Jump to content

Рабочий трек

Рабочий трек
Промышленность машины , подвижной состав
Основан 1890
Основатель Пол ван Влиссинген, Абрахам Дудок ван Хил
Несуществующий 1989
Штаб-квартира Амстердам , Зюйлен

Werkspoor NV было сокращенным, а позже и официальным названием Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Spoorwegmateriële . Это был голландский машиностроительный завод , известный своим подвижным составом , (корабельными) паровыми двигателями и дизельными двигателями . Она была преемницей компании Ван Влиссингена и Дудока ван Хеля , позже названной Королевской фабрикой паровых и других машин. В 1954 году Werkspoor была объединена с Stork .

Основана как голландская фабрика инструментов и железнодорожного оборудования.

[ редактировать ]
Паспортная табличка на двигателе от KNFWS 1899 г.

В марте 1890 года предшественник Веркспура попросил об автоматическом пребывании . После многих лет тяжелых потерь финансовый мир утратил доверие к своему предшественнику, Koninklijke Fabriek van Stoomen andere Werktuigen. Требовалась радикальная реструктуризация и новое руководство. Из-за национальных и городских интересов власти вмешались, чтобы добиться этого. Мэру Амстердама Г. ван Тиенховену удалось привлечь к работе Ч.Т. Сторка (владельца машиностроительного завода Stork) и предоставить хорошего менеджера. [ 1 ]

22 мая 1891 года была основана новая компания под названием Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Railway Material . (На голландском языке: Голландский завод инструментов и подвижного состава). Он купил все активы своего предшественника за 1 500 500 гульденов, из которых 920 500 пошли под залог земли фабрики. 1 июня 1891 года Ч. Штрумфлер приступил к работе в качестве нового генерального директора. В состав наблюдательного совета вошли: Л. Серрюрье из муниципального правительства Амстердама, член сената Нидерландов Ч. Т. Сторк, Якоб Теодор Кремер и В. Дж. Гертсема из Палаты представителей, а также два члена, представляющие голландскую железную дорогу: Дж. А. Россингх ван Итерсон из Голландский Эйзерен Спурвег-Маатшаппий и Х. Дж. Нивель Компании по эксплуатации государственных железных дорог [ 2 ]

Когда компания (вновь) открылась 1 июня 1891 года, в ней работало 124 сотрудника. Поначалу новая работа приходила медленно. Доверие к старой фабрике было подорвано, и новую фабрику пришлось восстанавливать. Компания получила несколько небольших заказов для военно-морского флота, но производство подвижного состава помогло компании пережить трудные первые годы. [ 2 ] Компании также пришлось потратить много денег, чтобы восстановить отсутствие технического обслуживания зданий и оборудования в последние годы существования Koninklijke Fabriek. Многие машины были слишком старыми и слишком дорогими в эксплуатации, и их приходилось заменять. Комплексу также требовалось несколько подключений к железнодорожной системе. [ 2 ] В 1893 году Дж. Т. Кремеру предложили основать новую верфь, которая стала Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij . Это означало, что компания лишилась эллингов, в которые было вложено столько средств. Однако у него появился сосед, который был намного лучше в строительстве кораблей и нуждался в постоянном потоке корабельных двигателей.

Паспортная табличка на двигателе Werkspoor 1937 г.

В 1929 году телеграфный адрес Веркспур стал официальным названием компании. В 1954 году компания Werkspoor объединилась со Stork и стала частью Vijfde Machinefabrieken Stork-Werkspoor (VMF).

Деятельность Веркспура

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 15 секунд.
Новости кино за 1951 год. На заводе Веркспур в Утрехте в 1951 году были построены первые электровозы класса NS 1200 .

Голландские железнодорожные компании оказали решающую поддержку в основании новой компании в 1891 году. Их цель заключалась в том, чтобы новая компания производила подвижной состав. Итак, компания начала эту сделку, хотя у нее был только один сотрудник, у которого еще был опыт работы в предыдущей компании. [ 3 ] Поэтому производство подвижного состава изначально ограничивалось железнодорожными вагонами и т.п. Голландско -Южноафриканская железнодорожная компания заказала большое количество грузовых вагонов по хорошим ценам, и этот заказ очень помог новой компании. [ 4 ]

В 1897 году крупный заказ Нидерландско-Южноафриканской железнодорожной компании на 40 локомотивов привел к прорыву. Это привело к строительству трех больших залов на Остенбурге по проекту А. Л. ван Гендта и компании, производящей локомотивы, а не только вагоны. [ 4 ] В 1913 году производство железнодорожных вагонов и стальных конструкций переместилось в промышленный парк Лаге Вайде в Зюйлене, ныне пригороде Утрехта. Был построен новый заводской комплекс, вмещающий до 6000 сотрудников, и для их размещения была основана деревня Ньив-Зюилен, которая сейчас является городскими кварталами Элинквейк и Де Лессепсбюрт. В Утрехте было построено несколько знаменитых мостов, таких как Ваальбрюг в Неймегене и Боммельсе-Бруг возле Зальтбоммеля.

