Метро Бильбао
Метро Бильбао | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя |
| |
Местный | Большой Бильбао , Страна Басков , Испания | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 3 | |
Количество станций | 48 [ а ] | |
Годовой пассажиропоток | 80,3 миллиона (2022 г.) [ б ] | |
Веб-сайт | ||
Операция | ||
Начало работы | 11 ноября 1995 г. | |
Оператор(ы) | ||
Технический | ||
Длина системы | 51 км (31,7 миль) [ с ] | |
Количество дорожек |
| |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
|
Метро Бильбао ( испанский : Metro de Bilbao , баскский : Bilboko Metroa ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Бильбао и регион Большого Бильбао . Линии 1 и 2 имеют форму буквы «Y», поскольку они проходят по обоим берегам реки Ибайсабаль , а затем объединяются, образуя одну линию, которая заканчивается на юге Бильбао . Линия 3 имеет V-образную форму, соединяющую муниципалитет Эчебарри с районом Бильбао Матико; вершина буквы V — станция Zazpikaleak/Casco Viejo , где встречаются все три нынешние линии. Метро связано с трамваем Бильбао , Bilboko Aldiriak ( пригородное железнодорожное сообщение), Euskotren Trena (пригородное железнодорожное сообщение), Feve (пригородное железнодорожное сообщение, региональные и междугородние поезда), Renfe поездами дальнего следования . и автобусом Бильбао станция ( Бильбао Интермодал ). Все три линии используют измерительную колею .
По состоянию на 2021 год [update]Метро работает на 51 километре (32 мили) маршрута и имеет 48 станций. Это третье по загруженности метро в Испании после Мадрида и Барселоны . метро [ нужна ссылка ]
Система была открыта в 1995 году, частично взяв на себя пригородную железнодорожную линию, которой управляет Euskotren , впервые открытую в 1887 году. [ 5 ] Вторая линия была добавлена в 2002 году, она работала вместе с линией 1 в Бильбао, а затем обслуживала города на левом берегу устья реки Ибайсабал-Нервион . [ 6 ] Линия 3 , оператором которой является Euskotren , открылась в 2017 году. [ 7 ] В отличие от первых двух линий, которые образуют изолированную систему, линия 3 эксплуатируется совместно с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena . [ 8 ] [ 9 ]
Линии и станции
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Линия | Терминалы | Длина | Станции | Оператор |
---|---|---|---|---|
Эчебарри-Пленция | 28,83 км (17,91 миль) | 29 | Метро Бильбао SA | |
Басаури-Кабиезес | 22,98 км (14,28 миль) | 25 | ||
Матико-Кукуллага | 5,88 км (3,65 миль) | 7 | в Стране Басков | |
ОБЩИЙ | 51,64 км (32,09 миль) [ д ] [ нужна ссылка ] | 48 [ д ] [ и ] |
Станции
[ редактировать ]Основная станция сети — Zazpikaleak/Casco Viejo , единственная, на которой пересекаются все три линии. [ 10 ] Поскольку линия 3 является частью более широкой сети Euskotren Trena , станция также является основным узлом . пригородных железнодорожных перевозок Euskotren в Бильбао Другими важными пересадочными станциями являются Абандо (соединение с Серканиас и Феве пригородными железнодорожными линиями Сантимами и междугородными перевозками Renfe) и /Сан-Мамес. [ 11 ] (сообщение с Серканиасом и главным автовокзалом ). Станция Урбинага на линии 2 была построена как будущая пересадочная станция с двумя линиями пригородной железной дороги Серканиас . Однако по состоянию на 2021 г. [update]Станция пригородной железной дороги еще не построена, ее строительство несколько раз откладывалось. [ 12 ]
Кроме того, трамвай Бильбао останавливается возле станций Santimami/San Mamés , Abando и Zazpikaleak/Casco Viejo . Кроме того, большинство станций имеют несколько автобусных маршрутов. [ нужна ссылка ]
Карта сети
[ редактировать ]
Соединения
[ редактировать ]- Волюта
- Эускотрен ТРАМВАЙ: Линия А.
- Бискайбус: маршруты A2610, A3613, A3622, A3932.
- Бильбобус: линия 30 (только по воскресеньям до 15:00) и линия 40.
- Басаррате
- Бильбобус: маршруты 13, 34, 40, 43, 48 и ночная линия G7.
- Каско-Вьехо/Зазпикалек (Старый город)
- ПОЕЗД Euskotren : линии E1 (Амара-Доностия), E3 (Лезама) и E4 (Бермео).
- ТРАМВАЙ Euskotren: линия А (Болуэта - Ла-Касилья)
- Бильбобус : маршруты 11, 22, 62, линии A9 и ночные линии G4 и G8.
