Jump to content

Подводная лодка класса «Морж» (1953 г.)

Морж и морской лев
Обзор класса
Имя Морж Класс
Строители Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок
Операторы  Королевский флот Нидерландов
Преемник меч-рыбы Класс
В эксплуатации 1953–1971
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Дизель-электрическая подводная лодка
Смещение
  • 1840 т (1810 длинных тонн) в надводном положении
  • 2425 т (2387 длинных тонн) под водой
Длина 93,6 м (307 футов 1 дюйм)
Луч 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Черновик 4,6 метра (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на поверхности
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) под водой
Экипаж 79
Вооружение

Класс Морж» « — класс двух подводных лодок , служивших с 1953 по 1971 год в Королевском военно-морском флоте Нидерландов . [ 3 ] [ 4 ] Это были бывшие «Балао» подводные лодки класса , которые были переданы в аренду Нидерландам Соединенными Штатами в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP) . [ 5 ]

После Второй мировой войны у Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN) осталось несколько старых и устаревших подводных лодок . [ 6 ] [ 7 ] Хотя РНН разработало несколько планов по модернизации подводного флота, прошло много лет, прежде чем эти планы привели к строительству и вводу в строй новых подводных лодок . [ 8 ] Тем временем RNN попыталось одолжить некоторые излишки подводных лодок, которые были у таких союзников, как Великобритания и Соединенные Штаты (США). [ 9 ] [ 10 ] В начале 1950-х годов это привело к тому, что США предоставили в аренду Нидерландам две подводные лодки в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP) , которые вместе позже образовали класс «Морж» . [ 11 ] [ 3 ] Первоначально США согласились предоставить в аренду две подводные лодки сроком на пять лет, однако этот срок дважды продлевался на пять лет. [ 8 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Две подводные лодки класса Walrus были построены в США на предприятии Manitowoc Shipbuilding Company . [ 1 ] Первоначально это были Balao подводные лодки класса , служившие в ВМС США (USN). [ 12 ] Прежде чем обе подводные лодки были переведены из USN в RNN, они прошли обширную модернизацию, известную как Программа Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) . [ 8 ] [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]

Обе подводные лодки класса «Морж» были оснащены четырьмя 16- цилиндровыми двухтактными GMC дизельными двигателями , способными развивать мощность около 6500 л.с. в надводном положении и 2700 л.с. в подводном положении. [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ] Это позволило двум подводным лодкам развивать скорость 19 узлов в надводном положении и 12 узлов в подводном. [ 13 ] Кроме того, каждый из них имел по два гребных винта и две батареи по 126 ячеек. [ 2 ] Аккумуляторы имели емкость 10 500 Ач и позволяли подводным лодкам класса «Морж» работать исключительно на электроэнергии в течение 5 часов. [ 13 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Что касается вооружения, то обе подводные лодки были оснащены в общей сложности десятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см , из которых шесть располагались в носовой части и четыре в кормовой. [ 1 ] было достаточно места для хранения 24 торпед . Кроме того, внутри подводных лодок [ 13 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов подводные лодки класса «Морж» патрулировали воды голландской Новой Гвинеи и дислоцировались в Маноквари и Биаке . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Морж Данные класса [ 1 ]
Корабль Вымпел №. Введен в эксплуатацию Судьба
Морж S802 21 февраля 1953 г. Вернулся в состав ВМС США 23 июля 1971 года. [ 17 ]
Морской лев S803 21 апреля 1953 г. Вернулся в состав ВМС США 3 апреля 1970 года и позже был продан компании Trans Trading NV 24 ноября 1970 года за 313 013 голландских гульденов . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ван Амстел (1991), с. 56.
  2. ^ Jump up to: а б с Джалхай (1982), с. 127.
  3. ^ Jump up to: а б Рэйвен (1988), с. 179.
  4. ^ Шуноорд (2012), с. 318.
  5. ^ Nooteboom (2001), стр. 36–38.
  6. ^ де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 101
  7. ^ Nooteboom (2001), стр. 13–14.
  8. ^ Jump up to: а б с Джалхай (1982), с. 63.
  9. ^ Jump up to: а б де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 102.
  10. ^ Nooteboom (2001), с. 38.
  11. ^ Джалхай (1982), с. 124.
  12. ^ Nooteboom (2001), с. 67.
  13. ^ Jump up to: а б с д Босшер и Буссемакер (2007), стр. 86–87.
  14. ^ де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 103.
  15. ^ Schoonoord (2012), стр. 130–131.
  16. ^ Джалхай (1982), стр. 125–126.
  17. ^ Джалхай (1982), с. 125.
  18. ^ Джалхай (1982), с. 126.
  • Шунорд, DCL (2012). Pugno pro patria: Королевский флот во время холодной войны (на голландском языке). Франекер: Ван Вейнен. ISBN  978-90-5194-455-6 .
  • ван Амстел, WHE (1991). Корабли Королевского флота 1945 года (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  90-6013-997-6 .
  • Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  90-6707-200-1 .
  • Босшер, доктор философии; Буссемейкер, ХО (2007). Очищенные боем: Голландская подводная служба до падения Явы в 1942 году (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  978-90-6707-614-2 .
  • Нутебум, С.Г. (2001). Хорошие корабли: военное кораблестроение 1945-1995 гг. (на голландском языке). Залтбоммель: Европейская библиотека. ISBN  90-288-2637-8 .
  • де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! (на голландском языке). Залтбоммель: Априлис. ISBN  978-90-5994-130-4 .
  • Джалхай, ПК (1982). 75 лет голландской подводной службе (на голландском языке). Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN  90-228-1864-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bce5f6499a61ac75495881a8a6e5f6__1696415820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f6/c2bce5f6499a61ac75495881a8a6e5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walrus-class submarine (1953) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)