Jump to content

Метро Бильбао

(Перенаправлено из метро Бильбао )
Метро Бильбао
Станция Абандо имеет обычный для пещерных станций дизайн.
Станция Абандо имеет обычный для пещерных станций дизайн.
Обзор
Родное имя
  • Метро Бильбао (испанский)
  • Метро Бильбао (баскский)
Местный Большой Бильбао , Страна Басков , Испания
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 3
Количество станций 48 [ а ]
Годовой пассажиропоток 80,3 миллиона (2022 г.) [ б ]
Веб-сайт
Операция
Начало работы 11 ноября 1995 г.
Оператор(ы)
Технический
Длина системы 51 км (31,7 миль) [ с ]
Количество дорожек
  • 2 (в основном)
  • 1 (Урдулиз – Пленция)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть
Станция Басаррате (линии 1 и 2) с характерной «пещерной» архитектурой, присущей большинству станций.
Станция Саррико (линии 1 и 2) со застекленным входом.
Станция Урбинага (линия 2), изогнутая, в гору и на виадуке.

Метро Бильбао ( испанский : Metro de Bilbao , баскский : Bilboko Metroa ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Бильбао и регион Большого Бильбао . Линии 1 и 2 имеют форму буквы «Y», поскольку они проходят по обоим берегам реки Ибайсабаль , а затем объединяются, образуя одну линию, которая заканчивается на юге Бильбао . Линия 3 имеет V-образную форму, соединяющую муниципалитет Эчебарри с районом Бильбао Матико; вершина буквы V — станция Zazpikaleak/Casco Viejo , где встречаются все три нынешние линии. Метро связано с трамваем Бильбао , Bilboko Aldiriak ( пригородное железнодорожное сообщение), Euskotren Trena (пригородное железнодорожное сообщение), Feve (пригородное железнодорожное сообщение, региональные и междугородние поезда), Renfe поездами дальнего следования . и автобусом Бильбао станция ( Бильбао Интермодал ). Все три линии используют измерительную колею .

По состоянию на 2021 год Метро работает на 51 километре (32 мили) маршрута и имеет 48 станций. Это третье по загруженности метро в Испании после Мадрида и Барселоны . метро [ нужна ссылка ]

Система была открыта в 1995 году, частично взяв на себя пригородную железнодорожную линию, которой управляет Euskotren , впервые открытую в 1887 году. [ 5 ] Вторая линия была добавлена ​​в 2002 году, она работала вместе с линией 1 в Бильбао, а затем обслуживала города на левом берегу устья реки Ибайсабал-Нервион . [ 6 ] Линия 3 , оператором которой является Euskotren , открылась в 2017 году. [ 7 ] В отличие от первых двух линий, которые образуют изолированную систему, линия 3 эксплуатируется совместно с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena . [ 8 ] [ 9 ]

Линии и станции

[ редактировать ]
Линия Терминалы Длина Станции Оператор
Линия 1 (метро Бильбао)
Эчебарри-Пленция 28,83 км (17,91 миль) 29 Метро Бильбао SA
Линия 2 (метро Бильбао)
Басаури-Кабиезес 22,98 км (14,28 миль) 25
Линия 3 (метро Бильбао)
Матико-Кукуллага 5,88 км (3,65 миль) 7 в Стране Басков
ОБЩИЙ 51,64 км (32,09 миль) [ д ] [ нужна ссылка ] 48 [ д ] [ и ]

Основная станция сети — Zazpikaleak/Casco Viejo , единственная, на которой пересекаются все три линии. [ 10 ] Поскольку линия 3 является частью более широкой сети Euskotren Trena , станция также является основным узлом . пригородных железнодорожных перевозок Euskotren в Бильбао Другими важными пересадочными станциями являются Абандо (соединение с Серканиас и Феве пригородными железнодорожными линиями Сантимами и междугородными перевозками Renfe) и /Сан-Мамес. [ 11 ] (сообщение с Серканиасом и главным автовокзалом ). Станция Урбинага на линии 2 была построена как будущая пересадочная станция с двумя линиями пригородной железной дороги Серканиас . Однако по состоянию на 2021 г. Станция пригородной железной дороги еще не построена, ее строительство несколько раз откладывалось. [ 12 ]

Кроме того, трамвай Бильбао останавливается возле станций Santimami/San Mamés , Abando и Zazpikaleak/Casco Viejo . Кроме того, большинство станций имеют несколько автобусных маршрутов. [ нужна ссылка ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Соединения

