Jump to content

АРА Санта-Фе (S-21)

Координаты : 54 ° 10'59 "ю.ш. 36 ° 22'32" з.д.  /  54,18306 ° ю.ш. 36,37556 ° з.д.  / -54,18306; -36,37556

Сом на ходу, во время визита на Дальний Восток, 1956 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Сом»
Тезка Сом
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 6 января 1944 г. [ 1 ]
Запущен 19 ноября 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 19 марта 1945 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 июля 1971 г. [ 1 ]
В эксплуатации
  • Вторая мировая война
  • Корейская война
пораженный 1 июля 1971 г. [ 2 ]
Идентификация СС-339
Судьба Передан Аргентине 1 июля 1971 г. [ 1 ]
Аргентина
Имя АРА Санта Фе
Тезка Санта-Фе
Приобретенный 1 июля 1971 г.
В эксплуатации Фолклендская война
Судьба Захвачен британцами во время Фолклендской войны и затоплен.
Общие характеристики (По завершении)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи II)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1870 тонн (1900 т) на поверхности [ 6 ]
  • 2440 тонн (2480 т) под водой [ 6 ]
Длина 307 футов (93,6 м) [ 5 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 5 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 5 ]
Движение
  • ​​трубка Добавлена [ 6 ]
  • Батареи модернизированы до типа GUPPY , емкость увеличена до 504 ячеек (1 батарея по 184 элемента, 1 батарея по 68 ячеек и 2 батареи по 126 ячеек). [ 6 ]
  • 4 высокоскоростных электродвигателя заменены на 2 тихоходных электродвигателя с прямым приводом. [ 6 ]
Скорость
  • Всплыло:
  • 18,0 узлов (33,3 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 16,0 узлов (29,6 км/ч) в течение получаса.
  • 9,0 узлов (16,7 км/ч) при подводном плавании
  • 3,5 узла (6,5 км/ч) крейсерская [ 6 ]
Диапазон 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км/ч) [ 5 ]
Выносливость 48 часов на скорости 4 узла (7 км/ч) под водой. [ 5 ]
Дополнить
  • 9–10 офицеров
  • 5 старшин
  • 70 военнослужащих [ 5 ]
Датчики и
системы обработки
  • Активный эхолот WFA
  • Пассивный гидролокатор JT
  • Система управления торпедным огнем Мк 106 [ 5 ]
Вооружение

ARA Santa Fe — аргентинская «Балао» класса подводная лодка , погибшая во время Фолклендской войны . Построенный США во время Второй мировой войны , корабль эксплуатировался в ВМС США как USS Catfish (SS-339) до 1971 года, когда он был передан ВМС Аргентины . Он прослужил до 1982 года, когда был захвачен британцами в Южной Георгии после серьезного повреждения и впоследствии затонул у пирса, и только боевая рубка над ватерлинией была видна (парус). Подводная лодка была поднята, отбуксирована из бухты и затоплена на глубокой воде в 1985 году.

служба ВМС США

[ редактировать ]

Catfish был спущен на воду 19 ноября 1944 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Джей Джей Кроули; и вступил в строй 19 марта 1945 г.

«Сом» отплыл из Нью-Лондона 4 мая 1945 года в Перл-Харбор и прибыл 29 июня. После обучения и установки нового оборудования она отправилась на Гуам для прохождения специальной подготовки, а затем 8 августа отправилась в свой первый военный патруль - специальную миссию по обнаружению минного поля у Кюсю . Когда 15 августа был отдан приказ о прекращении огня, ей было приказано отправиться в Желтое море для надводного патрулирования и спасательной службы. Она вернулась на Гуам 4 сентября, оттуда на западное побережье и прибыла в Сиэтл 29 сентября.

Базируясь в Сан-Диего , Catfish действовала на западном побережье и совершила два круиза на Дальний Восток, во время которых проводила имитацию военного патрулирования и предоставляла услуги Седьмому флоту .

