Рабочий трек
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
![]() Логотип Веркспур | |
![]() Здания Werkspoor на Остенбурге, Амстердам. | |
Промышленность | машины , подвижной состав |
---|---|
Основан | 1890 |
Основатель | Пол ван Влиссинген, Абрахам Дудок ван Хил |
Несуществующий | 1989 |
Штаб-квартира | Амстердам , Зюйлен |
Werkspoor NV было сокращенным, а позже и официальным названием Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Spoorwegmateriële . Это был голландский машиностроительный завод , известный своим подвижным составом , (корабельными) паровыми двигателями и дизельными двигателями . Она была преемницей компании Ван Влиссингена и Дудока ван Хеля , позже названной Королевской фабрикой паровых и других машин. В 1954 году Werkspoor была объединена с Stork .
Основана как голландская фабрика инструментов и железнодорожного оборудования.
[ редактировать ]
В марте 1890 года предшественник Веркспура попросил об автоматическом пребывании . После многих лет тяжелых потерь финансовый мир утратил доверие к своему предшественнику, Koninklijke Fabriek van Stoomen andere Werktuigen. Требовалась радикальная реструктуризация и новое руководство. Из-за национальных и городских интересов власти вмешались, чтобы добиться этого. Мэру Амстердама Г. ван Тиенховену удалось привлечь к работе Ч.Т. Сторка (владельца машиностроительного завода Stork) и предоставить хорошего менеджера. [ 1 ]
22 мая 1891 года была основана новая компания под названием Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Railway Material . (На голландском языке: Голландский завод инструментов и подвижного состава). Он купил все активы своего предшественника за 1 500 500 гульденов, из которых 920 500 пошли под залог земли фабрики. 1 июня 1891 года Ч. Штрумфлер приступил к работе в качестве нового генерального директора. В состав наблюдательного совета вошли: Л. Серрюрье из муниципального правительства Амстердама, член сената Нидерландов Ч. Т. Сторк, Якоб Теодор Кремер и В. Дж. Гертсема из Палаты представителей, а также два члена, представляющие голландскую железную дорогу: Дж. А. Россингх ван Итерсон из Голландский Эйзерен Спурвег-Маатшаппий и Х. Дж. Нивель Компании по эксплуатации государственных железных дорог [ 2 ]
Когда компания (вновь) открылась 1 июня 1891 года, в ней работало 124 сотрудника. Поначалу новая работа приходила медленно. Доверие к старой фабрике было подорвано, и новую фабрику пришлось восстанавливать. Компания получила несколько небольших заказов для военно-морского флота, но производство подвижного состава помогло компании пережить трудные первые годы. [ 2 ] Компании также пришлось потратить много денег, чтобы восстановить отсутствие технического обслуживания зданий и оборудования в последние годы существования Koninklijke Fabriek. Многие машины были слишком старыми и слишком дорогими в эксплуатации, и их приходилось заменять. Комплексу также требовалось несколько подключений к железнодорожной системе. [ 2 ] В 1893 году Дж. Т. Кремеру предложили основать новую верфь, которая стала Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij . Это означало, что компания лишилась эллингов, в которые было вложено столько средств. Однако у него появился сосед, который был намного лучше в строительстве кораблей и нуждался в постоянном потоке корабельных двигателей.

В 1929 году телеграфный адрес Веркспур стал официальным названием компании. В 1954 году компания Werkspoor объединилась со Stork и стала частью Vijfde Machinefabrieken Stork-Werkspoor (VMF).