- Заброшенный
- Renfe Cercanías: линии C-1 (Сантурци), C-2 (Маскис) и C-3 (Ордунья/Льодио).
- Renfe Long and Medium Distance: Дальняя дистанция (Мадрид, Барселона, Миранда де Эбро)
- ТРАМВАЙ Euskotren: линия А (Ла-Касилья - Болуэта)
- Ренфе Серканиас АМ. C-4 (Бильбао-Конкордия/Бальмаседа), R-3f (Бильбао-Конкордия/Сантандер), R-3b (Бильбао-Конкордия/Карранса) и T-1 ( Трансакантабрико )
- Бискайбус: маршруты A2314, A2322, A2324, A3115, A3122, A3136, A3137, A3144, A3151, A3223, A3336, A3340, A3514, A3515, A3911, A3912, A3917 и A3925.
- Бильбобус: линии 01, 03, 10, 28, 30, 40, 56, 58, 62, 71, 72, 75, 77, 85, A1, A2, A5, A7, A9 и линии G1, G2, G3, G4, Ночные линии G5, G6, G7 и G8 (Гаутсори)
- Сан-Мамес
- Renfe Cercanías: линии C-1 (Бильбао-Абандо / Сантурци) и C-2 (Бильбао-Абандо / Маскис).
- Трамвай Euskotren : линия А (Ла-Касилья - Болуэта).
- Bilbao Intermodal (центральный автовокзал междугороднего сообщения).
- Сан-Игнатиус
- Бильбобус: маршруты 10, 13, 18 и 71.
- Лучана
- Поезд Euskotren (TRAIN): маршрутный автобус E3a (Лутхана – Сондика)
Кроме того, большинство других станций имеют доступ к различным автобусным линиям.
История
[ редактировать ]Предыстория и ранние предложения
[ редактировать ]Первое предложение о строительстве метро в Бильбао было сделано в 1920-х годах. Планировалось, что в сети будет две линии, соединяющие станцию Ачури с самой западной частью города (на тот момент), каждая из которых будет проходить по разным маршрутам. Banco Español de Crédito , который должен был поддержать проект финансово, прекратил свою деятельность в 1925 году; делает проект неосуществимым. [ 13 ] предложение о строительстве метро было окончательно отвергнуто После гражданской войны . [ нужна ссылка ]
В 1971 году правительство Бискайи , городской совет Бильбао и Торговое бюро создали комиссию для оценки транспортных потребностей Большого Бильбао . В 1974 году правительство Испании обязалось оказать финансовую поддержку проекту метро. [ 14 ]
В 1976 году Бискайский транспортный консорциум . был создан [ 15 ] Два года спустя, в 1977 году, было сделано три предложения о строительстве линии метро к 1985 году. Из этих предложений первое было практически идентично нынешней сети. [ 16 ] Проект строительства метро был одобрен в 1977 году. Однако против него было высказано множество возражений, что вкупе с разногласиями между различными ведомствами заморозило реализацию проекта. [ 16 ]
В 1983 году правительство Басков утвердило план транспортировки по правому берегу устья Бильбао , но его исполнение затянулось. Документ был переписан в 1985 году, а в 1987 году был утвержден план строительства и финансирования метро. [ 16 ]
Строительство
[ редактировать ]Система метро была признана лучшим способом решения проблемы заторов в развивающемся и возрождающемся городе. Проект станций метро был передан архитекторам сэру Норману Фостеру и его партнерам в 1988 году по результатам открытого конкурса. [ 17 ]
Строительство первой линии включало перевод на стандарты скоростного транспорта Эускотрена существующей пригородной железнодорожной линии между Сан-Инацио и Пленциа . Первые работы начались в конце 1988 года, когда существующая станция Эрандио была уложена под землю. [ 17 ] В самом городе был построен новый туннель между Сан-Инацио и Каско-Вьехо . Центральная площадь Мойуа была закрыта для пешеходов с 1990 года. [ 17 ] до 1997 года [ нужна ссылка ] в связи со строительной деятельностью. Работы были особенно сложными в районах Деусто и Сан-Инацио , где раскопки туннеля с вырубкой и перекрытием слегка повредили некоторые здания, были очень шумными и вызвали серьезные затруднения движения. Этот метод раскопок контрастировал с туннелепроходческими машинами, используемыми в других частях города. [ 16 ]
Линия 1
[ редактировать ]Первый участок линии 1 был открыт 11 ноября 1995 года и включал 23 станции между Каско-Вьехо и Пленциа . [ 18 ] Пути за пределами Бильбао ранее были частью линии Бильбао-Пленция компании Euskotren , причем некоторые ее части датируются 1887 годом. [ 5 ]
К 5 июля 1997 года общее количество станций составило 27, поскольку Сантучу , Басаррате и Болуэта присоединились к Гобеле , открывшейся в прошлом году. [ 19 ]
