БАП Пакоча (SS-48)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пакоча |
Заложен | 2 декабря 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 6 марта 1944 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 31 июля 1974 г., из состава ВМС США. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1974 г. |
Идентификация | СС-48 |
Судьба | Протаранил и потопил рыболовный траулер , 26 августа 1988 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса Подводная лодка |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,75 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 400 футов (120 м) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
BAP Pacocha (SS-48) — подводная лодка Марина -де-Гуэрра-дель-Перу ( ВМС Перу ), названная в честь битвы при Пакоче 1877 года , в которой перуанский броненосец «Уаскар» столкнулся с Королевским флотом . Бывшая с модернизацией GUPPY Balao IA подводная лодка USS Atule (SS-403) класса , была продана Перу и введена в эксплуатацию 28 мая 1974 года. она была протаранена и потоплена рыболовным траулером 26 августа 1988 года .
Затопление и спасательная операция
[ редактировать ]В 18:50 вечера 26 августа 1988 года «Пакоча» находился на поверхности с открытыми носовым торпедным отсеком и люками мостика, а также главным индукционным клапаном. На борту находились 49 человек, включая командира эскадрильи, для проведения проверки боевой готовности. Примерно через полчаса после захода солнца, в десяти минутах от ожидаемого прибытия «Пакочи» в порт Кальяо , 412-тонный японский рыболовный траулер «Kiowa Maru» (также пишется «Kyowa Maru» и «Hyowa Maru» ) протаранил ее в кормовой части левого борта. Кайова Мару был оснащен носовой частью ледокола с подповерхностным выступом, предназначенным для проникновения и разрушения того, что он ударяет. Пакоча быстро затонул.
Четыре человека погибли сразу в результате столкновения и затонули: ее командир, капитан де Фрагата (капитан корабля) Даниэль Ньева Родригес, погиб, защищая люк доступа на мостик; Тененте Второй (младший лейтенант) Луис Рока Сара и двое военнослужащих оказались в ловушке в затопленных отсеках и утонули. Двадцати трем членам ее экипажа удалось покинуть корабль.
На тонущей подводной лодке Тененте (первый лейтенант) Роджер Котрина Альварадо запер водонепроницаемую дверь носового торпедного отсека и попытался создать в отсеке давление. Затем он попытался запереть люк носового торпедного отсека. Однако вместо этого ему пришлось открыть люк, чтобы освободить моряка, чья нога застряла в люке из-за угла подъема «Пакоча» в 40 градусов, который он принял перед затоплением. Когда «Пакоча» начал опрокидываться, вода хлынула в отсек, смыв лейтенанта Котрину с трапа и, к счастью, вскоре после этого вынудив закрыть дверь люка.
Менее чем через пять минут после столкновения Пакоча осел на дно на глубине 140 футов (43 м) с углом вверх 9 градусов.
В 20:02, когда Пакоча опоздал на час, ВМС Перу объявили чрезвычайную ситуацию. Лодки были отправлены на поиски вдоль Пакочи маршрута . Буксир Дженнифер II был отправлен на встречу с Кайовой Мару и расследование. Примерно через двадцать минут прибыл контральмиранте Гильермо Тирадо , командующий флотилией подводных лодок, на военно-морскую базу Кальяо принял командование и отправил подводную лодку BAP Dos de Mayo (SS-41) на поиски .
В 20:30 выжившие, оказавшиеся в ловушке в Пакоче, выпустили свой посыльный буй и попытались позвонить в кормовые отсеки по звуковому телефону. Ответа не последовало.
К 21:00 экипаж Дженнифер II подтвердил, что Кайова Мару с чем-то столкнулся, и передал отчет по радио на базу. Пока готовился отчет, выжившие в Пакоче выпустили красную сигнальную ракету. Военно-морской флот немедленно призвал водолазов-спасателей явиться на дежурство. Спасение выживших на поверхности началось сразу, и в течение полутора часов из воды были извлечены двадцать выживших и три тела. Трое военнослужащих умерли от переохлаждения в течение четырех часов, которые они провели в воде с температурой 14 ° C (57 ° F).
собрались 22 выживших Тем временем в переднем торпедном отсеке Пакочи : четыре офицера, четыре командира и четырнадцать младших рядовых. Старшим офицером оказалась Котрина. В 21:20 они выпустили еще одну ракету, которая в 21:31 привела поисковиков к посыльному бую. Буи-посыльные на подводных лодках класса «Балао» не оснащены телефонами, поэтому связь установить не удалось, но те, кто находился на поверхности, понимали, что буй и сигнальные ракеты, вероятно, означают, что кто-то еще жив. Выжившие прошли обучение использованию капюшона Штайнке , с которым большинство членов экипажа были незнакомы. ( ВМС Перу , как и ВМС США , несколько лет назад прекратили тренировки по спасению из воды с глубины.)
