Стадлер ПОЦЕЛУЙ
Стадлер ПОЦЕЛУЙ | |
---|---|
В эксплуатации | 2011– |
Производитель | Штадлер Рейл |
Построен в |
|
Построенный | 2008– |
Вступил в сервис | 2011 |
Формирование | Электропоезда : до 7 вагонов в поезде. [2] DMU : 8 вагонов на поезд [3] |
Номера флота | РАБе 511, РАБе 512 (СББ), РАБе 515 (БЛС) |
Емкость | Первый класс: 112 Второй класс: 414 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий [2] |
Длина автомобиля | 25 м (82 фута 1 ⁄ дюйма ) [2] |
Ширина | 2,8 м (9 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) [2] (2,92 м (9 футов 7 дюймов) для Швеции [4] 3,4 м (11 футов 1 + 7 ⁄ 8 дюймов) для России [5] ) |
Высота | 4,595 м (15 футов 7 ⁄ 8 дюймов) [2] (4,7 м (15 футов 5 дюймов) для Швеции [4] 5,24 м (17 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) для России [5] ) |
Высота этажа | 440 мм (17 дюймов) [2] |
Вход | 570 мм (22 дюйма) [2] |
Максимальная скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) [2] |
Масса | 296 т (291 длинная тонна; 326 коротких тонн) (6-вагонный поезд) [2] |
Выходная мощность | 6000 кВт (8000 л.с.) Макс. 4000 кВт (5400 л.с.) Продолж. |
Ускорение | 1,1 м/с 2 (3,6 фута/с 2 ) [2] |
Электрическая система(ы) |
|
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи |
Stadler KISS — это семейство двухуровневых электропоездов, разрабатываемых и производимых с 2008 года компанией Stadler Rail швейцарской . По состоянию на 2016 год 242 состава KISS, состоящие из 1145 вагонов, были проданы операторам в одиннадцати странах. [6] Посадка осуществляется на нижнюю палубу.
Имя
[ редактировать ]На ранних этапах своего развития KISS был известен как Stadler DOSTO . Это название произошло от немецкого слова Doppelstock , что означает « двухэтажный автобус ». Это название до сих пор используется на шведском рынке, поскольку «поцелуй» на шведском языке означает «моча» .
С сентября 2010 года Stadler называет этот поезд « KISS является аббревиатурой от « K omfortabler Innovativer », что S purtstarker S -Bahn-Zug », что означает «комфортный, инновационный, способный к спринту пригородный поезд». [7]
В службе Федеральных железных дорог Швейцарии поезд классифицируется как RABe 511 . Для рынка Восточной Европы (в частности, России , Грузии и Азербайджана ) он имеет бренд « Евразия ».
Функции
[ редактировать ]Семейство KISS было создано как третье поколение автомобилей для городской железной дороги Цюриха . По сравнению с предыдущими поколениями они характеризуются главным образом большим количеством стоящих пассажиров на вагон, отчасти потому, что в более длинных поездах пропорционально меньше сидячих мест. Поезда стали на 15 см (5,9 дюйма) шире за счет размещения каналов HVAC под потолком, а не за боковыми панелями. Высота по высоте по-прежнему составляет два метра, поскольку , сваренные трением с перемешиванием, используются панели пола изготовленные из алюминиевых профилей. Однако количество мест немного меньше, чем в предыдущих моделях. Как и в предшественниках KISS, доступны низкие входы, кондиционер в автомобиле и вакуумные туалеты (два, в том числе один для инвалидных колясок). Есть также две многофункциональные зоны с местами для хранения колясок, велосипедов и тому подобного.
