Военный корабль США Хаклбэк
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Хаклбек |
Строитель | Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия [ 1 ] |
Номер двора | 550 |
Заложен | 15 августа 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 30 мая 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 7 ноября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 марта 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 4 декабря 1968 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Hackleback (SS-295) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США, названный в честь хаклбека — пресноводной рыбы семейства осетровых .
Hackleback был спущен на воду 30 мая 1943 года компанией Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия ; спонсируется г-жой У. Л. Райт; и вступил в строй 7 ноября 1944 г.
После тренировки в Нью-Лондоне Хаклбек явился в Школу гидролокаторов флота в Ки-Уэсте 24 декабря. За двухнедельным обучением там последовало дальнейшее обучение в Бальбоа , Зоне канала , и 25 января 1945 года Хаклбек отплыл в Перл-Харбор. Новая подводная лодка участвовала в еще нескольких учениях в Перл-Харборе, прежде чем отправиться в свое первое военное патрулирование 6 марта.
Японское торговое судоходство было уничтожено Тихоокеанским подводным флотом, и Хаклбек не встретил ни одного подходящего цели ни в одном из своих патрулей. Но во время этого первого патруля он сыграл ключевую роль в потоплении последнего японского суперлинкора « Ямато » .
Патрулируя район Бунго Суидо поздно вечером 6 апреля, Хаклбек установил радиолокационный контакт с быстрой группой кораблей на расстоянии около 25 000 ярдов (23 000 м). Она отправляла непрерывный поток отчетов о местоположении обратно в Перл-Харбор, одновременно пытаясь связаться с оперативной группой. «Хаклбэк» трижды приближался к силам Ямато на расстояние 13 000 ярдов (12 000 м) , но эсминцы вытеснили его из зоны досягаемости, прежде чем он смог занять позицию для запуска торпед .
Однако Ямато не удалось спастись. На следующее утро, 7 апреля, самолеты адмирала Митчера знаменитого TF 58 , руководствуясь донесениями Хаклбека о местоположении контактов, нанесли удар по группе Ямато . В четырех последовательных волнах авианосцы уничтожили «Ямато» , легкий крейсер «Яхаги» и два эсминца, оставив спастись лишь шести эсминцам японской оперативной группы.
Во время оставшейся части своего первого патруля Хаклбек совершила две артиллерийские атаки на небольшие корабли, но прекратила бой, когда выяснилось, что они пытались заманить ее ближе к берегу. Вернувшись на Мидуэй 26 апреля, он подготовился ко второму патрулю и 21 мая отплыл.
На этот раз основной задачей Хаклбека было дежурство спасателя у Сакишима-Гунто, пока авианосцы обстреливали родные японские острова. 22 июня она подобрала сбитого пилота авианосца лейтенанта комдра. КП Смит. Хаклбек также участвовал в береговой бомбардировке. После авиаудара по Сёкото Сё 7 июля подводная лодка закрыла остров и выпустила 73 выстрела 5-дюймовыми (130-мм) снарядами. В ходе этого патруля не было установлено никаких надводных контактов. Хаклбек вернулся на Гуам 12 июля.
Отправившись в свой третий военный патруль 14 августа, подводная лодка в тот же день получила неофициальное сообщение « Токио принимает» и 16 августа направилась к Мидуэю. Долгая война на Тихом океане закончилась. Хаклбек провел 2 недели на Мидуэе, а затем отплыл домой и достиг Сан-Франциско 11 сентября .
Hackleback выведен из эксплуатации 20 марта 1946 года и переведен в резерв на острове Мэр . Hackleback Классификация была изменена на AGSS-295 6 ноября 1962 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 марта 1967 года и продано на слом 4 декабря 1968 года компании Zidell Explorations , Портленд , штат Орегон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Хаклбека в NavSource Naval History
32 ° 38' с.ш., 132 ° 22' в.д. / 32,633 ° с.ш., 132,367 ° в.д.