Бильбао трамвай
Бильбао трамвай | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Сеть Баскских железных дорог | |
Местный | Бильбао , Испания | |
Тип транзита | Трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 16 | |
Годовой пассажиропоток | 2,99 миллиона (2018) [ 1 ] | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 18 декабря 2002 г. | |
Оператор(ы) | в Стране Басков | |
Подвижной состав |
| |
Количество автомобилей | 11 | |
Технический | ||
Длина системы | 7,8 км (4,8 миль) [ 2 ] [ нужно обновить ] | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) | |
|
Трамвай Бильбао ( баскский : Бilboko tranbia , испанский : Tranvía de Bilbao ) — трамвайная система в Бильбао , Страна Басков , Испания . Управляется компанией Euskotren под брендом Euskotren Tranbia (которая также управляет трамвайной системой в Витории-Гастейсе ), она состоит из одной линии длиной 7,8 км (4,8 мили), открытой 18 декабря 2002 года. [ 3 ] и последний раз продлено 25 марта 2022 г. [ 4 ]
Фактором, повлиявшим на его создание, было улучшение железнодорожной сети Бильбао; трамвай обслуживает районы, в которых нет станций метро или Cercanías. Также линия проходит через важные туристические и культурные места, такие как Музей Гуггенхайма в Бильбао . [ 5 ] Отсюда можно добраться до метро Бильбао , поезда Euskotren и Cercanías Bilbao .
История
[ редактировать ]Бренд EuskoTran (в настоящее время известный как Euskotren Tranbia ) был задуман для улучшения железнодорожного сообщения в Бильбао , а также для обслуживания районов и районов, не обслуживаемых метро Бильбао или Cercanías Bilbao . Потребовалось 15 лет исследований и исследований, чтобы осознать необходимость трамвая в городе. [ нужна ссылка ]
Строительство первой фазы линии началось в мае 1999 года. Первые шесть остановок были открыты 18 декабря 2002 года Хуаном Хосе Ибарретче , легендакари Страны Басков в то время . В период с 2003 по 2004 год были открыты четыре новые остановки. [ 6 ]
В 2008 году поступило предложение расширить линию еще на три остановки. Строительство двух из трех остановок (последнюю в конечном итоге снесли) началось в 2010 году. [ 7 ] Две остановки (называемые Basurto и La Casilla ) были открыты 25 апреля 2012 года. [ 8 ]
25 марта 2022 года линия была продлена от Ачури до Болуэты с использованием бывшей трассы Эускотрен Трена между Кукуллага и Ачури; [ 4 ] заброшен с 2019 года, когда все поезда были перенаправлены на 3-ю линию метро. [ 9 ]
Система
[ редактировать ]Проект станции
[ редактировать ]На всей линии шестнадцать станций (по состоянию на март 2022 г.). Трамвайные остановки имеют низкие платформы , а на некоторых станциях обычные тротуары . вместо них используются [ нужна ссылка ] За исключением станции Бильбао-Ачури , все остановки и станции не укомплектованы персоналом и оснащены автоматами по продаже билетов. После покупки билет необходимо подтвердить в автомате, расположенном рядом с билетным автоматом. [ 6 ] Пол станций находится практически на одном уровне с полом трамвая, что позволяет инвалидам, коляскам, коляскам и пожилым людям легко садиться в трамвай без ступенек.
