С14 (ЗВВ)
С14 (ЗВВ) | ||
---|---|---|
![]() На поезде S14 в Цюрихе Альтштеттен. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Цюрих , Швейцария | |
Условия | ||
Веб-сайт | ЗВВ (на английском языке) | |
Услуга | ||
Тип | S-Bahn | |
Система | Цюрих S-Bahn | |
Оператор(ы) | Транспортная ассоциация Цюриха (ZVV) | |
Подвижной состав | Класс Re 450 + двухэтажные вагоны | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|


S14 в — региональная железнодорожная линия городской железной дороги Цюриха в Zürcher Verkehrsverbund (ZVV) транспортной сети кантоне Цюрих , Швейцария.
В Zürich HB поезда маршрута S14 обычно отправляются с подземных путей ( Gleis ) 31–34 ( станция Löwenstrasse ).
Маршрут
[ редактировать ]- S14 Аффольтерн-ам-Альбис – Цюрих HB – Эрликон – Устер – Вецикон – Хинвиль
Круглосуточно курсирует между Цюрихом Альтштеттен и Цюрихом HB.
Линия проходит от Аффольтерна-ам-Альбиса до Центрального вокзала Цюриха , а затем продолжается до Хинвиля , столицы округа Хинвиль в Цюрхер-Оберланде . Обслуживает следующие станции: [ 4 ] [ 5 ]
- Аффольтерн-ам-Альбис
- Хединген
- Бонштеттен-Веттсвиль
- Бирменсдорф
- Урдорф Вайгерматт
- Урдорф
- Цюрих Альтштеттен
- Главный вокзал Цюриха
- Цюрих Эрликон
- Валлиселлен
- Дюбендорф
- Шверценбах
- Няникон-Грайфензее
- Устер
- Аатал
- Вецикон
- Хинвиль
Служба использует междугородную линию Альтштеттен-Цюрих-Эрликон , открытую в 2015 году и включающую туннель Вайнберг , между Альтштеттеном и Эрликоном.
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально все перевозки осуществлялись класса Ре 450, локомотивами которые толкали или тянули двухэтажные пассажирские вагоны. Многоканальные агрегаты класса RABe 514 начали вытеснять двухтактные агрегаты в 2008 году. [ 6 ] С изменением расписания на декабрь 2022 г. [update] все перевозки выполняются на локомотивах и двухэтажных вагонах Ре 450. [ 7 ]
Планирование
[ редактировать ]Частота движения поезда обычно составляет 30 минут, а поездка занимает 70 минут. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первоначально S14 стартовал с конечных платформ Центрального вокзала Цюриха и следовал через туннель Випкинген до Эрликона и далее до Хинвиля. После завершения строительства городской линии Альтштеттен-Цюрих-Эрликон в 2015 году она была изменена в Эрликоне для использования туннеля Вайнберг и низкоуровневых сквозных платформ Центрального вокзала, а затем продлена до Аффольтерна-ам-Альбиса , чтобы заменить S15 , который в свою очередь был перенаправлен в другое место. Это изменение и расширение означает, что линия больше не обслуживает железнодорожные станции Випкингена (на исходном маршруте S14) и не обслуживает Хардбрюке (на исходном маршруте S15). [ 8 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 12 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Zurich S-Bahn S14» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 15 сентября 2023 г. . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) . zvv.ch .
- ^ Jump up to: а б «Поезда, автобусы и катера городской железной дороги» (PDF) . ЗВВ. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Аффольтерн-ам-Альбис – Альтштеттен – Цюрих HB – Эрликон – Хинвиль» (PDF) . Федеральное управление транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Хартмайер, Сандро (21 октября 2008 г.). «SBB DTZ курсирует на 5 линиях городской железной дороги Цюриха» . Bahnonline.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
- ^ «Годовое формирование» . data.sbb.ch. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Цюрих HB – Эрликон – Устер – Хинвиль» (PDF) . Федеральное управление транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линией S14 (городская железная дорога Цюриха) на Викискладе?
- Официальный сайт ZVV: Маршруты и зоны.