Деятельность Веркспура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Голландские железнодорожные компании оказали решающую поддержку в основании новой компании в 1891 году. Их цель заключалась в том, чтобы новая компания производила подвижной состав. Итак, компания начала эту сделку, хотя у нее был только один сотрудник, у которого еще был опыт работы в предыдущей компании. [ 3 ] Поэтому производство подвижного состава изначально ограничивалось железнодорожными вагонами и т.п. Голландско -Южноафриканская железнодорожная компания заказала большое количество грузовых вагонов по хорошим ценам, и этот заказ очень помог новой компании. [ 4 ]
В 1897 году крупный заказ Нидерландско-Южноафриканской железнодорожной компании на 40 локомотивов привел к прорыву. Это привело к строительству трех больших залов на Остенбурге по проекту А. Л. ван Гендта и компании, производящей локомотивы, а не только вагоны. [ 4 ] В 1913 году производство железнодорожных вагонов и стальных конструкций переместилось в промышленный парк Лаге Вайде в Зюйлене, ныне пригороде Утрехта. Был построен новый заводской комплекс, вмещающий до 6000 сотрудников, и для их размещения была основана деревня Ньив-Зюилен, которая сейчас является городскими кварталами Элинквейк и Де Лессепсбюрт. В Утрехте было построено несколько знаменитых мостов, таких как Ваальбрюг в Неймегене и Боммельсе-Бруг возле Зальтбоммеля.
В первые годы после Второй мировой войны была проведена большая работа по ремонту голландского железнодорожного и трамвайного состава. Веркспур также построил множество новых локомотивов и вагонов для голландских железных дорог. Заказы часто передавались Бейнесу в Харлеме и Аллану из Роттердама . С обретением Индонезией независимости Werkspoor потерял большой рынок для своей железнодорожной продукции. В 1951 году это было временно компенсировано крупным заказом на 90 локомотивов и 400 вагонов из Аргентины. Это создало рабочие места на семь лет и довело количество сотрудников до 5000 человек. К 1968 году у Werkspoor было так много работы (например, план V для голландских железных дорог и большая серия трамваев для Амстердама), что она передала работу немецкой компании Duewag . Тем не менее, долгосрочная перспектива подразделения подвижного состава не была радужной, поскольку оно поставляло продукцию только на голландский рынок. В 1972 году дивизия была закрыта.
Машины
[ редактировать ]Помимо производства подвижного состава, Werkspoor также продолжала заниматься машиностроением, в частности судовыми двигателями. В первые годы она строила машины для защищенных крейсеров HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden , HNLMS Holland (1896 г.) и HNLMS Utrecht (1898 г.) . [ 4 ]
был изготовлен первый дизельный двигатель для морского корабля Vulcanus В 1910 году для Bataafse Petroleum Maatschappij . В начале 20-го века компания также начала производить охлаждающие машины по лицензии Linde AG . был построен новый большой заводской цех В 1960 году на канале Амстердам-Рейн в Утрехте . Он должен был использоваться для строительства крупных котлов и машин Apparatenhal, с 2013 года известного как Werkspoorkathedraal. В 1989 году моторное подразделение Stork-Werkspoor-Diesel (SWD) было куплено финской компанией Wärtsilä .
Самолет
[ редактировать ]
Веркспур принимал активное участие в голландской авиационной промышленности. В 1925 году в постройке первого голландского вертолета участвовал Альберт Гиллис фон Баумхауэр . В 1930 году KLM исполнительный директор Альберт Плесман приказал Веркспуру создать грузовой самолет по проекту Йопа Карли. Разработка Werkspoor Jumbo в сотрудничестве с Pander & Son была затруднена из-за перегрева двигателя. В 1931 году Джамбо совершил свой первый полет. Единственный экземпляр летал два года в качестве грузового самолета авиакомпании KLM, а затем семь лет в качестве учебно-тренировочного. В начале Второй мировой войны самолет погиб в результате бомбардировки.