[ редактировать ]
  • Волюта
    • Эускотрен ТРАМВАЙ: Линия А.
    • Бискайбус: маршруты A2610, A3613, A3622, A3932.
    • Бильбобус: линия 30 (только по воскресеньям до 15:00) и линия 40.
  • Басаррате
    • Бильбобус: маршруты 13, 34, 40, 43, 48 и ночная линия G7.
  • Каско-Вьехо/Зазпикалек (Старый город)
    • ПОЕЗД Euskotren : линии E1 (Амара-Доностия), E3 (Лезама) и E4 (Бермео).
    • ТРАМВАЙ Euskotren: линия А (Болуэта - Ла-Касилья)
    • Бильбобус : маршруты 11, 22, 62, линии A9 и ночные линии G4 и G8.
  • Заброшенный
    • Renfe Cercanías: линии C-1 (Сантурци), C-2 (Маскис) и C-3 (Ордунья/Льодио).
    • Renfe Long and Medium Distance: Дальняя дистанция (Мадрид, Барселона, Миранда де Эбро)
    • ТРАМВАЙ Euskotren: линия А (Ла-Касилья - Болуэта)
    • Ренфе Серканиас АМ. C-4 (Бильбао-Конкордия/Бальмаседа), R-3f (Бильбао-Конкордия/Сантандер), R-3b (Бильбао-Конкордия/Карранса) и T-1 ( Трансакантабрико )
    • Бискайбус: маршруты A2314, A2322, A2324, A3115, A3122, A3136, A3137, A3144, A3151, A3223, A3336, A3340, A3514, A3515, A3911, A3912, A3917 и A3925.
    • Бильбобус: линии 01, 03, 10, 28, 30, 40, 56, 58, 62, 71, 72, 75, 77, 85, A1, A2, A5, A7, A9 и линии G1, G2, G3, G4, Ночные линии G5, G6, G7 и G8 (Гаутсори)
  • Сан-Мамес
    • Renfe Cercanías: линии C-1 (Бильбао-Абандо / Сантурци) и C-2 (Бильбао-Абандо / Маскис).
    • Трамвай Euskotren : линия А (Ла-Касилья - Болуэта).
    • Bilbao Intermodal (центральный автовокзал междугороднего сообщения).
  • Сан-Игнатиус
    • Бильбобус: маршруты 10, 13, 18 и 71.
  • Лучана
    • Поезд Euskotren (TRAIN): маршрутный автобус E3a (Лутхана – Сондика)

Кроме того, большинство других станций имеют доступ к различным автобусным линиям.

Предыстория и ранние предложения

[ редактировать ]
проект 1920-х годов
Альтернатива 1, запланированная на 1985 год, почти идентична окончательному проекту.

Первое предложение о строительстве метро в Бильбао было сделано в 1920-х годах. Планировалось, что в сети будет две линии, соединяющие станцию ​​Ачури с самой западной частью города (на тот момент), каждая из которых будет проходить по разным маршрутам. Banco Español de Crédito , который должен был поддержать проект финансово, прекратил свою деятельность в 1925 году; делает проект неосуществимым. [ 13 ] предложение о строительстве метро было окончательно отвергнуто После гражданской войны . [ нужна ссылка ]

В 1971 году правительство Бискайи , городской совет Бильбао и Торговое бюро создали комиссию для оценки транспортных потребностей Большого Бильбао . В 1974 году правительство Испании обязалось оказать финансовую поддержку проекту метро. [ 14 ]

В 1976 году Бискайский транспортный консорциум . был создан [ 15 ] Два года спустя, в 1977 году, было сделано три предложения о строительстве линии метро к 1985 году. Из этих предложений первое было практически идентично нынешней сети. [ 16 ] Проект строительства метро был одобрен в 1977 году. Однако против него было высказано множество возражений, что вкупе с разногласиями между различными ведомствами заморозило реализацию проекта. [ 16 ]

В 1983 году правительство Басков утвердило план транспортировки по правому берегу устья Бильбао , но его исполнение затянулось. Документ был переписан в 1985 году, а в 1987 году был утвержден план строительства и финансирования метро. [ 16 ]

Строительство

[ редактировать ]

Система метро была признана лучшим способом решения проблемы заторов в развивающемся и возрождающемся городе. Проект станций метро был передан архитекторам сэру Норману Фостеру и его партнерам в 1988 году по результатам открытого конкурса. [ 17 ]

Строительство первой линии включало перевод на стандарты скоростного транспорта Эускотрена существующей пригородной железнодорожной линии между Сан-Инацио и Пленциа . Первые работы начались в конце 1988 года, когда существующая станция Эрандио была уложена под землю. [ 17 ] В самом городе был построен новый туннель между Сан-Инацио и Каско-Вьехо . Центральная площадь Мойуа была закрыта для пешеходов с 1990 года. [ 17 ] до 1997 года [ нужна ссылка ] в связи со строительной деятельностью. Работы были особенно сложными в районах Деусто и Сан-Инацио , где раскопки туннеля с вырубкой и перекрытием слегка повредили некоторые здания, были очень шумными и вызвали серьезные затруднения движения. Этот метод раскопок контрастировал с туннелепроходческими машинами, используемыми в других частях города. [ 16 ]

Станция Мойя, вид со стороны билетной кассы

Первый участок линии 1 был открыт 11 ноября 1995 года и включал 23 станции между Каско-Вьехо и Пленциа . [ 18 ] Пути за пределами Бильбао ранее были частью линии Бильбао-Пленция компании Euskotren , причем некоторые ее части датируются 1887 годом. [ 5 ]

К 5 июля 1997 года общее количество станций составило 27, поскольку Сантучу , Басаррате и Болуэта присоединились к Гобеле , открывшейся в прошлом году. [ 19 ]

