Тальго
Тип компании | Публичная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
БМАД : ТЛГО | |
ISIN | ES0105065009 |
Промышленность | Производство железнодорожных транспортных средств |
Основан | 1942 |
Штаб-квартира | Лас Росас в Мадриде , Испания. [1] |
Продукты | Локомотивы Высокоскоростные поезда Междугородние и пригородные поезда |
Владелец | Трилантик Кэпитал Партнерс (39,89%) Семья Торренте Бласко (5,02%) Амунди Эссет Менеджмент С.А. (1,58%) Ж. М. де Ориоль (1,41%) Другое (52,10%) [2] |
Количество сотрудников | 1100 (Испания), 2711 (Компания, 2021 г.) |
Веб-сайт | talgo.com |
Talgo (официальное название Patentes Talgo, SAU ) — испанский производитель междугородных, стандартных и высокоскоростных пассажирских поездов . Talgo — это аббревиатура от Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol (английский: Легкий сочлененный поезд Goicoechea Oriol ).
Компанию основали Алехандро Гойкоэчеа и Хосе Луис Ориоль . Впервые он был зарегистрирован в 1942 году.
Корпоративная история
[ редактировать ]Создание Talgo во многом связано с работой Алехандро Гойкоэчеа и Хосе Луиса Ориоля . [3] В 1930-е годы Гойкоэчеа, инженер-путешественник-новатор, стремился создать новое поколение подвижного состава, который будет состоять в основном из металла, а не из дерева; Чтобы снизить эксплуатационные расходы, он также сделал упор на легкую, но прочную конструкцию, а низкий центр тяжести предотвратил бы сход с рельсов и, таким образом, позволил бы работать на более высоких скоростях. В 1942 году финансовую поддержку строительства прототипа поезда предоставила компания Oriol, которая верила в концепции Гойкоэчеа. В том же году они заключили соглашение, по которому Patentes Talgo в том же году была учреждена компания . Прототип поезда получил название I. Talgo [3]
В конце 1940-х годов компания Talgo пришла к выводу, что Испания и весь европейский континент находились в плохом экономическом состоянии после Второй мировой войны и поэтому вряд ли будут покупателями нового подвижного состава от непроверенного производителя. Кроме того, компания стремилась приобрести передовые технические знания и разработки, поэтому с компанией American Car and Foundry (ACF) было заключено выгодное соглашение о сотрудничестве в производстве Talgo II в Соединенных Штатах. [3] Первые автомобили прибыли в Испанию в 1950 году, что позволило запустить первый коммерческий рейс Talgo II 14 июля того же года между Мадридом, Испания, и Андай, Франция. Это был первый поезд в Испании, которому было разрешено двигаться со скоростью до 75 миль в час (120 км/ч). Продолжающееся сотрудничество с ACF привело к созданию Talgo III в 1960-х годах. Он был введен в эксплуатацию на маршруте Мадрид-Барселона в августе 1964 года. [3]
Международное железнодорожное сообщение между Испанией и остальной Европой исторически было затруднено из-за разной колеи по обе стороны Пиренеев . [3] Осознавая ценность эффективного преодоления этого препятствия, Talgo разработала собственную систему транспортных средств с изменяемой колеей, которая позволила в 1969 году ввести первый международный Talgo в пассажирское сообщение между Барселоной (Испания) и Женевой (Швейцария). общая черта ночных перевозок между различными испанскими городами и направлениями по всей Западной Европе. [3] Даже в XXI веке система переменной колеи практически не изменилась, даже на новом подвижном составе. [3] В Ла-Жинета проходит испытательный полигон устройства смены колеи Talgo RD .