Catfish была значительно модернизирована в модификации GUPPY II (август 1948 г. – май 1949 г.), что придало ей большую скорость и выносливость под водой. Она была в другом дальневосточном круизе, когда разразилась война в Корее . Уже в этом районе она совершила разведывательный патруль в поддержку сил ООН . Сом вернулся в Штаты 20 октября 1950 года и обосновался в Сан-Диего.

После этого подводная лодка провела учения с военно-морским резервом у западного побережья, действовала с канадскими вооруженными силами в совместных учениях по противолодочной борьбе и совершила несколько походов на Дальний Восток.

Catfish был выведен из эксплуатации и передан ВМС Аргентины 1 июля 1971 года.

Аргентинский сервис

[ редактировать ]

Catfish был переименован в ARA Santa Fe (S-21) после того, как он был приобретен Аргентиной в 1971 году вместе со своим однотипным кораблем USS Chivo (SS-341), который был переименован в ARA Santiago del Estero (S-22), корабль Balao класса . Подводная лодка ГУППИ 1А. [ 7 ]

Чилийский конфликт

[ редактировать ]

В конфликте 1978 года между Аргентиной и Чили Аргентинские подводные силы задействовали все четыре подводные лодки, включая «Санта Фе» и ее однотипный корабль «Сантьяго дель Эстеро» , которые совершили несколько патрулей в районе конфликта. Мир был достигнут 21 декабря, отчасти благодаря визиту Папы и дипломатическому вмешательству обеих стран, и войны удалось избежать. Все аргентинские корабли вернулись в порт без каких-либо происшествий. [ нужна ссылка ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

В 1982 году командиром корабля стал капитан Орасио Бикаин. [ 7 ] В марте 1982 года «Санта-Фе» участвовал в учениях «Симаррон» вместе с ВМС Уругвая. Ее родственный корабль «Сантьяго дель Эстеро » больше не находился в эксплуатации. Она приняла участие в Фолклендской войне (2 апреля – 14 июня 1982 г.) вместе с «Сан-Луисом» , немецкой подводной лодкой типа 209, которая была еще одной боевой аргентинской подводной лодкой. [ 8 ]

Санта-Фе поддержал высадку 2 апреля в рамках операции «Росарио» , доставив водолазов из Agrupacion de Buzos Tacticos в Плайя-Роха ( залив Йорк ) и обозначив пляж для основных десантных сил, выполнив эту задачу в 3 часа ночи; Основной штурм Плайя-Роха начался в 6.30 утра. В рамках операции «Росарио» водолазы ARA Santa Fe также захватили маяк на мысе Пембрук. По завершении миссии подводная лодка вернулась в Аргентину и прибыла 7 апреля. [ 8 ]

12 апреля Санта-Фе было приказано переправить группу аргентинских морских пехотинцев и припасы в Грютвикен на Южной Георгии . Остров Южная Георгия расположен в 784 морских милях к юго-востоку от Фолклендских островов, в 1300 морских милях к востоку от Южной Америки, в 2600 морских милях к западу от Африки и в 720 морских милях к северу от Антарктиды. Санта-Фе покинул Мар-дель-Плату рано утром 16 апреля, будучи вооруженным торпедами Mk 14 времен Второй мировой войны и Mk 37 времен Холодной войны, а также с припасами для аргентинского гарнизона, находившегося на острове с 3 апреля. [ 9 ] 24 апреля подводная лодка достигла острова и начала разгрузку припасов. Члены аргентинского гарнизона спасли поврежденный катер BAS , который использовался для разгрузки груза. [ 10 ] Среди других поставок были противотанковые ракеты Bantam и безоткатное орудие; тяжелое оборудование, которое приходилось вручную переносить через люк, а затем на небольшой катер, совершивший три рейса с переправкой войск и припасов. Эта часть миссии завершилась в 5:44 утра 25 апреля, а затем Санта-Фе быстро улетел, пытаясь достичь глубины океана, достаточной для безопасного погружения. [ 11 ]

Фатальная атака

[ редактировать ]

