Железнодорожная линия Утлиберг
Железнодорожная линия Утлиберг (S10) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Зильталь Цюрих Ютлиберг Бан | |
Местный | Цюрих , Швейцария | |
Условия | ||
Станции | 9 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельсовый транспорт с атрибутами легкорельсового транспорта , обслуживающий городскую железную дорогу . | |
Система | Цюрих S-Bahn | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Зильталь Цюрих Ютлиберг Бан | |
Депо(а) | Гиссхюбель | |
История | ||
Открыто | 1875 | |
Технический | ||
Длина линии | 10,3 км (6,4 миль) | |
Количество дорожек | Смесь однопутной и двухпутной | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | |
Максимальный уклон | 7.9% | |
|
( Железнодорожная линия Утлиберг нем . Uetlibergbahn ) — пассажирская железнодорожная линия , которая проходит от центрального вокзала швейцарского города Цюрих ( Zürich HB SZU ) через западную окраину города до вершины Утлиберга . Маршрут служит линией S10 городской железной дороги Цюриха , на которой применяются стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund (ZVV). [ 1 ]
Линия была открыта в 1875 году и электрифицирована в 1923 году. В 1990 году она была продлена до нынешней конечной остановки в Цюрихе HB SZU, под Цюрихским центральным вокзалом . Сегодня он принадлежит Sihltal Zürich Uetliberg Bahn , компании, которая также владеет линией Sihltal и предоставляет другие транспортные услуги. [ 2 ]
Линия имеет максимальный уклон 7,9%. [ 3 ] и является самой крутой стандартной колеи железной дорогой в Европе. [ 4 ] Он осуществляет как развлекательные, так и местные пригородные перевозки. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Линия Утлиберг была построена компанией Uetlibergbahn-Gesellschaft , которая открыла свою линию от станции Зельнау в Цюрихе до вершины горы Утлиберг в 1875 году. В 1892 году линия Зильталь была открыта другой компанией, идущей от станции Зельнау на линии Утлиберг до Зильвальда. . [ 2 ]
В 1920 году компания Uetlibergbahn-Gesellschaft обанкротилась и была ликвидирована. Два года спустя линия перешла в собственность Bahngesellschaft Zürich-Uetliberg (BZUe), а еще через год она была электрифицирована. Первоначальный электрический подвижной состав имел многие атрибуты современных трамвайных вагонов и был спроектирован так, чтобы его можно было перекалибровать до метровой колеи , поскольку существовал (так и не реализованный) план по интеграции линии с трамвайной сетью Цюриха . [ 2 ] [ 6 ]
В 1932 году руководство линии Sihltal взяло на себя управление линией Uetliberg, но две компании продолжали существовать до 1973 года, когда они были объединены в Sihltal Zürich Uetliberg Bahn . [ 2 ] [ 7 ]
В 1990 году эти две линии были продлены от их предыдущей совместной конечной остановки в Зельнау до конечной остановки в Цюрихе HB . Это расширение включало строительство нового железнодорожного туннеля от Зельнау до Цюриха HB и новой промежуточной станции метро рядом с бывшей конечной станцией. Подземная платформа и пути, используемые в Цюрихе HB, уже существовали и были построены до 1973 года для схемы метро , которая в конечном итоге была отвергнута избирателями. После открытия нового расширения бывшая конечная остановка в Зельнау была реконструирована, и сейчас мало что видно. [ 7 ] [ 8 ]
До 2008 года поезд оригинального подвижного состава линии 1923 года хранился в СЗУ как поезд-музей. Однако увеличение частоты поездов в том году означало, что возможности использования парка значительно сократились, а вместимость депо стала высокой. Поезд, состоящий из автомобиля 2 и прицепа C41, с тех пор был передан в аренду Швейцарскому музею транспорта в Люцерне . [ 6 ] [ 9 ]
Проект по переводу линии постоянного тока 1200 В в переменный ток 15 кВ завершен в августе 2022 года. [ 10 ]
Операция (S10)
[ редактировать ]С10 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Цюрихская городская железная дорога | ||
Текущий оператор(ы) | СЗУ | ||
Маршрут | |||
Условия | Цюрих HB SZU Утлиберг | ||
Остановки | 10 | ||
Частота обслуживания | Каждые 20 минут | ||
Технический | |||
Подвижной состав |
| ||
|
Маршрут
[ редактировать ]Линия Uetliberg имеет общую конечную станцию с линией Sihltal , используя специальную подземную островную платформу (пути 21 и 22) на станции Zürich Hauptbahnhof . Железнодорожного сообщения с остальной частью станции нет, но платформу обслуживает тот же комплекс пешеходных переходов и подземных торговых центров, которые связывают другие платформы станции. [ 1 ]
От Центрального вокзала до станции Цюрих-Гисхюбель две линии имеют общую двухпутную линию, первоначально проходящую в туннеле, частично проходящую вдоль и под рекой Зиль . Нынешняя станция Зельнау расположена на этом участке подводного туннеля. [ 1 ]
Хотя две линии расходятся на станции Гиссхюбель и там находится депо для поездов Утлиберг, поезда линии Утлиберг не останавливаются. Сразу за Гиссхюбелем линия обслуживает станцию Цюрих-Бинц . Затем линия начинает длинный, крутой, но относительно прямой подъем через пригород Цюриха, обслуживая станции Цюрих Фризенберг , Цюрих Швайгхоф и Цюрих Тримли . Этот участок линии однопутный, с двухпутным участком между Бинцем и Фризенбергом. [ 1 ]
