Лимматтальская линия легкорельсового транспорта
Лимматтальская линия легкорельсового транспорта | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Лимматтальбан | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Лимматтальбан АГ | ||
Условия | |||
Станции | 27 | ||
Веб-сайт | https://www.limmattalbahn.ch/ | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Оператор(ы) | АВА АГ | ||
История | |||
Открыто | 2 сентября 2019 г. (1 этап), [1] 11 декабря 2022 г. (полная строка) | ||
Технический | |||
Длина линии | 13,4 км (8,3 миль) | ||
Количество дорожек | Двойной | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 600/1200 В постоянного тока | ||
|
Линия легкорельсового транспорта Лимматталь ( нем . Limmattalbahn ) — это линия метровой колеи трамвайная в долине Лиммат между Цюрихом Альтштеттеном и Киллвангеном , которая начала работу в 2022 году. Длина линии составляет 13,4 км (8,3 мили) и она обслуживает 27 остановок. [2] [3] [4] [5] Он обслуживается линиями 20 и 2 трамвайной сети Цюриха .
История [ править ]
Долина Лиммат имеет первостепенное историческое значение для общественного транспорта Швейцарии, поскольку здесь проходит Испанская Брётли-Бан , первая железнодорожная линия страны, действующая с 1847 года. Сейчас по этой линии курсируют пассажирские поезда дальнего следования, грузовые поезда и пригородные поезда городской железной дороги Цюриха . Линия легкорельсового транспорта Лимматталь действовала с 1900 года, но постепенно закрывалась в период с 1928 по 1955 год и была заменена автобусами. Успех пригородных трамвайных линий Glattalbahn на северо-востоке Цюриха и дорожной системы в долине Лиммат, работающей на полную мощность, с прогнозируемым количеством дополнительных поездок в день к 2030 году. [6] привело к развитию проекта Лимматтальбан.
Планирование началось в 2000 году, а к 2007 году линия была включена в планы кантональной структуры кантона Цюрих и кантона Аргау . В 2010 году двумя кантонами была основана компания Limmattalbahn AG в качестве проектировщика и проектного оператора инфраструктуры. После того, как проект получил одобрение парламентов обоих участвующих кантонов, группа граждан из кантона Цюрих собрала 3000 подписей голосующих граждан, необходимых для проведения референдума по вопросу инвестирования 510,3 млн швейцарских франков Кантон. Граждане кантона Цюрих одобрили инвестиции на референдуме в ноябре 2015 года.
В мае 2016 года было объявлено, что эксплуатировать линию будет компания BDWM Transport , которая теперь является частью Aargau Verkehr , которая также управляет линией Бремгартен – Дитикон . Строительство началось в августе 2017 года, а первая очередь между Фарбхофом и Шлиреном открылась в сентябре 2019 года. [1] эксплуатируется компанией Verkehrsbetriebe Zürich и обслуживается продолжением существующей трамвайной линии 2 от железнодорожной станции Zürich Tiefenbrunnen на берегу Цюрихского озера . Линия 20 трамвайной сети Цюриха от железнодорожной станции Цюрих-Альтштеттен до железнодорожной станции Киллванген-Шпрайтенбах, которой управляет компания Aargau Verkehr, открылась 11 декабря 2022 года. [2] [3] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Сервис [ править ]
Трамваи линии 20 ходят каждые 15 минут между станциями Zürich-Altstetten и Killwangen-Spreitenbach с возможностью последующего увеличения частоты до 7,5 минут. Линия полностью двухпутная и более чем на 90% отделена от дорожного движения. используется для расширения трамвайной линии 2 Цюриха Участок линии между Фарбхофом и Шлиреном с 2019 года , курсирующей каждые 7,5 минут и заменяющей на этом участке троллейбусную линию 31 (хотя линия 31 по-прежнему обслуживает остановки Seidelhof, Farbhof и Micafil на маршрут). Этот раздел по-прежнему обслуживается обеими службами. Линии Лимматталь и Бремгартен – Дитикон также делят небольшой участок пути в центре Дитикона. [2] [3] [5] [6] [11]
Инфраструктура [ править ]
От Фарбхофа до Шлирена линия электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока для совместимости с трамвайной сетью Цюриха, а участок фазы 2 между Альтштеттеном и Фарбхофом также электрифицирован под этим напряжением. Остальная часть линии электрифицирована напряжением 1200 В постоянного тока, которое также используется линией Бремгартен – Дитикон. Совместный заказ с компанией Baselland Transport был размещен и Stadler на поставку легкорельсового транспорта для обслуживания маршрута от Альтштеттена до Киллвангена. [12] Часть этого заказа Limmattal рассчитана на восемь двусторонних транспортных средств Tramlink длиной 45 метров (148 футов) и шириной 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) с возможностью установки еще до восьми. Расширение 2-й трамвайной линии Цюриха обслуживается существующим односторонним трамвайным парком Цюриха, для которого в Шлирене предусмотрен поворотный контур. [3] [13] [14]
22 февраля 2020 года Федеральное управление транспорта выдало разрешение на строительство депо на линии 20 в Мюсли, между Дитиконом и Шпрайтенбахом. В депо предусмотрена парковка на 14 легкорельсовых транспортных средств. В состав объекта также входит здание с зоной технического обслуживания и мойкой. [15] [16]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Анитра (2 сентября 2020 г.). «Первая очередь линии Limmattal LRT открывается в Цюрихе» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Betrieb & Angebot» [Операция и предложение] (на немецком языке). Лимматтальбан АГ. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Начинаются работы над проектом легкорельсового транспорта Лимматтальбан» . Метро Репорт Интернэшнл . 30 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (март 2010 г.). «Лимматтальбан» . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Первая очередь Лимматтальбана открывается в Цюрихе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 сентября 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Портрет» (на немецком языке). Лимматтальбан АГ. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Хотц, Стефан; Мюллер, Андре (22 ноября 2015 г.). «Только сам Лимматталь проголосовал против «своего» нового трамвая » . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Зандер, Корсин (13 мая 2016 г.). «Компания Ааргау будет управлять Zürcher Limmattalbahn» [Компания Аргау будет управлять Zürcher Limmattalbahn]. Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Ein Baustopp bleibt im Zürcher Kantonsparlament ohne Chance» [Замораживание строительства в кантональном парламенте Цюриха не будет иметь шансов] (на немецком языке). Швейцарское радио и телевидение. 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (24 сентября 2018 г.). «83 процента хотят Лимматтальбан» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Ситуационный центр Дитикон» (PDF) . Лимматтальбан АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Бух, Эрик (18 июля 2022 г.). «Все готово: начались тестовые запуски канатной дороги Лимматтальбан» . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Грин, Анитра (29 ноября 2017 г.). «BLT и Limmattalbahn закажут 18 трамваев» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (13 ноября 2018 г.). «Штадлер будет поставлять канатные дороги Лимматтальбан и Вальденбургербан» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Федеральное правительство одобряет планы строительства депо Лимматтальбан возле Дитикона» . Aargauer Zeitung (на немецком языке). 17 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Ситуационное депо» (PDF) . Лимматтальбан АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.