Renfe Class 319 (ранние версии)
Ренфе 319 Ренфе 1900 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Renfe 319.068 американского производства (версия с одной кабиной) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Renfe Class 319 (первоначально Renfe 1900 г.) [ примечание 1 ] ) — класс магистральных дизельных электровозов средней и большой мощности, построенных General Motors Electro-Motive Division и Macosa (по лицензии) для государственных железных дорог Испании .
Предыстория, история и дизайн
[ редактировать ]В середине 1960-х годов General Motors выиграла контракт на поставку дизель-электрических локомотивов компании Renfe , которая искала замену паровым двигателям. Контракт предусматривал производство локомотивов по лицензии в Испании, но, поскольку инфраструктура строительства тепловозов в Испании еще не была развита, первые десять локомотивов были построены на локомотивном заводе GM в Ла-Гранже, штат Иллинойс , США; они имели американскую однокаютную конструкцию. [ 2 ] Американские локомотивы представляли собой с иберийской колеей версии General Motors Electromotive типа G16 . [ 1 ]
Остальные девяносто три самолета этого класса были построены Macosa по лицензии; Хотя локомотивы содержали одни и те же компоненты, расположение компонентов в версиях, построенных в Испании, было другим, поскольку испанские модели были построены по двухкабинной конструкции, имеющей более европейский внешний вид. [ 2 ] [ 4 ]
Этот класс работал как на грузовых, так и на пассажирских поездах до конца 1980-х годов, когда Renfe решила заменить этот класс. Некоторые части старых локомотивов были повторно использованы для нового класса Renfe 319.2 , в котором также использовался тот же двигатель GM. [ 4 ] а также другие общие части, такие как тележки. [ 5 ]
Нумерация
[ редактировать ]Агрегаты, построенные в Испании, имели номера с 1901 по 1960, с 1971 по 1999 год, а поскольку все цифры класса 1900 были израсходованы, с 19901 по 19904 год, американские агрегаты первоначально имели номера с 1961 по 1970 год. [ 3 ] Позже класс стал 319. [ примечание 1 ] и числа варьировались от 319.001 до 319.103. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Renfe Class 319 (более поздние версии)
- Renfe Class 321 , современные локомотивы, построенные по Alco . проекту
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Приставка 3 добавляется для обозначения дизель-электрического локомотива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ТЕПЛОЗОВОЗЫ EMD В ИСПАНИИ» . персональный сайт ya.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д «ЛОКОМОТОРА 1900 ЭСПАНЬОЛА» . www.alejandromoledismoferroviario.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2013 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «СЕРИЯ 319 (экс-1900)» . www.wefer.com (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б с д «ЛОКОМОТОРА 1900 ЭСПАНЬОЛА» . www.alejandromodelismoferroviario.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2013 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «СЕРИЯ 319, подсерии 200, 300 и 400» . www.wefer.com (на испанском языке).
Литература
[ редактировать ]
- Локомотивы Дизель (III) серий 313, 314 и 319 американских компаний Renfe, Хуан Андрес Пиньяр, Луис Прието и Тур, 2000 г., ISBN 84-930930-0-9
- Тепловозы (IV) Третье соревнование в Ренфе, 319 бикабин, Луис Прието и Тур, 2002 г., ISBN 84-930930-4-1