Автобус Бильбао
![]() | |
![]() Подразделение Bilbaobus в Бильбао | |
Основан | 1988 |
---|---|
Тип услуги | автобусное сообщение |
Маршруты | 45 (37 дневных и 8 ночных линий) |
Оператор | БиоБайд [ 1 ] |
Веб-сайт | Автобус Бильбао |
Бильбобус название городских автобусов Бильбао — .
Сервис принадлежит городскому совету Бильбао. Автобусы можно отличить по красному цвету и большим белым надписям. Город обслуживают 28 основных линий, а восемь меньших линий соединяют центр города с районами с узкими улочками, по которым обычные автобусы не могут ездить. Плюс восемь ночных линий, называемых Гаутсори.
Бильбобус является частью более широкой транспортной сети, управляемой правительством Басков, недавние дополнения к которой включают метрополитен и Бильбао трамвайную линию . Они связывают Renfe , Euskotren Trena и FEVE поезда и тесно интегрированы с помощью карты Barik , чтобы обеспечить удобство передвижения по городу.
В брендинге компании используется баскском языке название города на — Бильбо.
Линии
[ редактировать ]

Ниже приводится список линий, обслуживаемых Bilbobus: [ 2 ]
- 01 Арангоити – Круглая площадь
- 03 Plaza Circular - Очаркоага
- Элорриета, 10 – Площадь Серкуляр
- 11 Деусту - Ачури
- 13 Сан-Игнацио - Чурдинага
- 18 Сан-Игнатиус - Зорротца
- 22 Саррикуэ - Атсури
- 27 Арабелла - Бетолаца
- 28 Урибарри - Альтамира
- 30 Чурдинага - Мирибилла
- 34 Очаркоага - Сантучу
- 38 Отхаркоага - Интермодальный
- 40 Ла Пенья – Круговая площадь
- 43 Гарайзар - Сантучу
- 48 Сантучу - Лезеага
- 50 Буйа - Ла Пенья
- 55 Мина дель Морро - Мирибилла
- 56 Ла Пенья - Сердце Иисуса
- 57 Мирибилла - Больница (Больница Басурто)
- 58 Монте-Карамело - Ачури
- 62 Священное Сердце - Арабелла
- 71 Мирибилла - Сан-Игнатиус
- 72 Ларраскиту - Кастаньос/Кастелеку
- 75 Сан-Адриан - Ачури
- 76 Артацу/Ксалбадор - Мойуа
- 77 Пеньяскаль - Мина Дель Морро
- 85 Зазпиланда - Ачури
- 88 Кастрексана - Индаучу
Местные районные линии (Auzolinea)
[ редактировать ]- A1: Асунсьон – Круговая площадь
- A2: Солокоэче – Круговая площадь
- A3: Олабеага – Мояя
- A4: Зорротзаурре – Деусту
- A5: Прим – Круглый квадрат
- A6: Арангоити – Деусту
- A7: Артханда – Ареналь
- A8: Сан-Хусто – Аметзола
- A9: Абандо — больница Санта-Марина
Ночные линии (Гаучори)
[ редактировать ]- G1: Арабелла – Круглая площадь
- G2: Очаркоага – Круговая площадь
- G3: Ларраскиту – Круговая площадь
- G4: Ла Пенья – Круговая площадь
- G5: Сан-Адриан/Мирибилла – Plaza Circular
- G6: Альтамира/Зорротца – Круглая площадь
- G7: Мина-дель-Морро — Круглая площадь
- G8: Арангоити – Круглая площадь
Специальные линии (Особенные)
[ редактировать ]Футбольные матчи: В дни, когда матчи заканчиваются после 22:00, продлеваются 5 линий, создавая специальные сервисы:
- E28: Урибарри – Альтамира
- E38: Очаркоага – Басурту/Термибус
- E56: Ла Пенья – Сердце Иисуса
- E57 Больница Басурто - Мирибилла
Баскетбольные матчи: В дни матчей на «Бильбао Арене» создается 1 линия:
- E7: Арена Абандо-Бильбао
Остановка также добавлена в линии 30, 71, 75 и 76.
