СББ РАБе 514
СББ РАБе 514 | |
---|---|
![]() SBB RABe 514 с рейсом S8 возле Фельбен-Веллхаузена в 2009 году. | |
![]() Места второго класса на верхней палубе | |
Производитель | |
Фамилия | Сименс Дезиро двухэтажный |
Построенный | 2005–2009 |
Вступил в сервис | 2006 |
Количество построенных | 61 |
Номера флота | 514 001–514 061 |
Емкость | Первый класс: 74 Второй класс: 304 |
Владельцы | Швейцарские федеральные железные дороги |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 100 м (328 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,780 м (9 футов 1,4 дюйма) |
Высота | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Высота этажа | 600 мм (24 дюйма) |
Двери | 8 с каждой стороны |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса | 225 тонн (496 000 фунтов) |
Выходная мощность | 3200 кВт (4290 л.с.) |
Ускорение | 1,1 м/с 2 |
Электрическая система(ы) | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Примечания/ссылки | |
[ 1 ] |
RABe 514 — это четырехвагонный двухэтажный электропоезд, используемый Швейцарскими федеральными железными дорогами для городской железной дороги Цюриха . Он входит в семейство продуктов Siemens Desiro Double Deck . Поезда также называются DTZ, что означает немецкое слово Doppelstocktriebzug (английское: двухэтажный составной поезд).
История
[ редактировать ]23 февраля 2003 года совет директоров Швейцарских федеральных железных дорог решил передать контракт на сумму 447 миллионов швейцарских франков на строительство 35 двухэтажных поездов компании Siemens Transportation Systems . Это решение стало неожиданностью, поскольку Siemens никогда раньше не производила двухэтажные электропоезда , за исключением экспериментального поезда, построенного в консорциуме с DWA Görlitz (ныне Bombardier Transportation ), который так и не поступил в эксплуатацию. Чтобы выполнить требования контракта по внутреннему содержанию, Siemens заключила соглашение с Stadler Rail о выполнении части сборки и пуско-наладочных работ на их заводе в Альтенрайне, Швейцария . [ 2 ]
Первоначально поезда планировалось ввести в эксплуатацию в декабре 2005 года, но дату сохранить не удалось. [ 3 ] Тем не менее, первый состав поезда был представлен публике 2 декабря 2005 года на Центральном вокзале Цюриха . До мая следующего года RABe 514 прошли тщательные испытания, а затем поступили в регулярные пассажирские перевозки на линии S14 . [ 2 ]
В марте 2006 года Швейцарские федеральные железные дороги реализовали опцион на покупку еще 25 единиц. [ 4 ] Из-за задержки доставки первых поездов компания Siemens согласилась построить дополнительный поезд вместо уплаты штрафа. [ 3 ] Поставка всех 61 поезда была завершена в июле 2009 года. [ 5 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]20 февраля 2015 года часть 514 046-2 столкнулась со экспрессом InterRegio , буксируемым класса 460, электровозом 460 087 на станции Рафз . [ 6 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Поезда DTZ — это двухэтажные поезда второго поколения, используемые на городской железной дороге Цюриха. По сравнению с поездами первого поколения Re 450 , RABe 514 имеет низкий вход для посадки, кондиционер и вакуумные туалеты (в туалете, подходящем для инвалидов).
Четырехвагонный агрегат состоит из двух концевых вагонов с приводом и двух безмоторных вагонов между ними. Обе тележки конечного вагона приводятся в движение асинхронными двигателями мощностью 400 кВт (536 л.с.) на ось, что в общей сложности составляет 3200 кВт (4291 л.с.) для состава. Поскольку для прокладки линии электропередачи напряжением 15 кВ в поезде не хватило места, оба концевых вагона получают электроэнергию от отдельного токоприемника . [ 1 ]
Система автоматической сцепки позволяет соединить вместе до четырех составов поездов для увеличения пропускной способности, однако на практике максимум составляет три соединенных поезда из-за ограниченной длины платформ в 300 м (984 фута 3 дюйма) на вокзалах.
Интерьер
[ редактировать ]Двухэтажные поезда рассчитаны на 74 места в первом классе, 304 места во втором классе, а также места для стоячих мест около 600 человек. Места первого класса оборудованы обычными розетками на 230 В для зарядки ноутбуков и других устройств. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]RABe 514 используются на линиях, ранее обслуживавшихся Re 450 . Высвободившиеся таким образом поезда Re 450 затем были использованы для замены старых однопалубных поездов RABDe 510 и RBe 540 1960-х годов.
Первой линией, обслуживаемой новыми поездами Siemens, стала S14 (Hinwil – Zürich Hauptbahnhof) . С декабря 2006 года S7 (Рапперсвиль – Цюрих – Винтертур) новыми поездами была оснащена линия . Однако все вновь поставленные поезда сначала были поставлены на линию S14, поскольку эта линия лучше подходит для испытаний из-за ее небольшой длины и меньшей важности, чем другие линии. После того, как линия S7 получила все необходимые 15 составов, следующие поезда должны были идти на линию S5 , но от этого плана отказались в пользу S15 (Аффольтерн-ам-Альбис-Цюрих-Рапперсвиль) . С поставкой второй партии S8 (Пфеффикон-Цюрих-Винтертур) была оборудована и линия . S16 (Мейлен-Цюрих-Тайнген) также использует поезда DTZ.
Первоначальный план по соединению поездов первого и второго поколения вместе, чтобы обеспечить выравнивание на большем количестве линий, не удалось реализовать из-за проблем с программным обеспечением при соединении поездов двух поколений.
С изменением расписания на декабрь 2022 г. [update] RABe 514 в основном используется на пяти городской железной дороги Цюриха маршрутах : S2 , S6 , S8 , S16 и S24 . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеральд Винзер (апрель 2007 г.). «Doppelstocktriebzug Desiro RABe 514» (PDF) (на немецком языке). Транспортные системы Сименс. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Людвиг Рейер. «Двухэтажный многоэтажный поезд DTZ RABe 514 городской железной дороги Цюриха» (на немецком языке). Электролок.де. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Роджер Келлер (22 октября 2008 г.). «Первый состав городской железной дороги доставлен с опозданием: SBB получает бесплатный двухэтажный поезд от Siemens» . Ежедневная газета .
- ^ «Больше новых поездов для городской железной дороги Цюриха» (на немецком языке). НЗЗ Онлайн. 6 марта 2006 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Двухэтажный парк городской железной дороги полон» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха . 7 июля 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Швейцария, Цюрих: Травмы при столкновении поездов в Рафце» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Баумгартнер, Фабиан (20 февраля 2015 г.). «Поездная авария в Рафзе: машинисты поезда проходили обучение» [Авария в Рафзе: машинисты проходили обучение]. Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Годовое формирование» . data.sbb.ch. Проверено 8 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]