В 1970-е годы Talgo стремилась лучше удовлетворить спрос на более высокоскоростные поезда в Испании. Из-за гористой местности преобладали криволинейные пути, несмотря на ограничение скорости движения из-за центробежных сил, действующих на поезда и их содержимое. [3] Чтобы обеспечить более высокие рабочие скорости в таких условиях, компания разработала наклоняемый поезд Talgo Pendular , который автоматически компенсирует центробежные силы путем соответствующего наклона на поворотах. Без необходимости изменения путевой инфраструктуры этот наклоняемый поезд позволил увеличить рабочую скорость до 25 процентов по сравнению с обычными поездами. [3]
В 1970-х и 1980-х годах компания сосредоточила свою деятельность в основном на производстве тренерского состава, а не локомотивов. Возобновление внимания к разработке локомотивов, включающих автоматическую систему переменной колеи, появилось в 1990-х годах. Talgo XXI стал пионером в использовании различных технологий для компании, включая новую высокоскоростную ходовую часть и технологию гибридной силовой установки. [3] В 1988 году правительство Испании объявило о своем решении построить новую выделенную высокоскоростную линию между Мадридом и Севильей. Talgo стремилась производить подвижной состав для нового предприятия и немедленно приступила к разработке новой серии поездов Talgo 350 . [3] Ключевой особенностью этого поезда будет его максимальная скорость, которая составит 300 км/ч (190 миль в час). В 1998 году Talgo заключила партнерское соглашение с многонациональным производителем подвижного состава Adtranz, чтобы сотрудничать в его заявке на заключение контракта на поставку подвижного состава для новой высокоскоростной линии. [3]
Долгосрочным основным клиентом компании и, следовательно, основным источником ее доходов является испанский железнодорожный оператор Renfe . [4] Сообщается, что к 2001 году Talgo тратила от 10 до 12 процентов своих доходов на различные программы исследований и разработок. [5]
12 мая 1999 года Talgo объявила о подписании сделки о приобретении финского производителя подвижного состава Transtech Oy , которого впоследствии реорганизовала в 100% дочернюю компанию Talgo Oy . [6] В марте 2007 года Talgo продала свои акции Talgo Oy местному руководству и другим финским инвесторам, после чего название Transtech было повторно принято. [7]
В 2010-х годах было принято решение о реорганизации Talgo в публичную компанию . [8] В мае 2015 года компания провела первичное публичное размещение акций (IPO) Bolsa de Madrid , в ходе которого она была оценена в 1,27 миллиарда евро. [9]
В последние десятилетия Talgo предприняла новые усилия по расширению своего присутствия на международном уровне. В конце 2010-х годов Talgo приняла меры по созданию нового завода по производству поездов в Соединенном Королевстве в ответ на заказы на ее поезда, размещенные несколькими британскими железнодорожными операторами. [10] [11] В начале 2020-х годов компания инвестировала в новые производственные мощности в Индии с целью обеспечить крупные заказы со всех железных дорог страны. [12]
Дизайн
[ редактировать ]Поезда Talgo наиболее известны своими нетрадиционными сочлененными пассажирскими вагонами , в которых используются промежуточные тележки , запатентованные Talgo в 1941 году, похожие на более раннюю тележку Jacobs . Колеса установлены парами, но не соединены осью , а тележки распределяются между вагонами, а не под отдельными вагонами. Это позволяет железнодорожному вагону проходить поворот на более высоких скоростях с меньшими колебаниями . Поскольку вагоны не устанавливаются непосредственно на колесные тележки, их легче изолировать от путевого шума. Эта конструкция была предложена для дальнейшего использования в двухэтажном поезде Talgo 22 с бесступенчатым доступом с платформы на нижний этаж и между вагонами. [13]
Поезда Talgo, оснащенные осями с изменяемой колеей, могут менять колею - например, на 1668 мм иберийской колеи / 1435 мм стандартной колеи на развязке на испанско-французской границе. [14]
С момента появления Talgo Pendular в 1980 году поезд естественным образом наклоняется внутрь на поворотах , что позволяет ему двигаться быстрее на поворотах, не причиняя дискомфорта пассажирам. Система наклона каретки поворачивается вокруг верхней части стоек подвески, что частично компенсирует влияние бокового ускорения при прохождении поворотов.
Поезда
[ редактировать ]Поезда Talgo делятся на поколения. Они выпускаются как в локомотивной , так и в самоходной версиях.