В 22:50 запах хлора в главном посту управления побудил провести еще одну оценку состояния лодки. Был обнаружен неплотно закрывавшийся вентиляционный клапан, и в кормовой аккумуляторный отсек просочилось еще больше воды. Все канистры с гидроксидом лития были вынесены вперед, а выжившие заперлись в носовом торпедном отсеке. К 23:30 две канистры с гидроксидом лития были вскрыты и разбросаны . Экипаж уложили спать.
К полуночи субботы, 27 августа 1988 года, все двадцать выживших и три тела были доставлены на берег. Выживших доставили в близлежащий военно-морской госпиталь. Хотя все пострадали от переохлаждения , ни у кого не было серьезных травм. На месте происшествия на поверхности находились различные суда, в том числе подводная лодка « Дос де Майо» , торпедоносец, плавучий кран и несколько малых судов.
Поиск дайверов в нерабочее время был затруднен из-за отсутствия телефонов во многих их домах, но к полуночи на месте происшествия находились восемь человек в снаряжении для подводного плавания . Глубина до палубы корабля составляла от 125 футов (38 м) на корме до 110 футов (34 м) вперед, при этом угол наклона корабля по разным данным составлял от девяти до пятнадцати градусов. Первая группа водолазов следовала за линией посыльного буя, отошедшей на значительное расстояние. Поскольку он не располагался прямо над Пакочей , вторая линия была направлена прямо к парусу. Водолазы постучали по корпусу и получили ответ из носового отсека лодки. Однако они не были знакомы с используемым кодом и не смогли интерпретировать прослушивание.
В 00:40 Контральмиранте Тирадо позвонил капитану Шиллингсбургу, военному атташе США , чтобы запросить спасательную помощь у ВМС США .
К 01:00 выжившие отправили спасателям сообщение о том, что они смогут продержаться 48 часов. К 02:00 трое добровольцев в Пакоче надели кислородные дыхательные аппараты (OBA) и прошли через отсеки до самого кормового пункта управления. В кормовом батарейном отсеке палуба была залита водой, поэтому проникнуть в него не удалось. Тем временем персонал на берегу, в том числе несколько водолазов, изучил соединения аварийного воздуха на BAP La Pedrera (бывший USS Sea Poacher (SS-406) , также подводная лодка класса GUPPY IA Balao ) и обнаружил, что у них нет соответствующих шлангов или фитингов для аварийного воздуха. . В конечном итоге шлангокабели водолазной системы Mark V были использованы с арматурой, изготовленной ночью на двух фрегатах. (Шланги для дайвинга Mark V имеют отрицательную плавучесть, Шланги с внутренним диаметром 1 ⁄ дюйма (13 мм), номинальным давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4,2 МПа), MIL-H-2815.)
После двух утомительных часов улучшенная связь с Пакочей в 02:27 наконец была установлена использовался сигнальный эжектор : для передачи дайверам письменных заметок . В 03:50 было получено и передано выжившим, что ВМС США отправляют свою спасательную систему. Однако в течение следующих нескольких часов расчетное время прибытия спасательной системы постепенно смещалось.
Не имея связи с поверхностью в течение почти двух часов и не зная, что в настоящее время нет водолазов, Пакоча выпустил еще одну ракету в 04:20. Желтый цвет был выбран для того, чтобы не создавать впечатления, что что-то новое серьезно не так — они лишь хотели выразить обеспокоенность тем, что ничего не слышали в течение нескольких часов. Однако в 04:40 произошло небольшое замыкание электропроводки и в главном диспетчерском пункте вспыхнул пожар. Оно было кратким и самоуничтожающимся, но оно возобновило беспокойство за атмосферу выживших. только углекислотные Для тушения пожара были доступны огнетушители.
Новая группа дайверов прибыла на место происшествия примерно в 05:00 после проверки спасательных соединений, конфигурации аварийного ствола и других деталей Ла Педреры . Вскоре после того, как водолазы приступили к работе, они обнаружили тело Пакочи» командира « , капитана де Фрагата Ньева, прямо у двери доступа на палубу, ведущей в парус.
В 06:00 выжившие поднялись и приготовили завтрак. С помощью сигнального эжектора было передано сообщение о том, что экипаж находится в хорошем настроении и имеет достаточно воздуха, чтобы продержаться семьдесят восемь часов, исходя из расчетов доступного кислорода и гидроксида лития . У них также было достаточно воды, но не было еды после того, как они съели то немногое, что у них было, включая пирожные, на завтрак. Осматривая подводную лодку, выжившие заметили тяжелое черное облако, поднимающееся из-под палубы в носовом батарейном отсеке. Больше в это купе никто не заходил. Еще две канистры с гидроксидом лития были открыты и разбросаны по верхним койкам. Позже утром были вскрыты еще четыре канистры. Около двадцати канистр остались неоткрытыми. баллон объемом восемь кубических футов (230 л) один кислородный В отсек был закачан ; три кислородных баллона остались неиспользованными.
