МВ Спидлинк Авангард
![]() Speedlink Vanguard в Харвиче, 1982 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | см. текст |
Строитель | Верфи А Вюйка и Зонена |
Номер двора | 864 |
Запущен | 16 июня 1973 г. |
В эксплуатации | 24 сентября 1973 г. |
Не работает | май 2013 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7325241 |
Судьба | Списано 1 июня 2013 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность | 2 × 6-цилиндровых дизельных двигателя Stork Werkspoor 6TM410 мощностью 5296 киловатт (7102 л.с.) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 28 ( Спидлинк Авангард ) |
Speedlink Vanguard 3514 GRT — железнодорожный паром водоизмещением , построенный в 1973 году под названием Stena Shipper . После завершения строительства она была зафрахтована новозеландским оператором и переименована в Union Wellington и в дальнейшем обслуживалась как Alpha Express и Stena Shipper , а затем поступила на службу в Sealink как Speedlink Vanguard . В 1982 году корабль столкнулся с European Gateway , в результате чего последний корабль затонул, погибло шесть человек.
В дальнейшем он ходил под названиями Caribe Express , Stena Shipper , Kirk Shipper , Normandie Shipper Bonavista , Boa Vista и Birlik 1, прежде чем был списан в 2013 году. Корабль плавал под флагами Багамских островов, Бермудских островов, Каймановых островов, Греции, Нью-Йорка. Зеландия, Панама, Швеция, Турция и Западная Германия на разных этапах ее карьеры.
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии корабль имел длину 115,32 метра (378 футов 4 дюйма), ширину 16,37 метра (53 фута 8 дюймов) и осадку 4,50 метра (14 футов 9 дюймов). Он был оснащен двумя Werkspoor 6TM401 дизельными двигателями общей мощностью 5296 киловатт (7102 л.с.). Они могли развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч). Его водоизмещение составило 2638 GRT , 798 NRT , дедвейт 3816 тонн . Корабль вмещал 12 пассажиров. [ 1 ]
После реконструкции 1981 года корабль имел длину 142,27 метра (466 футов 9 дюймов), ширину 18,60 метра (61 фут 0 дюймов) и осадку 5,60 метра (18 футов 4 дюйма). Его водоизмещение составило 3514 GRT , 1296 NRT , дедвейт 5555 тонн . Корабль вмещал 36 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Stena Shipper была построена в 1973 году на верфи A. Vuyk & Zonen's Scheepswerven, Капелле-ан-ден-Эйссел , Нидерланды, под номером верфи 864. Спущена на воду 16 июня 1973 года и завершена в сентябре, ей был присвоен номер IMO 7325241. [ 1 ]
По завершении Stena Shipper был зафрахтован Union Steam Ship Company Новой Зеландии и переведен под флаг Новой Зеландии. 2 ноября 1973 года она была переименована в Union Wellington. Срок действия устава истек в 1975 году, и она вернулась в Европу. В 1976 году она была удлинена примерно на 37 метров (121 фут) компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль , Западная Германия . 26 января 1977 года во время испытаний после перестройки он был изменен на Западную Германию, а на следующий день был изменен на Грецию. Она была зафрахтована компанией Aghiris Lines, Пирей и переименована в Alpha Express . После банкротства Aghiris Lines в 1979 году она была арестована в Момбасе , Кения . [ 1 ]
В мае 1981 года Alpha Express был отправлен в док Смитс, Мидлсбро , Тайн и Уир для переоборудования в железнодорожный паром . В августе она была зафрахтована компанией Sealink и переименована в Speedlink Vanguard . [ 1 ] Она имела вместимость 56 железнодорожных вагонов. [ 2 ] Speedlink Vanguard поступил в эксплуатацию на маршруте Харвич – Зебрюгге 21 августа. [ 1 ] Это позволило Suffolk Ferry вывести из эксплуатации, а Norfolk Ferry перевести в резерв. 