Шестивагонный состав состоит из двух главных вагонов и четырех промежуточных прицепов. В силовых головках все оси приведены в действие. Вариант « Евразия » для железных дорог России с колеей в шестивагонном и четырехвагонном составе имеет два головных прицепа и два укороченных вагона средней мощности, а также два промежуточных прицепа в шестивагонном составе. [5] Специальный дизель-электрический вариант поезда «Евразия», впервые появившийся в 2021 году, выпускается в восьмивагонном составе, в том числе 2 двухэтажных головных, 2 дизель-генераторных, 3 промежуточных двухэтажных и 1 одноэтажный. -палубный вагон. [3] [8] [9]
Предстоящие иберийской колеи автомобили KISS для Renfe в Испании, которые, как ожидается, поступят в эксплуатацию в 2024 году, будут представлять собой комбинацию однопалубных концевых вагонов FLIRT , к которым присоединятся либо два двухэтажных промежуточных вагона KISS, либо два дополнительных однопалубных промежуточных вагона FLIRT. [10]
Электростанция поезда способна выдавать короткие импульсы (несколько минут) «спринтерской» мощности мощностью более 6000 киловатт, что позволяет ему обгонять другие поезда на коротких экспресс-путях. [11]
Клиенты
[ редактировать ]Год заказа | Год службы | Клиент | Страна | Количество поездов | Кол-во автомобилей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2008 | 2012 | Швейцарские федеральные железные дороги | Швейцария | 50 | Для использования на городской железной дороге Цюриха. [12] | |
2010 | 2012 | БЛС АГ | Швейцария | 28 | 4 | БЛС РАБе 515 ; для использования на городской железной дороге Берна [13] |
2010 | 2012 | Восточногерманская железная дорога | Германия | 16 | 4 | Для региональных линий в Берлине/Бранденбурге/Мекленбург-Передней Померании [14] |
2010 | 2011 | WESTbahn (позже Deutsche Bahn ) | Австрия | 7 | 6 | Для сообщения между Веной и Зальцбургом . [14] Будет передан в DB Fernverkehr. |
2010 | 2012 | Швейцарские федеральные железные дороги | Швейцария | 24 | Для использования на региональных экспресс-линиях. [15] [16] | |
2010 | 2014 | КФЛ | Люксембург | 19 | 3 | Для сообщения между Люксембургом и Кобленцем, Люксембургом и Триром и Люксембургом и Дюссельдорфом. [17] |
2013 | 2015 | Вестфаленбан | Германия | 13 | 6 | Для региональных линий в Северном Рейне-Вестфалии и Нижней Саксонии. [18] |
2013 | 2016 | Аэроэкспресс | Россия | 11 [19] | 4 или 6 | Для трансфера из аэропорта Москвы [20] [19] как ЭШ2 " Евразия " |
2015 | Азербайджанские железные дороги | Азербайджан | 5 [21] [19] | 4 | Обозначается как EŞ2 « Евразия ». [19] | |
2015 | 2017 | БЛС АГ | Швейцария | 3 | 4 | БЛС РАБе 515; для использования на городской железной дороге Берна [22] |
2015 | 2016 | Швейцарские федеральные железные дороги | Швейцария | 19 | Для использования на городской железной дороге Цюриха. [23] | |
2015 | 2017 | WESTbahn (позже Deutsche Bahn ) | Австрия | 9 1 | 4 6 | Для сообщения между Веной и Зальцбургом [24] Продан Deutsche Bahn в 2020 году для использования в качестве междугородних поездов IC2 на линии Дрезден-Берлин-Росток. [25] |
2016 | Грузинские железные дороги | Грузия | 4 [19] | 4 | Обозначается как ГРС « Евразия ». [19] | |
2016 | 2019 | Mälardalstrafik (арендован у Transitio ) | Швеция | 33 | 4 | Для использования в долине Меларен . Максимальная скорость 200 км/ч. Обозначается как ER1. [26] |
2016 | 2024 г. (планируется) [27] | Кальтрейн | Соединенные Штаты | 23 1 | 7 4 | Первоначальный заказ на 96 автомобилей (16 комплектов по 6 автомобилей) с возможностью дополнительных 96 автомобилей увеличен до 133 автомобилей (19 комплектов по 7 автомобилей) в 2019 году, при этом остаются варианты на 59 автомобилей. В августе 2023 года были реализованы 4 варианта, в результате чего количество автомобилей увеличилось до 161 автомобиля (23 комплекта по 7 автомобилей), плюс один BEMU из 4 автомобилей для использования между Тамиеном и Гилроем, при этом осталось 55 вариантов. [28] [29] |
2017 | 2019 | Управление общественного транспорта UL (позже Mälardalstrafik; арендовано у Transitio) | Швеция | 8 | 4 | Для сообщения «Upptåget» между Уппсалой и Евле . [30] |
