Троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон
Ла Шо-де-Фон троллейбусная система | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сочлененный троллейбус в Ла-Шо-де-Фон, 2007 год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Ла-Шо-де-Фон , Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыть | 1949 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Все услуги приостановлены, но планируется открытие в 2024 году. [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршруты | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Региональный транспорт Невшателя (TRN) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфраструктура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 600 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.trn.ch/ Региональный транспорт Невшателя (TRN) (на французском языке) |
система Шо-де-Фон Троллейбусная Ла - французский : Réseau trolleybus de La Chaux-de-Fonds ) является частью сети общественного транспорта в Ла-Шо-де-Фон , в кантоне Невшатель ( , Швейцария.
Открытая в 1949 году система постепенно заменила трамвайную сеть Ла-Шо-де-Фон . [ 2 ] С 2005 года им управляет компания Transports régionaux neuchâtelois (TRN, пишется «trn» в маркетинговых материалах ведомства ). Его дополняют несколько автобусных линий, которыми управляет тот же орган.
В апреле 2011 года TRN объявила, что хочет к 2014 году заменить троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон на гибридные автобусы , что вызвало бурные протесты. [ 3 ] Все троллейбусное движение приостановлено с мая 2014 года, первоначально из-за масштабного проекта по восстановлению площади перед железнодорожным вокзалом. [ 4 ] включая перенос автовокзала. После периода в несколько лет, когда было неясно, откроется ли когда-нибудь система вновь, в 2021 году было объявлено, что открытие планируется к 2023 году. [ 5 ] Позже это было отложено до 2024 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Система была открыта 23 декабря 1949 года. Ее первоначальной операционной компанией была Compagnie des Transports en commun, Ла-Шо-де-Фон (Теннесси). Первой троллейбусной линией системы был маршрут Centenaire – Hôpital длиной 3,54 км (2,20 мили), который ранее обслуживался трамваями . 16 июня 1950 года последняя оставшаяся трамвайная линия была заменена троллейбусами. [ 6 ]
линия Ла-Шо-де-Фон 13 ноября 1954 года единственная обычная автобусная , действовавшая с 1948 года, была преобразована в троллейбусную линию. В результате троллейбус остался единственным видом общественного транспорта в городе. [ 6 ]
В 1960 году система была преобразована в сеть из трех городских линий. Они были обозначены как 1–2, 4–5 и 6–7, чтобы отразить названия их концов. Каждая линия работала с 12-минутными интервалами , а в часы пик услуги осуществлялись с 6-минутными интервалами. В 1975 году 9-й дизель-автобусный маршрут, открытый в 1966 году, был преобразован в троллейбусный, а в следующем году линия до 6-го терминала была продлена. [ 6 ]
28 мая 1990 года линия до конечной остановки 7 была переведена на дизельный режим, и одновременно была введена новая схема нумерации линий. Остальные троллейбусные линии были переименованы в линии 1 и 4. В 1995 году, после строительства нового депо, линия 2 была преобразована в троллейбусную линию. Два года спустя, 1 ноября 1997 года, троллейбусы были вновь введены в эксплуатацию на 4-м маршруте, после того как на этом маршруте несколько лет работали дизельные автобусы. Линия 4 также получила короткое продление до Eplatures . [ 6 ]
После слияния в 2005 году ответственность за троллейбусные перевозки взяла на себя Transports Régional Neuchâtelois (TRN).
В апреле 2011 года TRN объявила, что хочет к 2014 году заменить троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон на гибридные автобусы , что вызвало бурные протесты. [ 3 ] Для решения TRN были названы две основные причины: многочисленные дорожные работы в городе препятствуют движению троллейбусов, а предстоящая реконструкция площади Гара потребует инвестиций в размере 2,5 миллионов швейцарских франков только для того, чтобы переместить воздушные провода как часть о переносе автовокзала. [ 7 ] Кроме того, утверждается, что новые троллейбусы по цене 1,3 миллиона франков за транспортное средство обходятся гораздо дороже, чем новые гибридные автобусы по 800 000 франков каждый. [ 3 ]
С 21 мая 2014 года троллейбусное движение приостановлено в связи с началом работ по сносу и переносу автовокзала перед железнодорожным вокзалом с демонтажем там троллейбусной проводки. [ 2 ] В то время TRN еще не решил, будет ли восстановлена электропроводка после завершения работ на автовокзале, оставляя открытой возможность того, что нынешняя приостановка может в конечном итоге стать постоянным закрытием. [ 4 ]
В 2021 году правительство кантона Невшатель объявило, что открытие планируется к 2023 году после приобретения новых троллейбусов. [ 5 ] Большая часть воздушной проводки системы осталась на месте с момента приостановки, начавшейся в 2014 году. [ 5 ] В связи с этим планом новый Van Hool троллейбус женевской троллейбусной сети был доставлен в Ла-Шо-де-Фон и 25 ноября 2021 года совершил там пробный пробег под проводкой. [ 8 ] Заказ на 18 новых троллейбусов был размещен у Carrosserie Hess в 2021 году, шесть из них должны быть поставлены в 2023 году, а остальные 12 — не раньше 2026 года. [ 9 ] Ожидается, что возобновление работы троллейбусной сети состоится в 2024 году. [ 1 ]
Линии
[ редактировать ]Нынешняя система состоит из следующих городских маршрутов , курсирующих с 10-минутными интервалами:
1 | Рехорн — Кости | Сочлененный автомобиль |
2 | Combe à l’Ours – Шарьер | Жесткий автобус |
4 | Спреды – Больница | Сочлененный автомобиль |
С 2014 года все рейсы временно обслуживаются дизельными автобусами. Однако еще до этой бессрочной приостановки маршруты 1 и 4 были заменены дизельными автобусами 52 и 54 по вечерам, воскресеньям и праздничным дням, так что в непиковое время время только 1-я линия работала как троллейбусная.