19 декабря 1982 года Speedlink Vanguard столкнулся с European Gateway у Харвича, образовав 70-метровую (230 футов) рану в корпусе European Gateway и заставив ее опрокинуться на мелководье, в результате чего погибли шесть из 70 человек. на борту. [ 2 ] От 40 до 50 выживших были спасены Даной Футурой, а остальных спасли небольшие лодки. травм не было Среди 28 членов экипажа Speedlink Vanguard . [ 3 ] Speedlink Vanguard снова поступил в эксплуатацию через десять дней после ремонта. Срок действия чартера Sealink истек 30 января 1987 года. [ 1 ] По решению следственной комиссии в столкновении были обвинены капитаны обоих судов. [ 4 ] В ходе расследования был зафиксирован открытый вердикт в отношении всех шести жертв аварии после того, как присяжные не смогли прийти к согласию относительно вердикта о несчастном случае или несчастном случае. [ 5 ] 6 января 1987 года Speedlink Vanguard потерял мощность двигателя и рулевое управление во время шторма силой 8 баллов в Северном море и выдал сигнал Mayday . Позже электричество было восстановлено, и она благополучно прибыла в Харвич. [ 6 ]
Судно было переименовано в Caribe Express в 1987 году, а затем в Stena Shipper и Kirk Shipper в 1988 году. В 1988 году оно было передано компании Northern Marine Inc., Каймановы острова , а затем в том же году — компании Stena Ferries Ltd, Каймановы острова. В период с апреля по июнь 1989 года судно было перестроено в Lloyd Werft , Бремерхафен , Западная Германия, после чего оно было зафрахтовано компании Truckline Ferries, Кан , Франция, и переименовано в Normandie Shipper . Ее флаг был изменен на Багамские острова , а Нассау портом приписки стал . Она служила на маршрутах Кан – Портсмут и Шербур – Пул . [ 1 ] После внесения поправок в Конвенцию SOLAS в 1990 году Normandie Shipper Великобритании был включен Министерством транспорта в число судов, нуждающихся в модификации для полного соответствия новому стандарту SOLAS 90. [ 7 ] После истечения срока действия чартера он был поставлен на прикол в Кане в октябре 1995 года. [ 1 ]
Затем она была продана компании Adecon Shipping Ltd, Багамы, и переименована в Bonavista . Перестроенный в Свиноуйсьце , Польша, в апреле 2000 года для запланированного чартера компании Falcon Seafreight, Bonavista затем стоял на приколе в Свиноуйсьце до июля 2001 года, когда он был продан компании Kyst-Link A/S, Нассау и переименован в Boa Vista . В течение года она эксплуатировала маршрут Бревик – Холместран – Хиртсхальс , а затем перешла на маршрут Хиртсхальс – Лангесунд . 26 марта 2003 года Боа Виста столкнулась с волнорезом в Хиртсхальсе. Два дня спустя он был продан компании Trond A Kittelsen Shipping, A/S, Бревик, оставаясь на маршруте Хиртсхальс – Лангесунд. [ 1 ]
16 июня 2004 года Boa Vista была продана компании Kittilsen Shipping, Панама. Она была зафрахтована компанией HUAL . С сентября 2006 года он эксплуатировался компанией Thraki Med RoRo Lines на маршруте Волос – Измир. 3 ноября 2007 года Boa Vista был продан компании Thraki Shipping Co SA, Панама, и переименован в Birlik 1 . Он был зарегистрирован на компанию Birlik RoRo Isletmeleri AS, Стамбул , Турция, в декабре 2007 года. Использовался на маршруте Зонгулдак – Скадовск . Боа Виста прибыл в Алиагу , Турция, на слом 1 июня 2013 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «М/С СТЕНА ШИППЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожное паромное сообщение» . Харвич и Доверкур . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Четверо погибли, 65 спасены: паром затонул при столкновении в Северном море». Таймс . № 61419. Лондон. 20 декабря 1982 г. полковник Б.Д., с. 1.
- ^ Бейли, Майкл (4 августа 1984 г.). «Оба парома виновны в крушении». Таймс . № 61901. Лондон. столбец Б, с. 1.
- ^ «Столкновение на пароме, расследование гибели». Таймс . № 61976. Лондон. 2 ноября 1984 г. столбец B, с. 2.
- ^ Хьюсон, Дэвид (7 января 1987 г.). «Паромная тревога, поскольку снег приносит хаос». Таймс . № 62029. Лондон. колонка БЭ, с. 1.
- ^ «Нормы безопасности на паромах». Таймс . № 65234. Лондон. 6 апреля 1995 г. полковник ФГ, с. 8.
- корабли 1973 года
- Паромы Турции
- Морские инциденты в 1982 году
- Торговые суда Бермудских островов
- Торговые суда Франции
- Торговые суда Греции
- Торговые суда Новой Зеландии
- Торговые суда Панамы
- Торговые суда Швеции
- Торговые суда Каймановых островов
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Западной Германии
- Корабли, построенные в Амстердаме
- Корабли British Rail
- Корабли линии Стена
- Корабли Союзного пароходства
- Железнодорожные паромы