После преобразования железной дороги Бильбао-Пленция в линию скоростного транспорта осталось два железнодорожных переезда . Работы по демонтажу первого, в районе Майдаган города Гечо , продолжались с 2010 года. [ 20 ] до 2012 года. [ 21 ] Другой оставшийся железнодорожный переезд, расположенный в Урдулизе , был демонтирован в период с 2015 по 2017 год; работы включали строительство новой станции метро в Урдулизе. [ 22 ] В 2020 году станция Ибарбенгоа открылась для публики. Он был построен в 2012 году, одновременно с закладкой под землю железнодорожного переезда Майдаган, но открытие было отложено до тех пор, пока не пересадочные комплексы. будут построены [ 23 ]
Линия 2
[ редактировать ]К первой линии, проходящей к северу от устья, позже присоединилась вторая линия, обслуживающая южный берег реки. Он разделяет пути с линией 1 в Бильбао, разделяясь в Сан-Игнацио, откуда идет до Сантурци. Первые пять станций ( Гуруцета/Крусес , Ансио , Баракальдо , Багатца и Урбинага ) открылись 13 апреля 2002 года. [ 24 ] В начале 2005 года линия была продлена на север до Сестао и на восток до Эчебарри (Эчебарри также обслуживается линией 1). [ 25 ] На севере Португалете и Абачоло ; в 2007 году открылись [ 26 ] за ними последовали Пеньота и Сантурци в 2009 году. [ 27 ] В 2011 году к югу были добавлены еще две станции: Ариз в феврале. [ 28 ] и Басаури в ноябре. [ 29 ] Окончательное продление произошло в 2014 году, когда был открыт Кабиезес как северная конечная остановка линии. [ 30 ]
Линия 3
[ редактировать ]После начала работ в середине 2009 года он был открыт 8 апреля 2017 года. Его стоимость составила 279 миллионов евро, что значительно превышает первоначальный бюджет в 153 миллиона евро. [ 31 ] По данным совета Бильбао, он должен был перевезти 71 000 человек. Третья линия имеет длину 5885 метров и имеет одну станцию в Эчебарри : Кукуллага-Эчебарри, и шесть станций в Бильбао : Отхаркоага, Чурдинага, Сурбаранбарри, Зазпикалеак/Каско-Вьехо, Урибарри и Матико. [ 32 ]
Будущее
[ редактировать ]Расширение существующих линий
[ редактировать ]Строительство нового депо в Ортуэлле было предложено в 2010 году. [ 33 ] Вместе со строительством депо можно было построить новую станцию, продолжающую 2-ю линию от Кабицеса. От дальнейших расширений линии предварительно отказались. [ 34 ]
Линия 1 может быть продлена на восток до Саррату, в Басаури . [ 35 ] Эта станция обеспечит пересадку с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena . Станция будет построена вместе с линией 5 метро, первоначально предложенной как продолжение линии 1, но в конечном итоге будет построена как продолжение линии 3. Следовательно, Саррату станет восточной конечной станцией линии 1. [ 36 ]
Планируется продлить линию 3 до аэропорта , воспользовавшись двухпутным туннелем, построенным под горой Артксанда, открытым в 2017 году. Первый этап будет включать в себя реконструкцию станции Сондика , чтобы поезда на линии Чориерри могли курсировать между Матико и Лесамой. без необходимости обратного хода. [ 37 ] На втором этапе под взлетно-посадочной полосой от Сондики до терминала аэропорта будет построена новая подземная ветка. [ 38 ]
Проект линии 4
[ редактировать ]Предварительный план будущей линии 4 ( Моюа / Рекальде ) был представлен 25 января 2008 года. Предварительный план предполагает, что станция Мойюа, которая обслуживает линию 1 и линию 2, соединится с Рекальде двумя промежуточными станциями: Забалбуру (которая есть пригородная железнодорожная станция ) и Ирала. Были дискуссии о последствиях того, соединяться ли со станцией Мойюа или со станцией Бильбао Абандо , это связано с тем, что в Рекальде не было метро. Линия 3 планировалась соединить Рекальде с остальной частью города, но окончательный план переместил линию в другом направлении. [ 39 ]
План по добавлению Рекальде к линии 3 был остановлен, а маршрут полностью изменен. Это изменение подверглось критике, особенно со стороны жителей Рекальде. [ 40 ] В 2009 году рассматривалась новая планировка новой линии (линия 4); эта новая линия соединит Рекальде с Мойюа, а последнюю станцию с Деусто , используя железнодорожные пути Эускотрен Трена, которые находятся в этой зоне. Станция Матико тоже будет подключена. Затем линия будет иметь станцию Plaza Euskadi («Станция Euskadi Square») после Мойюа, а затем пересечет реку до Деусто (станция Деусто) и новую станцию в кампусе Университета Деусто (Unibersitatea), чтобы затем добраться до Матико (линия 3). ). [ 41 ] [ 42 ]
