Высокоскоростная железная дорога Харамайн
Высокоскоростная железная дорога Харамайн | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Экспресс Харамайн | ||
Статус | Оперативный [ 1 ] | ||
Условия | |||
Станции | 5 | ||
Веб-сайт | сар | ||
Услуга | |||
Тип | Междугородний , высокоскоростная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Железные дороги Саудовской Аравии | ||
Подвижной состав | Тальго 350 СРО | ||
Пассажиропоток | 6,97 миллиона (2023 г.) [ 2 ] | ||
История | |||
Открыто | 11 октября 2018 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 453,0 км (281,5 миль) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ переменного тока, 60 Гц Воздушная контактная сеть [ 3 ] [ 4 ] | ||
Рабочая скорость | 300 км/ч (186 миль/ч) | ||
|
( Высокоскоростная железная дорога Харамайн араб . Al -Haramain High Speed Railway , латинизированная : qitār al-haramayn as-sarīʿ , Хиджази арабское произношение: [ɡɪtˤaːr alħarameːn asːariːʕ] , сокращенно HHR ), — пассажирская железная дорога, обслуживающая провинции Мекка и Медина на западе Саудовской Аравии. Основная линия длиной 449,2 км (279,1 мили) напрямую соединяет священные исламские города Мекку и Медину ( известные под общим названием Харамайн) через Джидду и экономический город короля Абдаллы . Ветка длиной 3,75 км (2,33 мили) обеспечивает сообщение с международным аэропортом имени короля Абдель Азиза в Джидде. Он открылся для публики 11 октября 2018 года.
Рабочая скорость HHR составляет 300 км/ч (186 миль в час), что делает ее первой высокоскоростной железной дорогой в Саудовской Аравии . [ 4 ] Строительство началось в марте 2009 года, а официальное открытие железной дороги состоялось 25 сентября 2018 года. [ 5 ] открытие для публики 11 октября 2018 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Строительство началось в марте 2009 года, и первоначально проект планировалось завершить в 2012 году. Открытие HHR в 2018 году заняло на шесть лет больше времени, чем предполагалось. [ 7 ] Общая стоимость контракта составила около 9,4 миллиарда долларов США. [ 8 ] [ 9 ]
2019 Пожар на станции Аль-Сулимания – Джидда
[ редактировать ]29 сентября 2019 года, менее чем через год после открытия линии, на станции Аль-Сулимания-Джидда на юге Джидды вспыхнул массовый пожар, в результате которого несколько человек получили ранения и станция была полностью разрушена. [ 10 ] Пожарным потребовалось 12 часов, чтобы взять огонь под контроль, и возгорание было связано с армированными волокном пластиковыми панелями крыши, хотя причина возгорания панелей остается неизвестной. [ 11 ] Вокруг станции была построена объездная линия длиной 1,5 км (0,93 мили), чтобы избежать нарушения сообщения между Меккой и Мединой. [ 12 ]
Приостановка работы из-за COVID-19
[ редактировать ]Услуги HHR были приостановлены 20 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19. Сообщение между Меккой и Мединой возобновилось 31 марта 2021 года. [ 13 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Организация железных дорог Саудовской Аравии поручила Дар Аль-Хандаса подготовить концептуальный проект проекта. Дар Аль-Хандасе также было поручено контролировать строительство и управлять HHSR. Их проект включал один открытый туннель, 46 железнодорожных мостов, 9 мостов вади, 5 железнодорожных подземных переходов, 53 автомобильных путепроводов, 30 автомобильных переходов, 12 верблюжьих переездов, 5 станций и 3 депо. [ 14 ]