Веркспур работал субподрядчиком у Fokker в конце 1930-х годов. К февралю 1939 года 500 из 2000 сотрудников Fokker работали на заводе Werkspoor в Цюйлене. Это были столяры, которых перевели, потому что на быстро расширяющемся заводе Fokker в Амстердаме для них не было достаточно места. [ 5 ] Крылья Fokker Fokker GI , первого полета в 1937 году, были деревянными. Крылья первого GI строились не в Зюйлене. Werkspoor изготовил детали крыла для Fokker GI. [ 6 ]
В 1950-х годах Нидерланды, Бельгия и США планировали построить 460 Hawker Hunter истребителей . В контексте плана НАТО часть этого будет финансироваться Америкой. Двигатели будут производиться компанией FN в Бельгии. Для постройки самолета был создан консорциум. [ 7 ]
- Fokker: главный подрядчик, также ответственный за окончательную сборку всех голландских и части бельгийских самолетов. Изготовление хвостовой части планера.
- Веркспур: строительство центральной части планера. [ 6 ]
- Авиоланда : конструкция передней части планера.
- Société Anonyme Belge de Constructiona Aéronautiques (Сабка): строительство крыльев и шасси (лицензия Даути)
- Avions-Fairey: окончательная сборка части бельгийских самолетов
Автобусы
[ редактировать ]
Werkspoor строил автобусы до и после Второй мировой войны. В конце 1940-х годов , было построено 195 автобусов Crossley для местных компаний общественного транспорта, принадлежащих Nederlandse Spoorwegen . После этого Werkspoor не производила автобусы, но через семь лет снова вышла на рынок по просьбе Nederlandse Spoorwegen, которая хотела помешать крупному производителю кузовов Verheul получить монополию. Verheul смог построить автобусы с самонесущим кузовом, и Nederlandse Spoorwegen считала, что Werkspoor тоже сможет это сделать. В 1956–1962 годах компания Nederlandse Spoorwegen и ее дочерние компании получили 477 Leyland -Werkspoor Bolramer автобусов . В 1962 году Werkspoor продал автобусное подразделение компании Hainje в Херенвене , теперь являющейся частью VDL Groep .
Радиотелескоп
[ редактировать ]В 1956 году Веркспур совместно с компанией Philips , Королевским метеорологическим институтом Нидерландов и некоторыми голландскими университетами построили радиообсерваторию Двингелоо .
Гипербарическая камера
[ редактировать ]В 1959 году Веркспур использовал первую барокамеру для гипербарической медицины в медицинских целях. Заказчиком была гостиница Wilhelmina Gasthuis в Амстердаме. После того, как Вильгельмина Гастхейс стала частью Академического медицинского центра в Амстердаме, камера переехала в Мейбергдриф, где используется до сих пор.
Ядерный реактор и ультрацентрифуги
[ редактировать ]Первые эксперименты с использованием ультрацентрифуг для обогащения урана провел голландский физик доктор Якоб Кистемакер в подвалах Веркспура в Амстердаме. В конечном итоге это привело к основанию завода по обогащению урана Urenco в Алмело в 1969 году. В 1970-х годах Веркспур построил корпус реактора для подвесного испытательного реактора KEMA (KSTR), экспериментального ядерного реактора, который использовался KEMA в Арнеме в 1974-1979 годах для исследований.
Наследие
[ редактировать ]
В Амстердаме существовал Werkspoormuseum . С 1950 года здесь размещалась бывшая канатная дорога Голландской Ост-Индской компании. Это 500-метровое здание под названием Lijnbaan датируется 1660 годом. На нижнем уровне находились предметы голландской Ост-Индской компании, а на первом этаже рассматривалось промышленное наследие Веркспура. Музей также был представительным зданием Сторка, но не был открыт для публики и был окончательно закрыт в 2011 году. В 2012 году владелец Сторк искал новое место для размещения коллекции.
12 сентября 2009 года на улице de Amsterdamsestraatweg 569 в Утрехте был открыт Музей ван Зуйлена, в котором размещена коллекция Werkspoor, посвященная фабрике в Утрехте. В июне 2020 года они переехали в бывший «аппаратный зал» Werkspoor по адресу Schaverijstraat 13, Zuilen-Utrecht.
Обзор подвижного состава, построенного Werkspoor
[ редактировать ]Обзор подвижного состава, построенного Werkspoor после Второй мировой войны. Заказал клиент.