Линии
[ редактировать ]Сеть состоит из одной линии, ранее называвшейся линией А , идущей от Ачури до Ла-Касильи. По будням первый рейс из Атсури — в 5:58, а из Ла-Касильи — в 6:26. Трамваи ходят каждые 10 минут большую часть дня, реже рано утром и поздно вечером. Последний рейс из Ачури — в 22:58, а из Ла-Касильи — в 23:26. Служба выходного дня имеет более длинные интервалы и более короткие часы работы. [ 10 ]
Первая часть линии, от Ачури до Пио Бароха и снова от Сабино Арана до Ла Касилья, проходит по улице (хотя и по выделенной полосе). От Пио Барохи до Эускальдуны трамвай идет по зеленой дороге . [ нужна ссылка ]
Стоп-лист
[ редактировать ]Карта сети
[ редактировать ]Будущие разработки
[ редактировать ]Автономия
[ редактировать ]Эускотрен планировал продлить линию от ее бывшей конечной остановки Ospitalea/Hospital называвшейся Басурто ( в то время ) до проспекта Автономия и района Эррекальде , но после выборов 2009 года проект был изменен. [ нужна ссылка ] В 2010 году началось строительство еще двух остановок: одной в Автономии и второй на площади Ла-Касилья (взамен остановки в Эррекальде). Это расширение открылось в 2012 году. [ 8 ] Есть планы продлить линию оттуда до Абандо, создав таким образом кольцевую линию с ответвлением. [ 14 ]
в Эчебарри
[ редактировать ]Первоначальная конечная остановка трамвайной линии — Атсури . Эта станция также служила конечной станцией пригородных железнодорожных линий Euskotren до 2019 года, когда последние оставшиеся рейсы начали курсировать по третьей линии метро. [ 15 ] Это освободило бывшую железнодорожную линию между Ачури и Кукуллага , по которой будет ходить трамвай. Работы по преобразованию линии в стандарт трамвая начались в 2020 году и будут включать строительство новой остановки, обслуживающей Ла-Пенью , и адаптацию существующей станции Болуэта . [ 16 ] Это расширение дойдет до Кукуллага не раньше 2025 года, поскольку на путях вокруг этой станции строится временное депо для линии 3. [ 17 ]
Зорротзаурре
[ редактировать ]При реконструкции Зорроцаурре планируется соединить существующую линию с районами Зорроца и Зорроцаурре. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юскотрен продолжает расти во всех своих подразделениях» . Эускотрен (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Адаптация существующих трамваев Бильбао к более крупным объектам» . Эускал Тренбайд Сареа (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эгиноа, Айтор (18 декабря 2002 г.). «Трамвай торжественно открыт сегодня в Бильбао, спустя 47 лет после его исчезновения» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарсия, Хосу (25 марта 2022 г.). «Трамвай теперь курсирует между Ачури и Болуэтой, это первое расширение за 10 лет» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Трамвай» . Бильбао Туризмо (на испанском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Транвиа де Бильбао» . Эускотрен (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Первый камень трамвая в Ла-Касилью» . Эль Коррео (на испанском языке). 6 июля 2010 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвай Бильбао отмечает свой день рождения» . Мир (на испанском языке). ЭФЕ. 18 декабря 2012 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Станция Бильбао Ачури закрывается после 137 лет эксплуатации» . EITB (на испанском языке). 14 января 2020 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Расписание Бильбао» (PDF) . Эускотрен (на испанском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Трамвайная программа: трамвай Бильбао, трамвай Витория-Гастейс, трамвай Урбинага-Лейоа-Универсидад, трамвай Деба» . euskadi.eus (на испанском языке). Баскское правительство . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Трамвай Бильбао прибывает в Сан-Мамес, хотя его использование остается низким» . Эль Паис (на испанском языке). 25 июля 2003 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Трамвай прибывает в Басурто» . Эль Паис (на испанском языке). 23 июля 2004 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Домингес, Хосе (21 октября 2020 г.). «Дефицит общественного транспорта в Стране Басков в этом году из-за пандемии превысит 300 миллионов» . Почта . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Станция Бильбао Ачури закрывается после 137 лет эксплуатации» . EITB (на испанском языке). 9 сентября 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Аррьета, Хулио (1 декабря 2021 г.). «Трамвай соединит Ачури и Болуэту в конце следующего года» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Временные автомобили в Эчебарри» . Дейя (на испанском языке). 25 января 2020 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Саес, Ольга (13 февраля 2021 г.). «Трамвай высаживается в Зорроцаурре» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.