Станция Бильбао-Ачури
Бильбао-Ачури | |
---|---|
Пригородная железная дорога | |
Общая информация | |
Расположение | ул. Ачури, 6. 48006 Бильбао Испания |
Координаты | 43 ° 15'13 "N 2 ° 55'18" W / 43,25361 ° N 2,92167 ° W |
Владелец | Сеть Баскских железных дорог (ETS) |
Линия(и) | Бильбао трамвай |
Платформы | 2 островные платформы |
Треки | 4 |
Соединения | Автобус |
Строительство | |
Тип структуры | Станция на уровне |
Уровни платформы | 1 |
Стоянка | Нет |
Доступный | Да |
Другая информация | |
Создать зоны | Зона 1 |
История | |
Открыто | 1912 |
Бильбао-Ачури – бывший [ 1 ] [ 2 ] Конечная железнодорожная станция в Бильбао , Страна Басков ( Испания ). он служил конечной станцией для пригородных поездов линий Euskotren Trena, идущих в Дуранго , Бермео , Эйбар и Доностию Более ста лет .
В настоящее время одна сторона станции служит остановкой трамвая Бильбао компании Euskotren Tranbia . Станция расположена в районе Атсури , части района Ибайондо , в Бильбао. Главное здание бывшей станции служит штаб-квартирой Euskotren . Он открылся в 1912 году.
История
[ редактировать ]Станция Бильбао-Ачури, первоначально известная просто как станция Ачури , была спроектирована баскско-ирландским архитектором Мануэлем Марией Смитом. [ 3 ] Станция открылась в 1912 году и была построена на замену бывшей станции меньшего размера, которая первоначально стояла на том же месте. Первоначальная станция была спроектирована баскским архитектором Сабино Гойкоэчеа как главная линия железной дороги Бильбао-Дуранго, которой управляет Compañía del Ferrocarril Central de Vizcaya (Центральная железная дорога Бискайской компании). В 1906 году компания была приобретена Ferrocarriles Vascongados (Железные дороги Страны Басков), что означало, что станция также станет отправной точкой для рейсов в Эльгойбар , Сан-Себастьян , Сумаррагу и другие города Гипускоа . [ 4 ] Для этого расширения потребовалась станция большего размера, которую Ferrocarriles Vascongados заказала и открыла в 1912 году. В новом здании будет располагаться не только конечная станция железнодорожного сообщения, но и штаб-квартира Ferrocarriles Vascongados , а также колокольня, что является чем-то необычным. в то время.
Под управлением Ferrocarriles Vascongados станция Ачури служила конечной станцией, обслуживающей Бермео и Сан-Себастьян , с сообщением к Элоррио , Сумарраге и Витории-Гастейсу по линии . В 1977 году вся сеть Ferrocarriles Vascongados стала частью FEVE , государственной компании узкоколейных железных дорог , которая вскоре после этого была передана правительству Басков и в 1982 году образовала Euskotren . Затем станция была переименована в Бильбао-Ачури вслед за современные конвенции баскской орфографии. В 1983 году нижний этаж станции сильно пострадал из-за наводнения в устье Бильбао , в результате которого также были разрушены железнодорожные депо.
Станция оставалась неизменной до 2002 года, когда в связи с открытием трамвайной линии Бильбао были построены новые депо, пригодные для трамвайных путей, а также трамвайная остановка на одной из сторон. После открытия линии 3 метро Бильбао в 2017 году было объявлено, что все услуги, обслуживаемые Euskotren Trena, будут перенаправлены на более центральную станцию Zazpikaleak , что положит конец железнодорожной деятельности станции. Передача железнодорожной линии осуществлялась постепенно до сентября 2019 года, когда была передана последняя линия. [ 1 ] С тех пор станция не ведет железнодорожной деятельности и служит только штаб-квартирой Баскских железных дорог.
Тем не менее, одна сторона станции используется как южная конечная остановка трамвая Бильбао. В дальнейшем работы планируется провести внутри здания вокзала, так как трамвайную линию планируют продлить до Кукуллага . Ожидается, что работы по обновлению начнутся в конце 2019 года. [ 5 ]
Схема станции
[ редактировать ]Станция среднего уровня с большим входом, выходящим на улицу Ачури. Главный зал вокзала просторный и включает в себя билетные автоматы, зону ожидания, а также небольшой магазин. В то время, когда он был частью Ferrocarriles Vascongados, здесь также был ресторан. [ 4 ] Станция также обслуживает южную конечную станцию трамвая Бильбао , включая платформу на одном уровне и однопутный путь на одной стороне здания. Главный зал также включает в себя доступ к штаб-квартире Баскских железных дорог (расположенной на верхних этажах) и к основным железнодорожным платформам. После закрытия станции в сентябре 2019 года главное здание закрыто для посещения.
