Jump to content

DSB Класс МОЙ

DSB класс МОЙ
VL MY 105 (бывший DSB MY 1145) в Хольбеке .
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Нюдквист и Холм AB
Дата сборки 1954–1958, 1964–1965
Всего произведено 59
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД (А1А)′(А1А)′
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 1016 мм (40 дюймов)
Минимальная кривая 90 м (300 футов) [ 1 ]
Длина 18,90 м (62 фута 1 / 8 дюйма)
Ширина 3,00 м (9 футов 10 + 1 8 дюймов) [ 1 ]
Высота 4,295 м (14 футов 1 + 1 8 дюймов) [ 1 ]
Нагрузка на ось 18 т (18 длинных тонн ; 20 коротких тонн )
Вес локомотива 101,60 т (100,00 длинных тонн; 111,99 коротких тонн)
Запас топлива 3400 л (750 имп галлонов ; 900 галлонов США ) [ 1 ]
Смазочный колпачок. 760 л (170 имп галлонов; 200 галлонов США) [ 1 ]
Крышка песочницы. 300 л (66 имп галлонов; 79 галлонов США) [ 1 ]
Перводвигатель ЭМД 567B
ЭМД 567C
ЭМД 567D1
( ЭМД 645E )
оборотов Диапазон 275–800 об/мин (567В)
275–835 об/мин (567C, 567D1)
315–905 об/мин (645Е, мод. 567) [ 1 ]
Тип двигателя V16 двухтактный дизель
Стремление Воздуходувка корней
Цилиндры 16
Размер цилиндра 8,5 × 10 дюймов (216 × 254 мм) [ 2 ]
Передача инфекции Электрический
Системы безопасности УВД (с 1995 г.)
Показатели производительности
Максимальная скорость 133 км/ч (83 миль в час)
Выходная мощность 1700 л.с. (1300 кВт);
1950 л.с. (1450 кВт)
Тяговое усилие 235 кН (53 000 фунтов силы ) [ 3 ]
Карьера
Местный Дания
Расположение большинство списано, несколько сохранились

Класс MY — класс дизель-электрических локомотивов, построенных в 1954–1965 годах компанией NOHAB . Всего Датским государственным железным дорогам было поставлено 59 единиц под номерами 1101–1159 . Локомотивы, оснащенные двигателями GM-EMD , представляли собой существенное изменение в политике в отношении подвижного состава — движущая сила в течение нескольких десятилетий в основном поступала из Дании. [ 4 ]

В начале 50-х годов DSB начало искать новый тип движущей силы, который мог бы заменить паровозы в Дании .

MY 1101 был построен только компанией NOHAB, но все последующие модели имели кузова, днище и тележки. [ 1 ] построен на датском производителе Frichs с целью ограничения расходов в иностранной валюте. [ 5 ] По той же причине и из-за давления со стороны датской промышленности электрические системы 1105 модельного года и более поздних моделей были поставлены датскими компаниями Thrige и Titan . [ 6 ] [ 7 ]

DSB . заказало первые четыре единицы, которые прибыли в Хельсингёр в 1954 году. Локомотивы быстро стали очень популярными как среди пассажиров, так и среди экипажей

44 из них были построены в период с 1954 по 1958 год, а еще партия из 15 двигателей была поставлена ​​в 1964 и 1965 годах. [ 8 ]

Для замены пара на ветках был разработан аналогичный, но более легкий локомотив класса МХ с 12-цилиндровым двигателем 567. [ 9 ]

В первые годы своего существования локомотивы буксировали экспрессы (позже известные как InterCity ) и перевозили тяжелые грузы, но в более поздние годы их перевели на более мелкие региональные и легкие грузовые перевозки.

В 1980-х и 90-х годах потребность в них у DSB становилась все меньше и меньше, и последний обычный поезд, буксируемый MY, пошел в 2001 году. Однако одна единица, 1135, была локомотивом специальной службы, который обслуживал специальные поезда, поэтому у DSB все еще был локомотив MY. локомотивы находились в эксплуатации до 2010 года, затем были переданы Датскому железнодорожному музею в Оденсе, который использует его для исторических поездов вместе с единицами 1101. Остальные либо сданы на слом, либо проданы различным частным операторам в Норвегии , Германии и Швеции , которые теперь используют их для перевозки легких грузов. В Швеции их называют TMY (поскольку тепловозы в Швеции имеют названия, начинающиеся с буквы T).

