимассоле в результате взрыва бомбы с дистанционным управлением, заложенной в их машину. [ 5 ]
18 часов спустя, в ночь на 15 февраля, « медленная мина» [ 6 ] Прикрепленный к корпусу взорвался и пробил топливный бак « Сол Фрины» , затопив его и заставив корабль накрениться. О пострадавших не сообщается [ 7 ] но на этом попытка закончилась. Яссар Арафат утверждал, что это сделали израильские водолазы, но не представил никаких доказательств в поддержку своего утверждения. [ 8 ] « Сол Фрина» была поднята и переведена в Биелу в Югославии . Как сообщило издание Time , «Израиль официально отрицал свою причастность к взрыву автомобиля, но почти не удосужился скрыть свою роль в выводе из строя парома». [ 2 ] а подозрения в причастности Израиля еще больше усилились, когда министр транспорта Израиля Хаим Корфу пригрозил, что, если ООП предпримет новую попытку, «ее судьба будет такой же». [ 4 ] Фуад аль-Битар, представитель ООП в Афинах, заявил на пресс-конференции в Афинах, что «очевидно, что единственным заинтересованным» в саботаже был Израиль. [ 3 ] В июле 2008 года газета «Гаарец» упомянула об этом нападении, не признавая при этом ответственности Израиля, в контексте запланированного нападения. [ 9 ] и, в конечном итоге, успешное путешествие Движения за свободу Газы , которое прорвало осаду Газы Израилем. [ 10 ]
Было предъявлено три заявления об ответственности: [ 7 ] два из них:
- анонимный звонивший, утверждающий, что он из Фронта спасения Палестины, потому что «много раз отвергал идею Ясира Арафата организовать эту пропагандистскую поездку», что Абдул Хади ан-Наххад опроверг для базирующейся в Дамаске группы и ООП. [ 3 ]
- В телефонном звонке, полученном агентством Ассошиэйтед Пресс, утверждалось, что нападение было совершено по инициативе Лиги защиты евреев. [ 3 ]
Ответственность Израиля
[ редактировать ]В 2011 году журналисты Дэн Маргалит и Ронен Бергман опубликовали книгу, в которой утверждали, что израильское подразделение Шайетет 13 несет ответственность за взрыв на Сол Фрине . министр обороны Израиля Йоав Галлант . И что командующим операцией был [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография
- ^ Jump up to: а б Дорнер, Уильям Р. (29 февраля 1988 г.). «Ближневосточная земля за мир?» . Время . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 апреля 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коуэлл, Алан (16 февраля 1988 г.). «Взрыв вывел из строя паром ООП «Исход» в порту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ООП «Планы кораблей Scuttles» , New York Times , 18 февраля 1988 г.
- ↑ Паром «Исход» ООП сталкивается с морем проблем New York Times, 17 февраля 1988 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Мелман, Йосси и Равив, Дэн (1989). Несовершенные шпионы: история израильской разведки . Сиджвик и Джексон, с. 24. ISBN 0283997109
- ^ Jump up to: а б ПОРТ ЛИМАССОЛ, КИПР (34-40N 33-03E) 15 ФЕВРАЛЯ 1988 ГОДА . Сообщения о запрете судоходства 1988 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ↑ «День ярости» заканчивается относительно спокойно после забастовки палестинцев. Архивировано 19 октября 2012 года в Wayback Machine Майклом Россом и Чарльзом П. Уоллесом. Лос-Анджелес Таймс , 17 февраля 1988 г.
- ↑ Израиль может применить силу, чтобы остановить лодку, пытающуюся прорвать осаду Газы. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine Haaretz 17 августа 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ↑ Американские левые подтверждают планы отправиться в сектор Газа, чтобы прорвать осаду , «Гаарец» , 29 июля 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Маргалит, Дэн; Бергман, Ронен (2011). Ха-Бор (на иврите). Кинерет Змора-Битан Двир. стр. 139–140. ISBN 9789655179705 .