Военный корабль США « Колюшка»
USS Stickleback (SS-415), после переоборудования ГУППИ
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Колюшка» |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 1 марта 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 января 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1945 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 6 сентября 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 14 ноября 1952 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 26 июня 1953 г. [ 1 ] |
Идентификация | СС-415 |
Судьба | Затонул в результате столкновения с военным кораблем USS Silverstein у острова Оаху 29 мая 1958 года. [ 2 ] |
Общая характеристика (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи IIA) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов (94 м) [ 7 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 7 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 7 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Вооружение |
|
USS Stickleback (SS-415) , Balao класса подводная лодка , была названа в честь колюшки , маленькой бесчешуйной рыбы .
Строительство и запуск
[ редактировать ]Ее киль был заложен 1 марта 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Он был спущен на воду 1 января 1945 года при поддержке г-жи Джон О.Р. Колл и вступил в строй 29 марта 1945 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Stickleback завершила оснащение 26 мая и отправилась в круиз у побережья Калифорнии . 21 июня она явилась к командующему подводными лодками Тихоокеанского флота. В Перл-Харборе было установлено более современное оборудование ; а 2 августа он прибыл на Гуам , где еще несколько дней провел ходовые испытания. Свой первый военный патруль она начала 6 августа, отправившись в Японское море . Она прибыла туда на следующей неделе и начала патрулирование. Однако атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки , и считалось, что война скоро закончится.
Колюшка пробыл в районе патрулирования всего два дня, когда был отдан приказ о прекращении огня. Она осталась в этом районе и 21 августа увидела два бамбуковых плота, на которых находились 19 выживших с грузового судна. [ 8 ] который десять дней назад был потоплен кораблем «Джаллао» (SS-368) . Их взяли на борт на 18 часов, дали еду, воду, медицинскую помощь и снова спустили на воду недалеко от одного из японских островов.
Колюшка вернулась на Гуам 9 сентября и отплыла в Соединенные Штаты на следующий день . Он прибыл в Сан-Франциско, Калифорния , 28 сентября в составе адмирала Уильяма Ф. Хэлси Третьего флота . Подводная лодка участвовала в праздновании Дня ВМФ в октябре, а 2 января 1946 года совершила рейс в Перл-Харбор. Он был выведен из эксплуатации 26 июня 1946 года на острове Мэр и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту.
Корейская война
[ редактировать ]Stickleback был повторно введен в строй 6 сентября 1946 года и служил в Сан-Диего, Калифорния, в качестве учебного корабля до входа на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 6 ноября 1952 года для переоборудования в подводную лодку типа GUPPY IIA . Судно вернулось в море 26 июня 1953 года и присоединилось к 7-й эскадрилье подводных лодок в Перл-Харборе.
Колюшка поддерживала силы ООН в Корее с февраля по июль 1954 года, когда она вернулась в Перл-Харбор.
Основание
[ редактировать ]В течение следующих четырех лет подводная лодка участвовала в учебных операциях и отработке как оборонительной, так и наступательной тактики подводных лодок. 28 мая 1958 года «Колюшка» участвовал в учениях по противолодочной борьбе с эскортным эсминцем USS Silverstein и устройством для извлечения торпед в районе Гавайских островов . Учения продолжались до полудня следующего дня, когда подводная лодка выполнила имитацию торпедного удара по Сильверстайну . Когда Stickleback направлялся на безопасную глубину, он потерял мощность и продвинулся примерно на 200 ярдов (180 м) впереди эскорта эсминца. Сильверштейн дал полный задний ход и резко повернул руль направления влево, пытаясь избежать столкновения, но загнал подводную лодку в левый борт.
Колюшки Стёртевант был снят торпедоносцем, и Сильверстайн , Сабало , Гринлет и Экипаж предприняли совместные усилия , чтобы спасти пострадавшую подводную лодку. Спасательные корабли окружили ее тросами, но отсек за отсеком затоплялись, и в 18:57 29 мая 1958 года « Колюшка» затонула на глубине 1800 саженей (10 800 футов; 3292 м).
Колюшка была исключена из Регистра кораблей ВМФ 30 июня 1958 года.
Колюшка была одной из четырех подводных лодок ВМС США, потерянных после окончания Второй мировой войны. Другими были USS Cochino (SS-345) , USS Thresher (SSN-593) и USS Skorpion (SSN-589) .
Сонарные снимки ее обломков были обнародованы в марте 2020 года. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны
- Корейская медаль за службу
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. с. 242
- ↑ Тейхоку Мару, 11 августа 1945 г.
- ^ «Найдена подводная лодка USS Stickleback» . Морской исполнительный орган. 10 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]21 ° 27'36 "с.ш. 157 ° 58'48" з.д. / 21,46000 ° с.ш. 157,98000 ° з.д.
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Аварии подводных лодок США
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Затерянные подводные лодки США
- Кораблекрушения на Гавайях
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1945 года
- Морские инциденты 1958 года
- 1958 год на Гавайях
- Корабли затонули без человеческих жертв