Станция Триемли находится рядом с больницей Тримли , одной из главных больниц Цюриха, и является конечной станцией для некоторых поездов на линии. Раньше на станции было два пути и две платформы. [ 1 ] Из-за требований доступности островная платформа и второй путь были демонтированы в 2018 году. [ 14 ]
За Триемли линия входит в более лесистую и холмистую местность и проходит по широкому U-образному маршруту к вершине Утлиберга, которая находится в 5,9 км (3,7 мили) от Тримли по железной дороге, но всего в 1,5 км (0,93 мили) в прямая линия. Этот участок линии обслуживает станции Уитикон-Вальдегг и Рингликон и является однопутным, с двухпутными участками между Триемли и Уитикон-Вальдегг, а также в Рингликоне. [ 1 ]
Станция Утлиберг находится примерно в 650 м (2130 футов) от вершины Утлиберга и на 56 м (184 фута) ниже ее . На станции есть два конечных пути и солидное здание вокзала с рестораном. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки на линии теперь являются частью городской железной дороги Цюриха под брендом S10 . стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund К линии применяются (ZVV). В рабочие дни поезда ходят каждые 30 минут от Центрального вокзала до Утлиберга, а между Центральным вокзалом и Тримли курсируют более частые рейсы. По субботам, воскресеньям и праздничным дням поезда курсируют по всей длине линии каждые 20 минут. Поездка по всей длине линии занимает 20 минут. [ 5 ] [ 15 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия Утлиберг построена по стандартной колеи и использует воздушные линии для электрификации. И она, и линия Зильталь , с которой она разделяет полосу отвода между Zürich HB SZU и Zürich Giesshübel , электрифицированы переменным током напряжением 15 кВ . [ 10 ]
До августа 2022 года на линии Утлиберг использовалось напряжение 1200 В постоянного тока . Чтобы обе линии могли работать на общем участке, на линии Утлиберг использовалась воздушная линия, смещенная от центра пути, а ее вагоны были оснащены специально разработанными пантографами для сбора данных с нее. [ 16 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Для системы электрификации постоянного тока Утлибергской железной дороги требуется собственный парк поездов постоянного тока. Примерно до 2014 года большинство поездов эксплуатировалось тремя вагонокомплектами, в том числе двумя моторными вагонами Бе 4/4 серии 521–528 и низкопольным промежуточным прицепом. Два старых вагона Be 8/8, 31 и 32, без доступа к нижнему полу, использовались для коротких выработок с задним ходом на станции Триемли. [ 17 ]
было заказано шесть новых моторвагонных поездов В 2010 году у Stadler Rail , оборудованных для работы с двойным напряжением, чтобы работать как на линиях Утлиберг, так и на линиях Зильталь. К августу 2013 года первая из этих единиц прошла испытания на Uetlibergbahn, а к маю 2014 года они уже обслуживали многие услуги линии. Новые поезда представляют собой трехсекционные сочлененные низкопольные поезда и относятся к классу Be 510 . [ 17 ] [ 18 ] В 2016 году поезда до Утлиберга курсировали на двух Be 510, комплекты Be 8/8 были списаны в феврале 2016 года, а комплекты Be 4/4 521–528 были выведены из эксплуатации в апреле 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с д "Geschichte der Uetlibergbahn" [История Uetlibergbahn] (PDF) (на немецком языке). СЗУ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «79-Promille-Rampe» (на немецком языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Bahn S4/S10 - Sihltal Zürich Uetliberg Bahn SZU» (на немецком языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Партнеры внутри ЗВВ» . ЗВВ. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Моглестью, Эндрю (октябрь 2008 г.). «Прощай, Уетлибергский трамвай» . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Geschichte» [История] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (декабрь 2005 г.). «Цюрих: Город и его трамваи» . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Ностальгический трамвай Утлиберг движется летом в Люцерн» (на немецком языке). bahnOnline.ch. Июнь 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Uetlibergbahn S10 введен в эксплуатацию по плану [обновлено]» . Bahnonline.ch (на немецком языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 12 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Zurich S-Bahn S24» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 15 сентября 2023 г. . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) . zvv.ch .
- ^ Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG. «SZU строит: Реновация железнодорожного вокзала Цюриха Тримли» (PDF) . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Винтертур – Баума – РютиЖ» (PDF) . Федеральное управление транспорта . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Bahn S4/S10» [Железная дорога S4/S10] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Местная железная дорога Цюриха заказывает агрегаты с двойным напряжением» . Железнодорожный вестник . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Сводка новостей». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство «Платформа 5», октябрь 2013 г., с. 55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Uetlibergbahn, на Викискладе?