Тальго I
[ редактировать ]Talgo I был построен в 1942 году в Испании. Автобусы были построены в мастерской Hijos de Juan Garay в Оньяти , а силовой автомобиль - в мастерских Compañía del Norte в Вальядолиде . [15] Он был построен как прототип и использовался для установления нескольких рекордов скорости на железных дорогах. [5] Первый испытательный запуск состоялся между Мадридом и Гвадалахарой, Кастилия-Ла-Манча, в октябре 1942 года. [16] Его максимальная скорость составляла 115 км/ч (71 миль в час) на подъемах и 135 км/ч (84 миль в час) на равнине/спуске. [17] Состав был уничтожен 5 февраля 1944 года после примерно 3000 км испытаний при пожаре на складе в Серра-Негро.
Тальго II
[ редактировать ]Вагоны и локомотивы Talgo II были впервые построены в 1950 году на заводе American Car and Foundry Company (ACF) в США под руководством испанских инженеров (дизель-электрические локомотивы собирались на ACF с электрическими компонентами производства General Electric). Talgo II перевозил большую часть Jet Rocket пассажиров поезда между Чикаго и Пеорией, штат Иллинойс , после ввода в эксплуатацию на железной дороге Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанской железной дороги (линия Рок-Айленд) в 1956 году. Позже были представлены несколько другие вагоны, и последний тип вагона Jet Rocket напоминал будущий Talgo III. [18] Центральная железная дорога Нью-Йорка испытывала полный поезд до 1958 года, но не добилась большого успеха. [19]
Talgo II также поступили на вооружение Renfe как Renfe Class 350 , где они курсировали между Мадридом и Паленсией. [20]
Talgo II были также построены для железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда для поезда « Джон Куинси Адамс », идущего из Нью-Йорка в Бостон, штат Массачусетс , и для железной дороги Бостона и Мэна для поезда « Speed Merchant », курсирующего между Бостоном и Бостоном. Портленд, штат Мэн . [21] Вскоре после этого поезда Talgo II начали ходить в Испании и успешно эксплуатировались до 1972 года. [15]
Тальго III
[ редактировать ]Вагоны и локомотивы Talgo III поступили на вооружение в 1964 году, представив более длинные вагоны и легкую возможность изменения направления движения вагонов. Talgo III/RD был оснащен осями переменной колеи , и это позволило ввести 1 июня 1969 года первый сквозной поезд между Барселоной и Женевой ( каталонский Talgo ), несмотря на разницу в колеи . [5] [22] То же оборудование использовалось для Barcelona Talgo , который начал работу 26 мая 1974 года как первый прямой поезд между Барселоной и Парижем. [23]
Маятниковый Тальго
[ редактировать ]Talgo Pendular (Talgo IV и Talgo V, также VI и Talgo 200 или 6-е поколение), представленный в 1980 году, создал поезд с «естественным наклоном», использующий пассивную систему, которая наклоняет вагоны без необходимости использования электронных датчиков или гидравлического оборудования. [4] Колеса установлены на моноосях между каретками, а поверх осей расположены подвесные стойки. Вагоны прикреплены к верхней части колонн подвески и поворачиваются внутрь, когда поезд проходит поворот.
В 1988 году Talgo Pendular использовался на испытаниях компании Amtrak на коридоре Бостон-Нью-Йорк в США и на Deutsche Bahn в Германии. линиях [15] Пробные коммерческие перевозки автомобилей Talgo в США начались в 1994 году между Сиэтлом и Портлендом, а с 1998 года различные поезда использовались на линиях Amtrak Cascades из Ванкувера, Британская Колумбия , в Сиэтл, штат Вашингтон , и далее через Портленд, штат Орегон , в Юджин, штат Орегон . [24] Пять поездов Talgo IV использовались в Аргентине на железной дороге General Roca . С тех пор они были заменены подвижным составом CRRC Dalian . В сентябре 2022 года комплекты Talgo IV были перевезены в мастерскую Villa Luro для ремонта с целью добавить дополнительное ежедневное сообщение между Буэнос-Айресом и Росарио. [25] Комплекты, используемые на Amtrak Cascades, были заменены автомобилями Horizon , принадлежащими Amtrak .
