Глаттальбан
Глаттальный легкорельсовый транспорт | ||
---|---|---|
![]() Трамвай Glattal в Glattzentrum в Валлизеллене | ||
Обзор | ||
Владелец | Транспортная компания Глаттал (ВБГ) | |
Местный | Гладкие числа Кантон Цюрих Швейцария | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Услуги | 3 | |
Оператор(ы) | Транспортное управление Цюриха (VBZ) | |
История | ||
Открыто | Поэтапно с 2006 по 2010 год. | |
Технический | ||
Длина линии | 12,7 км (7,9 миль) | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
|



Glattalbahn районе , первоначально известный как Stadtbahn Glattal , был проектом, который в конечном итоге оказался успешным в создании современной системы скоростного транспорта в Швейцарии Глатталь в , к северу от города Цюрих . Stadtbahn Glattal был разработан как система метровой колеи трамвайная с проходом в соседний Цюрих. Он был построен и принадлежит компании Verkehrsbetriebe Glattal (VBG), но по контракту с ней эксплуатируется Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ). [1] [2]
Stadtbahn Glattal является официальным названием этой системы. Это имя используется во всех официальных и юридических процессах. В других местах часто заменяют альтернативный термин Glattalbahn. Последний термин правильно относится к железнодорожной линии от Валлизеллена до Устера . Однако он широко используется в системе Stadtbahn Glattal и широко представлен на официальном сайте и в рекламных материалах.
Stadtbahn Glattal иногда называют на немецком языке промежуточным дистрибьютором , т. е. промежуточным дистрибьютором (промежуточным звеном между S-Bahn и автобусом ).
История [ править ]
Существующая ситуация [ править ]
Частная трамвайная компания Strassenbahn Zürich-Oerlikon-Seebach (ZOS) открыла линию из Цюрих-Зеебаха в Глаттбругг в 1908 году. В то время этот район был малонаселенным, и линия не имела коммерческого успеха. В 1931 году сообщение было заменено автобусным сообщением.
В период после Второй мировой войны область Глатталь пережила бурный бум, поскольку население и промышленность переселились из соседнего Цюриха . Развитие было ускорено открытием аэропорта Цюриха недалеко от Клотена в 1953 году. Экономический рост региона Глатталь продолжается и по сей день. Одним из последствий быстрой трансформации является рост заторов на дорогах . [1]
Этот район обслуживался и до сих пор обслуживается городской железной дорогой Цюриха , которая обеспечивает частое и быстрое сообщение между станциями. до центра Цюриха также курсируют скоростные поезда Из аэропорта Цюриха , некоторые из которых заходят в Эрликон . Однако станции городской железной дороги расположены на большом расстоянии, и до развития Stadtbahn Glattal дальнейшее распределение от железнодорожных станций зависело от автобусного сообщения. [1]
Расследование [ править ]
К 1990-м годам было признано, что автобусное сообщение в регионе Глатталь страдает как от заторов на дорогах, так и от перегрузки транспортных средств. Было решено исследовать строительство системы скоростного транспорта . [1]
После оценки альтернатив, включая монорельсовую систему, был выбран трамвай метровой колеи из-за его совместимости с трамваем соседнего Цюриха и способности предоставлять сквозные услуги. [1]
Развитие [ править ]
Региональному оператору автобусов в районе Глатталь , VBG , было поручено управлять реализацией проекта, а оно, в свою очередь, передало субподряд на эксплуатацию железнодорожных перевозок VBZ . [1]
Система разрабатывалась в три этапа:
- На первом этапе городские трамваи Цюриха продлились от Мессе до Аузельга. Строительство началось в 2004 году, а открытие этой линии состоялось в конце 2006 года. Она является продолжением городского маршрута 11. [3]
- Фаза 2 ответвлялась от фазы 1 и проходила до Цюриха Флюгхафен, Банхоф через Опфикон и Глаттбругг . Строительство началось в 2006 году, линия была открыта в декабре 2008 года. Маршрут является продолжением городского маршрута 10. [4]
