LGV Средиземноморье
LGV Средиземноморье | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Сеть SNCF | |
Местный | Овернь-Рона-Альпы , Окситания , Прованс-Альпы-Лазурный берег , ![]() | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Система | СНЦФ | |
Оператор(ы) | СНЦФ Евростар | |
История | ||
Открыто | 7 июня 2001 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 216 км (134 миль) + 28 км (17 миль) (западная ветка) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц [ 1 ] | |
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) | |
Сигнализация | ТВМ 430 | |
|
LGV Méditerranée (французский: Ligne à Grande Vitesse ; английский: Средиземноморская высокоскоростная линия) — французская высокоскоростная железнодорожная линия длиной 250 километров (160 миль), проходящая с севера на юг между Сен-Марсель-ле-Валанс. , Дром и Марсель , Буш-дю-Рон , также имеет сообщение с Нимом , Гаром на запад.
Он соединяет регионы Прованс-Альпы-Лазурный Берег и Окситанию с LGV Рона-Альпы , а оттуда с Лионом и севером Франции. Затраты на строительство выросли до 3,8 млрд евро; линия была введена в эксплуатацию в 2001 году после официального открытия президентом Жаком Шираком . Начало движения на линии привело к изменению соответствующих рынков самолетов и поездов: благодаря тому, что до Марселя можно добраться за три часа из Парижа (расстояние более 750 километров (470 миль)), поезд теперь обслуживает две трети всех путешествия по этому маршруту. LGV Méditerranée, Rhône-Alpes и Sud-Est После завершения строительства также получили свое официальное прозвище — шоссе City To Coast (C2C) («Ville à la Mer»). [ 2 ]
На линии есть Марсельский туннель , позволяющий войти в подземелье Марселя, самый длинный железнодорожный туннель, полностью расположенный во Франции, длиной 7,8 км (4,8 мили). [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]LGV Méditerranée начинается на юго-востоке в Сен-Марсель-ле-Валанс и является продолжением LGV Рона-Альпы . Новая станция TGV Валенса находится на развязке с регулярной линией Валанс-Гренобль, что позволяет быстро добраться до Валанса , Роман-сюр-Изер и Гренобля . В Кресте обеспечивается аварийная связь с линией Бриансон-Лориоль. Затем LGV приближается к Роне и возвращается на автостраду А7 в Монтелимаре . После пересечения канала Донзер-Мондрагон линия соединяется с регулярной сетью аварийной линией, расположенной между Пьерлаттом и Лапалю.
Трижды пересекая Рону (дважды в Морнасе , один раз к северу от Рокемора ), LGV продолжается до Ле-Англя , где треугольник обеспечивает доступ на юго-запад и юго-восток. Юго-западная ветка обычно считается началом будущей линии LGV Лангедок-Руссильон , которая соединяется с регулярной линией Авиньон-Ним через 25 километров (16 миль) в Редессане , а с 2017 года - с LGV Ним-Монпелье . Юго-восточная ветка снова пересекает Рону по двум параллельным виадукам и обслуживает новую станцию TGV в Авиньоне , затем следует за Дюрансом , который пересекает в Оргоне .
В Вентабрене виадук длиной 1,73 км (1,07 мили) проходит через автостраду A8 , D10 и Канал Прованса . Затем линия уходит на юг, обслуживая новую станцию скоростных поездов Экс-ан-Прованс длиной 8 километров (5,0 миль) , пересекает Марсельский туннель и снова присоединяется к регулярной сети на въезде в Марсель .
Станции
[ редактировать ]
- Gare de Valence TGV в Сен-Марсель-ле-Валанс ; уникальная двухуровневая станция (внизу TGV; вверху TER ), которая позволяет быстро добраться до Валанса, Гренобля и Роман-сюр-Изер.
- Гар д'Авиньон TGV к югу от Авиньона; близость к центру города обеспечила ему популярность. Модернизация станции позволила обслуживать ее, среди прочего, местными службами, соединяющимися с центральной станцией Авиньона .
