Подводная лодка класса «Морж» (1953 г.)
![]() Морж и морской лев
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Морж Класс |
Строители | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок |
Операторы | ![]() |
Преемник | меч-рыбы Класс |
В эксплуатации | 1953–1971 |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Дизель-электрическая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 93,6 м (307 футов 1 дюйм) |
Луч | 8,3 м (27 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | 79 |
Вооружение |
|
Класс Морж» « — класс двух подводных лодок , служивших с 1953 по 1971 год в Королевском военно-морском флоте Нидерландов . [ 3 ] [ 4 ] Это были бывшие «Балао» подводные лодки класса , которые были переданы в аренду Нидерландам Соединенными Штатами в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP) . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]После Второй мировой войны у Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN) осталось несколько старых и устаревших подводных лодок . [ 6 ] [ 7 ] Хотя РНН разработало несколько планов по модернизации подводного флота, прошло много лет, прежде чем эти планы привели к строительству и вводу в строй новых подводных лодок . [ 8 ] Тем временем RNN попыталось одолжить некоторые излишки подводных лодок, которые были у таких союзников, как Великобритания и Соединенные Штаты (США). [ 9 ] [ 10 ] В начале 1950-х годов это привело к тому, что США предоставили в аренду Нидерландам две подводные лодки в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP) , которые вместе позже образовали класс «Морж» . [ 11 ] [ 3 ] Первоначально США согласились предоставить в аренду две подводные лодки сроком на пять лет, однако этот срок дважды продлевался на пять лет. [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Две подводные лодки класса Walrus были построены в США на предприятии Manitowoc Shipbuilding Company . [ 1 ] Первоначально это были Balao подводные лодки класса , служившие в ВМС США (USN). [ 12 ] Прежде чем обе подводные лодки были переведены из USN в RNN, они прошли обширную модернизацию, известную как Программа Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) . [ 8 ] [ 9 ]
Движение
[ редактировать ]Обе подводные лодки класса «Морж» были оснащены четырьмя 16- цилиндровыми двухтактными GMC дизельными двигателями , способными развивать мощность около 6500 л.с. в надводном положении и 2700 л.с. в подводном положении. [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ] Это позволило двум подводным лодкам развивать скорость 19 узлов в надводном положении и 12 узлов в подводном. [ 13 ] Кроме того, каждый из них имел по два гребных винта и две батареи по 126 ячеек. [ 2 ] Аккумуляторы имели емкость 10 500 Ач и позволяли подводным лодкам класса «Морж» работать исключительно на электроэнергии в течение 5 часов. [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]Что касается вооружения, то обе подводные лодки были оснащены в общей сложности десятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см , из которых шесть располагались в носовой части и четыре в кормовой. [ 1 ] было достаточно места для хранения 24 торпед . Кроме того, внутри подводных лодок [ 13 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В начале 1960-х годов подводные лодки класса «Морж» патрулировали воды голландской Новой Гвинеи и дислоцировались в Маноквари и Биаке . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Вымпел №. | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|
Морж | S802 | 21 февраля 1953 г. | Вернулся в состав ВМС США 23 июля 1971 года. [ 17 ] |
Морской лев | S803 | 21 апреля 1953 г. | Вернулся в состав ВМС США 3 апреля 1970 года и позже был продан компании Trans Trading NV 24 ноября 1970 года за 313 013 голландских гульденов . [ 18 ] |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ван Амстел (1991), с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Джалхай (1982), с. 127.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен (1988), с. 179.
- ^ Шуноорд (2012), с. 318.
- ^ Nooteboom (2001), стр. 36–38.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 101
- ^ Nooteboom (2001), стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с Джалхай (1982), с. 63.
- ^ Jump up to: а б де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 102.
- ^ Nooteboom (2001), с. 38.
- ^ Джалхай (1982), с. 124.
- ^ Nooteboom (2001), с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Босшер и Буссемакер (2007), стр. 86–87.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург (2006), с. 103.
- ^ Schoonoord (2012), стр. 130–131.
- ^ Джалхай (1982), стр. 125–126.
- ^ Джалхай (1982), с. 125.
- ^ Джалхай (1982), с. 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Шунорд, DCL (2012). Pugno pro patria: Королевский флот во время холодной войны (на голландском языке). Франекер: Ван Вейнен. ISBN 978-90-5194-455-6 .
- ван Амстел, WHE (1991). Корабли Королевского флота 1945 года (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-997-6 .
- Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 90-6707-200-1 .
- Босшер, доктор философии; Буссемейкер, ХО (2007). Очищенные боем: Голландская подводная служба до падения Явы в 1942 году (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 978-90-6707-614-2 .
- Нутебум, С.Г. (2001). Хорошие корабли: военное кораблестроение 1945-1995 гг. (на голландском языке). Залтбоммель: Европейская библиотека. ISBN 90-288-2637-8 .
- де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! (на голландском языке). Залтбоммель: Априлис. ISBN 978-90-5994-130-4 .
- Джалхай, ПК (1982). 75 лет голландской подводной службе (на голландском языке). Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN 90-228-1864-0 .