Проект линии 5
[ редактировать ]Предварительная планировка линии 5 также была представлена 25 января 2008 года. Эта новая линия соединит Эчебарри с Галдакао , всего с пятью станциями (Эчебарри, Аперрибай, Галдакао, Больница Галдакао и Усансоло). [ 43 ] Позже была предложена еще одна станция для района Бенгоэче в Галдакао. [ 44 ] В 2010 году, на момент проведения тендера по проекту, открытие линии было запланировано на 2016 год. Саррату был предложен в качестве новой западной конечной точки линии, обеспечивающей развязку с линией 1 и сетью Euskotren Trena . [ 45 ] Строительство линии неоднократно откладывалось из-за нехватки средств, в 2017 году открытие линии ожидалось не ранее 2026 года. [ 46 ]
В 2018 году было сделано предложение перевести существующую железнодорожную линию Эускотрен между Усансоло и Эчебарри под стандарты метро. [ 47 ] В начале 2019 года был представлен новый проект линии. Это потребует переноса существующей линии Euskotren на новую подземную линию между Саррату и Усансоло, которая фактически станет продолжением линии 3 . [ 48 ] Было запланировано пять новых станций: Саррату, Аперрибай, Бенгоэче, Галдакао и больница Галдакао. [ 49 ] В конце 2022 года на работы на первых трех участках линии между Саррату и больницей Галдакао был объявлен тендер на 240 миллионов евро. [ 50 ] Работы по третьему разделу пришлось повторно представить в марте 2023 года из-за ошибок в первоначальном бюджете. [ 51 ] По состоянию на начало 2022 года открытие линии от Саррату до Галдакао запланировано на 2027 год, а открытие всей линии (включая ее соединение с магистралью Эускотрен) ожидается к 2029 году. [ 52 ]
Трансфер между станциями Арита и Сестао.
[ редактировать ]В 2022 году было объявлено, что туннель под устьем соединит оба берега в 2028 году, включая маршрутный поезд, который соединит станции Арита (линия 1) и Сестао (линия 2) за четыре минуты. [ 53 ] Работы над туннелем планируется начать летом 2024 года, объем инвестиций составит 450 миллионов евро. [ 54 ]
Операция
[ редактировать ]Зоны
[ редактировать ]Сеть метро Бильбао разделена на следующие тарифные зоны:
- Зона 1 (Бильбао), от Болуэты (основная линия для L1 и L2) до Сан-Инацио (основная линия для L1 и L2) включительно.
- Зона 2 (Верхний нервион), Эчебарри и Арис (основная линия для L1 и L2).
- Зона 2А (Правый берег реки), от Лучаны (1 линия) до Беранго (1 линия) включительно.
- Зона 2Б (Левый берег реки), от Гуруцеты/Крусес (2-я линия) до Кабиеза (2-я линия) включительно.
- Зона 3 (Берег Урибе), от Ларрабастерры (линия 1) до Пленции (линия 1) включительно.
Карты (пенсионные)
[ редактировать ]Метро Бильбао предлагало специальные карты, которые являются личными и не могут быть переданы, заменены картами Barik в 2017 году со сроком действия 5 лет с даты выпуска. [ 55 ] Их можно получить в любом из офисов обслуживания клиентов метро Бильбао (расположенных на станциях Ансио, Каско-Вьехо, Сан-Инацио и Арета).
- Carnet Kidea Socio ( карта участника Kidea ): для использования с ежемесячными билетами и билетами Super 50.
- Carnet Gaztea Joven ( Молодежная карта Gaztea ): используется с молодежным билетом, месячным билетом и билетами Super 50.
- Carnet Hirukotrans ( Карта Hirukotrans ): используется с билетом Hirukotrans.
- Carnet Gizatrans ( Карта Gizatrans ): используется с билетом Gizatrans.
- Carnet Gizatrans para familia numerosa ( карта Gizatrans для многодетных семей ): используется с билетом Gizatrans для многодетных семей.
Билеты и тарифы
[ редактировать ]Билетная система закрыта, а это означает, что проверка билета требуется при входе на станцию и еще раз при выходе.
Существуют разные типы билетов, каждый из которых имеет свой тариф (обновлено по состоянию на 2009 год): [ 56 ]
Эксклюзивное пользование метро Бильбао
[ редактировать ]- Разовый билет : Билет в один конец. Можно перенести. Тарифы: 1 зона: 1,40 евро; 2 зоны: 1,50 евро; 3 зоны: 1,60€
- Билет туда и обратно : действителен на две поездки (туда и обратно). Можно перенести. Тарифы: 1 зона: 2,80 евро; 2 зоны: 3 евро; 3 зоны: 3,20€
- Billete Día ( дневной билет ): неограниченное количество поездок в тот же день, когда действует билет. Можно перенести. Стоимость проезда: 4 евро (действителен во всех зонах).
