DSB Класс МОЙ
DSB класс МОЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс MY — класс дизель-электрических локомотивов, построенных в 1954–1965 годах компанией NOHAB . Всего Датским государственным железным дорогам было поставлено 59 единиц под номерами 1101–1159 . Локомотивы, оснащенные двигателями GM-EMD , представляли собой существенное изменение в политике в отношении подвижного состава — движущая сила в течение нескольких десятилетий в основном поступала из Дании. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В начале 50-х годов DSB начало искать новый тип движущей силы, который мог бы заменить паровозы в Дании .
MY 1101 был построен только компанией NOHAB, но все последующие модели имели кузова, днище и тележки. [ 1 ] построен на датском производителе Frichs с целью ограничения расходов в иностранной валюте. [ 5 ] По той же причине и из-за давления со стороны датской промышленности электрические системы 1105 модельного года и более поздних моделей были поставлены датскими компаниями Thrige и Titan . [ 6 ] [ 7 ]
DSB . заказало первые четыре единицы, которые прибыли в Хельсингёр в 1954 году. Локомотивы быстро стали очень популярными как среди пассажиров, так и среди экипажей
44 из них были построены в период с 1954 по 1958 год, а еще партия из 15 двигателей была поставлена в 1964 и 1965 годах. [ 8 ]
Для замены пара на ветках был разработан аналогичный, но более легкий локомотив класса МХ с 12-цилиндровым двигателем 567. [ 9 ]
В первые годы своего существования локомотивы буксировали экспрессы (позже известные как InterCity ) и перевозили тяжелые грузы, но в более поздние годы их перевели на более мелкие региональные и легкие грузовые перевозки.
В 1980-х и 90-х годах потребность в них у DSB становилась все меньше и меньше, и последний обычный поезд, буксируемый MY, пошел в 2001 году. Однако одна единица, 1135, была локомотивом специальной службы, который обслуживал специальные поезда, поэтому у DSB все еще был локомотив MY. локомотивы находились в эксплуатации до 2010 года, затем были переданы Датскому железнодорожному музею в Оденсе, который использует его для исторических поездов вместе с единицами 1101. Остальные либо сданы на слом, либо проданы различным частным операторам в Норвегии , Германии и Швеции , которые теперь используют их для перевозки легких грузов. В Швеции их называют TMY (поскольку тепловозы в Швеции имеют названия, начинающиеся с буквы T).
Многие локомотивы, подобные МЮ, сохранились и в других странах. Они включают в себя:
- Норвежские государственные железные дороги, класс Di 3
- Венгерские государственные железные дороги класса M61
- Chemins defer Luxembourg Класс 1600
- Национальная железнодорожная компания Бельгии, класс 52–54.
Технические детали
[ редактировать ]Первые четыре единицы, 1101–1104, были поставлены с двигателями EMD 567B мощностью 1700 л.с. и запасным двигателем. Позже наличие запасного двигателя было сочтено ненужным, и поэтому пятый двигатель 567B был встроен в MY 1105. [ 7 ] 1106–1144 поставлялись с двигателями EMD 567C мощностью 1950 л.с. 1145–1159 модельного года поставлялись с двигателями EMD 567D1 мощностью 1950 л.с. [ 10 ] Однако их силовые установки часто меняли местами локомотивы во время технического обслуживания. [ 11 ] [ 12 ]
MY 1149 получил запасной двигатель 645E (который использовался в классе MZ , но со снятым турбокомпрессором) после сильного повреждения от мороза суровой зимой 1978–79 годов. [ 1 ]
ДСБ Класс МВ
[ редактировать ]Начиная с 1968 года более слабые модели MY с двигателями 567В (1101, 1102, 1104, 1109, 1134) были переведены в класс MV с сохранением тех же номеров. [ 13 ] В 1973 году MV 1104 снова стал MY, а MY 1144 стал MV после замены силовых установок. Еще два локомотива MV (1101, 1134) впоследствии были переведены в класс MY в 1981 и 1984 годах, а остальные три были выведены из эксплуатации в период с 1985 по 1987 год. [ 14 ]
Ливрея
[ редактировать ]Локомотивы поставлялись в стандартном на тот момент бордовом цвете DSB с горизонтальными белыми полосами посередине и внизу по бокам и желтым крылатым колесом на каждой передней части. Начиная с 1965 года, для надписей постепенно вводился шрифт DIN 1451 , а в 1970-е годы некоторым локомотивам была присвоена «экономная» темно-бордовая окраска без полос. [ 15 ]
Новый дизайн с черными бортами и красными кабинами был представлен DSB в 1972 году. Первым локомотивом класса MY, получившим новую окраску, стал MY 1147 в 1972 году, а остальные локомотивы были перекрашены в период с 1975 по 1985 год. [ 16 ] [ 15 ]
Сохранение
[ редактировать ]Несколько представителей класса MY до сих пор сохранились. Датский железнодорожный музей нет. 1101 перекрашена в оригинальную темно-бордовую окраску без номеров спереди. Она будет использоваться только в особых случаях для уменьшения износа. 1112 в дизайнерской ливрее с красными кабинами и черным кузовом, одна сторона снята, чтобы показать внутреннюю часть локомотива. В 2017 году 1135 был перекрашен в темно-бордовый цвет из так называемой дизайнерской окраски IC (Красный/Черный/Красный).
1159 был продан из Железнодорожного музея датскому частному предпринимателю.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Андерсен 1998 , стр. 64–69.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 110–114.
- ^ Лёвборг и Могенсен 2000 , стр. 10.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 3.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 19.
- ^ Андерсен 1998 , стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 27.
- ^ "ДСБ Литра МОЙ, ДСБ МОЙ локомотив - история, данные, чертежи, изображения и т.д." . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 34–35.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 46.
- ^ Андерсен 1998 , стр. 48.
- ^ Кристенсен и Поулсен 1999 , стр. 55.
- ^ «ДСБ Литра МВ, Локомотив ДСБ МВ - история, данные, чертежи, изображения и т.д.» . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «ДСБ Литра МВ, Локомотив ДСБ МВ - история, данные, чертежи, изображения и т.д.» . www.jernbanen.dk . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсен 1998 , стр. 61–62.
- ^ Андерсен 1998 , стр. 50–51.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсен, Торбен (1998). DSB буква МО, тип 567 . Локомотивец Форлаг. ISBN 87-90779-00-2 .
- Кристенсен, Питер; Поулсен, Джон (1999). Материал двигателя 5: С двигателем GM (на датском языке). Книги Бэйна. ISBN 87-88632-79-2 .
- Лёвборг, Эйлерт; Могенсен, Питер, ред. (2000). Оборудование DSB в работе (на датском языке) (2-е изд.). Работа ДСБ. ISBN 87-7025-011-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- jernbanen.dk
- GM-nyt.dk
- Roundnoses.com
- Nohab-GM.de (немецкий)