Урдайбай
Урдайбай | ||
---|---|---|
![]() Линия в Сукарриете . | ||
Обзор | ||
Статус | Активный | |
Владелец | Баскская железнодорожная сеть | |
Местный | Бискай , Баскская страна , Испания | |
Условия | ||
Станции | 13 | |
История | ||
Открыл | 13 августа 1888 года | |
Технический | ||
Длина линии | 29,19 км (18,14 миль) [ 1 ] | |
Количество треков | Одинокий | |
Основной датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) | |
Минимальный радиус | 150 м (490 футов) | |
Электрификация | 1500 В. | |
Сигнализация | LZB | |
|
Линия Урдайбай английский : испанский ( Línea : Ferrocarril de Urdaibai также известная как , испанский в основном односпальный железная дорога Amorebieta-Bermeo ) , : )-это 29,19 км, Amorebieta-Bermeo трансфер в Бискай , Баскская страна . Принадлежащий баскской железнодорожной сети , она работает от Бермео до Amorebieta , соединяясь с Mainline Bilbao-San Sebastián .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первая узкая железная дорога в Бискай , линия Бильбао - Дуранго , открылась в 1882 году. [ 2 ] В том же году правительство поручило Франсиско Риспа Перпинья в написании проекта для железной дороги между Герникой и Аморебиетой , где он будет связан с существующей линией. Уже на стадии планирования расширение от Герники до Бермео рассматривалось . После нескольких задержек проект был передан Луису де Ландечо , который в 1885 году получил одобрение правительства на строительство железной дороги. Работы начались в том же году под наблюдением инженера Пабло де Альзола . [ 3 ]
Три года спустя линия открылась для публики 13 августа 1888 года. [ 4 ] 15 марта 1893 года линия была продлена на Педерналес (в Баскке : Сукарриета ), всего через шесть месяцев после выдачи разрешения на строительство. Это делает вероятным, что работает на продление, началось раньше, без одобрения правительства. [ 5 ]
С 1895 года расширение на Бермео изучалось. Однако из -за бурной местности ее строительство было отложено. В качестве замены, в 1896 году был открыт бермео и Педерналес , это в сочетании с попытками, предпринимаемыми железной дорогой Лутксана -Мунгия , покинув Бермео, сделала железную дорогу Аморебиета -Герника -Фосиналес, покинув свои планы на продление. [ 6 ]
Расширение на Бермео
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные предложения, железнодорожный проект Mungia -Bermeo в конечном итоге не материализовался из -за высоких затрат. Fercrocarriles Vascongados пытался купить железную дорогу Amorebieta -Federnales, но не из -за разногласий относительно условий покупки. После неудачного поглощения отношения между обеими компаниями ухудшились, и Fercrocarriles Vascongados активно настаивал на банкротстве железной дороги Amorebieta -Federnales, проходя прямые автобусы в Бильбао. К тому времени, когда это произошло в 1932 году, Ferercarriles Vascongados не хватало финансовых ресурсов, необходимых для управления железной дорогой. [ 7 ] Таким образом, линия была захвачена правительством, которое управляло им под эксплуатацией железных дорог штата .
После гражданской войны расширение на Бермео было рассмотрено снова. 27 марта 1944 года Министерство общественных работ дало свое одобрение проекту. Работы начались 24 августа того же года. [ 8 ] Строительство развивалось медленно из -за технических трудностей и отсутствия средств. [ 9 ] Работы были выполнены принудительным трудом . [ 10 ] С 1945 по 1953 год большинство рабочих были политическими заключенными, но из этого года общие заключенные составляли большую часть рабочей силы. [ 11 ]
Расширение на Бермео, наконец, было открыто 16 августа 1955 года диктатором Франсиско Франко . [ 12 ]
Feve и Euskotren
[ редактировать ]В 1965 году железная дорога была захвачена новой государственной компанией Feve . [ 13 ] Чтобы повысить свою конкурентоспособность, компания решила электрифицировать линию. Вместе с этим были построены новая остановка в Amorebieta и прямая связь с Бильбао. Это позволило поездам бежать непосредственно от Бильбао в Бермео. Электрификация внесла услугу 29 мая 1973 года. [ 14 ] Поезда, используемые для эксплуатации линии после электрификации, были электрическими железными вагонами, которые принадлежали неразрешимой железной дороге Васко-Наварро . В 1982 году недавно созданные баскские железные дороги (известные с 1996 года как Euskotren) захватили линию. За это время современные серии 3500 . было введено [ 15 ]