- Billete colectivo ( групповой билет ): действителен на одну поездку или поездку туда и обратно, совершаемую в определенную дату. Только для групп от 20 человек. Тариф: варьируется .
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]В 2017 году [ 57 ] следующие билеты были заменены картами Барика :
- Billete Mensual ( месячный билет ): неограниченное количество поездок в течение 30 дней. Персональный и не подлежит передаче. «Carnet Joven» ( молодежная карта ), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро ) или «Carnet Plus» ( карта Plus Для получения этого билета требуется ). Стоимость проезда: 1 зона: 29,40 евро; 2 зоны: 35 евро; 3 зоны: 40,70€
- Билет Ховен ( Молодежный билет ): Неограниченное количество поездок в течение 12 месяцев. Персональный и не подлежит передаче. Для его получения необходимо иметь возраст менее 26 лет и молодежную карту. Тарифы: 1 зона: 188 евро; 2 зоны: 221 евро; 3 зоны: 255€
- Super 50 : действителен для 50 поездок в течение 30 дней. Персональный и не подлежит передаче. «Carnet Joven» ( молодежная карта ), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро ) или «Carnet Plus» ( карта Plus Для получения этого билета требуется ). Тарифы: 1 зона: 24,50 евро; 2 зоны: 29 евро; 3 зоны: 32,50€
Комбинированные билеты
[ редактировать ]- Комбинированный билет с Renfe (Урия) : действителен на 10 поездок. Можно перенести. Можно получить на станциях Абандо и Сан-Мамес . Билет Uria можно использовать на следующих станциях: Метро Бильбао: зона A. Cercanías : Bilbao-Abando , станция Zabalburu , станция Ametzola , станция Autonomía , станция San Mamés , станция Olabeaga , станция Zorrotza , станция Miribilla и станция La Peña . Пересадка между Renfe и метро должна составлять не более 20 минут. Стоимость проезда: 9,65 евро .
- Комбинированный билет с Euskotren Trena . Действует на 10 поездок, ежемесячно или ежегодно. Действует на станциях Каско-Вьехо и Болуэта . Пересадка между Euskotren Trena и метро должна составлять не более 15 минут.
Карты Барика
[ редактировать ]- Кредиттранс . Действует на столько поездок, сколько поддерживает денежная сумма (предоплата) карты. Можно переносить и использовать несколько раз за одну поездку. Creditrans — это карта предоплаты, которую можно использовать в метро Бильбао, Euskotren Trena, трамвае , FEVE , Bilbobus , Bizkaibus , фуникулере Artxanda , мосту Бискайя , автобусе Lujua, автобусе Etxebarri и Sopelbus. Тарифы: 1 зона: 0,69€; 2 зоны: 0,83 евро; 3 зоны: 0,93€ . Creditrans — самая популярная и наиболее часто используемая система продажи билетов в метро Бильбао и некоторых других транспортных системах. [ 58 ]
- Гизатранс (действителен только для людей старше 65 лет или людей с каким-либо физическим недостатком). Персональный и не подлежит передаче. Его можно использовать в тех же местах, что и Кредитранс, за исключением Sopelbus, FEVE и Vizcaya Bridge . Цена (одной карты Gizatrans): 3€. Тарифы (для метро Бильбао): 0,27 евро (действительны во всех зонах) . [ 59 ]
- Хирукотранс (большие семьи). Персональный и не подлежит передаче. Для его получения необходимо иметь карту Hirukotrans. Доступно только для больших семей.
Кредитранс, Гизатранс и Хирукотранс больше не будут выпускаться после 31 марта 2013 года, поскольку на смену им пришла электронная карта «Барик» . Любыми старыми Кредитрансами с кредитом можно пользоваться до конца 2013 года.
Расписание и частота
[ редактировать ]Сеть метро работает с 6:00 до 23:00 с понедельника по четверг и до 2:00 в пятницу и в предпраздничные дни. С субботы по воскресенье курсируют всю ночь: поезда ходят каждые 15 минут на основных линиях и с 30-минутной частотой на других линиях. В июне, июле, августе и сентябре круглосуточное ночное обслуживание работает и по пятницам. Во время « Большой недели Бильбао » каждый вечер проводятся специальные службы.