2017 | 15 марта 2020 г. | МАВ-Старт | Венгрия | 40 (19+21) | 6 | Первая машина может поступить на вооружение во втором квартале 2020 года, последняя из них начнется в начале 2021 года. [31] |
2018 | 2020 | БЛС АГ | Швейцария | 8 | 4–6 | БЛС РАБе 515; для использования на дальних маршрутах [32] |
2018 | 2022 [33] | Словенские железные дороги | Словения | 10 [33] | 3 | [33] SZ класс 313/318 |
2019 | 2021 | ВЕСТбан | Австрия | 15 | 6 | Для сообщения между Веной и Зальцбургом . Заменить комплекты поездов, проданные DB |
2021 | 2021 | Азербайджанские железные дороги | Азербайджан | 1 [3] | 8 | Специальный DMU для сотрудников администрации железных дорог. Обозначается как DŞ2 « Евразия ». [3] |
2021 | 19 марта 2022 г. | Сербия Воз | Сербия | 3 | 4 | ŽS 410. Для движения со скоростью 200 км/ч между Белградом и Нови-Садом на скоростном междугороднем сообщении «Соко». |
2021 [34] | 15 февраля 2024 г. [35] | Железнодорожная компания Словакия | Словакия | 4 [34] | 6 | Для обслуживания линий Братислава – Тренчин и Братислава – Новые Замки. Поставка четвертого блока отложена до ноября 2024 года из-за аварии на испытательном центре Велим . [35] |
2021 | 2024 г. (планируется) | Швейцарские федеральные железные дороги | Швейцария | 60 | 6 | Исполненные опционы из предыдущих ордеров. [36] |
2021 | 2024 г. (планируется) | Renfe ( пригородное подразделение) | Испания | 59 | 24 поезда длиной 100 м и 35 поездов длиной 200 м для Cercanías Madrid и Rodalies de Catalunya . [37] [38] | |
2019 [39] | 2022 [39] | Немецкая железная дорога | Германия | 18 | Приобретены составы для DB Regio | |
2021 | 2023 | Поезд в Бергслагене (арендован у Transitio) | Швеция | 14 | 4 | Для сообщения между Людвикой и Вестеросом и другими маршрутами в регионе Бергслаген . |
2022 2023 | 2026 г. (планируется) | ОББ | Австрия | 20+42 13 | 4/6 6 | 20 четырехвагонных комплектов + 42 шестивагонных комплекта: 160 км/ч для Вены поездов регионального и городского аэропорта ÖBB ; 13 шестивагонный Railjet : 200 км/ч [40] |
2024 | 2026 г. (планируется) | БДЖ | Болгария | 7+3 | 160 км/ч [41] |
Галерея
[ редактировать ]- Состав поездов прибывает на железнодорожную станцию Эффретикон , SBB RABe 511.
- Публичная экскурсия, ЭШ2 Евразия
- Погрузка автомобиля на баржу для перевозки ЭШ2 Евразия
- Кабина экипажа SBB RABe 511
- Туалет для гостей на инвалидных колясках, SBB RABe 511
- Посадочная зона, WESTbahn 4010
- Зона посадки, SBB RABe 511
- Посадочная площадка и лестница, ЭШ2 Евразия
- Первоклассный интерьер SBB RABe 511
- Интерьер первого класса, WESTbahn 4010.
- Интерьер второго класса, CFL Class 2300
- Интерьер второго класса, ОДЕГ
- Муфта SBB RABe 511
- Муфта Шваба типа ФК-15-10
- Состав поездов прибывает на станцию Орбихус , UL Dosto/ER1.
- Испытание поезда KISS в Сан-Франциско на станции 22-я улица
См. также
[ редактировать ]- Список акций, используемых Швейцарскими федеральными железными дорогами
- Бомбардир Омнио
- SBB-CFF-FFS RABe 514 ( Сименс Дезиро )
- SJ X40 ( Альстом Корадия )
- ČD Class 471 (CityElephant)
- УЗ Класс 675 (Škoda EJ 675)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Производство перенесено в Седльце после российско-украинской войны 2022 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксклюзив: Stadler подтверждает сокращение соглашения с Беларусью, но не полный выход» . Железнодорожная техника. 26 июня 2023 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "Двухэтажный электропоезд ДОСТО" (PDF) . Технический паспорт поезда . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ДШ2-001 (первый Stadler KISS DMU для Азербайджана)» (на русском языке). ВКонтакте.
- ^ Jump up to: а б "ДОСТО МЭЛАРТОГ" (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с "Электрический двухэтажный электропоезд КИСС Евразия" (PDF) . Технический паспорт поезда . Штадлер Рейл.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (16 августа 2016 г.). «Для Caltrain 16 ПОЦЕЛУЕВ от Stadler (но без ФЛИРТОВ)» . Железнодорожный век . Проверено 17 августа 2016 г.