Поезда серии Talgo 200 также используются в Казахстане на ночном поезде Алматы – Астана. [26]
Тальго VII
[ редактировать ]Talgo VII, представленный с 2000 года, используется в качестве поезда с локомотивной тягой, а также в качестве промежуточных вагонов для составных составов Talgo 250 , Talgo 350 и Talgo XXI . Вагоны аналогичны типу Talgo Pendular, но имеют гидравлическую тормозную систему с пневматическим управлением и питание от головной станции вместо дизельных двигателей-генераторов в конечных вагонах. Поезда Talgo VII имеют вагон с двумя парами колес в середине состава (вагонов), а не на одном конце состава, как это было в более ранних поездах Talgo. Все остальные машинки в наборе имеют одну пару колес. [27]
размер 8
[ редактировать ]Пассажирские вагоны серии 8 аналогичны вагонам серии VII, но вагон с дизель-генератором на одном конце поезда имеет кабину управления для двухтактного режима работы и двухосную концевую тележку. Эти поезда предназначены для рынка Северной Америки. В 2009 году Talgo заключила соглашение о строительстве производственного предприятия в Висконсине , которое первоначально будет поставлять два поезда по 14 вагонов для компании Amtrak Hiawatha Service, пока проект не будет отменен. Компания выразила надежду, что завод позже будет использоваться для строительства поездов для других железнодорожных проектов в США. [28] [29]
В начале 2010 года Министерство транспорта штата Орегон объявило, что оно провело переговоры о покупке двух поездов по 13 вагонов для использования в железнодорожном коридоре Тихоокеанского северо-запада между Юджином и Ванкувером, Британская Колумбия. [30] Эти составы также были произведены в Висконсине и доставлены в 2013 году. В настоящее время составы работают в коридоре «Каскады» на северо-западе Тихого океана. Они были интегрированы с пятью существующими комплектами, находящимися в регулярной эксплуатации. [31] Поезда Series 8 предлагают пассажирам множество современных удобств, включая высокоскоростной Wi-Fi, откидные сиденья, а также бистро и вагон-салон с полным спектром услуг.
В 2014 году штат Мичиган выразил заинтересованность в использовании неиспользованных автомобилей Talgo 8 для своей службы Amtrak Wolverine . [32] Три года спустя компания Amtrak предложила арендовать или купить неиспользованные вагоны после крушения поезда в Вашингтоне в 2017 году . В конечном итоге два состава были проданы Нигерии для использования на железнодорожном транспорте Лагоса . [33]
размер 9
[ редактировать ]Эта серия, изначально разработанная для России и Казахстана , отличалась широкими кузовами и колесными парами. Существует три версии: фиксированная колея 1520 мм, переменная колея 1520–1435 мм или переменная колея 1520–1676 мм. Используются на линии Берлин - Москва (декабрь 2016 г.), Санкт-Петербург-Москва-Самара (август 2020 г.).
В июле 2015 года Talgo заявила о своем намерении отправить поезд Series 9 в Индию за свой счет в качестве демонстрации на железнодорожном маршруте Мумбаи — Дели . [34] [35] 10 сентября 2016 года в Индии завершился последний успешный испытательный запуск автобусов серии Talgo 9. [36]
Тальго 250 HSR
[ редактировать ]Talgo 250 — это электропоезд с двойным напряжением (AC/DC), оснащенный осями переменной колеи . Это позволяет использовать агрегаты на высокоскоростных линиях и на обычных линиях широкой колеи. Поезд Talgo 250 состоит из двух моторных вагонов и 11 промежуточных вагонов Talgo VII. Этот класс был разработан для Renfe (классифицируется как S-130). [37] Один состав (RENFE класса 730) попал в аварию в Сантьяго-де-Компостела 24 июля 2013 года.
