Федеральное управление транспорта
(на немецком языке) Федеральное управление транспорта (на французском языке) Федеральное управление транспорта (на итальянском языке) Федеральное управление транспорта (на ретороманском языке) Федеральное управление дорожного движения | |
![]() | |
![]() Здание Федерального управления транспорта (2014 г.). | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Федеральная администрация Швейцарии |
ответственный министр | |
Материнское агентство | Федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций |
Веб-сайт | www.bav.admin.ch |
Федеральное управление транспорта FOT (немецкий: Bundesamt für Verkehr, французский: Office fédéral des Transports OFT, итальянский: Ufficio Federale dei trasporti UFT, ретороманский: Uffizi Federal da Traffic UFT) является федеральным органом власти Швейцарской Конфедерации. Речь идет об общественном транспорте в Швейцарии, то есть железных дорогах, канатных дорогах, троллейбусах, автобусах и судах. Он также отвечает за различные аспекты грузовых перевозок. Он реализует политику правительства (Федерального совета), парламента и швейцарского электората (суверена) в этих областях. FOT подчиняется Федеральному департаменту окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций (DETEC). В офисе работает 350 человек (по состоянию на 2023 год) в пяти подразделениях: деловое администрирование и организация, инфраструктура, финансы, безопасность и политика. Петер Фюглисталер, ранее являвшийся членом исполнительного совета SBB Infrastructure, занимает должность директора с июня 2010 года[1].
FOT стремится к эффективному, экологически чистому, безопасному и привлекательному общественному и грузовому транспорту. Результатом этого является тесное сотрудничество с компаниями общественного транспорта (лицензированные транспортные компании КТУ) и грузовыми транспортными компаниями, а также с политиками.
История
[ редактировать ]В 1935 году бывшее железнодорожное подразделение Департамента почты и железных дорог было переименовано в Федеральное управление транспорта SAB. Теперь Управление также отвечает за общие вопросы транспорта, в частности за взаимоотношения между железнодорожным и автомобильным транспортом и развитие туризма. В 1979 году офис был переименован в Федеральное управление транспорта[2].
Надзорный орган
[ редактировать ]Федеральное управление транспорта является органом надзора за общественным транспортом. Он проводит выборочные и ориентированные на риск проверки, чтобы гарантировать, что компании общественного транспорта и железнодорожные грузовые перевозки выполняют свои юридические обязанности. ФОТ осуществляет свою надзорную деятельность при наличии юридического мандата. Таким образом, надзор не носит общего характера, а касается тех аспектов, которые прямо предусмотрены законами, постановлениями или международными договорами. Это, в частности, касается различных требований специальных законов об общественном транспорте и грузовых перевозках (Закон о пассажирском транспорте, Закон о железных дорогах, Закон о канатных дорогах, Закон о грузовом транспорте и т. д.). МФТ также контролирует соблюдение других законов, не связанных с транспортом (например, Закона об охране окружающей среды, Закона о субсидиях, Закона о равных возможностях для инвалидов). Конкретные надзорные задачи ФОТ могут определяться по-разному в разных законах. Важнейшая надзорная функция сосредоточена на обеспечении безопасности. Здесь ФОТ осуществляет свой надзор посредством оперативных проверок, аудитов и инспекций. Кроме того, эта надзорная роль также играет важную роль при выдаче разрешений на планирование, концессий и лицензий на эксплуатацию, а также при издании или обновлении нормативных актов, например, в области кибербезопасности.
Финансирование, планирование и организация
[ редактировать ]Еще одна важная задача – финансирование общественного транспорта. FOT выделяет около 1 миллиарда швейцарских франков в год из федерального бюджета на нерентабельные услуги регионального пассажирского транспорта (пригородные железные дороги, междугородние автобусы и т. д.) и от 4 до 5 миллиардов швейцарских франков из фонда железнодорожной инфраструктуры на содержание, эксплуатацию и расширение железнодорожная сеть (по состоянию на 2023 год). Он также возглавляет процесс планирования дальнейшего расширения железнодорожной сети с участием кантонов и транспортных компаний. В ближайшие десятилетия основное внимание будет уделено различным крупным проектам, начиная с этапов расширения в 2025 и 2035 годах и программы ZEB. Управление также реализует и постоянно развивает политику смены видов транспорта, то есть перевода грузовых перевозок через Альпы с автомобильного транспорта на железнодорожный. Таким образом, FOT вносит значительный вклад в работу и дальнейшее развитие общественного и грузового транспорта в Швейцарии.
Другие задачи
[ редактировать ]Управление отвечает за координацию транспортной политики Швейцарии с ЕС и соседними странами. Он управляет выполнением Закона о дискриминации инвалидов в железнодорожном секторе. Он также отвечает за создание правовой и плановой базы для системы подземного грузового транспорта и за множество других задач.