После преобразования железной дороги Бильбао-Пленция в линию скоростного транспорта осталось два железнодорожных переезда . Работы по демонтажу первого, в районе Майдаган города Гечо , продолжались с 2010 года. [ 20 ] до 2012 года. [ 21 ] Другой оставшийся железнодорожный переезд, расположенный в Урдулизе , был демонтирован в период с 2015 по 2017 год; работы включали строительство новой станции метро в Урдулизе. [ 22 ] В 2020 году станция Ибарбенгоа открылась для публики. Он был построен в 2012 году, одновременно с закладкой под землю железнодорожного переезда Майдаган, но открытие было отложено до тех пор, пока не пересадочные комплексы. будут построены [ 23 ]

К первой линии, проходящей к северу от устья, позже присоединилась вторая линия, обслуживающая южный берег реки. Он разделяет пути с линией 1 в Бильбао, разделяясь в Сан-Игнацио, откуда идет до Сантурци. Первые пять станций ( Гуруцета/Крусес , Ансио , Баракальдо , Багатца и Урбинага ) открылись 13 апреля 2002 года. [ 24 ] В начале 2005 года линия была продлена на север до Сестао и на восток до Эчебарри (Эчебарри также обслуживается линией 1). [ 25 ] На севере Португалете и Абачоло ; в 2007 году открылись [ 26 ] за ними последовали Пеньота и Сантурци в 2009 году. [ 27 ] В 2011 году к югу были добавлены еще две станции: Ариз в феврале. [ 28 ] и Басаури в ноябре. [ 29 ] Окончательное продление произошло в 2014 году, когда был открыт Кабиезес как северная конечная остановка линии. [ 30 ]

После начала работ в середине 2009 года он был открыт 8 апреля 2017 года. Его стоимость составила 279 миллионов евро, что значительно превышает первоначальный бюджет в 153 миллиона евро. [ 31 ] По данным совета Бильбао, он должен был перевезти 71 000 человек. Третья линия имеет длину 5885 метров и имеет одну станцию ​​в Эчебарри : Кукуллага-Эчебарри, и шесть станций в Бильбао : Отхаркоага, Чурдинага, Сурбаранбарри, Зазпикалеак/Каско-Вьехо, Урибарри и Матико. [ 32 ]

Гипотетическая карта будущего сети [ нужно обновить ]

Расширение существующих линий

[ редактировать ]

Строительство нового депо в Ортуэлле было предложено в 2010 году. [ 33 ] Вместе со строительством депо можно было построить новую станцию, продолжающую 2-ю линию от Кабицеса. От дальнейших расширений линии предварительно отказались. [ 34 ]

Линия 1 может быть продлена на восток до Саррату, в Басаури . [ 35 ] Эта станция обеспечит пересадку с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena . Станция будет построена вместе с линией 5 метро, ​​первоначально предложенной как продолжение линии 1, но в конечном итоге будет построена как продолжение линии 3. Следовательно, Саррату станет восточной конечной станцией линии 1. [ 36 ]

станцию ​​Zazpikaleak/Casco Viejo (L1 , L2 и L3). Вход на

Планируется продлить линию 3 до аэропорта , воспользовавшись двухпутным туннелем, построенным под горой Артксанда, открытым в 2017 году. Первый этап будет включать в себя реконструкцию станции Сондика , чтобы поезда на линии Чориерри могли курсировать между Матико и Лесамой. без необходимости обратного хода. [ 37 ] На втором этапе под взлетно-посадочной полосой от Сондики до терминала аэропорта будет построена новая подземная ветка. [ 38 ]

Проект линии 4

[ редактировать ]

Предварительный план будущей линии 4 ( Моюа / Рекальде ) был представлен 25 января 2008 года. Предварительный план предполагает, что станция Мойюа, которая обслуживает линию 1 и линию 2, соединится с Рекальде двумя промежуточными станциями: Забалбуру (которая есть пригородная железнодорожная станция ) и Ирала. Были дискуссии о последствиях того, соединяться ли со станцией Мойюа или со станцией Бильбао Абандо , это связано с тем, что в Рекальде не было метро. Линия 3 планировалась соединить Рекальде с остальной частью города, но окончательный план переместил линию в другом направлении. [ 39 ]

План по добавлению Рекальде к линии 3 был остановлен, а маршрут полностью изменен. Это изменение подверглось критике, особенно со стороны жителей Рекальде. [ 40 ] В 2009 году рассматривалась новая планировка новой линии (линия 4); эта новая линия соединит Рекальде с Мойюа, а последнюю станцию ​​с Деусто , используя железнодорожные пути Эускотрен Трена, которые находятся в этой зоне. Станция Матико тоже будет подключена. Затем линия будет иметь станцию ​​Plaza Euskadi («Станция Euskadi Square») после Мойюа, а затем пересечет реку до Деусто (станция Деусто) и новую станцию ​​в кампусе Университета Деусто (Unibersitatea), чтобы затем добраться до Матико (линия 3). ). [ 41 ] [ 42 ]

Проект линии 5

[ редактировать ]

