Jump to content

Железнодорожная линия Утлиберг

(Перенаправлено с S10 (ZVV) )

Железнодорожная линия Утлиберг (S10)
Вид на линию в сторону Цюриха со стороны Тримли, виден градиент.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Зильталь Цюрих Ютлиберг Бан
Местный Цюрих , Швейцария
Условия
Станции 9
Услуга
Тип Тяжелый рельсовый транспорт с атрибутами легкорельсового транспорта , обслуживающий городскую железную дорогу .
Система Цюрих S-Bahn
Услуги 1
Оператор(ы) Зильталь Цюрих Ютлиберг Бан
Депо(а) Гиссхюбель
История
Открыто 1875
Технический
Длина линии 10,3 км (6,4 миль)
Количество дорожек Смесь однопутной и двухпутной
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Максимальный уклон 7.9%
Схема маршрута

km
-1.2
Zürich HB SZU
396 m
Sihltunnel
1296 m
-0.2
Zürich Selnau
398 m
0.0
ex. Zurich Selnau
(terminus until 1989)
414 m
Sihlbrücke Giesshübel (96 m)
link line to Zurich Wiedikon
1.1
Zürich Giesshübel
(not served)
SZU depot & workshop
1.4
Zürich Binz
421 m
1.9
Borrweg
crossing point
435 m
2.2
Zürich Friesenberg
446 m
2.6
Zürich Schweighof
459 m
3.2
Zürich Triemli
485 m
4.4
Berghof
crossing point
543 m
5.8
Uitikon Waldegg
620 m
7.0
Ringlikon
682 m
9.1
Uetliberg
813 m

( Железнодорожная линия Утлиберг нем . Uetlibergbahn ) — пассажирская железнодорожная линия , которая проходит от центрального вокзала швейцарского города Цюрих ( Zürich HB SZU ) через западную окраину города до вершины Утлиберга . Маршрут служит линией S10 городской железной дороги Цюриха , на которой применяются стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund (ZVV). [ 1 ]

Линия была открыта в 1875 году и электрифицирована в 1923 году. В 1990 году она была продлена до нынешней конечной остановки в Цюрихе HB SZU, под Цюрихским центральным вокзалом . Сегодня он принадлежит Sihltal Zürich Uetliberg Bahn , компании, которая также владеет линией Sihltal и предоставляет другие транспортные услуги. [ 2 ]

Линия имеет максимальный уклон 7,9%. [ 3 ] и является самой крутой стандартной колеи железной дорогой в Европе. [ 4 ] Он осуществляет как развлекательные, так и местные пригородные перевозки. [ 5 ]

Линия Утлиберг была построена компанией Uetlibergbahn-Gesellschaft , которая открыла свою линию от станции Зельнау в Цюрихе до вершины горы Утлиберг в 1875 году. В 1892 году линия Зильталь была открыта другой компанией, идущей от станции Зельнау на линии Утлиберг до Зильвальда. . [ 2 ]

В 1920 году компания Uetlibergbahn-Gesellschaft обанкротилась и была ликвидирована. Два года спустя линия перешла в собственность Bahngesellschaft Zürich-Uetliberg (BZUe), а еще через год она была электрифицирована. Первоначальный электрический подвижной состав имел многие атрибуты современных трамвайных вагонов и был спроектирован так, чтобы его можно было перекалибровать до метровой колеи , поскольку существовал (так и не реализованный) план по интеграции линии с трамвайной сетью Цюриха . [ 2 ] [ 6 ]

В 1932 году руководство линии Sihltal взяло на себя управление линией Uetliberg, но две компании продолжали существовать до 1973 года, когда они были объединены в Sihltal Zürich Uetliberg Bahn . [ 2 ] [ 7 ]