Двухпутная линия электрифицирована , максимальная расчетная скорость составляет 320 км/ч (200 миль в час). [ 4 ] [ 8 ] или 360 км/ч (224 миль в час). [ 15 ] [ 16 ] Однако во время эксплуатации поезда ограничены максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 17 ] [ 18 ] Поездка на 77 километров (48 миль) от Мекки до Аль-Сулимании-Джидды занимает 43 минуты при средней скорости около 107 км/ч (66 миль в час), а поездка на 449 километров (279 миль) между двумя конечными станциями. Мекка и Медина занимает около 2 часов. [ 19 ] Пути, подвижной состав и станции рассчитаны на температуру от 0 ° C (32 ° F) до 50 ° C (122 ° F). [ 20 ] Ожидалось, что HHR будет перевозить 60 миллионов пассажиров в год на 35 поездах. [ 21 ] вместимостью 417 мест на поезд. [ 22 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство было разделено на два этапа. Контракт на сумму 6,79 миллиарда риалов (1,81 миллиарда долларов США) для Пакета 1 Фазы I был заключен с Al Rajhi Alliance в марте 2009 года. [ 17 ] В альянс входят Китайско- Китайская железнодорожная строительная корпорация , французская Bouygues и саудовские компании Al Arrab Contracting Company и Al Suwailem Company в сотрудничестве с саудовской консалтинговой компанией Khatib и Alami и при управленческой поддержке британской Scott Wilson Group . [ 23 ]
Второй пакет Фазы I включал проектирование станций Мекка, Медина, Аль-Сулимания-Джидда и Аэропорт-Джидда и был передан в апреле 2009 года компаниям Foster+Partners и Buro Happold по цене 38 миллионов долларов США. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В феврале 2011 года контракты на строительство были заключены с совместным предприятием Saudi Oger и El Seif Engineering для обеих станций в Джидде и станции KAEC, саудовской Binladin Group для станции Мекка и турецкой Yapı Merkezi для станции Медина. [ 24 ]
Фаза II проекта включала оставшуюся инфраструктуру: пути, сигнализацию, телекоммуникации, электроэнергетику и электрификацию, среди прочего. Он также включал закупку подвижного состава и техническое обслуживание в течение 12 лет после завершения. [ 8 ] В состав консорциумов, прошедших предварительную квалификацию для фазы II, входили саудовская группа Binladin , консорциум Badr, группа Al-Shoula и альянс Al-Rajhi, а также китайская CSRG . [ 28 ] 26 октября 2011 года Организация железных дорог Саудовской Аравии группа Al-Shoula, в которую вошли 14 саудовских и испанских компаний, включая Talgo , Renfe , ADIF , COPASA , Indra Sistemas , Siemens Mobility , OHL и Al Shoula объявила, что была выбрана . для контракта. [ 29 ] [ 30 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В рамках контракта на строительство Этапа II Talgo должна была поставить 35 поездов Renfe Class 102 (продаваемых как Talgo 350) по цене 1,257 миллиарда евро с возможностью приобретения еще 23 поездов за 800 миллионов евро. [ 8 ] [ 31 ] [ 32 ] Ренфе и Адиф будут управлять поездами и обслуживать линию в течение 12 лет. [ 8 ] В конечном итоге было заказано 36 поездов Talgo 350 SRO , один из которых оснащен двойной гибридной парой вагонов, вмещающей до 20 или 30 VIP-персон. [ 33 ] Силовая установка и тележки были изготовлены на Bombardier в Испании. заводах [ 34 ] [ 35 ]
Станции
[ редактировать ]На линии пять станций.
- Станция Медина (улица короля Абдулазиза-восток)
- Экономического города короля Абдаллы Станция в Рабиге
- Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза - открыт 11 декабря 2019 г. [ 36 ]
- Станция Джидда (Аль-Сулеймания) – действующая [ 37 ]
- Станция Мекка (Русайфа) [ 38 ] [ 25 ]
Центральный вокзал Мекки расположен недалеко от 3-й кольцевой дороги, в районе Русайфа, недалеко от парка Русайфа, от него можно добраться до Большой мечети . Центральный вокзал Джидды расположен на улице Харамейн в районе Ан-Насим. Железнодорожный маршрут проходит посередине дороги Харамайн. В Медине есть пассажирская станция. построена станция, соединенная веткой В новом международном аэропорту имени короля Абдель Азиза . [ 15 ]
По данным организации железных дорог Саудовской Аравии, станции представляют собой «эстетически знаковые» здания, дизайн которых учитывает исламские архитектурные традиции. Здесь есть магазины, рестораны, мечети , парковка, вертолетная площадка и VIP-залы. Станции спроектировали компании Buro Happold и Foster + Partners . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мекка — Медина за 90 минут: король Саудовской Аравии запускает новое железнодорожное сообщение в Харамайне» . ArabianBusiness.com .