Предварительная планировка линии 5 также была представлена ​​25 января 2008 года. Эта новая линия соединит Эчебарри с Галдакао , всего с пятью станциями (Эчебарри, Аперрибай, Галдакао, Больница Галдакао и Усансоло). [ 43 ] Позже была предложена еще одна станция для района Бенгоэче в Галдакао. [ 44 ] В 2010 году, на момент проведения тендера по проекту, открытие линии было запланировано на 2016 год. Саррату был предложен в качестве новой западной конечной точки линии, обеспечивающей развязку с линией 1 и сетью Euskotren Trena . [ 45 ] Строительство линии неоднократно откладывалось из-за нехватки средств, в 2017 году открытие линии ожидалось не ранее 2026 года. [ 46 ]

В 2018 году было сделано предложение перевести существующую железнодорожную линию Эускотрен между Усансоло и Эчебарри под стандарты метро. [ 47 ] В начале 2019 года был представлен новый проект линии. Это потребует переноса существующей линии Euskotren на новую подземную линию между Саррату и Усансоло, которая фактически станет продолжением линии 3 . [ 48 ] Было запланировано пять новых станций: Саррату, Аперрибай, Бенгоэче, Галдакао и больница Галдакао. [ 49 ] В конце 2022 года на работы на первых трех участках линии между Саррату и больницей Галдакао был объявлен тендер на 240 миллионов евро. [ 50 ] Работы по третьему разделу пришлось повторно представить в марте 2023 года из-за ошибок в первоначальном бюджете. [ 51 ] По состоянию на начало 2022 года открытие линии от Саррату до Галдакао запланировано на 2027 год, а открытие всей линии (включая ее соединение с магистралью Эускотрен) ожидается к 2029 году. [ 52 ]

Трансфер между станциями Арита и Сестао.

[ редактировать ]

В 2022 году было объявлено, что туннель под устьем соединит оба берега в 2028 году, включая маршрутный поезд, который соединит станции Арита (линия 1) и Сестао (линия 2) за четыре минуты. [ 53 ] Работы над туннелем планируется начать летом 2024 года, объем инвестиций составит 450 миллионов евро. [ 54 ]

Операция

[ редактировать ]

Сеть метро Бильбао разделена на следующие тарифные зоны:

Карты (пенсионные)

[ редактировать ]

Метро Бильбао предлагало специальные карты, которые являются личными и не могут быть переданы, заменены картами Barik в 2017 году со сроком действия 5 лет с даты выпуска. [ 55 ] Их можно получить в любом из офисов обслуживания клиентов метро Бильбао (расположенных на станциях Ансио, Каско-Вьехо, Сан-Инацио и Арета).

  • Carnet Kidea Socio ( карта участника Kidea ): для использования с ежемесячными билетами и билетами Super 50.
  • Carnet Gaztea Joven ( Молодежная карта Gaztea ): используется с молодежным билетом, месячным билетом и билетами Super 50.
  • Carnet Hirukotrans ( Карта Hirukotrans ): используется с билетом Hirukotrans.
  • Carnet Gizatrans ( Карта Gizatrans ): используется с билетом Gizatrans.
  • Carnet Gizatrans para familia numerosa ( карта Gizatrans для многодетных семей ): используется с билетом Gizatrans для многодетных семей.

Билеты и тарифы

[ редактировать ]
Подземный торговый автомат, где можно приобрести билеты.

Билетная система закрыта, а это означает, что проверка билета требуется при входе на станцию ​​и еще раз при выходе.

Существуют разные типы билетов, каждый из которых имеет свой тариф (обновлено по состоянию на 2009 год): [ 56 ]

Эксклюзивное пользование метро Бильбао

[ редактировать ]
  • Разовый билет : Билет в один конец. Можно перенести. Тарифы: 1 зона: 1,40 евро; 2 зоны: 1,50 евро; 3 зоны: 1,60€
  • Билет туда и обратно : действителен на две поездки (туда и обратно). Можно перенести. Тарифы: 1 зона: 2,80 евро; 2 зоны: 3 евро; 3 зоны: 3,20€
  • Billete Día ( дневной билет ): неограниченное количество поездок в тот же день, когда действует билет. Можно перенести. Стоимость проезда: 4 евро (действителен во всех зонах).
  • Billete colectivo ( групповой билет ): действителен на одну поездку или поездку туда и обратно, совершаемую в определенную дату. Только для групп от 20 человек. Тариф: варьируется .
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]

В 2017 году [ 57 ] следующие билеты были заменены картами Барика :

  • Billete Mensual ( месячный билет ): неограниченное количество поездок в течение 30 дней. Персональный и не подлежит передаче. «Carnet Joven» ( молодежная карта ), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро ) или «Carnet Plus» ( карта Plus Для получения этого билета требуется ). Стоимость проезда: 1 зона: 29,40 евро; 2 зоны: 35 евро; 3 зоны: 40,70€
  • Билет Ховен ( Молодежный билет ): Неограниченное количество поездок в течение 12 месяцев. Персональный и не подлежит передаче. Для его получения необходимо иметь возраст менее 26 лет и молодежную карту. Тарифы: 1 зона: 188 евро; 2 зоны: 221 евро; 3 зоны: 255€
  • Super 50 : действителен для 50 поездок в течение 30 дней. Персональный и не подлежит передаче. «Carnet Joven» ( молодежная карта ), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро ) или «Carnet Plus» ( карта Plus Для получения этого билета требуется ). Тарифы: 1 зона: 24,50 евро; 2 зоны: 29 евро; 3 зоны: 32,50€