В первые годы после Второй мировой войны была проведена большая работа по ремонту голландского железнодорожного и трамвайного состава. Веркспур также построил множество новых локомотивов и вагонов для голландских железных дорог. Заказы часто передавались Бейнесу в Харлеме и Аллану из Роттердама . С обретением Индонезией независимости Werkspoor потерял большой рынок для своей железнодорожной продукции. В 1951 году это было временно компенсировано крупным заказом на 90 локомотивов и 400 вагонов из Аргентины. Это создало рабочие места на семь лет и довело количество сотрудников до 5000 человек. К 1968 году у Werkspoor было так много работы (например, план V для голландских железных дорог и большая серия трамваев для Амстердама), что она передала работу немецкой компании Duewag . Тем не менее, долгосрочная перспектива подразделения подвижного состава не была радужной, поскольку оно поставляло продукцию только на голландский рынок. В 1972 году дивизия была закрыта.

Помимо производства подвижного состава, Werkspoor также продолжала заниматься машиностроением, в частности судовыми двигателями. В первые годы она строила машины для защищенных крейсеров HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden , HNLMS Holland (1896 г.) и HNLMS Utrecht (1898 г.) . [ 4 ]

был изготовлен первый дизельный двигатель для морского корабля Vulcanus В 1910 году для Bataafse Petroleum Maatschappij . В начале 20-го века компания также начала производить охлаждающие машины по лицензии Linde AG . был построен новый большой заводской цех В 1960 году на канале Амстердам-Рейн в Утрехте . Он должен был использоваться для строительства крупных котлов и машин Apparatenhal, с 2013 года известного как Werkspoorkathedraal. В 1989 году моторное подразделение Stork-Werkspoor-Diesel (SWD) было куплено финской компанией Wärtsilä .

Джамбо грузовой самолет

Веркспур принимал активное участие в голландской авиационной промышленности. В 1925 году в постройке первого голландского вертолета участвовал Альберт Гиллис фон Баумхауэр . В 1930 году KLM исполнительный директор Альберт Плесман приказал Веркспуру создать грузовой самолет по проекту Йопа Карли. Разработка Werkspoor Jumbo в сотрудничестве с Pander & Son была затруднена из-за перегрева двигателя. В 1931 году Джамбо совершил свой первый полет. Единственный экземпляр летал два года в качестве грузового самолета авиакомпании KLM, а затем семь лет в качестве учебно-тренировочного. В начале Второй мировой войны самолет погиб в результате бомбардировки.

Веркспур работал субподрядчиком у Fokker в конце 1930-х годов. К февралю 1939 года 500 из 2000 сотрудников Fokker работали на заводе Werkspoor в Цюйлене. Это были столяры, которых перевели, потому что на быстро расширяющемся заводе Fokker в Амстердаме для них не было достаточно места. [ 5 ] Крылья Fokker Fokker GI , первого полета в 1937 году, были деревянными. Крылья первого GI строились не в Зюйлене. Werkspoor изготовил детали крыла для Fokker GI. [ 6 ]

В 1950-х годах Нидерланды, Бельгия и США планировали построить 460 Hawker Hunter истребителей . В контексте плана НАТО часть этого будет финансироваться Америкой. Двигатели будут производиться компанией FN в Бельгии. Для постройки самолета был создан консорциум. [ 7 ]

  • Fokker: главный подрядчик, также ответственный за окончательную сборку всех голландских и части бельгийских самолетов. Изготовление хвостовой части планера.
  • Веркспур: строительство центральной части планера. [ 6 ]
  • Авиоланда : конструкция передней части планера.
  • Société Anonyme Belge de Constructiona Aéronautiques (Сабка): строительство крыльев и шасси (лицензия Даути)
  • Avions-Fairey: окончательная сборка части бельгийских самолетов

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Leyland -Werkspoor LE-WS НЖСТМ

Werkspoor строил автобусы до и после Второй мировой войны. В конце 1940-х годов , было построено 195 автобусов Crossley для местных компаний общественного транспорта, принадлежащих Nederlandse Spoorwegen . После этого Werkspoor не производила автобусы, но через семь лет снова вышла на рынок по просьбе Nederlandse Spoorwegen, которая хотела помешать крупному производителю кузовов Verheul получить монополию. Verheul смог построить автобусы с самонесущим кузовом, и Nederlandse Spoorwegen считала, что Werkspoor тоже сможет это сделать. В 1956–1962 годах компания Nederlandse Spoorwegen и ее дочерние компании получили 477 Leyland -Werkspoor Bolramer автобусов . В 1962 году Werkspoor продал автобусное подразделение компании Hainje в Херенвене , теперь являющейся частью VDL Groep .

Радиотелескоп

[ редактировать ]

В 1956 году Веркспур совместно с компанией Philips , Королевским метеорологическим институтом Нидерландов и некоторыми голландскими университетами построили радиообсерваторию Двингелоо .

