Сеть высокоскоростных железных дорог Мадрид-Леванте
Сеть высокоскоростных железных дорог Мадрид-Леванте | ||
---|---|---|
![]() Текущая сеть в 2023 г. (красным) | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Адиф | |
Местный | Испания ( Мадридское сообщество , Кастилия-Ла-Манча , Валенсийское сообщество ) | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | Ренфе Оператор | |
Подвижной состав | 100 , 112 и 130 | |
Пассажиропоток | 5,4 миллиона (2018) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 18 декабря 2010 г. (Мадрид-Альбасете-Валенсия) 17 июня 2013 г. (Альбасете-Аликанте) 1 февраля 2021 г. (Вильена-Эльче-Ориуэла) 1 июля 2022 Туннель смеха [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 603 км (375 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети | |
|
— Высокоскоростная сеть Мадрид-Леванте это сеть высокоскоростных железнодорожных линий, которая соединяет Мадрид со средиземноморским побережьем региона Леванте , в частности с Кастилией-Ла-Манча , Валенсийским сообществом и автономными сообществами региона Мурсия .
Сеть простирается от Мадрида на восток, ее филиалы заканчиваются в Кастельоне , Аликанте , Эльче , Мурсии , Картахене и продолжаются от Мурсии до Альмерии .
После полной эксплуатации сеть Мадрид-Леванте составит 955 км (593 миль) высокоскоростных железных дорог, максимальная скорость которых на большинстве ее сегментов составит 350 км/ч (217 миль в час). [ 3 ]
Сегменты
[ редактировать ]Мадрид – Куэнка – Мотилья дель Паланкар – Валенсия
[ редактировать ]Первые 28 км (17 миль) из этой линии протяженностью 391 км (243 мили) используются совместно с существующей линией высокоскоростной железной дороги Мадрид-Севилья . Участок, следующий до Валенсии, был открыт 15 декабря 2010 года и введен в эксплуатацию 19 декабря 2010 года.
Ежедневно ходит тридцать поездов, по пятнадцать в каждом направлении. 22 - это круглосуточные рейсы, а остальные восемь - на промежуточные станции.
Беспосадочные поезда между Мадридом и Валенсией преодолевают расстояние в 391 км (243 мили) за 1 час 40 минут, экономя два часа по сравнению с предыдущим поездом Alaris на классической линии. [ 4 ]
Линия построена на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартного калибра , с электрическим питанием 25 кВ переменного тока, с сигнализацией уровней ERTMS 1 и 2.
В ходе работ 2007 года было обнаружено местонахождение окаменелостей Ло Уэко , Фуэнтес (Куэнка) . Собрано более 10 000 окаменелостей, почти половина из которых принадлежит титанозаврам, содержащим более двадцати наборов частичных скелетов, находящихся в анатомической связи или с низкой дисперсией элементов их скелета. [ 5 ]
Валенсия – Кастельон
[ редактировать ]Этот сегмент был открыт 22 января 2018 года и является частью Средиземноморского коридора. С этим расширением Кастельона была введена новая услуга AVE Мадрид-Кастельон, которая сократила время в пути между двумя городами еще на 30 минут и составило 2 часа 25 минут.
Между Мадридом и Кастельоном запланировано четыре поезда AVE в день, по два в каждом направлении, при этом этот сегмент также используется службой Alvia Хихон – Кастельон. [ 6 ] [ 7 ]
Валенсия–Хатива
[ редактировать ]Этот сегмент находится в стадии строительства и планируется для смешанного использования (грузов и пассажиров). [ 8 ] 52-километровый участок между Торрентом за пределами Валенсии и Хативой , строящийся с октября 2002 года, первоначально планировалось завершить к концу 2020 года и рассчитан на скорость до 350 км/ч. [ 9 ]
Хатива – Ла Энчина Нудо
[ редактировать ]С 9 сентября 2023 года этот участок протяженностью 41,2 км (25,6 миль) закрыт на работы по модернизации в соответствии со стандартами высокоскоростных железных дорог. Весь трафик в этом сегменте теперь направляется по обычной линии иберийской колеи между Хативой и La Encina Hub. [ 10 ] Первоначально предполагалось, что эти работы по модернизации, включая переход на высокоскоростную линию стандартной колеи, будут завершены к концу 2022 года, а с учетом дополнительных работ по добавлению двухпутной линии на том же участке теперь ожидается, что они будут завершены не позднее 2025 года. [ 11 ]
Мотилья-дель-Паланкар – Альбасете
[ редактировать ]Участок длиной 62,8 км (39,0 миль) между провинциями Куэнка и Альбасете. Этот раздел был открыт 15 декабря и открыт для публики 19 декабря 2010 года.