Туристическая линия
[ редактировать ]Bilbao City View — это официальный городской автобус, который позволит вам открыть для себя город с новой точки зрения благодаря нашим двухэтажным автобусам с панорамным открытым верхом. Приобретя билет, вы сможете заходить и выходить столько раз в течение дня, сколько захотите.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток | ||
---|---|---|
Год | Пассажиры | |
1995 | 32,495,855 | |
1996 | 29,593,660 | |
1997 | 26,840,889 | |
1998 | 23,146,360 | |
1999 | 22,622,032 | |
2000 | 22,729,418 | |
2001 | 23,277,373 | |
2002 | 23,146,360 | |
2003 | 24,092,925 | |
2004 | 25,517,892 | |
2005 | 26,086,405 | |
2006 | 27,264,583 | |
2007 | 27,704,658 | |
2008 | 26,004,174 | |
2009 | 25,754,504 | |
2010 | 25,424,770 | |
2011 | 26,578,761 |
После открытия метро Бильбао в 1995 году количество пассажиров, перевезенных Бильбобусом, упало с 32 миллионов до примерно 29 миллионов. Расширение метро до района Сантучу в 1997 году ускорило снижение пассажиропотока, и в 1999 году оно упало ниже 23 миллионов. Некоторые линии были закрыты, а количество используемых автобусов было уменьшено.
Реорганизация линий и улучшение сервиса привели к увеличению пассажиропотока.
Самые загруженные линии в 2007 году
[ редактировать ]- Пеньяскаль - Мина-дель-Морро: 2 008 969 пассажиров.
- Ла Пенья – Сердце Иисуса: 1 959 000 пассажиров.
- Очаркоага - Плаза Вирибила: 1 789 088 пассажиров.
- Чурдинага – Мирибилла: 1 681 512 пассажиров
- Сан-Игнацио - Чурдинага: 1 673 612 пассажиров.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Пассажирам обычно рекомендуется использовать билет Кредитранс карты Барик . Карта проверяется каждый раз при посадке в автобус. Карта Barik также действительна на автобусах Renfe, Euskotren, Tram (Euskotren), Metro Bilbao и BizkaiBus , которые простираются за пределы центра города на всю Бискайю .
Тип билета | В 2024 г. (при государственной поддержке) [ 3 ] | В 2011 году |
---|---|---|
Разовый билет (максимально разрешенная сдача 20 евро) | 1,35 € | 1,20 € |
Кредиттранс Барик | 0,33 € | 0,57 € |
Гизатранс Барик (+65 лет, инвалид) | 0,16€ | 0,28 € |
Hirukotrans F20 (Общая категория для большой семьи) | 0,24 € | 0,45 € |
Hirukotrans F50 (специальная категория для большой семьи) | 0,16 € | 0,28 € |
Бильботранс (Субсидированный социальный билет) | 0,16 € | 0,28 € |
Gazte Bio (младше 26 лет, зарегистрировано в Бискайе) | Ежемесячно: 16,50€ | - |
Трансфер менее чем за 45 минут. | Бесплатно | Бесплатно |
Билет по маршруту (штраф) | 50€ | 50€ |
Характеристики автобуса
[ редактировать ]Автопарк состоит из 153 автомобилей, которые за 2012 год проехали более 6 427 000 километров. Все они имеют низкий нижний этаж, поэтому адаптированы для людей с ограниченной подвижностью (PRM), и имеют внутри электронные табло, информирующие о следующей остановке, а также температуре, дате и времени. На самых загруженных остановках имеются информационные табло для пассажиров о времени ожидания следующего поезда (их 128), для чего используется встроенное в каждое транспортное средство GPS-устройство. Кроме того, в состав комплексов входят камеры наблюдения, позволяющие не только избежать насильственных ситуаций внутри автобуса, но и фиксировать маршрут движения транспортного средства и, таким образом, иметь возможность обнаружить возможные конфликтные точки, вызывающие задержки (машины в два ряда, неудачно расположенные контейнеры, узкие улицы и т. д.) Кроме того, устройства оснащены громкоговорителями, которые объявляют об остановке в случае, если они едут в автомобиле вслепую.
В 1992 году появились первые низкопольные агрегаты (Van Hool A-300); Как ни странно, эти автомобили из Бельгии участвовали в Олимпийских играх 92 года в Барселоне , перевозя людей с ограниченными возможностями к местам проведения игр.
В 1996 году были выпущены первые агрегаты, оснащенные кондиционером , модель MAN NL 202.
