Мадрид Серканиас
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2016 г. ) |
Мадрид Серканиас | |
---|---|
![]() | |
![]() Платформы Cercanías на станции Нуэвос Министериос | |
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Адиф |
Местный | Сообщество Мадрида , части провинций Сеговия и Гвадалахара. |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 10 |
Количество станций | 90 |
Ежедневное количество пассажиров | 880,000 |
Операция | |
Начало работы | 1975 год [ 1 ] (Первая секция открылась в 1851 году ) |
Оператор(ы) | Ренфе Оператор |
Количество автомобилей | Класс 442, 446, 447, 450, Civia |
Прогресс | 3-4 минуты (центральный сегмент) |
Технический | |
Длина системы | 370 км (230 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Калибр дюйма ( линия C-9) 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Иберийская колея (все остальные линии) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2022 г. ) |
Cercanías Madrid — это пригородная железнодорожная компания, обслуживающая Мадрид , столицу Испании , и ее агломерацию. Он управляется Cercanías Renfe , подразделением пригородных железных дорог Renfe , бывшей монополии железнодорожных перевозок в Испании. Его общая длина составляет 370 км.

История
[ редактировать ]До 1989 года
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия, отходящая от Мадрида (вторая в Испании и третья на Пиренейском полуострове ), была построена в 1851 между Мадридом и Аранхуэсом . Вскоре в растущей испанской железнодорожной системе доминировали две крупные компании: Compañía del Norte (Северная компания), которая управляла линиями между Мадридом и атлантическим севером Испании от Северного вокзала (ныне Принсипи Пио ), Мадрида, Сарагосы и Железная дорога Аликанте (MZA), обслуживавшая линии между столицей и городами Средиземноморья и Андалузии со станции Аточа . Другая станция, Delicias , обслуживала линию до Лиссабона . Другие более мелкие компании работали из Мадрида, в основном по узкой колеи . После Гражданской войны , в 1941 году, больные железнодорожные компании были национализированы и объединены в новый RENFE , а узкоколейные линии постепенно закрывались, последний раз в 1970 году. Почти в то же время была построена новая станция Чамартин и все услуги были переведены на основные станции: Чамартин для поездов, идущих на север и восток, а также международные рейсы и Аточа для поездов, идущих на юг и запад. Обе станции были соединены туннелем — Соединительной железнодорожной линией (англ. Línea de Enlaces Ferroviarios , линия, соединяющая линии MZA с линиями Norte; Строительство началось во время Второй республики и было завершено только в 1967 году. Из-за задержек туннель получил Túnel прозвище de la risa («Туннель смеха» ( es )) в честь ярмарочного аттракциона, очень популярного в 1930-х годах. Введение поездов серии RENFE 440 в Мадриде на двух пригородных линиях в 1975 году считается началом современной сети Cercanías Madrid.
Развитие городов вокруг Мадрида как спальных районов началось только в конце 1960-х годов в двух разных частях мегаполиса:
Энаресский коридор
[ редактировать ]Основная линия Мадрид- Сарагоса - Барселона проходила по долине реки Энарес , проходя через важный город Алькала-де-Энарес до Гвадалахары и Сарагосы . В городах вокруг линии ( Кослада , Сан-Фернандо-де-Энарес , Торрехон-де-Ардос , сама Алькала) и некоторых пригородах Мадрида ( Вальекас-Вилья , Викальваро ) начали расти большие спальные районы, которые в значительной степени зависели от железной дороги для поездок на работу. Мадрид.
Юго-Юго-Западный район
[ редактировать ]В то же время бывшие сельские города Алькоркон , Мостолес , Леганес , Фуэнлабрада и Хетафе (и некоторые другие) начали превращаться в спальные районы. Эти спальные районы были менее ориентированы на железнодорожное сообщение и больше полагались на автобусное сообщение и частный транспорт, но вскоре железнодорожное сообщение было расширено: на линии Мадрид- Толедо для городов Хетафе и Парла , на линии Мадрид- Талавера-де-ла-Рейна для Леганес и Фуэнлабрада, а в 1976 году была построена широкая иберийская линия между Мадридом и Мостолесом , заменившая узкоколейную линию, закрытую в 1970 году.
В то время эти услуги были полной частью обычных услуг RENFE , а автомобили и станции имели стандартную окраску остальной части компании. В 1980-х годах началось сообщение между Мадридом-Чамартином и новым городом Трес -Кантос , а также кампус Автономного университета Мадрида в Кантобланко.