Многие локомотивы, подобные МЮ, сохранились и в других странах. Они включают в себя:

Технические детали

[ редактировать ]

Первые четыре единицы, 1101–1104, были поставлены с двигателями EMD 567B мощностью 1700 л.с. и запасным двигателем. Позже наличие запасного двигателя было сочтено ненужным, и поэтому пятый двигатель 567B был встроен в MY 1105. [ 7 ] 1106–1144 поставлялись с двигателями EMD 567C мощностью 1950 л.с. 1145–1159 модельного года поставлялись с двигателями EMD 567D1 мощностью 1950 л.с. [ 10 ] Однако их силовые установки часто меняли местами локомотивы во время технического обслуживания. [ 11 ] [ 12 ]

MY 1149 получил запасной двигатель 645E (который использовался в классе MZ , но со снятым турбокомпрессором) после сильного повреждения от мороза суровой зимой 1978–79 годов. [ 1 ]

ДСБ Класс МВ

[ редактировать ]

Начиная с 1968 года более слабые модели MY с двигателями 567В (1101, 1102, 1104, 1109, 1134) были переведены в класс MV с сохранением тех же номеров. [ 13 ] В 1973 году MV 1104 снова стал MY, а MY 1144 стал MV после замены силовых установок. Еще два локомотива MV (1101, 1134) впоследствии были переведены в класс MY в 1981 и 1984 годах, а остальные три были выведены из эксплуатации в период с 1985 по 1987 год. [ 14 ]

Локомотивы поставлялись в стандартном на тот момент бордовом цвете DSB с горизонтальными белыми полосами посередине и внизу по бокам и желтым крылатым колесом на каждой передней части. Начиная с 1965 года, для надписей постепенно вводился шрифт DIN 1451 , а в 1970-е годы некоторым локомотивам была присвоена «экономная» темно-бордовая окраска без полос. [ 15 ]

Новый дизайн с черными бортами и красными кабинами был представлен DSB в 1972 году. Первым локомотивом класса MY, получившим новую окраску, стал MY 1147 в 1972 году, а остальные локомотивы были перекрашены в период с 1975 по 1985 год. [ 16 ] [ 15 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Несколько представителей класса MY до сих пор сохранились. Датский железнодорожный музей нет. 1101 перекрашена в оригинальную темно-бордовую окраску без номеров спереди. Она будет использоваться только в особых случаях для уменьшения износа. 1112 в дизайнерской ливрее с красными кабинами и черным кузовом, одна сторона снята, чтобы показать внутреннюю часть локомотива. В 2017 году 1135 был перекрашен в темно-бордовый цвет из так называемой дизайнерской окраски IC (Красный/Черный/Красный).

1159 был продан из Железнодорожного музея датскому частному предпринимателю.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Андерсен 1998 , стр. 64–69.
  2. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 110–114.
  3. ^ Лёвборг и Могенсен 2000 , стр. 10.
  4. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 3.
  5. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 19.
  6. ^ Андерсен 1998 , стр. 14.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 27.
  8. ^ "ДСБ Литра МОЙ, ДСБ МОЙ локомотив - история, данные, чертежи, изображения и т.д." . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
  9. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 34–35.
  10. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 46.
  11. ^ Андерсен 1998 , стр. 48.
  12. ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 55.
  13. ^ «ДСБ Литра МВ, Локомотив ДСБ МВ - история, данные, чертежи, изображения и т.д.» . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
  14. ^ «ДСБ Литра МВ, Локомотив ДСБ МВ - история, данные, чертежи, изображения и т.д.» . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Андерсен 1998 , стр. 61–62.
  16. ^ Андерсен 1998 , стр. 50–51.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсен, Торбен (1998). DSB буква МО, тип 567 . Локомотивец Форлаг. ISBN  87-90779-00-2 .
  • Кристенсен, Питер; Поулсен, Джон (1999). Материал двигателя 5: С двигателем GM (на датском языке). Книги Бэйна. ISBN  87-88632-79-2 .
  • Лёвборг, Эйлерт; Могенсен, Питер, ред. (2000). Оборудование DSB в работе (на датском языке) (2-е изд.). Работа ДСБ. ISBN  87-7025-011-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0cd96d0a37cbbd95a9200e7d24d74a2__1696408860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a2/b0cd96d0a37cbbd95a9200e7d24d74a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DSB Class MY - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)