В будние дни частота составляет 2,5 минуты в зоне A, 5 минут в зонах B.0, B.1 и B.2 и 18 минут в зоне C в течение большей части дня.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Метро Бильбао является третьим по загруженности в Испании. Наибольшая посещаемость была достигнута в 2019 году, когда в метро было совершено 91 миллион поездок (не считая линии 3 ). [ 60 ] В 2002 и 2007 годах пассажиропоток значительно увеличился в связи с расширением сети. [ нужна ссылка ] Самыми загруженными станциями являются Zazpikaleak/Casco Viejo , Santimami/San Mamés , Abando , Moyua и Indautxu ; все в Бильбао, с пассажиропотоком более 5 миллионов в 2022 году. [ 1 ] Zazpikaleak/Casco Viejo стала самой загруженной станцией с открытием линии 3 в 2017 году. [ 61 ]
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: [ 62 ] [ 1 ] |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Источник: [ 63 ] [ 64 ] |
Дизайн
[ редактировать ]Доступ к метро обеспечивают фостеритос — стеклянные конструкции, ласково названные в честь спроектировавшего их архитектора Нормана Фостера . Эти современно выглядящие туннели привлекательно сочетаются с современным и инновационным интерьером станций.
Большие пещеры длиной 160 м. 2 поперечное сечение было выкопано для станций, создав большие открытые пространства, в отличие от традиционных наборов связанных туннелей. Например, очередь за билетами находится в том же месте, что и поезда, для этого стальные конструкции, называемые « антресолями над путями построены ». Поезда полностью доступны на лифтах и эскалаторах. такие материалы, как сталь и бетон Повсюду использовались .
Станция Саррико получила в 1998 году премию Брюнеля за дизайн железных дорог. Она заметно отличается от остальных станций сети: вместо стандартного «Фостерито» огромный застекленный атриум заливает всю станцию естественным светом, а долгая непрерывная поездка на эскалаторе к кассовому залу с уровня улицы придает драматический вид. чувство характера станции.
Помимо основных конструкций, дизайнерская компания Akaba создала системы сидений для метро, которые впоследствии получили Испанскую национальную премию промышленного дизайна от Министерства науки и технологий в ноябре 2000 года. Отличительная система указателей была создана Отлом Айхером , которые ответственный за привлекательные мачты с логотипом Metro . Основные используемые цвета: белые буквы на красном фоне для ключевой информации и черные буквы для второстепенных деталей. В логотипе и вывесках использован шрифт Aicher Rotis .
Подвижной состав
[ редактировать ]Линии 1 и 2
[ редактировать ]В метро Бильбао используются 500 , 550 и поезда серий 600 производства CAF . Компания использует 24 поезда первой серии, 13 — второй и 9 — третьей. Все транспортные средства обслуживаются и припаркованы в Сопелане и Аризо .
Первые 16 автомобилей с номерами UT 501–516 были поставлены компаниями CAF и ABB в ноябре 1995 года. Внутри каждого вагона расположены 2+2 сиденья соответственно друг другу в цветах фирменного дизайна – красном и сером. . В наборе 4 машины. 72.12-metre (236 ft 7+3⁄8 in) long, 3.85-metre (12 ft 7+5⁄8 in) high and 2.80-metre (9 ft 2+1⁄4 in) wide. This is especially wide for a train that uses narrow gauge, for example vehicles of the large profile Berlin U-Bahn are only 2.65-meter (8 ft 8+3⁄8 in) wide, and they use the normal gauge of 1,435 mm (4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). [ соответствующий? - обсуждать ]
Метро, как и пригородные железные дороги в регионе, электрифицировано напряжением 1500 В постоянного тока через контактную сеть . В каждом поезде шестнадцать электродвигателей мощностью по 180 киловатт ; вместе это дает 2880 киловатт на единицу поезда. Максимальная скорость составляет 80 километров в час. Поезд может перевозить 712 человек, из них 144 сидячих и 568 стоящих (из расчета шесть стоящих пассажиров на квадратный метр).
Количество поездов было увеличено после возобновления заказа в 1996 году до 24 поездов с номерами UT с 517 по 524. Для недавно построенной линии 2 было заказано тринадцать новых поездов у CAF и Adtranz (ныне материнская компания ABB). . Поезда новой серии УТ-550 были доставлены в октябре 2001 года. Эта серия отличается улучшенной энергоэффективностью и системами кондиционирования воздуха . Эти поезда способны подниматься по глубокому туннелю линии 2 под рекой.
С 1998 года автоматическая охрана поездов и автоматическая работа поездов применяется . Последнее подразумевает, что машинисты поездов должны нажимать только кнопку, а остальная часть работы поезда выполняется с помощью компьютера. Это следует рассматривать как начальный этап создания системы, полностью управляемой компьютером.
Линия 3
[ редактировать ]Линия разделяет подвижной состав с остальной частью сети Euskotren Trena . На данный момент 900 [ 65 ] и серии 950 . используются поезда [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В исходной системе метро Бильбао было 42 станции (линии 1 и 2). [ 1 ] и 7 в строке 3 , [ 2 ] эксплуатируется компанией Euskotren . Станция Zazpikaleak/Casco Viejo учитывается один раз.