Голландские железные дороги
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]- Локомотор НС класса 200/300 серии (кроме 281-306) («Сик»)
- Тепловозы НС Класс 400
- Тепловозы НС 450
- Тепловозы НС 2600
- Электровозы NS Class 1000 совместно с SLM/Oerlikon Contraves
- Электровозы NS Class 1200 совместно с Baldwin Locomotive Works / Westinghouse Electric Company
Составы поездов
[ редактировать ]- План А (Mat '46) - вместе с Бейнесом
- План Б (Mat '46) — вместе с Алланом и Бейнесом
- План АБ (Мэт '46)
- План F (Mat '54) — вместе с Алланом и Бейнесом
- План G (Mat '54) — вместе с Алланом
- План П (Мэт '54)
- План Q (Мэт '54)
- Поезда Бенилюкса (Mat '57)
- План U (Дизельдрикс)
- План X (Дизель-1 и 2) — вместе с Алланом и Бейнсом по прозвищу: Голубые ангелы.
- План Т (Мэт '64)
- План V (Mat '64) Строительство до 1972 года включительно (поезд 840). Затем Талбот
- План МП (Моторный пост)
- SBB-CFF-FFS RAM TEE I и NS DE4 (Trans Europe Express совместно с SBB)
Коляски
[ редактировать ]- План D — Вместе с Бейнесом
- План Е — Вместе с Бейнесом
- План Н
- План Б
ГВБ (Амстердам)
[ редактировать ]- Трамваи: Амстердамские трамваи-дриэссеры (номера 491–550 и 951–1000).
- Трамваи: сочлененные вагоны: Амстердамские сочлененные трамваи (Beijnes/Werkspoor) | 5G, 6G, 7G, номера 653–669, 670–699, задние вагоны в Düwag и 700–724.
HTM (Гаага)
[ редактировать ]- Трамваи: серии 201-216 (1948, Гаага четырехосные, прозвище «Швейцарский»)
СУД (Роттердам)
[ редактировать ]- Метротип М|Метро: 5000-я серия.
- Трамваи: серий 300 и 600/1600.
Государственные шахты
[ редактировать ]- Тепловозы ДХБ 450/500 (СМ 171-183 (500 л.с.) и СМ 191-196 (650 л.с.)
- Грузовые автомобили: 2-осные зельфлоссеры.
Галерея продукции Werkspoor
[ редактировать ]Разнообразный
[ редактировать ]-
Паровая машина на сахарном заводе в Суринаме .
-
Стационарный дизельный двигатель Werkspoor.
-
Дизельный двигатель Crushed Cremer.
-
чугунный разводной мост, построенный в 1906 году через реку Ньюве-Херенграхт в Амстердаме.
Подвижной состав
[ редактировать ]-
Паровоз НС 3301 (бывший HSM 671).
-
Паровоз НС 3737 (бывший СС 731).
-
Железнодорожный вагон СС С723.
-
Двигатель трамвая Nederlandsche Tramweg Maatschappij (NTM) C205.
-
Кот НТМ К9.
-
Грузовой автомобиль НТМ Е128.
-
Электровоз НС 1000 класса .
-
Электровоз НС класса 1200 .
-
Паровоз класса Б (0-6-4Т) №. 236 НЗАСМ
-
Электровоз Е518, Южноафриканские железные дороги.
-
Локомотор НС 271.
-
Локомотор НС 362.
-
Тепловоз НС 451.
-
Тепловоз доставлен в Аргентину.
-
Вагон НС БК 1901 года.
-
Вагон НС ВС 2901.
-
Дизель-три перед отправкой в NS на местности Веркспур в 1934 году.
-
Подвижной состав для фосфатной железной дороги Науру
-
Дизельная тройка НС 27.
-
Электрический двухвагонный поезд НС 252.
-
почтовый вагон обтекаемой формы NS Pec 8502.
-
Пятвагонный дизель-поезд установлен в Гельдермальсене.