- На этапе 3 линия этапа 1 была продлена от Аузельга через Валлизеллен до Банхоф Штеттбах в Дюбендорфе . Строительство началось в 2008 году, открытие состоится в 2010 году. Трамваи теперь курсируют из аэропорта Цюриха до вокзала Штеттбах по новому маршруту 12. [5]
Федеральный совет одобрил продление 6 апреля 2022 года. [6]
Операция [ править ]
Stadtbahn Glattal находится в ведении Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ) как продолжение трамвайной сети Цюриха . Действуют следующие маршруты: [1] [7] [8]
Маршрут | Описание ( часть маршрута, выделенная курсивом, находится на пути, принадлежащем VBZ ) |
---|---|
10 | Главный вокзал – Штернен-Эрликон – вокзал Эрликон-Ост – Лойченбах – Глаттпарк – вокзал Глаттбругг – вокзал Клотен-Бальсберг – аэропорт Цюриха, железнодорожный вокзал |
11 | Рехальп - Центральный вокзал - Bhf.Oerlikon - Штернен Эрликон - Халленштадион - Лойченбах - Глаттпарк - Аузельг |
12 | Аэропорт Цюриха, вокзал - станция Клотен-Бальсберг - станция Глаттбругг - Глаттпарк - Ауцельг - станция Валлизеллен - Глаттцентрум - Дюбендорф - станция Рингвизен - станция Штеттбах |
Маршруты 10 и 12 обслуживаются VBZ от имени VBG, обычно с использованием низкопольных трамваев Cobra в собственной преимущественно белой цветовой гамме VBG. Маршрут 11 обслуживается VBZ от своего имени, обычно на транспортных средствах собственной окраски, при этом поездки чередуются между автомобилями с низким полом и старыми автомобилями с высоким полом. [1] [2] [7]
Планы на будущее [ править ]
Есть несколько будущих планов по расширению системы. На первом этапе маршрут от аэропорта до центра, а также промышленно-торгового района Клотена будет продлен с 2025 года до конечной остановки в Бассерсдорфе-Гринделе. Проект включает в себя мост через автостраду аэропорта, главную велосипедную линию и модернизацию старого ручья в центре Клотена. [9] Дальнейшие планы расширения пока не утверждены, хотя в некоторых случаях предлагаемая трасса была защищена. Они включают в себя: [10] [11]
- Ringbahn Hardwald расширяет систему от конца нынешней линии фазы 2 в Цюрихе Flughafen, Bahnhof , через Клотен , Бассерсдорф , Дитликон и Дюбендорф до общей конечной остановки с уже построенной линией фазы 3 на железнодорожной станции Штеттбах .
- Расширение от Дюбендорфа до Устера .
- Расширение Бюлаха .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Вансбек, CJ (октябрь 2003 г.). «Glattal: высококачественный легкорельсовый транспорт до аэропорта Цюриха». Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. стр. 374–376.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Открытие Glattalbahn — и зеленый свет третьему этапу» . www.proactiva.ch . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Glattalbahn: открывается второй этап» . www.proactiva.ch . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Открытие Glattalbahn в фотографиях» . www.proactiva.ch . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Федеральный совет расширяет две инфраструктурные концессии в районе Цюриха» . www.admin.ch . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План пути - Цюрих с трамваем Glattal» [План пути - Цюрих с Glattal] (PDF) (на немецком языке). Январь 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Штадт Цюрих - Город Цюрих - Транспортная карта» (PDF) . Город Цюрих. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г. Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Продолжение Glattalbahn до Клотена» . www.proactiva.ch . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Глаттальбан до Устера?» . www.proactiva.ch . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Рингбан Хардвальд» . www.proactiva.ch . Проверено 15 мая 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Glattalbahn, на Викискладе?