Альбасете–Нудо-де-ла-Энсина–Монфорте-дель-Сид–Аликанте
[ редактировать ]Участок длиной 171,5 км (106,6 миль) от Альбасете до Аликанте открылся в июне 2013 года. [ 12 ]
Монфорте-дель-Сид–Эльче–Мурсия–Картахена
[ редактировать ]Участок между муниципалитетом Монфорте-дель-Сид в Аликанте и Мурсией имеет длину 67,1 км (41,7 миль), из которых 46,2 км (28,7 миль) расположены в провинции Аликанте, а остальные 15,5 км (9,6 миль) в Мурсии. . Это новый сегмент двухпутной дороги стандартной колеи, подходящий для скорости до 350 км/ч (217 миль в час). Подъездной участок длиной 8,9 км (5,5 миль) в направлении нового участка, ведущего в Мурсию, находился в эксплуатации с 2008 года и использовался только для поездов иберийской колеи до 1 февраля 2021 года, когда участок, соединяющий Монфорте-дель-Сид, Эльче и Ориуэлу, - 48,4. км (30,1 мили) общей длиной - был открыт. [ 13 ] Продолжение линии до Мурсии введено в эксплуатацию 20 декабря 2022 года. [ 14 ] На этом участке установлены три рельсовых пути: два стандартной колеи и один иберийской колеи.
Мурсия – Альмерия
[ редактировать ]Основная цель этой линии — соединить Трансверсальную железнодорожную линию с железнодорожными линиями Мадрид-Леванте и Средиземноморским коридором. Этот сегмент составляет 184,3 км (114,5 миль) (108,1 км (67,2 миль) в провинции Альмерия и 76,2 км (47,3 миль) в регионе Мурсия ).
Станции
[ редактировать ]
Мадрид-Аточа
[ редактировать ]Мадрид Аточа ( испанский : de Madrid Atocha , также называемый Мадридской Пуэрта де Аточа ) — крупнейший железнодорожный вокзал Мадрида Estación . Аточа также принимает пригородные поезда ( Cercanías ), междугородние и региональные поезда с юга, а также AVE высокоскоростные поезда до Барселоны ( Каталония ) и Севильи ( Андалусия ).
Этими услугами управляет национальная железнодорожная компания Renfe . Станция находится в районе Аточа округа Аргансуэла.
Куэнка-Фернандо Зобель
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Куэнка -Фернандо Собель - это новый вокзал, расположенный в 5 км (3,1 мили) от центра города. Он назван в честь художника Фернандо Зобеля в память о его связях с городом. Станция занимает площадь 3950 м. 2 с 8.900 м 2 парковочного места.
Альбасете-Лос-Льянос
[ редактировать ]Железнодорожная станция Альбасете-Лос-Льянос находится в 23 000 м. 2 (250 000 кв. футов) с коммерческой площадью и парковкой на 600 автомобилей. [ 15 ]
Рекена-Утиэль
[ редактировать ]Новые 600 м. 2 Была построена станция Requena-Utiel (6500 кв. футов) с парковкой не менее чем на 250 автомобилей. [ 16 ] Он переносит на высокоскоростную карту два небольших городка Рекена и Утиэль./ [ 4 ]
Центральный вокзал Валенсии
[ редактировать ]Будет построен новый Центральный вокзал Валенсии, который в конечном итоге заменит существующий вокзал Валенсии Север . Это будет 12 дорожек шириной в 2 подземных уровня. [ 17 ]
Виллена А.В.
[ редактировать ]Расположен в 6,5 км (4,0 миль) от центра города Вильена .
Аликанте
[ редактировать ]Текущая конечная остановка ветки Аликанте на существующей железнодорожной станции Аликанте .
Эльче А.В.
[ редактировать ]5500 м 2 (59 000 кв. футов) станцию планировалось открыть в конце 2019 года, [ 18 ] с парковкой на 500 автомобилей и 50 мотоциклов. Впоследствии это было отложено до 2021 года. [ 19 ]
Ориуэла
[ редактировать ]Существующая железнодорожная станция в Ориуэле обслуживается линией AVE. [ 19 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Сеть строится для расширения до Картахены. [ 20 ] и будет соединен с Альмерией в Средиземноморском коридоре к 2026 году. [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]Мурсия
[ редактировать ]Новая интермодальная железнодорожная станция Мурсия-дель-Кармен в настоящее время строится стоимостью 11 миллионов евро и будет расположена недалеко от нынешней станции. Он будет иметь ширину 8 железнодорожных путей с подземными платформами, а старое здание вокзала планируется обслуживать автобусы и пригородные поезда. Ожидается, что новая станция будет завершена к 2024 году. [ 22 ] [ 23 ]
Картахена
[ редактировать ]Нынешнюю железнодорожную станцию Картахены , расположенную рядом со старым городом, планируется расширить за счет трех новых путей рядом со старым зданием, чтобы обеспечить высокоскоростное сообщение. Строительство высокоскоростной железной дороги между Мурсией и Картахеной было запланировано с 2018 года и планировалось завершить к 2023 году вместе с новой станцией, но до сих пор остается незавершенным. Последние 750 метров высокоскоростного пути, ведущего к новой станции, пройдут под землей. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- AVE Испанский высокоскоростной поезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВЭ Мадрид-Валенсия, тот, который поднимается больше всего, по пассажиропотоку равен Севильи» . www.levante-emv.com (на испанском языке). 19 января 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Открыта испанская высокоскоростная линия Мадрид – Ориуэла» . Рейлтех . 4 февраля 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Высокоскоростные линии Мадридская линия — Кастилия-Ла-Манча — Валенсия — регион Мурсия» . АДИФ . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Брендан (декабрь 2010 г.). «Новые расписания в Европе». Современные железные дороги . Лондон. стр. 74–77.