Информация об использовании спасательного сундука и капюшона Штейнке передавалась с поверхности. Экипаж был разделен на пять групп, и по одному члену от каждой группы обучались работе со спасательным стволом. Группы были организованы по старшинству: один офицер в четырех из пяти групп, а также по другим факторам, таким как умение плавать и уверенность в себе. Через сообщение Пакоча сообщил находящимся на поверхности, что в живых осталось двадцать два человека.
было отправлено сообщение, В 07:30 Пакоче в котором сообщалось, что улетающая спасательная система находится на пути из США . Это заметно подняло боевой дух членов экипажа, и все, кто участвовал в ликвидации аварии, планировали дождаться этого оборудования.
Однако к 09:50 экипаж стал вялым, взволнованным и учащенным дыханием. Единственное оборудование для мониторинга атмосферы лодки находилось в кормовой части затопленных отсеков, но гидроксид лития , похоже, работал не так хорошо, как ожидалось. Котрину беспокоила атмосфера подводной лодки. Он разложил еще четыре с гидроксидом лития канистры . Ситуацию усугубляло то, что их единственный свет, аварийный фонарь, расположенный внизу передней лестницы, периодически вспыхивал и выключался, а луч их единственного боевого фонаря неуклонно становился слабее. Котрина передала на поверхность сообщение с просьбой дать указания. Контральмиранте Тирадо поручил Котрине принять решение о побеге, руководствуясь здравым смыслом. Котрина посоветовался со своей командой; их рекомендации бежать были единодушными, за одним исключением. Теньенте Линдли предлагал разные причины подождать, и, если ему придется бежать, он хотел, чтобы дайверы предоставили баллоны для подводного плавания, поскольку он был обучен их использованию. Котрина приказала ему присоединиться к первой группе беглецов.
В 11:30 водолазы завершили соединение верхних и нижних спасательных средств с помощью водолазных шлангокабелей Mark V для шлангов и изготовленных фитингов. Высокий уровень спасения был связан с воздушными банками на подводной лодке BAP Abtao , названной в честь битвы при Абтао . Эти банки заряжались тридцатипятилетними компрессорами с масляной смазкой. В системе не было фильтров, а пробы воздуха из ресиверов никогда не брались.
Во время тренировок по спасению члены экипажа решили надуть капюшоны Steinke в отсеке перед входом в спасательный багажник и использовать их в качестве плавучих средств, но не закрывать в капюшонах головы. Один из членов первой группы, вождь Монзон, действительно носил капюшон. Он должен был стать третьим наиболее серьезно раненым из двадцати двух беглецов. После надувания аварийных устройств четверо мужчин вошли в аварийный ствол и контролировали затопление и создание давления изнутри багажника. После того, как боковой люк был открыт, четверо мужчин потратили не менее десяти минут, споря о том, кто выйдет первым. Наконец Теньенте Гомес, старший, нырнул под воду и начал восхождение, за ним по очереди следовали шеф Монсон и старшина Рейес. Все трое мужчин достигли поверхности и были оперативно спасены. Однако через несколько минут после выхода на поверхность они начали испытывать сильную боль в суставах, стали дезориентированными и неустойчивыми, почувствовали одышку и проявили симптомы крепитации .
Спасателям на поверхности сказали ожидать четырех человек в первой группе. Найдя всего троих, они принялись за поиски пропавшей Теньенте Линдли. Пока они искали, выжившие осушили воду и открыли спасательный сундук , где они нашли тененте , живого и здорового, все еще в спасательном сундуке. Линдли снова вошел в подводную лодку и был добавлен в последнюю группу побегов.
Вторая группа, возглавляемая Теньенте Аугусто Иваном Арангуреном Ньери, завершила побег к 12:25 без происшествий и была доставлена на вертолете в рекомпрессионную камеру. Вертолет летел низко над водой, чтобы поддерживать максимально высокое давление воздуха.
Сразу после всплытия второй группы через аварийный патрубок подавался воздух. было открыто соединение Когда на борту «Пакочи» , из трубопровода поступала морская вода под высоким давлением, поскольку она еще не была высушена. Выжившие немедленно закрыли аварийный соединительный клапан и больше никогда его не открывали. Нижний спасательный трубопровод был открыт в атмосферу на поверхности, не находился под давлением, но был соединен с подводной лодкой ниже уровня воды в трюме. Таким образом, эта линия была заполнена морской водой на глубину, эквивалентную давлению в лодке, и не пропускала воздух.