С 1989 по 2008 год
[ редактировать ]
В 1989 году RENFE разделила свои услуги на бизнес-направления ( áreas de negocio ), каждое из которых имело свою символику и окраску . Золотой и синий цвета были заменены красным, белым и серым цветами нового бренда Cercanías и были созданы новые карты сети, на которых линии были пронумерованы: по часовой стрелке с севера, от Мадрида до:
- Кантобланко (позже расширен до Кольменар-Вьехо )
- Гвадалахара
- Аранхуэс
- Говорит
- Фуэнлабрада
- Мостолес
- Лас Росас (затем возвращающийся в Мадрид)
- Эль Эскориал / Серседилья
- Консервы
В 1991 году туннель, проходящий через Мадрид, соединяющий C-5 и C-6, был завершен, в результате чего C-6 превратился в новый пригород C-5. [ 2 ]
В то же время был оценен сдвиг в столичного Мадрида росте территории ; новые жилищные инициативы переместились с северо-востока и юго-запада региона на северо-запад. Затем RENFE приступила к реализации амбициозного плана развития сети Cercanías: модернизация 19-го века от приходящей в упадок станции Норте, ныне переименованной в Принсипи Пио, до станции Аточа через бывшие промышленные районы к югу от центра Мадрида, похоронив это под землей от Принсипи Пио до Делисиаса. Этот проект, получивший название Пасильо-Верде (Зеленый коридор), также создал новые улицы (а именно бульвар Вальехо-Нахера и Императорский бульвар) и жилищные проекты. В 1996 году Пасильо Верде было завершено. Была запущена новая линия C-10, соединяющая Кольядо Вильяльба со станцией Аточа через Зеленый коридор.
В 2000 году линия C-1 была продлена до городов Алькобендас и Сан-Себастьян-де-лос-Рейес , что уменьшило интенсивное дорожное движение между этими городами и Мадридом. В 2003 году линия С-7 была продлена до Кольменар-Вьехо , а в 2004 году — С-5 до Хуманеса . Оба расширения были горячо востребованы, поскольку оба города уже были связаны железной дорогой с Мадридом, поэтому услуга Серканиас считалась логичной. Компания также разработала так называемые услуги CIVIS, безостановочно связывающие важные станции с центром Мадрида ( см. ниже CIVIS ).
Теракты 11 марта 2004 г.
[ редактировать ]Нападения 11 марта 2004 года произошли в четырех поездах, курсировавших по линии Мадрид-Алькала-Гвадалахара-Сарагоса. Одним из поездов был двухэтажный поезд серии 450, который обслуживал линию C-2 , идущую из Гвадалахары в Чамартин ; остальные три принадлежали к серии 446, вылетевшей из Алькала-де-Энарес : двое обслуживали линию C-1 до Алькобендаса и один обслуживал линию C-7 , финишировав в Принсипе Пио . На следующий день после нападений услуги были возобновлены, а частная охрана RENFE была усилена. Было признано, что меры безопасности и конструкция подвижного состава позволили заметно сократить число жертв в результате нападений.
С 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году открытие второго железнодорожного туннеля с севера на юг через Мадрид позволило C-3 из Аранхуэса и C-4 из Парлы, которые раньше заканчивались в Аточе, продолжить свой маршрут дальше на север, C-3 до Эль-Эскориала и C-4 до Алькобендаса-Сан-Себастьян-де-лос-Рейес или Кольменар-Вьехо попеременно, проходя через Мадрид. [ 3 ] В следующем году была открыта железнодорожная станция Пуэрта-дель-Соль в центре Мадрида, являющаяся частью второго туннеля. [ 4 ] Старая линия C-1 была включена в C-4, и до 2011 года линии C-1 не было, когда она была возрождена после железной дороги до аэропорта Мадрид-Барахас открытия .
С 2011 года никаких новых линий не вводилось, а ссылка на тематический парк Parque Warner Madrid была закрыта из-за неиспользования. [ 5 ] Улучшения заключались в добавлении новых станций в существующие линии и дальнейшем подключении к мадридскому метро , например, доступе от железнодорожной станции Соль к улице Гран-Виа , открытой в 2021 году.
Линии
[ редактировать ]Девять линий обслуживают сеть Cercanías. Существует три вида линий:
- линии от пригорода до Мадрида
- эти линии обеспечивают прямую связь между пригородом и центром Мадрида: линии C-2 , C-7 и C-10 .