Флот
[ редактировать ]Бывший флот
[ редактировать ]
Первоначально троллейбусная система Ла-Шо-де-Фон имела парк из 10 коротких двухосных транспортных средств. Позже к парку присоединились еще шесть новых троллейбусов в виде трех комплектов-близнецов, поставленных в 1954, 1961 и 1965 годах соответственно. Еще 13 автомобилей были приобретены подержанными. [ 6 ]
В период с 1978 по 1982 год компания TN закупила восемь новых троллейбусов с бывшим в употреблении электрооборудованием из женевской системы и безуспешно испытала подержанный автомобиль из люцернской системы . [ 6 ]
В 1990 году тремя новыми троллейбусами с жесткой рамой парк пополнился . Это были машины типа NAW / Hess BT 5-25, им были присвоены номера от 111 до 113. [ 10 ] Последние три высокопольных автомобиля в парке были выведены из эксплуатации в конце 2007-конца 2010 года. Их заменители - дизельные автобусы - использовались на троллейбусных линиях попеременно с троллейбусами.
По состоянию на 2010 год, до приостановки в 2014 году, для троллейбусного движения в Ла-Шо-де-Фон имелись следующие 12 транспортных средств, причем все они были низкопольными автобусами . В то время система Ла-Шо-де-Фон была, наряду с системой Лозанны и системой Люцерна, одной из трех швейцарских троллейбусных систем, все еще использующих жесткие (двухосные) троллейбусы. Все эти 12 автомобилей впоследствии были проданы: сочлененные агрегаты Hess системе Невшателя в 2012–2014 годах, сочлененные агрегаты Solaris троллейбусной системе Зальцбурга в 2012 году и двухосные агрегаты Solaris транспортной системе Остравы в 2015 году. .
Номера флота | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Конфигурация | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
121–125 | 5 | НАВ / Гесс | Сименс | БГТ-Н | шарнирно-сочлененный | 1996 |
131–133 | 3 | Солярис | Цегелец | Троллино 12 АС | Жесткий | 2005 | |
141–144 | 4 | Солярис | Цегелец | Троллино 18 АС | шарнирно-сочлененный | 2005 |
Новый автопарк под заказ
[ редактировать ]После того, как было решено возобновить работу системы, в 2021 году у Carrosserie Hess был размещен заказ на 18 новых сочлененных троллейбусов типа LighTram 19DC, шесть из которых должны быть поставлены в 2023 году, а остальные 12 — не раньше 2026 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Троллейбусы вернутся в Ла-Шо-де-Фон в 2024 году» (на французском языке). РТН . 12 января 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Троллейбусный город: Ла Шо-де-Фон (Швейцария)» . Троллейдвижение . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Троллейбусы могут исчезнуть из Ла Шо-де-Фон» (на французском языке). 24 часа . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 316 (июль – август 2014 г.), с. 108. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 358 (июль – август 2021 г.), с. 162. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Троллейбусштадт: Ла-Шо-де-Фон (Швейцария)» [Троллейбусный город: Ла-Шо-де-Фон (Швейцария)] (на немецком языке). Троллейдвижение . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ гибели троллейбуса в Ла-Шо-де-Фон « Сообщается о » (на французском языке). РТН . 18 апреля 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 361 (январь – февраль 2022 г.), стр. 40–41. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 364 (июль – август 2022 г.), с. 171. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 174 (ноябрь – декабрь 1990 г.), с. 146. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
Книги
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Ла Шо-де-Фон. Викискладе есть
- «Троллейбусный город: Ла Шо-де-Фон (Швейцария)» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Ла-Шо-де-Фон и список троллейбусов Ла-Шо-де-Фон на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.