Jump to content

Высокоскоростная железная дорога Харамайн

Высокоскоростная железная дорога Харамайн
Обзор
Родное имя Экспресс Харамайн
Статус Оперативный [ 1 ]
Условия
Станции 5
Веб-сайт сар .hr
Услуга
Тип Междугородний , высокоскоростная железная дорога
Оператор(ы) Железные дороги Саудовской Аравии
Подвижной состав Тальго 350 СРО
Пассажиропоток 6,97 миллиона (2023 г.) [ 2 ]
История
Открыто 11 октября 2018 г .; 5 лет назад ( 11 октября 2018 )
Технический
Длина линии 453,0 км (281,5 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 25 кВ переменного тока, 60 Гц Воздушная контактная сеть [ 3 ] [ 4 ]
Рабочая скорость 300 км/ч (186 миль/ч)
Карта маршрута

( Высокоскоростная железная дорога Харамайн араб . Al -Haramain High Speed ​​Railway , латинизированная : qitār al-haramayn as-sarīʿ , Хиджази арабское произношение: [ɡɪtˤaːr alħarameːn asːariːʕ] , сокращенно HHR ), — пассажирская железная дорога, обслуживающая провинции Мекка и Медина на западе Саудовской Аравии. Основная линия длиной 449,2 км (279,1 мили) напрямую соединяет священные исламские города Мекку и Медину ( известные под общим названием Харамайн) через Джидду и экономический город короля Абдаллы . Ветка длиной 3,75 км (2,33 мили) обеспечивает сообщение с международным аэропортом имени короля Абдель Азиза в Джидде. Он открылся для публики 11 октября 2018 года.

Рабочая скорость HHR составляет 300 км/ч (186 миль в час), что делает ее первой высокоскоростной железной дорогой в Саудовской Аравии . [ 4 ] Строительство началось в марте 2009 года, а официальное открытие железной дороги состоялось 25 сентября 2018 года. [ 5 ] открытие для публики 11 октября 2018 года. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось в марте 2009 года, и первоначально проект планировалось завершить в 2012 году. Открытие HHR в 2018 году заняло на шесть лет больше времени, чем предполагалось. [ 7 ] Общая стоимость контракта составила около 9,4 миллиарда долларов США. [ 8 ] [ 9 ]

2019 Пожар на станции Аль-Сулимания – Джидда

[ редактировать ]

29 сентября 2019 года, менее чем через год после открытия линии, на станции Аль-Сулимания-Джидда на юге Джидды вспыхнул массовый пожар, в результате которого несколько человек получили ранения и станция была полностью разрушена. [ 10 ] Пожарным потребовалось 12 часов, чтобы взять огонь под контроль, и возгорание было связано с армированными волокном пластиковыми панелями крыши, хотя причина возгорания панелей остается неизвестной. [ 11 ] Вокруг станции была построена объездная линия длиной 1,5 км (0,93 мили), чтобы избежать нарушения сообщения между Меккой и Мединой. [ 12 ]

Приостановка работы из-за COVID-19

[ редактировать ]

Услуги HHR были приостановлены 20 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19. Сообщение между Меккой и Мединой возобновилось 31 марта 2021 года. [ 13 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Организация железных дорог Саудовской Аравии поручила Дар Аль-Хандаса подготовить концептуальный проект проекта. Дар Аль-Хандасе также было поручено контролировать строительство и управлять HHSR. Их проект включал один открытый туннель, 46 железнодорожных мостов, 9 мостов вади, 5 железнодорожных подземных переходов, 53 автомобильных путепроводов, 30 автомобильных переходов, 12 верблюжьих переездов, 5 станций и 3 депо. [ 14 ]