- линии пригород-пригород, проходящие через Мадрид
- эти линии соединяют два пригорода, но большинство пассажиров едут только из одного из пригородов в Мадрид или наоборот; действительно, на некоторых из этих линий есть специальные службы только в пригороде Мадрида, особенно в часы пик, рано утром или поздно вечером. Линии между пригородами — это C-3 , C-4 , C-5 и C-8 .
- внутригородская линия
- C-1 проходит только через город Мадрид от Принсипи Пио до аэропорта Мадрида .
- туристическая линия
- С-9 , от деревни Серседилья (конечная остановка С-8) до горнолыжных курортов Навасеррада Пасс и Котос . Работает только с декабря по март.
† | Подвесная линия |
Линия | Маршрут | Количество станции |
Длина | Расписание | |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Принсипи Пио – Аточа – Чамартин – аэропорт Т4 | 11 | 23,6 км 24,1 миль |
[1] | |
![]() |
Чамартин – Аточа – Алькала де Энарес – Гвадалахара | 19 | 65 км 40,6 миль |
[2] | |
![]() |
Чамартин – Аточа – Аранхуэс | 24 | 106,5 км 66,3 миль |
[3] | |
![]() |
Санта-Мария-де-ла-Аламеда – Эль-Эскориал – Вильяльба – Чамартин – Аточа – Аранхуэс | ||||
![]() |
Алькобендас-Сан-Себастьян-де-лос-Рейес / Кольменар-Вьехо – Чамартин – Аточа – Парла | 18 | 62,2 км 38,1 миль |
[4] | |
![]() |
Мостолес-Эль-Сото – Аточа – Хуманес | 23 | 45 км 47,1 миль |
[5] | |
![]() |
Принсипи Пио – Лас-Росас – Чамартин – Аточа – Алькала-де-Энарес | 24 | 97 км 60,4 миль |
[6] | |
![]() |
Серседилья – Вильяльба – Чамартин – Аточа – Алькала де Энарес – Гвадалахара | 32 | 135 км 83,1 миль |
[7] | |
![]() |
Серседилья – Котос | 3 | 18,2 км 18,5 миль |
[8] | |
![]() |
Вильяльба – Принсипи Пио – Аточа – Чамартин – аэропорт Т4 | 21 | 71,6 км 44,9 миль |
[9] |
Можно утверждать, что линии C-2 и C-8 - это одна и та же линия, поскольку обычно поезда, заканчивающие линию C-8 в Аточе, следуют по линии C-2 до Гвадалахары и наоборот ; действительно, поезд C-2 будет иметь обозначение El Escorial или Cercedilla , а не Chamartín , а поезд C-8 скорее будет иметь обозначение Guadalajara, чем Atocha.
Линии С-6 нет, потому что она была объединена с линией С-5 .
В 2004 году было начато строительство второй центральной линии, соединяющей Аточу и Чамартин , чтобы облегчить интенсивное движение в старом туннеле (построенном в 1930-х и 1940-х годах, когда материалов было мало и плохо). Открывшись 9 июля 2008 года, он включал в себя новую станцию метро Sol , где поезда останавливаются, вместо станции Recoletos на старой линии. Туннель сейчас используется C-3 и C-4 .
Станции
[ редактировать ]Операция
[ редактировать ]Время работы
[ редактировать ]Довольно странно для такого ночного города, как Мадрид , поезда не ходят поздно ночью, в основном из соображений профсоюза и безопасности . Первым поездом, который будет ходить в будние дни, будет поезд C-5 , отправляющийся в 5:07 из Мостолеса/Эль-Сото; остальные линии (кроме С-9 ) начинают работать около 5:30 утра. Линия C-9, являющаяся веткой, расположенной далеко от центра Мадрида в Сьерра -де-Гуадаррама , работает с 9:30 до 22:30.
Частота движения поездов зависит от размера обслуживаемых городов и интенсивности движения на линии. На центральном участке сети, от Аточи до Чамартина , через Реколетос и Нуэвос Министериос , поезда ходят каждые 3–4 минуты (разных линий) в часы пик в будние дни; на дальних ветках линии С-8 поезда ходят каждые два часа по выходным.
Все линии (кроме С-9 ) заканчивают работу около полуночи.
Подвижной состав
[ редактировать ]В сети Madrid Cercanías в основном курсируют три серии поездов:
- 446 серия
- построенные с 1989 года, это самые распространенные автомобили в сети, включая 447-ю серию. Они используются практически во всех линиях. Их максимальная скорость составляет 100 км/ч, в каждой из трёх машин могут перевозиться 704 пассажира (204 сидячих места). Они используют систему движения и управления AdTranz с тележками и кузовом CAF.