- ^ 91,57 миллиона в исходной системе метро Бильбао (линии 1 и 2), [ 1 ] [ 3 ] и 5,34 миллиона на строке 3 , [ 4 ] эксплуатируется компанией Euskotren .
- ^ Первоначальная система метро Бильбао (линии 1 и 2) имеет длину 45,1 км (28,0 миль). [ 1 ] Линия 3 , обслуживаемая Euskotren , имеет длину 5,9 км (3,7 мили). [ 2 ]
- ^ Перейти обратно: а б Участок между Сан-Игнацио и Эчебарри разделяют линии 1 и 2. Общий участок имеет длину 10,39 км (6,46 миль) и 12 станций.
- ^ Zazpikaleak/Casco Viejo , пересадочная станция между линиями 1/2 и 3 учитывается один раз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Метро в цифрах» . Метро Бильбао . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Виньяс, Серхио (7 апреля 2017 г.). «Метро Бильбао позже расширит свои услуги на 279 миллионов евро» . Мир (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Саес, Ольга (11 января 2020 г.). «Ежедневный клиент ведет метро Бильбао к рекордному количеству пассажиров» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Данные о мобильности в общественном транспорте в Бискайе» (PDF) (на испанском языке). Бискайский транспортный консорциум . п. 74 . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уриарте, Иньяки (11 ноября 2020 г.). «25 лет метро Бильбао» . Наиз (на испанском языке) . Получено 1 октября.
- ^ «Линия метро Бильбао 2» . Эускал Тренбайд Сареа (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Гарсия, Хосу (08 апреля 2017 г.). «Тысячи людей приветствуют линию 3» . Эль Коррео (на европейском испанском языке) . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Итурральде, Микель (24 сентября 2017 г.). «Бильбао идет на колесах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «С сегодняшнего дня поезда Euskotren Bermeo прибывают в центр Бильбао» . Виа Либре (на испанском языке). 9 сентября 2019 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Станция Каско-Вьехо, сердце метро» . Эль Коррео (на испанском языке). 8 апреля 2018 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Автобусы начинают курсировать через Bilbao Intermodal, новую станцию метро» . EITB (на испанском языке). 29 ноября 2019 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Дж. Алонсо, Альберто (23 апреля 2021 г.). «Развязка Урбинага возобновит движение, чтобы запустить проект в этом году» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Метро, которое могло бы быть» (PDF) . Метроберри (на испанском языке). Нет. 17. Метро Бильбао. Июнь 2000. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Бенитес, Джей-Джей (24 сентября 1974 г.). «Министр общественных работ в Бильбао: «Метро — самое главное» » (PDF) . La Gaceta del Norte (на испанском языке). п. 3 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Создание «Транспортного консорциума Бискайи» (Закон 44/1975) (на испанском языке). Том 314. 31 декабря 1975. С. 27028–27031 . Проверено 2 октября 2021 г. - через BOE .
- ^ Перейти обратно: а б с д «История проекта» . Метро Бильбао (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оля, Гайзка (10 ноября 2020 г.). «Грязь, пот и четки» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Гарсиа, Хосу (11 ноября 2021 г.). «Метро в цифрах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Итурральде, Микель (11 ноября 2015 г.). «Возвращение в метро 1995 года» . Почта (на испанском языке) . Получено 5 октября.
- ^ Санчес де Луна, Иньиго (18 сентября 2010 г.). «Раскопки по захоронению метро в Майдагане начнутся на следующей неделе» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Исагирре, Чема (28 марта 2012 г.). «Метро вновь обретает двойное движение на Майдагане» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Уриета, Вирджиния (10 апреля 2017 г.). «Урдулиз и Пленция восстанавливают метро после двух лет переездов» . Эль Коррео (на испанском языке). Бильбао . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Гарсия, Хосу (15 июня 2020 г.). «Сегодня в метро открывается станция-призрак Ибарбенгоа, строительство которой строилось 8 лет» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «История» . bizkaiko garraio partzuergoa — consorcio de Transportes de bizkaia (на испанском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Метро Бильбао открывает две новые станции: Сестао и Эчебарри» . Виа Либре (на испанском языке). 27 февраля 2005 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Станции метро Абачоло и Португалете за первый месяц приняли 300 000 пассажиров» . Эль Коррео (на испанском языке). Бильбао. Баскская пресса. 22 февраля 2007 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Моран, Унаи (13 июня 2009 г.). «Сантурци получит метро 4 июля» . Эль Коррео (на испанском языке). Баракальдо . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Перес, Лейре (25 января 2011 г.). «Реконструкция Арыза придет одновременно с появлением метро» . Эль Коррео (на испанском языке). Басаури . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Метро Бильбао сегодня открывает вторую станцию Басаури» . EITB (на испанском языке). 11 ноября 2011 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Осорио, Сильвия (28 июня 2014 г.). «Кабиезес садится в метро» [Кабиезес садится в метро] Почта (на испанском языке). Бильбао . Получено 2 июля.
