НС Класс 1000
Н.С. 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() NS 1010 в голландском железнодорожном музее в Утрехте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Класс 1000 голландских государственных железных дорог Nederlandse Spoorwegen (NS) представлял собой набор из десяти электровозов (под номерами 1001–1010), которые использовались в Нидерландах во второй половине 20 века. Электрические системы и три готовых агрегата были заказаны у Швейцарского завода локомотивов и машин в 1942 году, но война заблокировала поставки до 1948 года. Несмотря на высокий уровень отказов, локомотивы оставались в эксплуатации до 1982 года, а локомотив 1010, построенный на заводе Werkspoor , сейчас сохранился. в Голландском национальном железнодорожном музее .
Планирование
[ редактировать ]В 1908 году первый электропоезд в Нидерландах курсировал из Роттердама в Гаагу (Den Haag) и Схевенинген . Он был электрифицирован источником переменного тока напряжением 10 000 Вольт и частотой 25 Гц. [ нужна ссылка ]
После Первой мировой войны правительство Нидерландов решило создать комитет по расследованию электрификации голландских государственных железных дорог Nederlandse Spoorwegen , созданный в 1917 году, но официально созданный только в 1937 году. Для этого члены комитета путешествовали по миру, чтобы посетить существующие электрифицированные железные дороги. В начале 1920-х годов они пришли к выводу, что лучшим выбором будет система постоянного тока на 1500 В.
Большая часть голландского электрифицированного подвижного состава принадлежала электропоездам . Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты использовали эти электропоезда для перевозки тяжелых грузовых поездов для своих военных нужд.
Происхождение класса 1000
[ редактировать ]
Руководство NS еще до войны контактировало со швейцарской компанией Oerlikon по поводу заказа серии электровозов. Они должны были быть созданы на базе швейцарского типа Ae 4/6 . В 1942 году была заказана серия, но война помешала поставке до 1948 года. Впоследствии заказ был изменен в соответствии с потребностями Голландии.
«Schweizerische Lokomotivenfabrik Winterthur» ( SLM ) построит 3 полных локомотивов и поставит электрооборудование для оставшихся 7. Эти 7 будут построены в Нидерландах компанией Werkspoor .
Серия будет иметь номер 1001–1010 и будет иметь 6 осей в конфигурации 2-2+2+2+2-2 или (1A)Bo(A1) . Конструкция была аналогична широко используемой конструкции 1’Do1’ того периода, но с внешними ведущими осями, шарнирно сочлененными как тележка с несущими осями без привода, а не несущими осями, шарнирно сочлененными как одноосные грузовики Pony или Bissel . Эта конфигурация уже успешно использовалась на электрифицированной железнодорожной сети на острове Ява , тогдашней голландской колонии, но в Нидерландах она потерпела неудачу из-за сложной технологии и высокого уровня обслуживания.