Двухпутная линия электрифицирована , максимальная расчетная скорость составляет 320 км/ч (200 миль в час). [ 4 ] [ 8 ] или 360 км/ч (224 миль в час). [ 15 ] [ 16 ] Однако во время эксплуатации поезда ограничены максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 17 ] [ 18 ] Поездка на 77 километров (48 миль) от Мекки до Аль-Сулимании-Джидды занимает 43 минуты при средней скорости около 107 км/ч (66 миль в час), а поездка на 449 километров (279 миль) между двумя конечными станциями. Мекка и Медина занимает около 2 часов. [ 19 ] Пути, подвижной состав и станции рассчитаны на температуру от 0 ° C (32 ° F) до 50 ° C (122 ° F). [ 20 ] Ожидалось, что HHR будет перевозить 60 миллионов пассажиров в год на 35 поездах. [ 21 ] вместимостью 417 мест на поезд. [ 22 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство было разделено на два этапа. Контракт на сумму 6,79 миллиарда риалов (1,81 миллиарда долларов США) для Пакета 1 Фазы I был заключен с Al Rajhi Alliance в марте 2009 года. [ 17 ] В альянс входят Китайско- Китайская железнодорожная строительная корпорация , французская Bouygues и саудовские компании Al Arrab Contracting Company и Al Suwailem Company в сотрудничестве с саудовской консалтинговой компанией Khatib и Alami и при управленческой поддержке британской Scott Wilson Group . [ 23 ]

Второй пакет Фазы I включал проектирование станций Мекка, Медина, Аль-Сулимания-Джидда и Аэропорт-Джидда и был передан в апреле 2009 года компаниям Foster+Partners и Buro Happold по цене 38 миллионов долларов США. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В феврале 2011 года контракты на строительство были заключены с совместным предприятием Saudi Oger и El Seif Engineering для обеих станций в Джидде и станции KAEC, саудовской Binladin Group для станции Мекка и турецкой Yapı Merkezi для станции Медина. [ 24 ]

Фаза II проекта включала оставшуюся инфраструктуру: пути, сигнализацию, телекоммуникации, электроэнергетику и электрификацию, среди прочего. Он также включал закупку подвижного состава и техническое обслуживание в течение 12 лет после завершения. [ 8 ] В состав консорциумов, прошедших предварительную квалификацию для фазы II, входили саудовская группа Binladin , консорциум Badr, группа Al-Shoula и альянс Al-Rajhi, а также китайская CSRG . [ 28 ] 26 октября 2011 года Организация железных дорог Саудовской Аравии группа Al-Shoula, в которую вошли 14 саудовских и испанских компаний, включая Talgo , Renfe , ADIF , COPASA , Indra Sistemas , Siemens Mobility , OHL и Al Shoula объявила, что была выбрана . для контракта. [ 29 ] [ 30 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В рамках контракта на строительство Этапа II Talgo должна была поставить 35 поездов Renfe Class 102 (продаваемых как Talgo 350) по цене 1,257 миллиарда евро с возможностью приобретения еще 23 поездов за 800 миллионов евро. [ 8 ] [ 31 ] [ 32 ] Ренфе и Адиф будут управлять поездами и обслуживать линию в течение 12 лет. [ 8 ] В конечном итоге было заказано 36 поездов Talgo 350 SRO , один из которых оснащен двойной гибридной парой вагонов, вмещающей до 20 или 30 VIP-персон. [ 33 ] Силовая установка и тележки были изготовлены на Bombardier в Испании. заводах [ 34 ] [ 35 ]

На линии пять станций.

Центральный вокзал Мекки расположен недалеко от 3-й кольцевой дороги, в районе Русайфа, недалеко от парка Русайфа, от него можно добраться до Большой мечети . Центральный вокзал Джидды расположен на улице Харамейн в районе Ан-Насим. Железнодорожный маршрут проходит посередине дороги Харамайн. В Медине есть пассажирская станция. построена станция, соединенная веткой В новом международном аэропорту имени короля Абдель Азиза . [ 15 ]