Комбинированные билеты

[ редактировать ]
  • Комбинированный билет с Renfe (Урия) : действителен на 10 поездок. Можно перенести. Можно получить на станциях Абандо и Сан-Мамес . Билет Uria можно использовать на следующих станциях: Метро Бильбао: зона A. Cercanías : Bilbao-Abando , станция Zabalburu , станция Ametzola , станция Autonomía , станция San Mamés , станция Olabeaga , станция Zorrotza , станция Miribilla и станция La Peña . Пересадка между Renfe и метро должна составлять не более 20 минут. Стоимость проезда: 9,65 евро .
  • Комбинированный билет с Euskotren Trena . Действует на 10 поездок, ежемесячно или ежегодно. Действует на станциях Каско-Вьехо и Болуэта . Пересадка между Euskotren Trena и метро должна составлять не более 15 минут.

Карты Барика

[ редактировать ]
карта барика
  • Кредиттранс . Действует на столько поездок, сколько поддерживает денежная сумма (предоплата) карты. Можно переносить и использовать несколько раз за одну поездку. Creditrans — это карта предоплаты, которую можно использовать в метро Бильбао, Euskotren Trena, трамвае , FEVE , Bilbobus , Bizkaibus , фуникулере Artxanda , мосту Бискайя , автобусе Lujua, автобусе Etxebarri и Sopelbus. Тарифы: 1 зона: 0,69€; 2 зоны: 0,83 евро; 3 зоны: 0,93€ . Creditrans — самая популярная и наиболее часто используемая система продажи билетов в метро Бильбао и некоторых других транспортных системах. [ 58 ]
  • Гизатранс (действителен только для людей старше 65 лет или людей с каким-либо физическим недостатком). Персональный и не подлежит передаче. Его можно использовать в тех же местах, что и Кредитранс, за исключением Sopelbus, FEVE и Vizcaya Bridge . Цена (одной карты Gizatrans): 3€. Тарифы (для метро Бильбао): 0,27 евро (действительны во всех зонах) . [ 59 ]
  • Хирукотранс (большие семьи). Персональный и не подлежит передаче. Для его получения необходимо иметь карту Hirukotrans. Доступно только для больших семей.

Кредитранс, Гизатранс и Хирукотранс больше не будут выпускаться после 31 марта 2013 года, поскольку на смену им пришла электронная карта «Барик» . Любыми старыми Кредитрансами с кредитом можно пользоваться до конца 2013 года.

Расписание и частота

[ редактировать ]

Сеть метро работает с 6:00 до 23:00 с понедельника по четверг и до 2:00 в пятницу и в предпраздничные дни. С субботы по воскресенье курсируют всю ночь: поезда ходят каждые 15 минут на основных линиях и с 30-минутной частотой на других линиях. В июне, июле, августе и сентябре круглосуточное ночное обслуживание работает и по пятницам. Во время « Большой недели Бильбао » каждый вечер проводятся специальные службы.

В будние дни частота составляет 2,5 минуты в зоне A, 5 минут в зонах B.0, B.1 и B.2 и 18 минут в зоне C в течение большей части дня.

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Метро Бильбао является третьим по загруженности в Испании. Наибольшая посещаемость была достигнута в 2019 году, когда в метро было совершено 91 миллион поездок (не считая линии 3 ). [ 60 ] В 2002 и 2007 годах пассажиропоток значительно увеличился в связи с расширением сети. [ нужна ссылка ] Самыми загруженными станциями являются Zazpikaleak/Casco Viejo , Santimami/San Mamés , Abando , Moyua и Indautxu ; все в Бильбао, с пассажиропотоком более 5 миллионов в 2022 году. [ 1 ] Zazpikaleak/Casco Viejo стала самой загруженной станцией с открытием линии 3 в 2017 году. [ 61 ]

Годовой пассажиропоток (линии 1 и 2)
Год всадники ±%
1995 3,086,252 —    
1996 31,660,119 +925.8%
1997 41,493,501 +31.1%
1998 49,102,360 +18.3%
1999 50,886,407 +3.6%
2000 54,173,349 +6.5%
2001 55,894,768 +3.2%
Год всадники ±%
2002 66,705,570 +19.3%
2003 72,609,409 +8.9%
2004 73,088,978 +0.7%
2005 77,801,841 +6.4%
2006 79,780,094 +2.5%
2007 85,864,456 +7.6%
2008 86,333,743 +0.5%
Год всадники ±%
2009 87,043,712 +0.8%
2010 88,556,281 +1.7%
2011 89,616,398 +1.2%
2012 87,615,087 −2.2%
2013 87,133,034 −0.6%
2014 87,397,394 +0.3%
2015 87,535,815 +0.2%
Год всадники ±%
2016 87,105,288 −0.5%
2017 88,172,137 +1.2%
2018 89,918,810 +2.0%
2019 91,570,001 +1.8%
2020 55,987,465 −38.9%
2021 66,779,959 +19.3%
2022 80,376,641 +20.4%
Источник: [ 62 ] [ 1 ]
Годовой пассажиропоток (линия 3)
Год всадники ±%
2017 3,270,684 —    
2018 5,037,321 +54.0%
Год всадники ±%
2019 5,334,446 +5.9%
2020 3,534,756 −33.7%
Год всадники ±%
2021 4,184,286 +18.4%
2022 5,211,377 +24.5%
Источник: [ 63 ] [ 64 ]
Выход со станции Моюа, вид на эскалатор и Фостерито снизу

Доступ к метро обеспечивают фостеритос — стеклянные конструкции, ласково названные в честь спроектировавшего их архитектора Нормана Фостера . Эти современно выглядящие туннели привлекательно сочетаются с современным и инновационным интерьером станций.