-
Электрический двухвагонный поезд Mat '46 NS 273.
-
Электрический четырехвагонный поезд Mat '54 NS 766.
-
Поезд Mat '57 Бенилюкса, электрический двухвагонный поезд, установленный на центральном вокзале Антверпена.
-
Вагоны для голландско-швейцарского поезда TEE.
-
Дизель-электрический поезд НС План У.
-
Электрический двухвагонный поезд Mat '64 NS Plan V 419.
-
Электрочетверка Mat '64 NS Plan T 522.
-
Моторный пост МП 3031.
-
Метро Роттердама Метротип М.
-
Каретка блок-фургон (Мат '24), рулевая машина NS C 8104.
-
Железнодорожный вагон План D NS AB 7709.
-
Железнодорожный вагон План E NS C 6703.
-
Железнодорожный вагон План W, NS B 4118.
Трамваи
[ редактировать ]-
Трамвай № 37 постройки 1908 года для Gemeentetram Utrecht.
-
Автомобиль 75 постройки 1927 года для Gemeentetram Utrecht.
-
Автомобиль №7 постройки 1909 года для трамвайной дороги Утрехт-Зейст.
-
Автомобиль № 84 постройки 1924 года для трамвайной дороги Амерсфорт — Арнем.
-
Вагон № 164 трамвая Гааги постройки 1907 года.
-
Гаага четырехосный 215 постройки 1949 года.
-
Амстердамский дриасер 533 постройки 1950 года.
-
Амстердамский двухсочлененный трамвай 660 (серия 5G) 1964 года постройки.
-
Амстердамский двухсочлененный трамвай № 724 (серия 7G) 1968 года постройки.
-
Роттердамский трамвай Düwag № 608 постройки 1969 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Бур, де, М.Г. (1927), Сто лет машиностроения в Остенбурге, Амстердам , Друк де Бюсси, Амстердам
- Старинк, Д. (2014), «История голландской авиационной промышленности 1914-2014» (PDF) , Mars et Historia , Голландское общество военной истории.
- Х. де Йонг: Локомотивы Веркспура . Де Алк, Алкмаар, 1986 год. ISBN 90 6013 933 Х
- В. ван Шаренбург: Werkspoor Utrecht-Zuilen, часть I, трамваи и поезда . ISBN 978-90-806997-5-5
- В. ван Шаренбург: Werkspoor Utrecht-Zuilen, часть II, мосты, сборка, грузовики, лодки, автобусы и т. д. ISBN 978-90-806997-6-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фармер, 1927 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Бур, де 1927 , с. 88.
- ^ Фармер, 1927 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Бур, де 1927 , с. 91.
- ^ «Fokker усердно работает над бомбардировщиком Т-9 для Индии» . Отечество . 10 февраля 1939 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Горжусь Веркспуром» (PDF) . Старый Утрехт . 18 сентября 2018 г.
- ^ Старинк 2014 , с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей ван Зуйлена: содержит информацию о фабрике Werkspoor в Утрехте (Zuilen).
- По рельсам: много фотографий о подвижном составе Веркспура
- Веркспур: несколько фотографий Веркспура 1950-х годов.
- Industriespoor: Тепловозы возле угольных шахт (DSM)
- Другое время: Поезда из Голландии - redactie24.nl
- Фильм о музее Веркспур
- Фильм о сборке локомотива NS 1200 в Веркспуре, 1950-е годы.
- Фильм 100 лет работы в сердце Зюйлена"
- Страницы с размерами изображений, содержащими лишние пиксели
- Рабочий трек
- 1890 заведений в Нидерландах
- Производители подвижного состава Нидерландов
- Производители двигателей из Нидерландов
- Несуществующие авиапроизводители Нидерландов
- Производственные компании, основанные в 1890 году.
- Производственные компании в Амстердаме
- Яхтостроительные компании
- Голландские судостроители
- Несуществующие производители парусников
- Закрытие 1989 года в Нидерландах