- ^ Смит, Кевин (29 апреля 2024 г.). «Во время Рамадана количество пассажиров высокоскоростных поездов Харамайн превышает 1 миллион» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Торга, Ферран (14 февраля 2017 г.). «Харамаин на высокой скорости ползет к началу операции» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Альварес-Мальдонадо Парамес, Хавьер (12 марта 2013 г.). «Высокоскоростная железная дорога Харамайн: Фаза II. Объем проекта» (PDF) (на испанском языке). Колледж инженеров-строителей, инженеров каналов и портов . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 года.
- ^ Калин, Стивен. «Саудовская Аравия открывает высокоскоростной поезд, соединяющий самые священные города ислама» . НАС . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Фото: Саудовская Аравия открывает для публики высокоскоростную железную дорогу» . ГалфНьюс . 12 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Саудовский высокоскоростной поезд соединяет священные города» . Новости Би-би-си . 25 августа 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Испанский консорциум выигрывает контракт на высокоскоростную железную дорогу Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Испанский консорциум приобретает AVE Мекка-Медина за 6,736 миллионов» . Европа Пресс (на испанском языке). 26 октября 2011 г.
- ^ «Пожар охватил новую саудовскую высокоскоростную железнодорожную станцию в Джидде | DW | 29.09.2019» . www.dw.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Пожар на станции Джидда: почему люди были на крыше?» . al-bab.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Харамаин открывает аэропорт Джидды на скорости 300 км/ч» . www.railwaygazette.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «В среду возобновится движение поездов Саудовской Аравии в Харамайне» . Арабские новости . 31 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Дар Аль-Хандаса - Работа - Высокоскоростная железная дорога Харамайн (HHSR)» . www.dar.com . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткое описание проекта» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (18 октября 2017 г.). «Проведен первый испытательный полет Харамайна в Мекку» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аль-Раджи выигрывает гражданский контракт Мекка – Медина» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Проект Ассамблеи ПТФЭ Мекка-Медина» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня.
- ^ «Расписание поездов» . www.hhr.sa. Высокоскоростная железная дорога Харамайн. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги Харамайн, Саудовская Аравия» . железная дорога-технологии.com . Net Resources International, торговое подразделение SPG Media Limited. 2010 . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Саудовский поезд Харамайн начнет курсировать в сентябре» . Аль Баваба . 8 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Поезд Харамайн из Саудовской Аравии приближается к открытию в 2018 году» . Арабские новости . 16 марта 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Назначен менеджер проекта высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 января 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подписаны контракты на строительство станции высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростные станции для высокоскоростной железной дороги» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Совместное предприятие Foster + Partners и Buro Happold спроектирует четыре станции для новой высокоскоростной железной дороги Харамайн в Саудовской Аравии» . Фостер и партнеры. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ «Совместное предприятие по проектированию четырех станций для новой высокоскоростной железной дороги Саудовской Аравии» . Буро Хаппольд . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
- ^ «Фаза 2» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Организация железных дорог Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Участие ADIF во 2 этапе» . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Контракт на высокоскоростное строительство в Саудовской Аравии заключен с испанским консорциумом» (на испанском языке) . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Talgo получает контракт с Аравией. Talgo Patents» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 .
- ^ «Страница 188 Марио Ориол из Тальго в семинарии UIMP» (PDF) .
- ^ «Производитель и поставщик поездов для проекта Харамин» .
- ^ «Bombardier поставит компоненты для поездов высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ 4-трейдеры. «Тальго: высокоскоростной поезд Харамайн готов к запуску | 4-Traders» . Проверено 9 июля 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аэропорт Джидды связан с вновь открытой высокоскоростной линией Харамайн» . 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Станция Джидда Сулеймания Харамайн сегодня возобновляет работу» . 13 июля 2021 г.
- ^ «Этап 1 (Пакет 2) – Станции» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Организация железных дорог Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 26 февраля 2010 г.