- Вокзал скоростных поездов Экс-ан-Прованс рядом с водохранилищем Риальтор, на полпути между Экс-ан-Провансом и аэропортом Марселя; эта станция оказалась более популярной, чем ожидалось, и обслуживает север Марселя. Агенты также рекомендуют его для судов в Фос-Лавера-Порт-де-Бук, а не в Марселе . Станция имеет автомобильное сообщение с Экс-ан-Провансом , но не имеет классического железнодорожного сообщения, как с TGV Валанс.
Споры
[ редактировать ]- Многочисленные протесты, особенно со стороны виноделов долины Роны с хорошими связями , заставили президента Миттерана изменить маршрут; первоначальный путь должен был идти по левому берегу реки, в то время как окончательный маршрут огибает реку и пересекает ее четыре раза, что обходится значительно дороже.
- Линия длиной почти 250 километров (160 миль) в настоящее время не имеет регулярно используемого соединения с классической сетью (если только не рассматривать юго-западную ветвь как соединитель). Однако были предложены многочисленные связи:
- соединение в Сен-Марсель-ле-Валанс между LGV (на юг) и регулярной линией (на восток), сопровождаемое электрификацией линии Валанс-Гренобль. Это позволило бы осуществлять прямое сообщение между Греноблем и Средиземноморьем; вместо этого пассажиры, путешествующие между Марселем и Греноблем, должны сделать пересадку на станции Valence-TGV; поскольку линия Валанс- Женева через Гренобль теперь электрифицирована, это сообщение становится более привлекательным, и в ближайшем будущем рассматривается возможность его подключения; еще одно соединение от LGV (на юг) с регулярной линией (в сторону Валанса) позволило бы добраться до центральной станции Валанса с юга;
- Соединение в Рокеморе с севера в направлении Авиньона не только позволило бы обеспечить сообщение с центральной станцией Авиньона, но и позволило бы ускорить обслуживание Арля . Соединение к югу от Авиньона также позволило бы связать центральный вокзал Авиньона с Марселем за 25 минут.
- регулярное использование существующей линии связи в Пьерлатте позволило бы обеспечить быстрое сообщение с Оранжем с севера, а также с Авиньоном и Арлем, учитывая, что линия связи в Рокеморе не была создана.
- соединение в Оргоне с линией Авиньон-Мирама через Кавайон позволило бы обслуживать Салон-де-Прованс , Мирамас и Истр с севера.
- Монтелимар хотел построить станцию скоростных поездов. Это дало бы преимущество, заключающееся в возможности обслуживать город услугами TGV, идущими дальше на юг, но в настоящее время Монтелимар обслуживается различными службами TGV, покидающими высокоскоростную линию непосредственно перед станцией TGV в Валансе.
- Экс-ан-Прованс хотел, чтобы станция скоростных поездов была расположена дальше на восток, ближе к центру города.
Время в пути
[ редактировать ]Из Парижа
[ редактировать ]- Париж – аэропорт Лион-Сент-Экзюпери : 1:50.
- Париж – Валенсия : 2:16
- Париж – Авиньон : 2:40
- Париж – Экс-ан-Прованс : 2:55
- Париж – Марсель : 3:07
- Париж – Тулон : 3:55
- Париж – Йер : 4:15
- Париж – Фрежюс : 4.40.
- Париж – Ницца : 5,35.
- Париж – Ним : 2:55
- Париж – Монпелье : 3:15
- Париж – Безье : 4:03
- Париж – Перпиньян : 4:45
Межрегиональный
[ редактировать ]- Лион – Марсель: 1:40
- Лион – Тулуза : 4:30
- Лондон – Марсель: 6:28
- Лилль – Ницца: 7:09
- Мец – Ницца: 9:15
- Женева – Марсель: 3.30.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2016 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Железнодорожная сеть, незавершенная реформа и неопределенная стратегия. Архивировано 27 ноября 2011 г. в Wayback Machine, с. 80 Счетная палата, 2008 г.
- ^ (на французском языке) «Париж-Марсель за три часа» , Le Parisien , 10 июля 1998 г.