23 апреля Королевского флота корабли HMS Brilliant , HMS Antrim , HMS Plymouth и ледовый патрульный корабль HMS Endurance были отправлены для возвращения острова Южная Георгия вместе с отрядом королевской морской пехоты и специальной лодочной эскадрильи коммандос . Это была операция «Параке». Около 6 утра 25 апреля, после выхода из Грютвикена, Санта-Фе был обнаружен на радаре лейтенантом Крисом Пэрри , наблюдателем Westland Wessex противолодочного вертолёта HAS.3 из Антрима , и атакован глубинными бомбами . Это нападение вызвало обширные внутренние повреждения, включая раскол балластной цистерны, демонтаж электрических компонентов и удары по оборудованию. Пока подводная лодка изо всех сил пыталась вернуться в Грютвикен на поверхности, «Плимут» запустил вертолет Westland Wasp HAS.1 , а «Бриллиант» запустил вертолет Westland Lynx HAS.2 . «Рысь» сбросила торпеду Mk 46 , которая не попала в цель, но обстреляла подводную лодку из установленного на цапфе 7,62-мм пулемета общего назначения L7 (GPMG). «Уэссекс» также обстрелял Санта-Фе. со своим GPMG. «Оса» с корабля « Плимут» и два других «Осы», запущенные с корабля «Эндьюранс», выпустили AS-12 класса «воздух-поверхность» противокорабельные ракеты по подводной лодке . Благодаря стекловолоконному материалу паруса корабля ракеты проходили из стороны в сторону. Капрал Альберто Масиас был тяжело ранен, позже ему ампутировали ногу. Пулеметный огонь был использован для ответа на атаку корабля, отступавшего обратно в Грютвикен. «Санта-Фе» был оборудован дверцами у паруса, из которых можно было вести стрельбу во время плавания в надводном положении. Эту особенность большинство американских подводников считали ненужной, поскольку вряд ли она будет использоваться в современной войне. [ 7 ]

Выбравшись на берег, экипаж «Санта-Фе » и аргентинский гарнизон Южной Георгии, все еще подвергавшийся атаке, попытались открыть огонь из винтовок, пулеметов и «Бантам» противотанковой ракеты по самолету, но промахнулись. Аргентинская лодка была настолько сильно повреждена, что лишила ее возможности плавать. Британская авиация решила прекратить атаку и отступить к своим кораблям. Экипаж покинул кренящуюся подводную лодку у причала Грютвикен. [ 12 ] [ 13 ] В 17:00 25 апреля командир Грютвикена сдался после предупреждения от главных орудий кораблей HMS Plymouth (F-126) и HMS Antrim (D-18); В этом районе также находилось несколько вертолетов, доставляющих коммандос SAS и SBS в стратегические точки. Лейтенант Альфредо Астис и пятнадцать его людей в Порт-Лите сначала отказались сдаться 25 апреля, но сделали это утром 26 апреля. [ 14 ] [ 15 ]

Рекультивация и утилизация

[ редактировать ]

Офицер Королевского военно-морского флота сообщил капитану Санта-Фе капитану. Орасио Бикайну, что им придется работать вместе, чтобы переместить подводную лодку от главного пирса в Грютвикене к китобойному причалу, расположенному примерно в 2000 ярдах от него. Для осуществления переезда был назначен сокращенный экипаж - кап. Бикаин – один из них. Британцы выделили несколько охранников. Феликс Артузо, находившийся под охраной на подводной лодке британского королевского морского пехотинца ВМС Аргентины Старшина , был по ошибке застрелен 26 апреля, будучи военнопленным . Его тело было похоронено на Грютвикенском кладбище. [ 16 ] [ 17 ] Артузо застрелили, поскольку считалось, что он пытался диверсировать судно. [ 14 ] По словам некоторых членов ее экипажа, в разгар возникшей после инцидента неразберихи ряд клапанов и люков остался открытым, подводная лодка затопилась и затонула у причала, над поверхностью виднелась только поврежденная в боях боевая рубка. . [ 18 ] [ 19 ] Артузо — единственный аргентинец, похороненный в Джорджии, и единственный аргентинский подводник, погибший на войне. [ 7 ]