Средний возраст парка составляет около шести лет, и он состоит из следующих моделей автобусов:
Модель | Кузов | Ряд | Особенности-Производительность | Год |
---|---|---|---|---|
Мерседес Бенц Спринтер Сити 65 | Mercedes-Benz | 9 | Кондиционер, частичный низкий пол с пандусом, акустический и оптический оповещатель для слепых и слабослышащих, электронная вывеска; микроавтобус. | 2017 |
Карсанская электронная атака | Приготовленный | 20 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронная вывеска, сенсорная панель управления, освещение, вспомогательные средства для людей с ограниченными возможностями. 100% электрический. | 2022 |
Мерседес Бенц Цитаро С2 | Мерседес | 600 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронный знак, европейский стандарт Евро VI, который влечет за собой снижение содержания оксидов азота на 80% и массы твердых частиц на 66% для всех новых регистраций. | 2014/2015/2016 |
Иризар i2e | Ирризар | 700 | Кондиционер, низкий этаж с пандусом, колени, электронная вывеска. 100% электрический. | 2016/2018 |
Иди и трамвай | Ирризар | 700 | Эстетические атрибуты трамвая, сочетающие в себе большую вместимость, простоту доступа и внутреннего движения трамвая с гибкостью автобуса, кондиционер, встроенный низкий пол с пандусом, коленопреклонение, электронный знак. 100% электрический. | 2022/2023 |
Солярис Урбино 12 | Солярис | 720 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронная вывеска, сенсорная панель управления, достаточное внутреннее и внешнее освещение, а также меры по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями. 100% электрический. | 2020 |
Солярис Урбино 8.9 | Солярис | 730 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронная вывеска, сенсорная панель управления, освещение, вспомогательные средства для людей с ограниченными возможностями. 100% электрический. | 2023 |
MAN LION'S CITY 10 E | Мужчина | 731 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронная вывеска, сенсорная панель управления, освещение, вспомогательные средства для людей с ограниченными возможностями. Полностью электрический MAN Lion's City 10 E длиной 10,5 метров представляет собой компактный и чрезвычайно маневренный внедорожник. Компактные размеры, рекордный радиус поворота 17,2 метра и колесная база всего 4,4 метра делают новейшего представителя семейства MAN Lion's City E идеальным узкоколейным решением для регулярных перевозок в центре города. 100% электрический. | 2024 |
Мерседес Бенц Эцитаро | Мерседес | 740 | Они имеют длину 12 метров, имеют три двери, на третьей двери нет ступеньки, кнопки с надписью Брайля, а также акустическое и оптическое предупреждение. У них есть коленная система для облегчения доступа, а также электрическая рампа Hübner и ручное управление для PMRSR в центральной двери со встроенной светодиодной лентой. В автобусах есть два постоянных места, отведенных для инвалидных колясок. 100% электрический. | 2024 |
Мерседес Бенц Цитаро Гибрид | Мерседес | 750 | Они имеют длину 12 метров, имеют три двери, на третьей двери нет ступеньки, кнопки с надписью Брайля, а также акустическое и оптическое предупреждение. У них есть коленная система для облегчения доступа, а также электрическая рампа Hübner и ручное управление для PMRSR в центральной двери со встроенной светодиодной лентой. В автобусах есть два постоянных места, отведенных для инвалидных колясок. Гибридный. | 2018/2019/2020/2021/2022 |
Мерседес Бенц Цитаро C2 модель К | Мерседес | 900 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, электронный знак, европейский стандарт Евро VI, который влечет за собой снижение содержания оксидов азота на 80% и массы твердых частиц на 66% для всех новых регистраций. Их длина 10,5 метров. | 2017/2018/2019 |
Мерседес Бенц Цитаро Гибрид К | Мерседес | 900 | Они имеют длину 10,5 метров, имеют две двери, кнопки с надписью Брайля, а также акустическое и оптическое предупреждение. У них есть коленная система для облегчения доступа, а также электрическая рампа Hübner и ручное управление для PMRSR в центральной двери со встроенной светодиодной лентой. В автобусах есть два постоянных места, отведенных для инвалидных колясок. Гибридный. | 2020/2021/2022 |
Автобусы списаны, но выполняют другие функции
[ редактировать ]Модель | Кузов | Ряд | Особенности-Особенности | Год |
---|---|---|---|---|
Мерседес 0-405 Н2 | Испано VÖV II | 836 | Кондиционер, низкий этаж с пандусом, колени, электронная вывеска. Используется как мобильный класс. | 1998/1999 |
Мерседес 0-530 | Читаро | 1039 | Кондиционер, низкий пол с пандусом, колени, акустический сигнал остановки для слепых, электронный знак. Используется для обучения безопасности дорожного движения. | 2005 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городской совет Бильбао разрешает покупку Бильбобуса у компаний Alsa и Pesa» (на испанском языке) . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ веб-сайт
- ^ http://www.bilbao.eus/cs/Satellite/bilbobus/es/tarifas/tarifas-bilbobus
СМИ, связанные с Бильбобусом, на Викискладе?