- ^ Ортега, Ф.; Бардет, Н.; Баррозу-Барсенилья, Ф.; Каллапез, премьер-министр; Чембер-Му, О.; Давьеро-Гомес, В.; Диес Диас, В.; Воскресенье, Л.; Эльвира А.; Эскасо, Ф.; Гарсиа-Олива, М.; Гомес, Б.; Уссей, А.; Нолл, Ф.; Маркос-Фернандес, Ф.; Мартин, М.; Мочо, П.; Нарваес, И.; Перес-Гарсия, А.; Пейро, Д.; Сегура, М.; Серрано, Х.; Торичес, А.; Видаль, Д.; Санс, JL (2015). «Биота верхнемелового участка «Ло Уэко» (Куэнка, Испания)» . Журнал иберийской геологии . 41 (1). дои : 10.5209/rev_JIGE.2015.v41.n1.48657 . hdl : 10486/675918 .
- ^ Пабло Гарсиа (22 января 2018 г.). «Из-за поломки поезд Мадрид-Кастельон AVE в Сагунто дебютировал с Рахоем на борту» . Независимый .
- ^ ХАНДРО РУРЕС (17 января 2018 г.). «В понедельник Рахой откроет магистраль AVE Кастельон-Мадрид, которая начнет курсировать во вторник с 4 поездами в день » . elmundo.es .
- ^ «Федерал Кастеллано встречается с друзьями FFCC» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Баллестер, Лаура (15 ноября 2019 г.). «Задержка AVE между Валенсией и Хативой вынуждает нас инвестировать один миллион в поддержание контактной сети» . Levante-emv.com (на испанском языке) . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Адиф и Адиф А.В. начинают действия по завершению Средиземноморского коридора между Валенсией и Аликанте и высокоскоростному соединению их с Европой» (на испанском языке). www.adifaltavelocity.es. 2 августа 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Совет директоров AVE посещает Ла-Энсину: работы по Коридору продвигаются, но не желаемыми темпами» (на испанском языке). alicanteplaza.es. 13 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Высокая скорость в Алакант с 18 июня» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Ла Монклоа. 02.01.2021. Педро Санчес подчеркивает приверженность правительства сплоченности и территориальной структуре [Президент/Новости]» . www.lamoncloa.gob.es . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «AVE Мадрид-Мурсия начнет коммерческое обслуживание 20 декабря» . Ренфе. 12 декабря 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Станция New Vialia в Альбасете. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Новая станция Рекена-Утиэль. Архивировано 12 октября 2007 г. на archive.today.
- ^ Центральный вокзал Новой Валенсии
- ^ «Два с половиной часа от Эльче до Мадрида на поезде AVE» . Информационная газета (на испанском языке). 4 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «AVE прибудет в Ориуэлу в январе с маршрутными поездами до региона» . Правда . 4 декабря 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Первые высокоскоростные поезда AVE в Мурсии отложены как минимум до 2022 года» . Мурсия сегодня . 5 февраля 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Начинаются раскопки туннеля высокоскоростного поезда AVE Мурсия-Альмерия» . Мурсия сегодня. 24 августа 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Буитраго, Мануэль (21 октября 2023 г.). «Они монтируют крышку станции AVE в Мурсии, чтобы она открылась в следующем году» . www.la Verdad.es (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Действия железных дорог: интермодальная станция Новая Мурсия-Эль-Кармен» . www.murciaaltavelocity.es (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «AVE пройдет под землей Картахены на последних 750 метрах, и станция будет расширена тремя новыми путями » . murciaplaza.com (на испанском языке). 31 января 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «AVE прибудет в Картахену, закопав последние 800 метров в 2023 году» . La Opinión de Murcia (на испанском языке). 22 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AVE в RENFE (на испанском языке)