- ↑ Пресс-релиз Stadler. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine , 22 сентября 2010 г.
- ^ «ДШ2-001 (перечень подвижного состава и галерея изображений)» . ТрейнПикс.
- ^ «ДШ2-001 (фото)» . ibb.co.
- ^ «Новые электропоезда для Renfe Cercanías» .
- ^ [1] , февраль 2012 г.
- ^ «Новый подвижной состав за 1,5 миллиарда» . Тагес-Анцайгер . 30 июня 2008. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «BLS покупает двухэтажные автобусы для городской железной дороги Берна» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Блох, Урс (23 сентября 2016 г.). «Stadler Rail впервые представляет за рубежом новый двухэтажный поезд: за флиртом следует поцелуй» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ SBB заказывает еще 24 двухэтажных поезда RegioExpress. Пресс-релиз SBB. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Опцион стоимостью 350 миллионов франков, выкупленный в Stadler: больше двухэтажных поездов для SBB» . 15 апреля 2010 г. – через NZZ.
- ^ "Поцелуй за Люксембург - Новости - Stadler" (Пресс-релиз). Штадлер Рейл. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Вестфаленбан: электрический двухэтажный поезд KISS» . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ЭШ2 (перечень подвижного состава и галерея изображений)» . ТрейнПикс.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Штадлер выиграл заказ на двухэтажный поезд в Москве» .
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. "Stadler поставит в Азербайджан двухэтажные электропоезда" .
- ^ Шидер, Фабиан (2017). «Больше RABe 515 для BLS». Обзор швейцарских железных дорог (на немецком языке) (1): 2. ISSN 1022-7113 .
- ^ «Цюрих, Во и Цуг: SBB покупает у STADLER больше поездов для движения городской железной дороги» . Bahnonline.ch. 4 июня 2015. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Райдингер, Эрвин (7 июля 2016 г.). «Stadler представляет первый электропоезд Kiss 2 на Вестбане» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Stadler KISS обучает работе с сервисами БД IC2» . Железнодорожные-Новости . 5 февраля 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «ДОСТО Мялартрог» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Электрификация Caltrain отложена до 2024 года» . Кальтрейн . 3 июня 2021 г.
- ^ http://www.progressiverailroading.com/passenger_rail/news/Caltrain-inks-contracts-with-Balfour-Beatty-Stadler-for-electrification-project [ мертвая ссылка ]
- ^ «Caltrain увеличит заказ на электропоезда Stadler» . Международный железнодорожный журнал . 7 декабря 2018 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Двухэтажные автобусы спасут Uppåget» . Новая газета Упсалы (на шведском языке). 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Через два года в Дунакезине будет достроен первый этаж «Венгерского дома» . Спиннер .
- ^ БЛС (28 ноября 2018 г.). «С декабря 2019 года по 21 июня 2018 года BLS будет обслуживать два междугородних маршрута – BLS AG» . БЛС . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Словенские железные дороги заказывают у Stadler 26 поездов» . Международный железнодорожный журнал. 18 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Stadler впервые поставляет в Словакию двухэтажные моторвагонные поезда» . Штадлер Рейл . 16 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «В настоящее время: ZSSK размещает новые поезда KISS большой вместимости на оживленных линиях западной Словакии» . Железнодорожная компания Словакия . 15 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «SBB заказывает больше электропоездов KISS» . Рейлволюция .
- ^ «Renfe и Stadler подписывают покупку 59 поездов для Cercanías» . Экономика3 (на испанском языке). 15 июля 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Дейя (8 марта 2021 г.). «Alstom и Stadler заключили крупный контракт с Renfe» . www.deia.eus (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Stadler выигрывает заказ на 18 KISS для DB Regio» . Штадлер Рейл . 5 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ "Stadler KISS" , Arc.Ask3.Ru (на немецком языке), 23 июня 2023 г. , дата обращения 25 июня 2023 г.
- ^ "Stadler KISS" , SEENews , 23 июня 2023 г. , дата обращения 26 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двухэтажные электропоезда
- Несколько единиц Швейцарии
- Стадлер ПОЦЕЛУЙ
- Несколько единиц Stadler Rail
- Электропоезда США
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- 3000 V DC multiple units
- Несколько блоков переменного тока 15 кВ
- Электропоезда Германии
- Несколько единиц Швеции
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Внедрения, связанные с поездами, в 2011 году