НС Класс 2900 (1956)

Локомотив NS серии 2900 представляет собой небольшую серию из пяти дизель-электрических локомотивов, которые использовались голландскими железными дорогами в период с 1970 по 1974 год. [ 1 ] Они были переданы НС из государственных шахт в 1970 году. [ 2 ] В 1975 году они были проданы компании FEVE в Испании . [ 3 ] [ 4 ] Они были построены в 1956–1959 годах компанией Henschel & Son в Касселе по лицензии Electro-Motive Division (EMD) . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Государственные шахты
[ редактировать ]
После демонстрации в 1955 году тепловоза G12 7707, построенного General Motors и Electro-Motive Division в различных европейских странах, включая Нидерланды , Государственные шахты разместили заказ на пять локомотивов. Локомотивы были построены в 1956–1959 годах компанией Henschel & Son , с 1957 года называвшейся Henschel-Werke, в Касселе по лицензии Electro-Motive Division (EMD) , входящей в состав General Motors . [ 2 ] [ 6 ] Дизельные двигатели построила компания EMD, тяговые двигатели поставила компания Smit Slikkerveer, построенные по примеру EMD. Локомотивы технически были идентичны типу G12 EMD. Внешне локомотивы отличались более высокой кабиной и дополнительными окнами для лучшего кругового обзора. [ 2 ] Первый локомотив был заказан в 1955 году, Госрудники имели номера локомотивов 151–155. Модель 151 также была первым локомотивом GM, построенным по лицензии компанией Henschel, и была представлена в 1956 году на транспортной выставке в Ганновере. Модель 151 поступила на вооружение в 1956 году. Модели 152–155 были доставлены на Государственные шахты в 1958 и 1959 годах. У модели 151 была более высокая кабина, чем у четырех других локомотивов. [ 2 ] [ 6 ] Каждый из пяти локомотивов получил разный цвет, соответствующий рисунку окраски. Модель 151 была синей, 152 — зеленой, 153 — оранжевой, 154 — красной и 155 — серой. До 1970 года (155 до 1971 года) они использовались для буксировки поездов с углем по горнодобывающей дороге Стаатсмейн Мауриц — Стаатсмейн Хендрик , от шахт в Брунссуме и Хонсбруке до Нута и гавани в Штайне. [ 2 ]
Голландские железные дороги
[ редактировать ]Из-за закрытия шахт локомотивы стали ненужными и впоследствии были проданы Голландским железным дорогам , которые могли найти им хорошее применение в связи с ростом движения поездов. В тот же период British Rail класса 1500 были приобретены локомотивы . НС разделила локомотивы на серию 2900. Это также была первая серия тепловозов с новой серо-желтой окраской. У водителей, привыкших к более слабому по мощности двигателя NS 2200, иногда возникала пробуксовка колес при включении. [ 1 ] [ 5 ]
В НС они прослужили всего более четырёх лет, в основном из Зволле . В связи с реорганизацией грузового транспорта (в том числе закрытием различных грузовых железнодорожных линий) через несколько лет понадобилось меньше локомотивов, а малая серия 2900, также имевшая множество поломок, была выведена из эксплуатации в 1975 году. [ 1 ] [ 5 ]
Узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]В том же 1975 году они были проданы в Испанию , где служили в составе Ferrocarriles de Vía Estrecha (FEVE) в синей ливрее и с номерами 1421–1425 на железнодорожной линии между Хихоном и Лагрео/ Лавианой . [ 4 ] [ 3 ] После того как в 1982 году эту железную дорогу переоборудовали в узкоколейную с колеей 1000 мм, линии 1421–1425 были выведены из эксплуатации и сданы на слом. [ 4 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Изображение | Заводской номер | номер SM | Год постройки | Цвет (СМ) | номер НС | ФЕВЕ номер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
29100 | 151 | 1956 | синий | 2901 | 1421 |
|
![]() |
29162 | 152 | 1958 | зеленый | 2902 | 1422 |
|
![]() |
29163 | 153 | 1958 | апельсин | 2903 | 1423 |
|
![]() |
29637 | 154 | 1959 | красный | 2904 | 1424 |
|
29638 | 155 | 1959 | серый | 2905 | 1425 |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оостром, Мартин ван. «Дизель-электровозы серии 2900 (2), на вооружении Голландских железных дорог». Railkroniek 77, 12e jrg . 7/1990: 15 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Оостром, Мартин ван. «Дизель-электровозы серии 2900(1), Техническое описание и сервис на Государственных шахтах». Railkroniek 76, 12e jrg . 6/1990: 15 23.
- ^ Jump up to: а б с Оостром, Мартин ван. «Узкоколейные государственные железные дороги (FEVE)». Железнодорожная хроника 78, 12-я ср . 8/1990: 20.
- ^ Jump up to: а б с д «Langs de Rails» . www.nicospilt.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Алк, Алкмаар (2002). Дизельные локомотивы в Нидерландах . ISBN 978 90 6013 089 6 .
- ^ Jump up to: а б с "rangierdiesel.de - Серия 2900" . www.rangierdiesel.de . Проверено 16 апреля 2023 г.