Большие пещеры длиной 160 м. 2 поперечное сечение было выкопано для станций, создав большие открытые пространства, в отличие от традиционных наборов связанных туннелей. Например, очередь за билетами находится в том же месте, что и поезда, для этого стальные конструкции, называемые « антресолями над путями построены ». Поезда полностью доступны на лифтах и ​​эскалаторах. такие материалы, как сталь и бетон Повсюду использовались .

Станция Багаца, Фостерито и указатели

Станция Саррико получила в 1998 году премию Брюнеля за дизайн железных дорог. Она заметно отличается от остальных станций сети: вместо стандартного «Фостерито» огромный застекленный атриум заливает всю станцию ​​естественным светом, а долгая непрерывная поездка на эскалаторе к кассовому залу с уровня улицы придает драматический вид. чувство характера станции.

Помимо основных конструкций, дизайнерская компания Akaba создала системы сидений для метро, ​​которые впоследствии получили Испанскую национальную премию промышленного дизайна от Министерства науки и технологий в ноябре 2000 года. Отличительная система указателей была создана Отлом Айхером , которые ответственный за привлекательные мачты с логотипом Metro . Основные используемые цвета: белые буквы на красном фоне для ключевой информации и черные буквы для второстепенных деталей. В логотипе и вывесках использован шрифт Aicher Rotis .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Метро в Болуэте

Линии 1 и 2

[ редактировать ]

В метро Бильбао используются 500 , 550 и поезда серий 600 производства CAF . Компания использует 24 поезда первой серии, 13 — второй и 9 — третьей. Все транспортные средства обслуживаются и припаркованы в Сопелане и Аризо .

Первые 16 автомобилей с номерами UT 501–516 были поставлены компаниями CAF и ABB в ноябре 1995 года. Внутри каждого вагона расположены 2+2 сиденья соответственно друг другу в цветах фирменного дизайна – красном и сером. . В наборе 4 машины. 72.12-metre (236 ft 7+38 in) long, 3.85-metre (12 ft 7+58 in) high and 2.80-metre (9 ft 2+14 in) wide. This is especially wide for a train that uses narrow gauge, for example vehicles of the large profile Berlin U-Bahn are only 2.65-meter (8 ft 8+38 in) wide, and they use the normal gauge of 1,435 mm (4 фута 8 + 1 2 дюйма ). [ соответствующий? - обсуждать ]

Метро, ​​как и пригородные железные дороги в регионе, электрифицировано напряжением 1500 В постоянного тока через контактную сеть . В каждом поезде шестнадцать электродвигателей мощностью по 180 киловатт ; вместе это дает 2880 киловатт на единицу поезда. Максимальная скорость составляет 80 километров в час. Поезд может перевозить 712 человек, из них 144 сидячих и 568 стоящих (из расчета шесть стоящих пассажиров на квадратный метр).

Количество поездов было увеличено после возобновления заказа в 1996 году до 24 поездов с номерами UT с 517 по 524. Для недавно построенной линии 2 было заказано тринадцать новых поездов у CAF и Adtranz (ныне материнская компания ABB). . Поезда новой серии УТ-550 были доставлены в октябре 2001 года. Эта серия отличается улучшенной энергоэффективностью и системами кондиционирования воздуха . Эти поезда способны подниматься по глубокому туннелю линии 2 под рекой.

С 1998 года автоматическая охрана поездов и автоматическая работа поездов применяется . Последнее подразумевает, что машинисты поездов должны нажимать только кнопку, а остальная часть работы поезда выполняется с помощью компьютера. Это следует рассматривать как начальный этап создания системы, полностью управляемой компьютером.