- 447 серия
- построен с 1993 года. Их максимальная скорость составляет 120 км/ч, в каждой из трех машин могут перевозиться 704 пассажира (204 сидячих места). Они используют систему движения и управления Siemens с тележками и кузовом CAF.
- 450 серия
- двухэтажные модели серии 450 производились с 1990 года. Помимо двухпалубной конструкции, они отличаются от других серий почти полностью сидячей компоновкой. В основном они используются на линиях С-2 / С-8 и С-1 . Их максимальная скорость составляет 140 км/ч, они могут перевозить 1840 пассажиров (1008 сидячих).
Это также новые модульные и современные поезда под названием Civia (серии 462, 463, 464 или 465). Они имеют одинаковую конструкцию, номер серии зависит от количества тренеров, минимум 2 и максимум 5 вагонов. Они были разработаны в качестве замены старой серии 440/440R в сервисах CIVIS . В Мадриде всего 465 серий.
Поезда серий 446 и 447 могут служить в двух составах: одинарный состав из трех вагонов (называемый трен корто или короткий поезд) и двойной состав из шести вагонов (называемый трен ларго или длинный поезд). Поскольку двойной состав является наиболее распространенным, когда услуга обслуживается одним составом, об этом объявляется заранее.
Билеты
[ редактировать ]
Cercanias является частью Мадридского регионального транспортного консорциума ( Consorcio Regional de Transportes de Madrid ) и следует своей системе зонирования, основанной на концентрических зонах вокруг Мадрида. Цена поездок внутри сети зависит от количества пересекаемых зон.
Цены на один билет в одну сторону , в евро по состоянию на апрель 2015 года: [ 6 ]
Зоны | 1 или 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Зеленый |
Цена | 1.70 | 1.85 | 2.60 | 3.40 | 4.05 | 5.50 | 8.70 |
Существует также бонотрен , позволяющий совершать десять поездок (цены варьируются от евро 5,65 до 26,20 ), и абоно менструал , позволяющий совершать две поездки в день в течение обычного месяца (цены варьируются от евро 20,00 до 70,00 ). Менструальный абоно не следует путать с Abono Transportes , позволяющий использовать всю транспортную сеть, а не только поезда.
ГРАЖДАНСКОЕ
[ редактировать ]СИВИС — специальная служба, которая работает на некоторых линиях: сначала на С-10 и С-3 , а позже на С-2 . Службы CIVIS используют прямую железнодорожную линию между Чамартином и Сан-Фернандо без остановок и, таким образом, обеспечивают более быстрое сообщение с Сан-Фернандо и станциями за его пределами.
Планы развития
[ редактировать ]Поскольку Renfe (на данный момент) входит в состав Министерства инфраструктуры Испании, а национальные проекты развития инфраструктуры в течение последних десяти лет были сосредоточены на развитии испанской высокоскоростной сети, финансирование новых линий было недостаточным, а рост был замедленным. медленный (по сравнению с стремительным ростом мадридского метро ).
Поскольку сеть Cercanías является единственной системой общественного транспорта в Мадриде, принадлежащей центральному государству Испании (по сравнению с метро и автобусами , находящимися в региональной, муниципальной и частной собственности), это различие использовалось в политических целях. Жесткие дебаты между региональным правительством Мадрида (которое управляет метро) и центральным правительством (которое управляет Cercanías) о том, кто несет ответственность за строительство линии до нового терминала аэропорта Барахас, задержали строительство любого железнодорожного сообщения. метро Мадрида Расширение линии 8-го до Терминала 4 открылось в мае 2007 года, а линия Серканиас открылась только в 2011 году.
См. также
[ редактировать ]- Мадридское метро
- Ренфе
- Пригородная железная дорога
- Elektrichka
- S-Bahn
- Региональная экспресс-сеть
- Транспорт в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баркерос, Исидро (29 сентября 2009 г.). «История Серканиас Мадрид: 1975–1989: Начало» (на испанском языке).
- ^ Но мы едем на Аточу!
- ^ Министр развития вводит в эксплуатацию новое железнодорожное сообщение Аточа-Чамартин, которое устраняет большую часть пересадок на станции Аточа.
- ↑ Сапатеро и Агирре завершили шестилетнюю конфронтацию открытием солнечной станции.
- ^ Уорнер выбегает из поезда Серканиас
- ^ «Мадрид – пропуска и скидки» . Ренфе . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 25'08 "с.ш. 3 ° 41'31" з.д. / 40,4189 ° с.ш. 3,6919 ° з.д.