Все пятеро выживших из третьей группы побега завершили побег без происшествий к 12:40. Однако после того, как они ушли, внешний аварийный люк нельзя было закрыть изнутри подводной лодки, поэтому, когда экипаж попытался осушить ствол, морская вода продолжала поступать в подводную лодку до тех пор, пока клапаны не были закреплены. После того, как о проблеме сообщили на поверхность, водолазы провели расследование, обнаружили, что собачки люка мешают закрытию, и устранили препятствие с помощью большого гаечного ключа.
Четвертая группа побегов совершила побег без происшествий к 15:15. Достигнув поверхности, по крайней мере, один из них был доставлен на береговую рекомпрессионную установку на вертолете. Затем к 16:25 пятая группа совершила беспрецедентный побег. К этому времени на плавучем кране находилась рекомпрессионная камера вместе с двумя медицинскими работниками. Все трое из этой группы побега были рекомпрессированы в течение пяти минут после всплытия.
После того, как пятая группа покинула спасательный багажник комплект аквалангов , водолазы поместили в него . Последние трое беглецов провели от полутора до одного часа, дыша из резервуаров, прежде чем сбежать в 18:05, когда персонал наверху снова начал опасаться. Водолазы были отправлены расследовать задержку и присутствовали, когда все трое беглецов одновременно вышли из спасательного ствола.
Поскольку камера на месте происшествия была занята, этих лиц перевезли на лодке на береговой объект. Между всплытием и рекомпрессией прошло около полутора часов, видимо, потому, что камеры не было. Официально от 2 марта. У Карлоса Гранде Ренхифо развилась настолько тяжелая декомпрессионная болезнь («изгибы»), возможно, в сочетании с газовой эмболией , что он умер во время рекомпрессионного лечения.
Последствия
[ редактировать ]Усилия ВМС Перу по спасению Пакочи начались 30 августа 1988 года, сразу после побега экипажа, и продолжались одиннадцать месяцев. Сто пятьдесят человек, семьдесят из них — водолазы из Службы спасения, отработали восемьсот часов, двести — предварительный осмотр и шестьсот — погружение. Подводная лодка снова всплыла на поверхность 23 июля 1989 года, через одиннадцать месяцев после затопления. После изучения последствий тарана и затопления ее корпус был разобран на запчасти для других перуанских подводных лодок.
Лейтенант Котрина объяснил последовательность событий, приведших к закрытию люка носового торпедного отсека, чудом, произошедшим благодаря заступничеству тогдашней преподобной Марии Петкович , которой он молился, борясь за выживание себя и своего товарища по команде. Он свидетельствовал: «Я увидел свет и ощутил невыразимую силу, которая позволила мне закрыть люк». Нет никаких сомнений в том, что если бы этот люк не был закрыт, никто бы на субмарине не выжил. Две комиссии, одну проводили перуанские военные, другую — Ватикан, пришли к выводу, что из-за давления воды закрыть люк было бы технически невозможно для кого-либо. Таким образом, Римско-католической церкви подтвердила Конгрегация по делам святых подлинность чуда. Это необычно, поскольку обычно чудеса в делах святых связаны с исцелением, которое, по мнению Церкви, происходит благодаря заступничеству святого, но в данном случае провозглашением чуда было обретение сверхчеловеческой силы кем-то, находящимся в катастрофической ситуации. 6 июня 2003 г. Папа Иоанн Павел II Марии отслужил мессу беатификации в хорватском портовом городе Дубровнике. По этому случаю Котрина Альварадо приняла Святое Причастие от Папы, а затем подарила Папе на память небольшую копию Пакочи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261.
Примечания
[ редактировать ]- «Столкновение BAP PACOCHA (SS-48): побег и медицинская рекомпрессионная терапия выживших», Клод Харви, доктор медицинских наук, и Джон Карсон, доктор медицинских наук, опубликовано 30 марта 1989 года как специальный отчет SP89-1 Лаборатории медицинских исследований военно-морских подводных лодок . Военно-морской медицинский исследовательский центр . Копия отчета - http://www.dtic.mil/get-tr-doc/pdf?AD=ADB132723 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Веб-сайт Перуанского командования подводных лодок, http://www.marina.mil.pe/comandancias/submarinos/comad_sub.htm. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Святого Престола Биография блаженной Марии Иисуса Распятого Петковича , https://www.vatican.va/news_services/liturgy/saints/ns_lit_doc_20030606_petkovic_en.html
- Официальный веб-сайт фильма "Чудо Пакочи". Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine.
- Подкаст BBC Outlook, 47 минут, 17 июля 2021 г., веб-сайт BBC: «Заперт в «металлическом гробу» на дне океана». Когда перуанская подводная лодка «Пакоча» разбилась и погрузилась на морское дно на глубину 42 метра с 22 моряками внутри, это был первый лейтенант Задача Роджера Котрины Альварадо — спасти свою команду. Подкаст Apple (тот же): [1]