Линия разделяет подвижной состав с остальной частью сети Euskotren Trena . На данный момент 900 [ 65 ] и серии 950 . используются поезда [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В исходной системе метро Бильбао было 42 станции (линии 1 и 2). [ 1 ] и 7 в строке 3 , [ 2 ] эксплуатируется компанией Euskotren . Станция Zazpikaleak/Casco Viejo учитывается один раз.
  2. ^ 91,57 миллиона в исходной системе метро Бильбао (линии 1 и 2), [ 1 ] [ 3 ] и 5,34 миллиона на строке 3 , [ 4 ] эксплуатируется компанией Euskotren .
  3. ^ Первоначальная система метро Бильбао (линии 1 и 2) имеет длину 45,1 км (28,0 миль). [ 1 ] Линия 3 , обслуживаемая Euskotren , имеет длину 5,9 км (3,7 мили). [ 2 ]
  4. ^ Перейти обратно: а б Участок между Сан-Игнацио и Эчебарри разделяют линии 1 и 2. Общий участок имеет длину 10,39 км (6,46 миль) и 12 станций.
  5. ^ Zazpikaleak/Casco Viejo , пересадочная станция между линиями 1/2 и 3 учитывается один раз.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Метро в цифрах» . Метро Бильбао . Проверено 4 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Р. Виньяс, Серхио (7 апреля 2017 г.). «Метро Бильбао позже расширит свои услуги на 279 миллионов евро» . Мир (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  3. ^ Саес, Ольга (11 января 2020 г.). «Ежедневный клиент ведет метро Бильбао к рекордному количеству пассажиров» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  4. ^ «Данные о мобильности в общественном транспорте в Бискайе» (PDF) (на испанском языке). Бискайский транспортный консорциум . п. 74 . Проверено 1 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уриарте, Иньяки (11 ноября 2020 г.). «25 лет метро Бильбао» . Наиз (на испанском языке) . Получено 1 октября.
  6. ^ «Линия метро Бильбао 2» . Эускал Тренбайд Сареа (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  7. ^ Гарсия, Хосу (08 апреля 2017 г.). «Тысячи людей приветствуют линию 3» . Эль Коррео (на европейском испанском языке) . Проверено 1 апреля 2021 г.
  8. ^ Итурральде, Микель (24 сентября 2017 г.). «Бильбао идет на колесах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
  9. ^ «С сегодняшнего дня поезда Euskotren Bermeo прибывают в центр Бильбао» . Виа Либре (на испанском языке). 9 сентября 2019 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  10. ^ «Станция Каско-Вьехо, сердце метро» . Эль Коррео (на испанском языке). 8 апреля 2018 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  11. ^ «Автобусы начинают курсировать через Bilbao Intermodal, новую станцию ​​метро» . EITB (на испанском языке). 29 ноября 2019 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  12. ^ Дж. Алонсо, Альберто (23 апреля 2021 г.). «Развязка Урбинага возобновит движение, чтобы запустить проект в этом году» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  13. ^ «Метро, ​​которое могло бы быть» (PDF) . Метроберри (на испанском языке). Нет. 17. Метро Бильбао. Июнь 2000. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  14. ^ Бенитес, Джей-Джей (24 сентября 1974 г.). «Министр общественных работ в Бильбао: «Метро — самое главное» » (PDF) . La Gaceta del Norte (на испанском языке). п. 3 . Проверено 2 октября 2021 г.
  15. ^ Создание «Транспортного консорциума Бискайи» (Закон 44/1975) (на испанском языке). Том 314. 31 декабря 1975. С. 27028–27031 . Проверено 2 октября 2021 г. - через BOE .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «История проекта» . Метро Бильбао (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Оля, Гайзка (10 ноября 2020 г.). «Грязь, пот и четки» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 5 октября 2021 г.
  18. ^ Гарсиа, Хосу (11 ноября 2021 г.). «Метро в цифрах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 5 октября 2021 г.
  19. ^ Итурральде, Микель (11 ноября 2015 г.). «Возвращение в метро 1995 года» . Почта (на испанском языке) . Получено 5 октября.
  20. ^ Санчес де Луна, Иньиго (18 сентября 2010 г.). «Раскопки по захоронению метро в Майдагане начнутся на следующей неделе» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  21. ^ Исагирре, Чема (28 марта 2012 г.). «Метро вновь обретает двойное движение на Майдагане» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  22. ^ Уриета, Вирджиния (10 апреля 2017 г.). «Урдулиз и Пленция восстанавливают метро после двух лет переездов» . Эль Коррео (на испанском языке). Бильбао . Проверено 12 апреля 2014 г.
  23. ^ Гарсия, Хосу (15 июня 2020 г.). «Сегодня в метро открывается станция-призрак Ибарбенгоа, строительство которой строилось 8 лет» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 22 июня 2022 г.
  24. ^ «История» . bizkaiko garraio partzuergoa — consorcio de Transportes de bizkaia (на испанском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
  25. ^ «Метро Бильбао открывает две новые станции: Сестао и Эчебарри» . Виа Либре (на испанском языке). 27 февраля 2005 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  26. ^ «Станции метро Абачоло и Португалете за первый месяц приняли 300 000 пассажиров» . Эль Коррео (на испанском языке). Бильбао. Баскская пресса. 22 февраля 2007 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  27. ^ Моран, Унаи (13 июня 2009 г.). «Сантурци получит метро 4 июля» . Эль Коррео (на испанском языке). Баракальдо . Проверено 13 июня 2022 г.
  28. ^ Перес, Лейре (25 января 2011 г.). «Реконструкция Арыза придет одновременно с появлением метро» . Эль Коррео (на испанском языке). Басаури . Проверено 17 июня 2022 г.
  29. ^ «Метро Бильбао сегодня открывает вторую станцию ​​Басаури» . EITB (на испанском языке). 11 ноября 2011 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  30. ^ Осорио, Сильвия (28 июня 2014 г.). «Кабиезес садится в метро» [Кабиезес садится в метро] Почта (на испанском языке). Бильбао . Получено 2 июля.