В 2009 году Узбекские железные дороги заказали два комплекта Talgo 250 российской версии колеи. Первый комплект прибыл в Ташкент в июле 2011 года. [38]
Тальго 250 Гибрид
[ редактировать ]Talgo 250 Hybrid — это поезд с двойным напряжением и двойной мощностью, оснащенный осями с регулируемой колеей. Таким образом, поезд также может работать на неэлектрифицированных линиях. Гибридный поезд Talgo 250 состоит из двух моторных вагонов, двух технических конечных вагонов и девяти промежуточных вагонов Talgo VII. Поезда были разработаны для Renfe и первоначально имели обозначение S-130H, а затем S-730. Они перестроены из существующих поездов Talgo 250. [39]
Тальго 350 HSR
[ редактировать ]Talgo 350 поступил на вооружение как Renfe AVE Class 102, что ознаменовало выход компании на рынок производства высокоскоростных поездов. Испытания прототипа начались в 1994 году. [15] Поезда Talgo 350 и Talgo 350 курсируют с максимальной коммерческой скоростью 330 км/ч на линиях Мадрид - Барселона и Мадрид- Вальядолид с 22 декабря 2007 года. Поезда этой серии рассчитаны на скорость 350 км/ч (220 миль в час). ), хотя существующие линии и коммерческие службы ограничивают скорость до 330 км/ч (205 миль в час). [40] [41] Поезд состоит из двух силовых вагонов и промежуточных вагонов Talgo VII с улучшенными тормозами и дополнительной основной подвеской. [27]
XXI месяц ВСР
[ редактировать ]Talgo XXI — проект высокоскоростного дизельного поезда, работающего в двухтактном режиме с одним или двумя силовыми вагонами и промежуточными вагонами Talgo VII. Версия для Северной Америки имеет четырехосные силовые автомобили, соответствующие правилам FRA США. только один поезд, соответствующий европейским стандартам UIC . На сегодняшний день построен [42] Talgo сообщила, что Talgo XXI развил скорость 256 км/ч (159 миль в час) на экспериментальной высокоскоростной трассе Ольмедо-Медина-дель-Кампо 9 июля 2002 года. [43] что привело к установлению мирового рекорда скорости дизельного поезда . Однако это утверждение так и не было доказано. [ сомнительно – обсудить ] После тестовых запусков поезд был продан испанскому инфраструктурному агентству ADIF в качестве измерительного поезда для высокоскоростных линий.
Возможные характеристики:
- Два двигателя MTU 12V 4000 R64 (двухмощная конфигурация автомобиля) или один двигатель MTU 12V 4000 R84 (одна силовая конфигурация автомобиля), до 1800 об/мин, высокооборотный дизель, соответствующий стандарту Euro IIIB, с сажевым фильтром и системой рециркуляции выхлопных газов . система
- 2 x 1500 кВт (2000 л.с.), (3 МВт [4000 л.с.]) или 1800 кВт (2400 л.с.)
- Гидравлическая трансмиссия Фойт
- Гидродинамическое и воздушное торможение
- Переменный калибр
- От 5 до 12 пассажирских вагонов, в зависимости от комплектации
- До 400 мест
- Рассчитан на максимальную скорость 220 км/ч (135 миль/ч).