По данным организации железных дорог Саудовской Аравии, станции представляют собой «эстетически знаковые» здания, дизайн которых учитывает исламские архитектурные традиции. Здесь есть магазины, рестораны, мечети , парковка, вертолетная площадка и VIP-залы. Станции спроектировали компании Buro Happold и Foster + Partners . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мекка — Медина за 90 минут: король Саудовской Аравии запускает новое железнодорожное сообщение в Харамайне» . ArabianBusiness.com .
  2. ^ Смит, Кевин (29 апреля 2024 г.). «Во время Рамадана количество пассажиров высокоскоростных поездов Харамайн превышает 1 миллион» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ Торга, Ферран (14 февраля 2017 г.). «Харамаин на высокой скорости ползет к началу операции» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Альварес-Мальдонадо Парамес, Хавьер (12 марта 2013 г.). «Высокоскоростная железная дорога Харамайн: Фаза II. Объем проекта» (PDF) (на испанском языке). Колледж инженеров-строителей, инженеров каналов и портов [ es ] . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 года.
  5. ^ Калин, Стивен. «Саудовская Аравия открывает высокоскоростной поезд, соединяющий самые священные города ислама» . НАС . Проверено 25 сентября 2018 г.
  6. ^ «Фото: Саудовская Аравия открывает для публики высокоскоростную железную дорогу» . ГалфНьюс . 12 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ «Саудовский высокоскоростной поезд соединяет священные города» . Новости Би-би-си . 25 августа 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Испанский консорциум выигрывает контракт на высокоскоростную железную дорогу Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  9. ^ «Испанский консорциум приобретает AVE Мекка-Медина за 6,736 миллионов» . Европа Пресс (на испанском языке). 26 октября 2011 г.
  10. ^ «Пожар охватил новую саудовскую высокоскоростную железнодорожную станцию ​​в Джидде | DW | 29.09.2019» . www.dw.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  11. ^ «Пожар на станции Джидда: почему люди были на крыше?» . al-bab.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  12. ^ «Харамаин открывает аэропорт Джидды на скорости 300 км/ч» . www.railwaygazette.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  13. ^ «В среду возобновится движение поездов Саудовской Аравии в Харамайне» . Арабские новости . 31 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  14. ^ «Дар Аль-Хандаса - Работа - Высокоскоростная железная дорога Харамайн (HHSR)» . www.dar.com . Проверено 11 декабря 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Краткое описание проекта» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  16. ^ Бригиншоу, Дэвид (18 октября 2017 г.). «Проведен первый испытательный полет Харамайна в Мекку» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Аль-Раджи выигрывает гражданский контракт Мекка – Медина» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  18. ^ «Проект Ассамблеи ПТФЭ Мекка-Медина» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня.
  19. ^ «Расписание поездов» . www.hhr.sa. ​Высокоскоростная железная дорога Харамайн. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ «Проект высокоскоростной железной дороги Харамайн, Саудовская Аравия» . железная дорога-технологии.com . Net Resources International, торговое подразделение SPG Media Limited. 2010 . Проверено 27 февраля 2010 г.
  21. ^ «Саудовский поезд Харамайн начнет курсировать в сентябре» . Аль Баваба . 8 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  22. ^ «Поезд Харамайн из Саудовской Аравии приближается к открытию в 2018 году» . Арабские новости . 16 марта 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  23. ^ «Назначен менеджер проекта высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 января 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 20 января 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Подписаны контракты на строительство станции высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Высокоскоростные станции для высокоскоростной железной дороги» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. . Проверено 20 января 2010 г.
  26. ^ «Совместное предприятие Foster + Partners и Buro Happold спроектирует четыре станции для новой высокоскоростной железной дороги Харамайн в Саудовской Аравии» . Фостер и партнеры. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
  27. ^ «Совместное предприятие по проектированию четырех станций для новой высокоскоростной железной дороги Саудовской Аравии» . Буро Хаппольд . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
  28. ^ «Фаза 2» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Организация железных дорог Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  29. ^ «Участие ADIF во 2 этапе» . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  30. ^ «Контракт на высокоскоростное строительство в Саудовской Аравии заключен с испанским консорциумом» (на испанском языке) . Проверено 26 октября 2011 г.
  31. ^ «Talgo получает контракт с Аравией. Talgo Patents» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 .
  32. ^ «Страница 188 Марио Ориол из Тальго в семинарии UIMP» (PDF) .
  33. ^ «Производитель и поставщик поездов для проекта Харамин» .
  34. ^ «Bombardier поставит компоненты для поездов высокоскоростной железной дороги Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  35. ^ 4-трейдеры. «Тальго: высокоскоростной поезд Харамайн готов к запуску | 4-Traders» . Проверено 9 июля 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Аэропорт Джидды связан с вновь открытой высокоскоростной линией Харамайн» . 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  37. ^ «Станция Джидда Сулеймания Харамайн сегодня возобновляет работу» . 13 июля 2021 г.
  38. ^ «Этап 1 (Пакет 2) – Станции» . Программа расширения железных дорог Саудовской Аравии . Организация железных дорог Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97176afcfef52bb5d6c26812788db1de__1723167540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/de/97176afcfef52bb5d6c26812788db1de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haramain High Speed Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)