В 1990 году эти две линии были продлены от их предыдущей совместной конечной остановки в Зельнау до конечной остановки в Цюрихе HB . Это расширение включало строительство нового железнодорожного туннеля от Зельнау до Цюриха HB и новой промежуточной станции метро рядом с бывшей конечной станцией. Подземная платформа и пути, используемые в Цюрихе HB, уже существовали и были построены до 1973 года для схемы метро , ​​которая в конечном итоге была отвергнута избирателями. После открытия нового расширения бывшая конечная остановка в Зельнау была реконструирована, и сейчас мало что видно. [ 7 ] [ 8 ]

До 2008 года поезд оригинального подвижного состава линии 1923 года хранился в СЗУ как поезд-музей. Однако увеличение частоты поездов в том году означало, что возможности использования парка значительно сократились, а вместимость депо стала высокой. Поезд, состоящий из автомобиля 2 и прицепа C41, с тех пор был передан в аренду Швейцарскому музею транспорта в Люцерне . [ 6 ] [ 9 ]

Проект по переводу линии постоянного тока 1200 В в переменный ток 15 кВ завершен в августе 2022 года. [ 10 ]

Операция (S10)

[ редактировать ]
С10
Красный поезд с тренерами
Пара новых агрегатов двойного напряжения в Утлиберге
Обзор
Тип услуги Цюрихская городская железная дорога
Текущий оператор(ы) СЗУ
Маршрут
Условия Цюрих HB SZU
Утлиберг
Остановки 10
Частота обслуживания Каждые 20 минут
Технический
Подвижной состав
Сеть городской железной дороги Цюриха по состоянию на декабрь 2018 г. [ 13 ]

Линия Uetliberg имеет общую конечную станцию ​​с линией Sihltal , используя специальную подземную островную платформу (пути 21 и 22) на станции Zürich Hauptbahnhof . Железнодорожного сообщения с остальной частью станции нет, но платформу обслуживает тот же комплекс пешеходных переходов и подземных торговых центров, которые связывают другие платформы станции. [ 1 ]

От Центрального вокзала до станции Цюрих-Гисхюбель две линии имеют общую двухпутную линию, первоначально проходящую в туннеле, частично проходящую вдоль и под рекой Зиль . Нынешняя станция Зельнау расположена на этом участке подводного туннеля. [ 1 ]

Хотя две линии расходятся на станции Гиссхюбель и там находится депо для поездов Утлиберг, поезда линии Утлиберг не останавливаются. Сразу за Гиссхюбелем линия обслуживает станцию ​​Цюрих-Бинц . Затем линия начинает длинный, крутой, но относительно прямой подъем через пригород Цюриха, обслуживая станции Цюрих Фризенберг , Цюрих Швайгхоф и Цюрих Тримли . Этот участок линии однопутный, с двухпутным участком между Бинцем и Фризенбергом. [ 1 ]

Станция Триемли находится рядом с больницей Тримли , одной из главных больниц Цюриха, и является конечной станцией для некоторых поездов на линии. Раньше на станции было два пути и две платформы. [ 1 ] Из-за требований доступности островная платформа и второй путь были демонтированы в 2018 году. [ 14 ]

За Триемли линия входит в более лесистую и холмистую местность и проходит по широкому U-образному маршруту к вершине Утлиберга, которая находится в 5,9 км (3,7 мили) от Тримли по железной дороге, но всего в 1,5 км (0,93 мили) в прямая линия. Этот участок линии обслуживает станции Уитикон-Вальдегг и Рингликон и является однопутным, с двухпутными участками между Триемли и Уитикон-Вальдегг, а также в Рингликоне. [ 1 ]

Станция Утлиберг находится примерно в 650 м (2130 футов) от вершины Утлиберга и на 56 м (184 фута) ниже ее . На станции есть два конечных пути и солидное здание вокзала с рестораном. [ 1 ]

Пассажирские перевозки на линии теперь являются частью городской железной дороги Цюриха под брендом S10 . стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund К линии применяются (ZVV). В рабочие дни поезда ходят каждые 30 минут от Центрального вокзала до Утлиберга, а между Центральным вокзалом и Тримли курсируют более частые рейсы. По субботам, воскресеньям и праздничным дням поезда курсируют по всей длине линии каждые 20 минут. Поездка по всей длине линии занимает 20 минут. [ 5 ] [ 15 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Будьте 556 524 на Uetlibergbahn в снегу. Видны смещенная ВЛ и пантограф.