- Силовой автомобиль с общей осью прицепа
Тальго АВРИЛ HSR
[ редактировать ]Недавно компания Talgo разработала поезд, известный как «AVRIL» (Alta Velocidad Rueda Independentiente Ligero — Легкое высокоскоростное независимое колесо), рассчитанный на скорость 380 километров в час (240 миль в час). [44] В системе используется подпольная тяга в передних и задних транспортных средствах, при этом промежуточные тележки оснащены маятниковой системой Talgo (которая не может использовать оси с электроприводом на осях, соответствующих системе). Поезд также имеет возможность установки осей с регулируемой колеей. Начиная со стадии разработки концепции в 2009 году, в 2014 году началось динамическое тестирование высокоскоростной сети Испании. [45] и был одобрен в мае 2016 года. В ноябре 2016 года компания выиграла свой первый крупный контракт от Renfe на строительство средиземноморского коридора в Испании и его соединения с Парижем. [46] Первые поезда AVRIL начали курсировать в мае 2024 года по маршрутам из Мадрида в Каталонию, Астурию и Галисию. [47]
Тальго Египет
[ редактировать ]В апреле 2019 года Египет заказал новые поезда Talgo. [48] Египет заключил контракт с компанией Talgo на поставку шести поездов, но их стало семь из-за задержки даты доставки в Египет. Это опровергает слова министра транспорта, который обосновал, что поезд является подарком компании для президента Абдель Фаттаха Ас-Сиси. [49]
В сделке с поездом также существует вероятность коррупции, поскольку министр транспорта Камель аль-Вазир заявил, что сделка обошлась Египту в 126 миллионов долларов, но компания объявила на своем сайте детали сделки, которая составила 172 миллиона долларов. [50]
9 августа 2022 года Египет заключил с Talgo контракт на поставку семи поездов, включая 15-летнее техническое обслуживание, на сумму 280 миллионов евро. Поезда будут доставлены в начале 2024 года. [51] [52]
Оси с регулируемой колеей (VGA)
[ редактировать ]Помимо нескольких локомотивов с переменной колеей , Talgo построила в 2005 году прототип локомотива с переменной колеей (L-9202, TRAV-CA, 130-901 или Virgen del Buen Camino). [53] [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о Тальго» (PDF) . www.railgrup.net . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. - через Интернет-архив .
- ^ "Talgo, SA | ES0105065009 | MarketScreener" . es.marketscreener.com (на испанском языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Тальго: поезд на опережение» . Испанский железнодорожный фонд . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гильен, Мауро Ф. (2005). Подъем испанских транснациональных корпораций . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521847216 . Проверено 7 мая 2008 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Гильен, Мауро Ф. (2001). Пределы конвергенции . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . п. 104 . ISBN 0-691-05705-2 . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива .
Тальго III РД.
- ^ «Тальго» купит «Транстех» . Железнодорожный вестник . 1 июня 1999 года.
- ^ Барроу, Кейт (4 августа 2015 г.). «Škoda приобретает контрольный пакет акций «Транстеха»» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Кратко о новостях отрасли» . Железнодорожный вестник . 5 ноября 2011 г.
- ^ «IPO оценивает Talgo в 1,27 млрд евро» . Железнодорожный вестник . 7 мая 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Лонгхорн, Дэнни (21 февраля 2020 г.). «Тальго в турне: план «настоящего производства» пользуется огромной поддержкой» . www.railbusinessdaily.com.
- ^ Клиник, Ричард (9 октября 2018 г.). «Talgo составляет шорт-лист для строительства нового завода в Англии и Уэльсе» . www.railmagazine.com.
- ^ Мадукалия, Анвеша (10 июля 2020 г.). «Ранние пташки будут загребать частные поезда, — говорит Тальго; производство планируется в Индии» . businesstoday.in.
- ^ «Тальго 22» . yumpu.com .
- ^ «Система переменной колеи Talgo RD 2008» – через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б с д «История Тальго» . www.talgo.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «История» . www.talgo.de. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Тальго Америка – исторические вехи» . web.talgoamerica.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ (1) «Реактивная ракета» . Оптимизатор воспоминаний . 1 марта 2013 года . Проверено 12 мая 2020 г. "Реактивная ракета |" . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. - из Интернет-архива .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
(2) «Локомотив EMD LWT12 № 1 (заводской номер 20826), тянущий поезд Jet Rocket на железной дороге Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик» (фотография) . в. 1956 год . Получено 4 мая 2020 г. - через Flickr . - ^ Гильен, Мауро Ф. (2001). Пределы конвергенции . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . п. 104 . ISBN 0-691-05705-2 . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива .
В 1948 году компания American Car and Foundry Company из Хобокена, штат Нью-Джерси , и Уилмингтона, штат Делавэр , согласилась произвести три поезда Talgo II. Два из них были отправлены обратно в Испанию для ввода в регулярную коммерческую эксплуатацию в 1950 году. Третий был испытан и использовался для пассажирских перевозок на Центральной железной дороге Нью-Йорка до 1958 года, но без особого коммерческого успеха.