Доступ
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Бывшие железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Когда станция впервые открылась в 1912 году, она служила конечной станцией железной дороги Бильбао-Дуранго , а после слияния нескольких железнодорожных компаний с целью создания Ferrocarriles Vascongados были включены новые рейсы в другие баскские города . После создания Euskotren Бильбао-Ачури служил конечной станцией для всех пригородных и региональных железнодорожных перевозок, предлагаемых EuskoTren, включая бывшие линии 1, 1D и 3, соединяющие города Сан-Себастьян , Герника , Эйбар и другие. [ 6 ] После открытия линии 3 метро Бильбао , которой управляет Euskotren Trena , поезда, идущие со всех направлений, кроме линии Урдайбай, были перенаправлены на новый подземный маршрут, который напрямую соединяется со станцией Zazpikaleak/Casco Viejo в центре Бильбао из Кукуллага , минуя Болуэту и Станции Ачури полностью. [ 7 ]
Трамвайные услуги
[ редактировать ]Бильбао-Ачури — остановка трамвая Бильбао , легкорельсового трамвая, соединяющего район Ибайондо , в основном старый город , с Абандо , музеем Гуггенхайма и районом Сан-Мамес . Трамвайная линия была открыта в декабре 2002 года.
Автобус
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие местные автобусы Bilbobus. Буква G в названии линии обозначает ночную линию Гаутсори.
- Сантучу , 40 - Вирибила Плаза
- 77 Пеньяскаль - Мина дель Морро
- G7 Мина-дель-Морро – Круглая площадь
Станция также обслуживается следующими региональными автобусами Bizkaibus , курсирующими до других муниципалитетов в столичном регионе Бильбао или в других местах Бискайи .
- A3613 Бильбао - Угао-Мирабальес - Орозко
- A3622 Бильбао - Басаури - Саратамо
- A3918 Бильбао - Ороско
Будущее
[ редактировать ]После открытия станции Зазпикалек/Каско-Вьехо для Эускотрен Трена большинство пригородных поездов, идущих из внутренней части Бискайи и Гипускоа, были направлены на новую, более центральную станцию, в результате чего на станции Бильбао-Ачури осталось мало пригородного железнодорожного движения. Хотя первоначальный план работы Euskotren Trena предусматривал перенаправление всех поездов E4, идущих из Герники и Бермео, на новую станцию в начале 2018 года, изменения были отложены как минимум до 2019 года, чтобы не оставить участок пригородной железной дороги станции без каких-либо услуг. что, в свою очередь, также повлияет на станцию Болуэта . [ 8 ] Правительство Басков и администрация железнодорожной сети Euskal Trenbide Sarea (ETS) объявили в 2003 году о намерении преобразовать участок железной дороги между Бильбао-Ачури, Болуэтой и Эчебарри в трамвайную линию, тем самым продолжив существующее трамвайное сообщение Бильбао, которое в настоящее время его конечная остановка находится в Бильбао-Ачури, однако для достижения этой цели предпринято не так много действий. В начале 2017 года план был возвращен администрацией и были проведены некоторые исследования. [ 9 ] Работы по реконструкции были сданы в эксплуатацию в ноябре 2019 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «В понедельник Ачури перестанет быть железнодорожной станцией спустя 127 лет» . Naiz.eus . Наиз. 5 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Атуча, Сандра (8 сентября 2019 г.). «Соседи прощаются со станцией Ачури» . Дейя . Дейя . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Станция Ачури» . Бильбао Туризмо . Муниципальное правительство Бильбао . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олайсола Элорди, Джон (23 февраля 2012 г.). «Станция Ачури отмечает свое первое столетие » историй Поезд Получено 1 октября.
- ^ Алонсо, Альберто Дж. (21 ноября 2018 г.). «Работы на трамвае Ачури-Болуэта начнутся через год» . Дейя . Дейя. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Старые расписания Euskotren (Официальный сайт) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Диас, Мануэла (19 июня 2017 г.). «Мы теряем время и деньги с новой линией 3» . Эль Коррео . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Алонсо, Альберто Дж. (14 мая 2018 г.). «Поезда, идущие из Бермео, не будут переключаться на линию 3 до 2019 года» . Дейя . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перес, Лейре (21 марта 2017 г.). «Трамвай между Ачури и Эчебарри начинает движение» . Эль Коррео Бильбао Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Тендер на работы по расширению трамвайной линии Ачури-Болуэта» . Виа Либре . Ноябрь 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .