Jump to content

Военный корабль США « Колюшка»

Координаты : 21 ° 27'36 "с.ш. 157 ° 58'48" з.д.  /  21,46000 ° с.ш. 157,98000 ° з.д.  / 21,46000; -157,98000
USS Stickleback (SS-415), после переоборудования ГУППИ
USS Stickleback (SS-415), после переоборудования ГУППИ
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Колюшка»
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 1 марта 1944 г. [ 1 ]
Запущен 1 января 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 29 марта 1945 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 26 июня 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 6 сентября 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 14 ноября 1952 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 26 июня 1953 г. [ 1 ]
Идентификация СС-415
Судьба Затонул в результате столкновения с военным кораблем USS Silverstein у острова Оаху 29 мая 1958 года. [ 2 ]
Общая характеристика (Вторая мировая война)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (37,50 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16,21 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 6 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 6 ]
Длина 307 футов (94 м) [ 7 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 7 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 7 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (26,1 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 8,0 узлов (14,8 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 6 ]
Вооружение

USS Stickleback (SS-415) , Balao класса подводная лодка , была названа в честь колюшки , маленькой бесчешуйной рыбы .

Строительство и запуск

[ редактировать ]

Ее киль был заложен 1 марта 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Он был спущен на воду 1 января 1945 года при поддержке г-жи Джон О.Р. Колл и вступил в строй 29 марта 1945 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Stickleback завершила оснащение 26 мая и отправилась в круиз у побережья Калифорнии . 21 июня она явилась к командующему подводными лодками Тихоокеанского флота. В Перл-Харборе было установлено более современное оборудование ; а 2 августа он прибыл на Гуам , где еще несколько дней провел ходовые испытания. Свой первый военный патруль она начала 6 августа, отправившись в Японское море . Она прибыла туда на следующей неделе и начала патрулирование. Однако атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки , и считалось, что война скоро закончится.

Колюшка пробыл в районе патрулирования всего два дня, когда был отдан приказ о прекращении огня. Она осталась в этом районе и 21 августа увидела два бамбуковых плота, на которых находились 19 выживших с грузового судна. [ 8 ] который десять дней назад был потоплен кораблем «Джаллао» (SS-368) . Их взяли на борт на 18 часов, дали еду, воду, медицинскую помощь и снова спустили на воду недалеко от одного из японских островов.

Колюшка вернулась на Гуам 9 сентября и отплыла в Соединенные Штаты на следующий день . Он прибыл в Сан-Франциско, Калифорния , 28 сентября в составе адмирала Уильяма Ф. Хэлси Третьего флота . Подводная лодка участвовала в праздновании Дня ВМФ в октябре, а 2 января 1946 года совершила рейс в Перл-Харбор. Он был выведен из эксплуатации 26 июня 1946 года на острове Мэр и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту.

Корейская война

[ редактировать ]

Stickleback был повторно введен в строй 6 сентября 1946 года и служил в Сан-Диего, Калифорния, в качестве учебного корабля до входа на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 6 ноября 1952 года для переоборудования в подводную лодку типа GUPPY IIA . Судно вернулось в море 26 июня 1953 года и присоединилось к 7-й эскадрилье подводных лодок в Перл-Харборе.

Колюшка поддерживала силы ООН в Корее с февраля по июль 1954 года, когда она вернулась в Перл-Харбор.

Основание

[ редактировать ]
Столкновение авианосцев USS Stickleback (SS-415) и USS Silverstein (DE-534) 29 мая 1958 года.

В течение следующих четырех лет подводная лодка участвовала в учебных операциях и отработке как оборонительной, так и наступательной тактики подводных лодок. 28 мая 1958 года «Колюшка» участвовал в учениях по противолодочной борьбе с эскортным эсминцем USS Silverstein и устройством для извлечения торпед в районе Гавайских островов . Учения продолжались до полудня следующего дня, когда подводная лодка выполнила имитацию торпедного удара по Сильверстайну . Когда Stickleback направлялся на безопасную глубину, он потерял мощность и продвинулся примерно на 200 ярдов (180 м) впереди эскорта эсминца. Сильверштейн дал полный задний ход и резко повернул руль направления влево, пытаясь избежать столкновения, но загнал подводную лодку в левый борт.

Колюшки Стёртевант был снят торпедоносцем, и Сильверстайн , Сабало , Гринлет и Экипаж предприняли совместные усилия , чтобы спасти пострадавшую подводную лодку. Спасательные корабли окружили ее тросами, но отсек за отсеком затоплялись, и в 18:57 29 мая 1958 года « Колюшка» затонула на глубине 1800 саженей (10 800 футов; 3292 м).

Колюшка была исключена из Регистра кораблей ВМФ 30 июня 1958 года.

Колюшка была одной из четырех подводных лодок ВМС США, потерянных после окончания Второй мировой войны. Другими были USS Cochino (SS-345) , USS Thresher (SSN-593) и USS Skorpion (SSN-589) .

Сонарные снимки ее обломков были обнародованы в марте 2020 года. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. с. 242
  8. Тейхоку Мару, 11 августа 1945 г.
  9. ^ «Найдена подводная лодка USS Stickleback» . Морской исполнительный орган. 10 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
[ редактировать ]

21 ° 27'36 "с.ш. 157 ° 58'48" з.д.  /  21,46000 ° с.ш. 157,98000 ° з.д.  / 21,46000; -157,98000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d945969585467ee3573b55ac5481ca__1705946220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ca/b8d945969585467ee3573b55ac5481ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stickleback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)