Серия ФЕВЕ 3500
Серия ФЕВЕ 3500 | |
---|---|
![]() Действие происходит 3502, Бильбао-Ачури , июнь 2004 г. | |
В эксплуатации | 1977 – настоящее время |
Производитель | КАФ , АЕГ |
Построен в | Бесайн , Испания |
Построенный | 1977–1984 |
Вступил в сервис | 5 мая 1978 г. |
Количество построенных | 39 |
Формирование | 2, 3 и 4 машины |
Номера флота | 3501–3537 |
Емкость | 225 (76 мест) [ 1 ] (2 машины) |
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 15,24 м (50 футов 0 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 3,475 м (11 футов 4,8 дюйма) |
Двери | 2 (на сторону и машину) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (49,7 миль в час) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 4 х GEE-TA-6788H |
Выходная мощность | 660 кВт (885 л.с.) [ 3 ] |
Электрическая система(ы) | постоянного тока 1500 В Воздушная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД |
|
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Серия FEVE 3500 (официально с 2014 года Renfe Class 435). [ 4 ] ) — это тип электропоезда (ЭВС), которым управляет компания Renfe Feve в Испании. Первые поезда поступили на вооружение в Стране Басков в 1977 году, позже эти поезда были переданы компании Euskotren , где они были известны как серия Euskotren 3500 . Euskotren списала свои последние 3500 поездов в 2013 году, но некоторые поезда все еще находятся в эксплуатации в Астурии .
История
[ редактировать ]Всего в 1977 году FEVE было заказано 30 поездов , половина из них предназначалась для использования в Стране Басков , а другая половина будет предназначена для Астурии и Кантабрии . Первые семь поездов, первоначально состоявших из двух вагонов, поступили в эксплуатацию 8 мая 1978 года на линии Бильбао-Сан-Себастьян . Остальные восемь поездов поступили в эксплуатацию 1 марта 1980 года. [ 5 ] Уже в 1978 году для поездов, курсирующих в Стране Басков, было заказано пятнадцать промежуточных вагонов. [ 2 ] Только первые восемь вагонов были поставлены до того, как узкоколейные железные дороги были переданы правительству Басков, а остальные семь были построены в 1980 году. Вскоре после этого Баскские железные дороги заказали еще четыре промежуточных вагона . [ 5 ] Блоки 3501 и 3508 были разрушены во время наводнения 1983 года и впоследствии были заменены двумя новыми блоками с теми же номерами. Остальные семь единиц были приобретены FEVE в 1984 году. [ 6 ]
В 1988 году интерьер трех поездов, находящихся в эксплуатации в Стране Басков (3504, 3506 и 3515), был адаптирован для Bidexpress , комбинированного пассажирского и почтового сообщения, курсирующего между Бильбао и Сан-Себастьяном . Два года спустя новые поезда серии 300 были введены в эксплуатацию на линии Топо , а поезда серии 3500, работавшие на этой линии, были переведены на линии Урдайбай и Бильбао-Сан-Себастьян. Примерно в то же время из четырехвагонных поездов сняли один вагон. Интерьеры подразделений Euskotren были реформированы в 1990-х годах и существенно модернизированы в начале 2000-х годов. [ 5 ] Euskotren постепенно списала свои 3500 единиц после ввода в эксплуатацию поездов серии 900 в 2011 году. Последний поезд Euskotren совершил прощальный рейс 6 июля 2013 года. [ 7 ]
В период с 2007 по 2009 год двенадцать из 3500 поездов, эксплуатируемых FEVE, были модернизированы и реформированы, превратившись в серию FEVE 3300 . [ 8 ] По состоянию на 2016 год на вооружении FEVE остаются восемь единиц 3500 . [ 9 ]
Формации
[ редактировать ]Обозначение | Мак | (Р) | Rc |
---|---|---|---|
Нумерация [ 10 ] | 35хх | (55хх) | 65хх |
Первоначально каждый состав состоял из двух вагонов, один из которых был моторизованным. Вскоре после их появления к поездам, находящимся в эксплуатации в Стране Басков, был добавлен третий вагон без двигателя. В 1980-е годы к четырем из них добавилась четвертая машина. Эти четыре автомобиля имели номера с 5516 по 5519. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия УТЕ-3500» . Ренфе (на испанском языке) . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сальмерон и Босх, Карлес; Олайсола Элорди, Хуанхо (1990). Эуско Тренбидеак - Ferrocarriles Vascos: История и техника - История и техника (на испанском и баскском языках). Барселона: Конечная остановка. стр. 101–108. ISBN 84-404-8322-8 .
- ^ «Ренфе Дата» . Ренфе (на испанском языке) . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Нумерация и серия поездов сети метрической колеи адаптированы к остальной части движения Адифа» . Виа Либре (на испанском языке). 13 января 2015 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олайсола, Хуанхо (2001). Материал двигателя поезда между Бильбао и Доностией / Material Motor del Ferrocarril de Bilbao a San Sebastián (на испанском и баскском языках). Бильбао : Eusko Trenbideak Ferrocarriles Vascos, SA, стр. 125–130. ISBN 84-920629-3-2 .
- ^ «УТ-3500» . Via Libre (на испанском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Активы на выходные возле железной дороги» . Виа Либре (на испанском языке). 5 июля 2013 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Feve представляет первый поезд серии 3300» . Виа Либре (на испанском языке). 17 марта 2009 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Олайсола, Хуанхо . «Feve: краткий обзор подвижного состава». Журнал истории железных дорог (на испанском языке). № 18. с. 7–33. ISSN 1699-3802 .
- ^ «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СЕРИИ 3500» . Эускотрен (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с серией Euskotren 3500, на Викискладе?
СМИ, связанные с серией FEVE 3500, на Викискладе?