Y1 (железнодорожный вагон)
Калмарская мастерская/Fiat Y1 | |
---|---|
Пара хорватских железных дорог Y1 | |
Производитель | Fiat , Kalmar Workshop |
Сконструировано | 1979–1981 |
Номер построен | 100 (35 и Гц) |
Спецификации | |
Длина автомобиля | 24,4 м (80 футов 1 дюйма) |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Масса | 47 т (46 длинных тонн ; 52 коротких тонн ) |
Prime Mover (ы) | Первоначально Fiat перестроенный с Volvo DH10 |
Тип двигателя | Дизель |
Выходная мощность | 294 кВт (390 л.с.) |
Передача инфекции | Гидравлический |
Классификация UIC | (1a) (A1) |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
Y1 представляет собой дизель-гидравлический стандартный железнодорожный вагол (одиночная самопрокатанная экипажа). Он используется в Хорватии , Сербии , Косово , Швеции и Уругвае . Производство железнодорожных вагонов было начато в 1980 году Калмаром Веркстадом и Фиатом Ферровиарией для Швеции.
Италия
[ редактировать ]Y1 основан на итальянской модели Aln 668 . Этот дизельный железнодорожный вагон был построен в период 1954–1981 годов, с 787 построенными.
Швеция
[ редактировать ]SJ , шведские железные дороги, нуждались в новых дизельных железных вагонах для таких линий, как Inlandsbanan . SJ купил эту модель у Fiat. Они были основаны на существующей модели, но модифицированы для шведских потребностей. Первые были получены в Италии, а затем в Калмаре , Швеция. 100 транспортных средств были сделаны в период 1979–1981 годов.
Были некоторые вариации, когда некоторые имели грузовую зону, необходимые в отдаленных частях северной Швеции, где почта и посылки часто транспортируются пассажирскими автобусами и поездами. У них 68 или 76 мест, но 48 только в тех, кто оснащен грузовой зоной. Как впервые поставлено, у транспортных средств были фиатные двигатели. В течение 1990 -х годов несколько были обновлены и приобрели новые Volvo автобусные системы DH10.
Многие Y1 были перепроданы в другие страны, такие как Уругвай и некоторые из бывших югославских стран.
Большая часть Y1 в Швеции находилась в 2000 -х годах, принадлежащих региональным транспортным органам, а не SJ AB , где они были заменены поездами Bombardier Itino . Последней обычной линией, которая использовала эти железнодорожные вагоны в регулярном движении, была Киннекуллебанан , управляемая Västtrafik , в 2019 году. Несколько железнодорожных вагонов Y1, тем не менее, были размещены в разных местах вокруг Швеции в качестве резервных поездов. Туристическая служба зимнего/летнего туристического обслуживания в Внутреннем Сбаланде в настоящее время является единственным пассажирским оператором этих железных вагонов, за исключением нескольких железных дорог наследия. Другие компании используют Y1 для технического обслуживания трассы, а Trafikverket преобразовал один Y1 в конференц -автомобиль.
Хорватия
[ редактировать ]За классифицированные как серия 7122 по хорватским железным дорогам , примеры вторых рук начали прибывать из Швеции в 1996 году. По состоянию на 2017 год они работают 35 в эксплуатации. Эти подразделения заменили Hž Series 7221 -й единиц Sinobus на ветвях. 7122 используются в Истрии и Далматии, а также вокруг Бьеловара , Вараждина , Осиека и Карловака .
Почти все входящие единицы были окрашены в стандартную апельсиновую ливрею. Однако с 2007 года была введена новая серебряная, синяя и красная ливрея. Некоторые единицы также окрашены в серебряную ливрею, с синей полосой на дне и современным логотипом HžPP выше.
Пассажирское отделение поезда полностью кондиционируется.
Сербия
[ редактировать ]
За классифицированные как серия 710 сербскими железными дорогами , примеры подержанных начали прибывать из Швеции в 2005 году. Все они были нарисованы в белой, синей и черной ливреи. Три блока прошли капитальный ремонт в работах Bjelovar (где поддерживается большинство хорватских подразделений) с 2019 года. - 2021 год. И теперь они окрашены в ливрею Srbija Voz Stadler . Подразделения в основном работают на железнодорожных линиях вокруг Заджечара .
Норвегия
[ редактировать ]Nornes Statsbaner управлял тремя единицами на линии Братсберга , между Porsgrunn и Notodden , с 2000 по август 2015 года. Приобретенный подержанный у шведских государственных железных дорог и окрашенных в более оранжевый оттенок красного, чем обычно применяется к запасам NSB, единицы не были классифицируется в соответствии со стандартной системой NSB, но называли Y1.
Косово
[ редактировать ]В общей сложности четыре бывших железнодорожных вагонов SJ Y1 (№ 1281, 1304, 1306, 1313) были проданы на железные дороги Косово в 2007 году. [ 1 ] для обслуживания местных поездов между Приштиной и Пежой . Автомобили были перенумерованы 01, 02, 03, 04 (но все еще несут свои старые цифры ниже новых) и окрашены в красную и желтую ливрею.
Уругвай
[ редактировать ]Пять железнодорожных вагонов типа Y1 были проданы Государственному администрации железных дорог Уругвай . Железнодорожные перерывы 1273, 1310, 1317 и 1354 используются на местных услугах по всему Монтевидео (февраль 2017 г.), с 1333 без использования. В апреле 2017 года еще семь были доставлены с одним из них, которые будут использоваться для запасных частей. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Fiat Y1R DMU на новом пассажирском терминале SAF, Монтевидео, Уругвай.
-
Норвежский Y1 1350 на железнодорожной станции Skien
-
Хорватский Y1 в старой апельсиновой ливреи
-
7122 серия поездов в Пуле, Хорватия
-
Два соединенных единица в новой ливреи
-
7122 серия поездов в Боруте, Хорватия
-
Два соединенных подразделения на внутреннемсбанане к северу от Остерсунд, Швеция
-
7122 серия поездов в Пуле, Хорватия
-
Y1 01 (1281) в Бабкаке, Косово
-
Inlandsbanan Y1 в Гелливаре, Швеция
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Y1 в Wikimedia Commons