Прежде чем конфликт закончился 14 июня, экипаж ARA Santa Fe был доставлен в качестве военнопленных на остров Вознесения , откуда зафрахтованный Красным Крестом авиалайнер доставил их в Уругвай . Полузатонувшая подводная лодка осталась в Грютвикене. В июне 1982 года буксиры оттащили его к мелководному заливу под названием Морейн-фьорд, при этом часть паруса все еще была видна. Подводную лодку сочли бесполезной в качестве военного трофея, поскольку она была нестандартной, устаревшей, сильно поврежденной и слишком дорогой в ремонте. В 1983 году была предпринята первая попытка избавиться от корабля, но разразился шторм, и он полностью затонул на несколько более глубокой воде, где оставался более года. Однако подводная лодка по-прежнему была загружена торпедами, из нее вытекало масло, в аккумуляторах кислый электролит, отслаивалась свинцовая краска. В результате в 1985 году Министерство обороны Великобритании организовало окончательную утилизацию корабля — операцию «Окегемптон». В этой дорогостоящей операции участвовали специализированное судно MV Salvageman и государственное судно RMAS. Гусандер , водолазы и специальное оборудование для поднятия подводной лодки на поверхность. Подводная лодка была временно поднята 11 февраля, загрязняющие элементы были удалены в течение восьми дней, а 20 февраля 1985 года подводная лодка была отбуксирована на глубокую воду и затоплена к северу от Южной Георгии, примерно в 5 милях от нее. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и jwh1975 (18 июля 2020 г.). «Последний рейс АРА Санта Фе 1982» . Вторая мировая война после Второй мировой войны . Проверено 24 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б jwh1975 (18 июля 2020 г.). «Последний рейс АРА Санта Фе 1982» . Вторая мировая война после Второй мировой войны . Проверено 8 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Боведа, Хорхе (2007). Одиссея подводной лодки Санта-Фе . Редакция IPN, стр. 79–90. ISBN   978-950-899-073-0 (на испанском языке)
  10. ^ Боведа, стр. 105–106 и 122.
  11. ^ Аргентинские подводные лодки на Мальвинских островах в 1982 г. , извлечены 8 апреля 2022 г.
  12. ^ Синди Бакстон; Энни Прайс (1983). Выживание: Южная Атлантика . ХарперКоллинз. п. 172. ИСБН  0-246-12087-8 .
  13. ^ Биггс, Си (25 апреля 2020 г.). «Операция Паракет — Южная Георгия» . История RoyalMarines .
  14. ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Д. (2006). Аллея бомб – Фолклендская война 1982 года: на борту HMS Antrim во время войны . Ручка и меч Морской. стр. 95–105. ISBN  1-84415-417-3 .
  15. ^ Хранилище, стр. 110–123
  16. ^ Эванс, Майкл (5 октября 2007 г.). «Морской пехотинец убил аргентинца во время войны на Фолклендских островах» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  17. ^ «АРТУЗО, Феликс» .
  18. ^ «Война, которую не видели» . Нация (на испанском языке). 6 апреля 1997 года. После докования и воспользовавшись отвлечением внимания британцев из-за инцидента, стоившего жизни старшине Феликсу Артузо, экипаж подводной лодки сумел уклониться от охраны и тайно открыл корабельные клапаны и люки, в результате чего оно утонет. Пришёл в негодность не только Санта-Фе , но и причал. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Обломки Санта-Фе » . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея сома в NavSource Naval History без национальности или приставки;

54 ° 10'59 "ю.ш. 36 ° 22'32" з.д.  /  54,18306 ° ю.ш. 36,37556 ° з.д.  / -54,18306; -36,37556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77c6fefbb013309dfff18726e0b25f2__1708554840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f2/d77c6fefbb013309dfff18726e0b25f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARA Santa Fe (S-21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)