Гипербарическая камера

[ редактировать ]

В 1959 году Веркспур использовал первую барокамеру для гипербарической медицины в медицинских целях. Заказчиком была гостиница Wilhelmina Gasthuis в Амстердаме. После того, как Вильгельмина Гастхейс стала частью Академического медицинского центра в Амстердаме, камера переехала в Мейбергдриф, где используется до сих пор.

Ядерный реактор и ультрацентрифуги

[ редактировать ]

Первые эксперименты с использованием ультрацентрифуг для обогащения урана провел голландский физик доктор Якоб Кистемакер в подвалах Веркспура в Амстердаме. В конечном итоге это привело к основанию завода по обогащению урана Urenco в Алмело в 1969 году. В 1970-х годах Веркспур построил корпус реактора для подвесного испытательного реактора KEMA (KSTR), экспериментального ядерного реактора, который использовался KEMA в Арнеме в 1974-1979 годах для исследований.

Наследие

[ редактировать ]
Werkspoormuseum в бывшем здании адмиралтейства на Оостенбургерграхте.

В Амстердаме существовал Werkspoormuseum . С 1950 года здесь размещалась бывшая канатная дорога Голландской Ост-Индской компании. Это 500-метровое здание под названием Lijnbaan датируется 1660 годом. На нижнем уровне находились предметы голландской Ост-Индской компании, а на первом этаже рассматривалось промышленное наследие Веркспура. Музей также был представительным зданием Сторка, но не был открыт для публики и был окончательно закрыт в 2011 году. В 2012 году владелец Сторк искал новое место для размещения коллекции.

12 сентября 2009 года на улице de Amsterdamsestraatweg 569 в Утрехте был открыт Музей ван Зуйлена, в котором размещена коллекция Werkspoor, посвященная фабрике в Утрехте. В июне 2020 года они переехали в бывший «аппаратный зал» Werkspoor по адресу Schaverijstraat 13, Zuilen-Utrecht.

Обзор подвижного состава, построенного Werkspoor

[ редактировать ]

Обзор подвижного состава, построенного Werkspoor после Второй мировой войны. Заказал клиент.

Голландские железные дороги

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Составы поездов

[ редактировать ]
  • План А (Mat '46) - вместе с Бейнесом
  • План Б (Mat '46) — вместе с Алланом и Бейнесом
  • План АБ (Мэт '46)
  • План F (Mat '54) — вместе с Алланом и Бейнесом
  • План G (Mat '54) — вместе с Алланом
  • План П (Мэт '54)
  • План Q (Мэт '54)
  • Поезда Бенилюкса (Mat '57)
  • План U (Дизельдрикс)
  • План X (Дизель-1 и 2) — вместе с Алланом и Бейнсом по прозвищу: Голубые ангелы.
  • План Т (Мэт '64)
  • План V (Mat '64) Строительство до 1972 года включительно (поезд 840). Затем Талбот
  • План МП (Моторный пост)
  • SBB-CFF-FFS RAM TEE I и NS DE4 (Trans Europe Express совместно с SBB)
  • План D — Вместе с Бейнесом
  • План Е — Вместе с Бейнесом
  • План Н
  • План Б

ГВБ (Амстердам)

[ редактировать ]
  • Трамваи: Амстердамские трамваи-дриэссеры (номера 491–550 и 951–1000).
  • Трамваи: сочлененные вагоны: Амстердамские сочлененные трамваи (Beijnes/Werkspoor) | 5G, 6G, 7G, номера 653–669, 670–699, задние вагоны в Düwag и 700–724.

HTM (Гаага)

[ редактировать ]
  • Трамваи: серии 201-216 (1948, Гаага четырехосные, прозвище «Швейцарский»)

СУД (Роттердам)

[ редактировать ]
  • Метротип М|Метро: 5000-я серия.
  • Трамваи: серий 300 и 600/1600.

Государственные шахты

[ редактировать ]
  • Тепловозы ДХБ 450/500 (СМ 171-183 (500 л.с.) и СМ 191-196 (650 л.с.)
  • Грузовые автомобили: 2-осные зельфлоссеры.
[ редактировать ]

Разнообразный

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
  • Бур, де, М.Г. (1927), Сто лет машиностроения в Остенбурге, Амстердам , Друк де Бюсси, Амстердам
  • Старинк, Д. (2014), «История голландской авиационной промышленности 1914-2014» (PDF) , Mars et Historia , Голландское общество военной истории.
  • Х. де Йонг: Локомотивы Веркспура . Де Алк, Алкмаар, 1986 год. ISBN   90 6013 933 Х
  • В. ван Шаренбург: Werkspoor Utrecht-Zuilen, часть I, трамваи и поезда . ISBN   978-90-806997-5-5
  • В. ван Шаренбург: Werkspoor Utrecht-Zuilen, часть II, мосты, сборка, грузовики, лодки, автобусы и т. д. ISBN   978-90-806997-6-2

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac733695c74d760526a6fc39f0a23079__1706148720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/79/ac733695c74d760526a6fc39f0a23079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werkspoor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)