Начиная с 1986 года, линия была отремонтирована. Это включало замену деревянных связей бетонными, и строительство станции Лургури, чтобы лучше служить Гернике. [ 16 ] В 1996 году 200 серий поезда вступили в службу на линии. [ 17 ] С 1997 по 1998 год была эксплуатирована грузовая служба совместно с FEVE от Бермео до Лутксаны , но ее пришлось приостановить из -за увеличения пассажирского движения. [ 18 ] Начиная с 2022 года, виадук Ламиар (между мундакой и Бермео) будет отремонтирован из -за эрозии. [ 19 ]
Услуга
[ редактировать ]E4 Line | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Тип обслуживания | Пригородная / региональная железная дорога |
Текущий оператор (ы) | Euskotren |
Пассажирство | 994,095 (2018) [ 20 ] |
Маршрут | |
Условия | Нации Бермео |
Частота обслуживания |
|
Линия (ы) используется | |
Технический | |
Прокатный запас | Euskotren 900 , 950 Series |
Единственная услуга, работающая на линии Urdaibai, - Euskotren Trena Line E4 . Управляемый Euskotren , он обеспечивает дважды почасовое обслуживание от Bermeo до Bilbao . Частота обслуживания почасовой по выходным. Некоторые из услуг в раннем утре/позднего вечера бегут только в Гернию или из Герники. [ 21 ] В будние дни также есть полуотдельный поезд из Герники до Бильбао, который пропускает большую часть остановок. [ 22 ]
От Бермео до Amorebieta , поезда используют линию Urdaibai. Там они присоединяются к Mainline Bilbao -San Sebastián до Kukullaga . До 2019 года термин в Бильбао был исторической станцией Аксури . В этом году поезда на линии E4 начали проходить через 3 -й линию метро Бильбао , и новый термин стал Матико . [ 23 ]
Список станций
[ редактировать ]В следующей таблице показаны регулярные модели обслуживания. Первые поезда утром и последние вечером совершают более короткие поездки.
Поезда останавливаются на станциях, отмеченных «●» и не останавливайтесь на тех, кто отмечен «|»:
Станция | Останавливается | Расположение | ||
---|---|---|---|---|
Дневное время | Полупрямой | Ночь | ||
Нации | ● | ● | Бильбао | |
Урибарри | ● | ● | ||
Семь / casco viejo | ● | ● | ||
Зурбаранбарри | ● | ● | ||
Txurdinaga | ● | ● | ||
Otxarkoaga | ● | ● | ||
Кукуллага | ● | ● | Гректора | |
Гректора | ● | | | ||
Аризона | ● | | | Басаури | |
Ветер | ● | | | Галдакао | |
USANSOLO | ● | | | ||
Бедия | ● | | | Бедия | |
Lemoa | ● | | | Lemoa | |
Amorebieta | | | | | ● | Amorebieta-Ettxano |
Amorebieta Stop | ● | ● | | | |
Зугастиета | ● | | | ● | USK |
USK | ● | | | ● | |
Канавка | ● | ● | | | Герника-Лумо |
Герника | ● | ● | ● | |
Институт | ● | | | ||
Форум | ● | ● | Форум | |
Сан -Кристобал | ● | ● | Бувурия | |
Ось | ● | ● | ||
Осаши | ● | ● | ||
Всемирно | ● | ● | Всемирно | |
Бермео | ● | ● | Бермео |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Nuestra Red" . EUSKAL TRENBIDE SAREA (на испанском). 7 апреля 2018 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Олазолала , с. 7
- ^ Олазолала , с. 9
- ^ Олазолала , с. 23
- ^ Олазолала , с. 32
- ^ Олазолала , с. 37
- ^ Олазолала , с. 49
- ^ Олазолала , с. 51
- ^ Олазолала , с. 53
- ^ «Около 2200 человек посещают выставку на жертвах принудительного труда в Бермео (Bizkaia) » . Europa Press (на испанском). 12 апреля 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Олазолала , с. 61.
- ^ Олазолала , с. 73.
- ^ Олазолала , с. 115.
- ^ Олазолала , с. 121.
- ^ Олазолала , с. 125
- ^ Олазолала , с. 127
- ^ Олазолала , с. 128
- ^ Olaizola , стр. 129-130.
- ^ Лас -Херас, Гонсало; Гарсия, Джосу (февраль 2022 г.). «Мост Бермео, который бросает вызов изменению климата » . Почта (на испанском) . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Atxutegi, Aitziber (3 октября 2019 г.). «ЗППП развернут поезд в Бермео, чтобы увеличить его частоты » . Дейя (на испанском) . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ "E4 Matico -Bilbao - Bermeo" (PDF) . страна Баскская На пенсии 17 июня
- ^ «Зимнее расписание линий поезда и метро Euskotren вступает в силу в понедельник » . Europa Press (на испанском). 12 сентября 2021 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ «С сегодняшнего дня поезда Бермео Эускотрена прибывают в центр Бильбао » . Свободный путь (на испанском). 9 сентября 2019 года . Получено 18 июня 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Olaizola Elordi, Juanjo (2005). Ferrocarril de amorebieta a Bermeo (PDF) (на испанском и баскском). Euskotren. ISBN 8492062975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Встречи линий и Wikimedia Commons
Географические данные, связанные с линией Euskotren Trena E4 в OpenStreetMap