Линия Утлиберг построена по стандартной колеи и использует воздушные линии для электрификации. И она, и линия Зильталь , с которой она разделяет полосу отвода между Zürich HB SZU и Zürich Giesshübel , электрифицированы переменным током напряжением 15 кВ . [ 10 ]

До августа 2022 года на линии Утлиберг использовалось напряжение 1200 В постоянного тока . Чтобы обе линии могли работать на общем участке, на линии Утлиберг использовалась воздушная линия, смещенная от центра пути, а ее вагоны были оснащены специально разработанными пантографами для сбора данных с нее. [ 16 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Брендинг линии играет на ее градиенте.

Для системы электрификации постоянного тока Утлибергской железной дороги требуется собственный парк поездов постоянного тока. Примерно до 2014 года большинство поездов эксплуатировалось тремя вагонокомплектами, в том числе двумя моторными вагонами Бе 4/4 серии 521–528 и низкопольным промежуточным прицепом. Два старых вагона Be 8/8, 31 и 32, без доступа к нижнему полу, использовались для коротких выработок с задним ходом на станции Триемли. [ 17 ]

было заказано шесть новых моторвагонных поездов В 2010 году у Stadler Rail , оборудованных для работы с двойным напряжением, чтобы работать как на линиях Утлиберг, так и на линиях Зильталь. К августу 2013 года первая из этих единиц прошла испытания на Uetlibergbahn, а к маю 2014 года они уже обслуживали многие услуги линии. Новые поезда представляют собой трехсекционные сочлененные низкопольные поезда и относятся к классу Be 510 . [ 17 ] [ 18 ] В 2016 году поезда до Утлиберга курсировали на двух Be 510, комплекты Be 8/8 были списаны в феврале 2016 года, а комплекты Be 4/4 521–528 были выведены из эксплуатации в апреле 2022 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д "Geschichte der Uetlibergbahn" [История Uetlibergbahn] (PDF) (на немецком языке). СЗУ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  3. ^ «79-Promille-Rampe» (на немецком языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ «Bahn S4/S10 - Sihltal Zürich Uetliberg Bahn SZU» (на немецком языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Партнеры внутри ЗВВ» . ЗВВ. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Моглестью, Эндрю (октябрь 2008 г.). «Прощай, Уетлибергский трамвай» . Проверено 22 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Geschichte» [История] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 2 сентября 2011 г.
  8. ^ Моглестью, Эндрю (декабрь 2005 г.). «Цюрих: Город и его трамваи» . Проверено 10 августа 2011 г.
  9. ^ «Ностальгический трамвай Утлиберг движется летом в Люцерн» (на немецком языке). bahnOnline.ch. Июнь 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Новый Uetlibergbahn S10 введен в эксплуатацию по плану [обновлено]» . Bahnonline.ch (на немецком языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
  11. ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 12 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  12. ^ «Zurich S-Bahn S24» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 15 сентября 2023 г. . Проверено 13 января 2024 г.
  13. ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) . zvv.ch .
  14. ^ Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG. «SZU строит: Реновация железнодорожного вокзала Цюриха Тримли» (PDF) . Проверено 2 июля 2022 г.
  15. ^ «Винтертур – Баума – РютиЖ» (PDF) . Федеральное управление транспорта . Проверено 21 марта 2013 г.
  16. ^ «Bahn S4/S10» [Железная дорога S4/S10] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 1 сентября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Местная железная дорога Цюриха заказывает агрегаты с двойным напряжением» . Железнодорожный вестник . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  18. ^ «Сводка новостей». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство «Платформа 5», октябрь 2013 г., с. 55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b1cbf2ed40481b6c2860d89e78e48e__1722586920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/8e/54b1cbf2ed40481b6c2860d89e78e48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uetliberg railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)