- ^ «Линия 3 метро Бильбао | Она будет введена в эксплуатацию в 2016 году после оплаты 279 миллионов | Общество | EiTB» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Я техник Datu» (PDF) . Получено 11 апреля.
- ^ Гарсиа, Хосу (30 июня 2010 г.). «Первый шаг к строительству новых депо метро в Кабиезе» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Гарсиа, Хосу (3 июня 2016 г.). «Правительство дает зеленый свет проекту строительства гаражей в Кабиезе и проведения метро в Уриосте» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Басаури аплодирует строительству новой станции метро в Саррату» . Эль Коррео (на испанском языке). ЭФЕ. 22 июля 2010 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Гарсия, Хосу (22 февраля 2022 г.). «Поезда «Эускотрен» и метро впервые встретятся в Басаури на параллельных платформах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Гарсия, Хосу (10 ноября 2021 г.). «Правительство Басков делает еще один шаг на долгом пути к доставке поезда в аэропорт» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Дж. Алонсо, Альберто (22 августа 2021 г.). «Метро делает последний отрезок пути к аэропорту» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ↑ Иньяки Азкуна: «Метро может добраться до Рекальде из Моюа». Почта
- ^ Бильбао - Соседи просят линию 3 до Рекальде - ADN.es. Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Линия метро 4 будет продлена до Деусто, чтобы соединить ее с аэропортом | Страна Басков | elmundo.es
- ^ «Правительство изучает вопрос о проведении метро из Рекальде в Абандойбарру. Эль Коррео» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Саез, Ольга (26 января 2008 г.). «Начинаются технические исследования по строительству линий метро 4 и 5 до Усансоло и Рекальде» . Дейя (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Линия метро 5, которая присоединит Галдакао к нынешней сети, вступает в стадию изучения» . Эль Коррео (на испанском языке). Европа Пресс. 10 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Игеа, Октавио (6 апреля 2011 г.). «Пятая линия метро прибудет в больницу Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Иджеа, Октавио (12 февраля 2017 г.). «Недостаток денег снова задерживает прибытие линии 5 в Галдакао» . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Иджеа, Октавио (31 мая 2018 г.). «PNV и PSE подтверждают, что учреждения ищут более «эффективные» альтернативы, чем строительство метро в Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гарсия, Хосу (16 января 2019 г.). «Подземное соединение приблизит линию Эускотрен к Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «2027 год — год, когда в Галдакао появится метро» . Дейя (на испанском языке). 7 ноября 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Дж. Алонсо, Альберто (4 ноября 2022 г.). «Первые три участка пятой линии метро Бильбао будут стоить 240 миллионов» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гарсиа, Хосу (9 марта 2023 г.). «Транспорт вновь выставляет на торги участок 5-го маршрута, в котором допущена ошибка в расчетах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «В 2027 году в Галдакао появится метро, а в 2029 году — больница» . Дейя (на испанском языке). 21 февраля 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Шаттл метро, который свяжет Гечо и Сестао, будет курсировать каждые 4 минуты, и у него не будет водителя» . Эль Коррео (на испанском языке). 29 сентября 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Европа одолжит до 200 миллионов евро на строительство огромного тоннеля под устьем реки» . Наиз (на испанском языке). 16 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Карнет» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Билеты и пропуска
- ^ «Новые временные мультимодальные билеты Бискайи начнут действовать 8 марта» . 28 февраля 2017 г.
- ↑ Balance de los Billetes Consorciados. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гизатранс с января предложит многодетным семьям скидки до 50%. Почта
- ^ Гарсия, Хосу (10 января 2020 г.). «Метро бьет свой рекорд, совершая 91 миллион поездок» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Станция Каско-Вьехо, сердце метро» . Эль Коррео (на испанском языке). 3 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Годовой отчет за 2019 год (PDF) . Метро Бильбао (Отчет) (на испанском языке). п. 30 . Получено 4 апреля.
- ^ «За первые пять лет работы линии метро Бильбао 3 число пассажиров превысило 22 миллиона человек» . Виа Либре (на испанском языке). 25 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Данные о движении общественного транспорта в Бискайе (PDF) . Бискайский транспортный консорциум (Отчет) (на баскском и испанском языках). Декабрь 2022. с. 74.
- ^ Молано, Ева (17 апреля 2020 г.). «Линия 3 усиливает контроль пропускной способности и восстанавливает обычные частоты в час пик в понедельник» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Вот как выглядят новые агрегаты Euskotren серии 950» . Виа Либре (на испанском языке). 14 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2021 г.