- ^ «Картинная галерея — Каталог: /pix/es/diesel/historic/350» . www.railfaneurope.net . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Киркланд, Джон Ф. (ноябрь 1985 г.). Строители дизельных двигателей, том 1: Фэрбенкс-Морс и Лима-Гамильтон . Междугородная пресса. ISBN 0-916374-69-6 .
- ^ «Стоп-пресс» (изменения вступают в силу). Континентальное расписание Кука (издание за июнь 1969 г.), стр. 6; также стр. 71, 106. Лондон: Thomas Cook Publishing .
- ^ "Барселона Тальго". Континентальное расписание Thomas Cook (издание за июнь 1975 г.), стр. 466. Издательство Томаса Кука.
- ^ "ТАЛЬГО АМЕРИКА - История" . www.talgoamerica.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Формирования Тальго передаются в мастерские Виллы Луро для ремонта» . enelSubte. 21 сентября 2022 г.
- ^ «Казахстан покупает два поезда Тальго» . Международный железнодорожный журнал. 1 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. - через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Кристиан Торрего (перевод П. Л. Гиймена (апрель 2003 г.). «Talgo 7» . talgo.ifrance.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 29 декабря 2008 г. ).
- ^ «Висконсин хочет поезда Talgo» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 21 июля 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «История: вехи Северной Америки» . Тальго Америка. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «ОДОТ закупает пассажирские поезда» . Орегон.gov . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Новые поезда Орегона, новое расписание начнутся 6 января» . Орегон.gov . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Поездка Amtrak Детройт-Чикаго станет быстрее и лучше благодаря обновлениям» . Детройтские новости. 15 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Никогда не использовавшиеся поезда Talgo нашли покупателя в Африке» . поезда.com. 20 января 2022 г.
- ^ Дхут, Викас (24 июля 2015 г.). «Поезд из Испании: правительство рассматривает предложение Talgo о проведении пробных запусков более быстрых поездов между Мумбаи и Дели» . Экономические времена . Нью-Дели, Индия . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Для пробного запуска в Индии колесная пара была изменена с 1520 мм (российская колея) на 1676 мм (индийская колея).
- ^ «Сверхбыстрый поезд Talgo будет курсировать из Дели в Мумбаи за 12 часов в ходе финального пробного запуска» . Экономические времена .
- ^ «Продуктос Тальго» . www.talgo.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Узбекистан Темир Ёллари Тальго 250 – Ферропедия» . Ferropedia.es . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Тальго 250» (PDF) . www.talgo.com. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Великая железнодорожная гонка в Испании — линии высокоскоростных поездов» . www.railway-technology.com. 29 июля 2007 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Talgo развивает свою уникальную конструкцию для сверхвысокой скорости. (Высокая скорость: Испания)» . Международный железнодорожный журнал. 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г.
- ^ «ТАЛЬГО АМЕРИКА – Тальго XXI» . www.talgoamerica.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Тальго: История» . www.talgo.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Поезд Talgo Avril со скоростью 380 км/ч бросит вызов авиакомпаниям» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Пуэнте, Фернандо (9 сентября 2014 г.). «Talgo Avril начинает динамическое тестирование» . www.railjournal.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Talgo выигрывает самый важный тендер на высокоскоростное строительство в Европе» . Тальго . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Вводятся в эксплуатацию новейшие высокоскоростные поезда Испании» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Первый поезд Talgo в Египет должен прибыть в ноябре» . Железнодорожная страница .
- ^ «Talgo увеличивает чистую прибыль на 52,8% и получает 40,1 млн евро в 2019 финансовом году» .
- ^ «ЭНР: адаптировано к окружающей среде» .
- ^ «Talgo получает новый контракт в Египте на 280 миллионов евро» . talgo.com .
- ^ «Talgo начинает курсировать междугородние поезда в Египте» . talgo.com .
- ^ «Статья TRAVCA на Ferropedia.es» . сайт Ferropedia.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «THE EST CRASH BUFFER — Информация и ссылки на EST Crash Buffers G1, R1 и X1» . www.crashbuffer.com . Проверено 6 апреля 2018 г.