  31. ^ «Линия 3 метро Бильбао | Она будет введена в эксплуатацию в 2016 году после оплаты 279 миллионов | Общество | EiTB» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
  32. ^ «Я техник Datu» (PDF) . Получено 11 апреля.
  33. ^ Гарсиа, Хосу (30 июня 2010 г.). «Первый шаг к строительству новых депо метро в Кабиезе» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  34. ^ Гарсиа, Хосу (3 июня 2016 г.). «Правительство дает зеленый свет проекту строительства гаражей в Кабиезе и проведения метро в Уриосте» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  35. ^ «Басаури аплодирует строительству новой станции метро в Саррату» . Эль Коррео (на испанском языке). ЭФЕ. 22 июля 2010 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
  36. ^ Гарсия, Хосу (22 февраля 2022 г.). «Поезда «Эускотрен» и метро впервые встретятся в Басаури на параллельных платформах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  37. ^ Гарсия, Хосу (10 ноября 2021 г.). «Правительство Басков делает еще один шаг на долгом пути к доставке поезда в аэропорт» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  38. ^ Дж. Алонсо, Альберто (22 августа 2021 г.). «Метро делает последний отрезок пути к аэропорту» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
  39. Иньяки Азкуна: «Метро может добраться до Рекальде из Моюа». Почта
  40. ^ Бильбао - Соседи просят линию 3 до Рекальде - ADN.es. Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  41. ^ Линия метро 4 будет продлена до Деусто, чтобы соединить ее с аэропортом | Страна Басков | elmundo.es
  42. ^ «Правительство изучает вопрос о проведении метро из Рекальде в Абандойбарру. Эль Коррео» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  43. ^ Саез, Ольга (26 января 2008 г.). «Начинаются технические исследования по строительству линий метро 4 и 5 до Усансоло и Рекальде» . Дейя (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  44. ^ «Линия метро 5, которая присоединит Галдакао к нынешней сети, вступает в стадию изучения» . Эль Коррео (на испанском языке). Европа Пресс. 10 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
  45. ^ Игеа, Октавио (6 апреля 2011 г.). «Пятая линия метро прибудет в больницу Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  46. ^ Иджеа, Октавио (12 февраля 2017 г.). «Недостаток денег снова задерживает прибытие линии 5 в Галдакао» . Проверено 4 апреля 2023 г.
  47. ^ Иджеа, Октавио (31 мая 2018 г.). «PNV и PSE подтверждают, что учреждения ищут более «эффективные» альтернативы, чем строительство метро в Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  48. ^ Гарсия, Хосу (16 января 2019 г.). «Подземное соединение приблизит линию Эускотрен к Галдакао» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  49. ^ «2027 год — год, когда в Галдакао появится метро» . Дейя (на испанском языке). 7 ноября 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  50. ^ Дж. Алонсо, Альберто (4 ноября 2022 г.). «Первые три участка пятой линии метро Бильбао будут стоить 240 миллионов» . Дейя (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  51. ^ Гарсиа, Хосу (9 марта 2023 г.). «Транспорт вновь выставляет на торги участок 5-го маршрута, в котором допущена ошибка в расчетах» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  52. ^ «В 2027 году в Галдакао появится метро, ​​а в 2029 году — больница» . Дейя (на испанском языке). 21 февраля 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  53. ^ «Шаттл метро, ​​который свяжет Гечо и Сестао, будет курсировать каждые 4 минуты, и у него не будет водителя» . Эль Коррео (на испанском языке). 29 сентября 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  54. ^ «Европа одолжит до 200 миллионов евро на строительство огромного тоннеля под устьем реки» . Наиз (на испанском языке). 16 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  55. ^ «Карнет» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  56. ^ Билеты и пропуска
  57. ^ «Новые временные мультимодальные билеты Бискайи начнут действовать 8 марта» . 28 февраля 2017 г.
  58. Balance de los Billetes Consorciados. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Гизатранс с января предложит многодетным семьям скидки до 50%. Почта
  60. ^ Гарсия, Хосу (10 января 2020 г.). «Метро бьет свой рекорд, совершая 91 миллион поездок» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  61. ^ «Станция Каско-Вьехо, сердце метро» . Эль Коррео (на испанском языке). 3 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  62. ^ Годовой отчет за 2019 год (PDF) . Метро Бильбао (Отчет) (на испанском языке). п. 30 . Получено 4 апреля.
  63. ^ «За первые пять лет работы линии метро Бильбао 3 число пассажиров превысило 22 миллиона человек» . Виа Либре (на испанском языке). 25 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  64. ^ Данные о движении общественного транспорта в Бискайе (PDF) . Бискайский транспортный консорциум (Отчет) (на баскском и испанском языках). Декабрь 2022. с. 74.
  65. ^ Молано, Ева (17 апреля 2020 г.). «Линия 3 усиливает контроль пропускной способности и восстанавливает обычные частоты в час пик в понедельник» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
  66. ^ «Вот как выглядят новые агрегаты Euskotren серии 950» . Виа Либре (на испанском языке). 14 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18825090673726c1184988a1df55ebb9__1721249160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b9/18825090673726c1184988a1df55ebb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bilbao metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)