Jump to content

Троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон

Ла Шо-де-Фон
троллейбусная система
Сочлененный троллейбус в Ла-Шо-де-Фон, 2007 год.
Операция
Местный Ла-Шо-де-Фон , Швейцария
Открыть 1949  ( 1949 )
Статус Все услуги приостановлены, но планируется открытие в 2024 году. [ 1 ]
Маршруты 3
Оператор(ы) Региональный транспорт Невшателя (TRN)
Инфраструктура
Электрификация 600 В постоянного тока
Обзор
Рекорн   1  
Эплатуры Лез Эплатюр: аэропорт  4  
Combe à l’Ours   2  
Север ↑
↓ Мир │ Пчела ↑
Армс-Воссоединение ↑
Метрополис
Гар
↓ Жан-Ришар
Принтемпес ↑
↓ Театр
↓ Гранд-Фонтен
Космос ↑
Края   1  
Больница   4  
Шарьер   2  
Веб-сайт http://www.trn.ch/ Региональный транспорт Невшателя (TRN) (на французском языке)

система Шо-де-Фон Троллейбусная Ла - французский : Réseau trolleybus de La Chaux-de-Fonds ) является частью сети общественного транспорта в Ла-Шо-де-Фон , в кантоне Невшатель ( , Швейцария.

Открытая в 1949 году система постепенно заменила трамвайную сеть Ла-Шо-де-Фон . [ 2 ] С 2005 года им управляет компания Transports régionaux neuchâtelois (TRN, пишется «trn» в маркетинговых материалах ведомства ). Его дополняют несколько автобусных линий, которыми управляет тот же орган.

В апреле 2011 года TRN объявила, что хочет к 2014 году заменить троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон на гибридные автобусы , что вызвало бурные протесты. [ 3 ] Все троллейбусное движение приостановлено с мая 2014 года, первоначально из-за масштабного проекта по восстановлению площади перед железнодорожным вокзалом. [ 4 ] включая перенос автовокзала. После периода в несколько лет, когда было неясно, откроется ли когда-нибудь система вновь, в 2021 году было объявлено, что открытие планируется к 2023 году. [ 5 ] Позже это было отложено до 2024 года. [ 1 ]

Система была открыта 23 декабря 1949 года. Ее первоначальной операционной компанией была Compagnie des Transports en commun, Ла-Шо-де-Фон (Теннесси). Первой троллейбусной линией системы был маршрут Centenaire – Hôpital длиной 3,54 км (2,20 мили), который ранее обслуживался трамваями . 16 июня 1950 года последняя оставшаяся трамвайная линия была заменена троллейбусами. [ 6 ]

линия Ла-Шо-де-Фон 13 ноября 1954 года единственная обычная автобусная , действовавшая с 1948 года, была преобразована в троллейбусную линию. В результате троллейбус остался единственным видом общественного транспорта в городе. [ 6 ]

В 1960 году система была преобразована в сеть из трех городских линий. Они были обозначены как 1–2, 4–5 и 6–7, чтобы отразить названия их концов. Каждая линия работала с 12-минутными интервалами , а в часы пик услуги осуществлялись с 6-минутными интервалами. В 1975 году 9-й дизель-автобусный маршрут, открытый в 1966 году, был преобразован в троллейбусный, а в следующем году линия до 6-го терминала была продлена. [ 6 ]

28 мая 1990 года линия до конечной остановки 7 была переведена на дизельный режим, и одновременно была введена новая схема нумерации линий. Остальные троллейбусные линии были переименованы в линии 1 и 4. В 1995 году, после строительства нового депо, линия 2 была преобразована в троллейбусную линию. Два года спустя, 1 ноября 1997 года, троллейбусы были вновь введены в эксплуатацию на 4-м маршруте, после того как на этом маршруте несколько лет работали дизельные автобусы. Линия 4 также получила короткое продление до Eplatures . [ 6 ]

После слияния в 2005 году ответственность за троллейбусные перевозки взяла на себя Transports Régional Neuchâtelois (TRN).

В апреле 2011 года TRN объявила, что хочет к 2014 году заменить троллейбусы в Ла-Шо-де-Фон на гибридные автобусы , что вызвало бурные протесты. [ 3 ] Для решения TRN были названы две основные причины: многочисленные дорожные работы в городе препятствуют движению троллейбусов, а предстоящая реконструкция площади Гара потребует инвестиций в размере 2,5 миллионов швейцарских франков только для того, чтобы переместить воздушные провода как часть о переносе автовокзала. [ 7 ] Кроме того, утверждается, что новые троллейбусы по цене 1,3 миллиона франков за транспортное средство обходятся гораздо дороже, чем новые гибридные автобусы по 800 000 франков каждый. [ 3 ]

С 21 мая 2014 года троллейбусное движение приостановлено в связи с началом работ по сносу и переносу автовокзала перед железнодорожным вокзалом с демонтажем там троллейбусной проводки. [ 2 ] В то время TRN еще не решил, будет ли восстановлена ​​электропроводка после завершения работ на автовокзале, оставляя открытой возможность того, что нынешняя приостановка может в конечном итоге стать постоянным закрытием. [ 4 ]

В 2021 году правительство кантона Невшатель объявило, что открытие планируется к 2023 году после приобретения новых троллейбусов. [ 5 ] Большая часть воздушной проводки системы осталась на месте с момента приостановки, начавшейся в 2014 году. [ 5 ] В связи с этим планом новый Van Hool троллейбус женевской троллейбусной сети был доставлен в Ла-Шо-де-Фон и 25 ноября 2021 года совершил там пробный пробег под проводкой. [ 8 ] Заказ на 18 новых троллейбусов был размещен у Carrosserie Hess в 2021 году, шесть из них должны быть поставлены в 2023 году, а остальные 12 — не раньше 2026 года. [ 9 ] Ожидается, что возобновление работы троллейбусной сети состоится в 2024 году. [ 1 ]

Нынешняя система состоит из следующих городских маршрутов , курсирующих с 10-минутными интервалами:

1 Рехорн — Кости Сочлененный автомобиль
2 Combe à l’Ours – Шарьер Жесткий автобус
4 Спреды – Больница Сочлененный автомобиль

С 2014 года все рейсы временно обслуживаются дизельными автобусами. Однако еще до этой бессрочной приостановки маршруты 1 и 4 были заменены дизельными автобусами 52 и 54 по вечерам, воскресеньям и праздничным дням, так что в непиковое время время только 1-я линия работала как троллейбусная.

Бывший флот

[ редактировать ]
Троллейбус № 111 NAW/Hess 1990 г. выпуска, в 2007 г.

Первоначально троллейбусная система Ла-Шо-де-Фон имела парк из 10 коротких двухосных транспортных средств. Позже к парку присоединились еще шесть новых троллейбусов в виде трех комплектов-близнецов, поставленных в 1954, 1961 и 1965 годах соответственно. Еще 13 автомобилей были приобретены подержанными. [ 6 ]

В период с 1978 по 1982 год компания TN закупила восемь новых троллейбусов с бывшим в употреблении электрооборудованием из женевской системы и безуспешно испытала подержанный автомобиль из люцернской системы . [ 6 ]

В 1990 году тремя новыми троллейбусами с жесткой рамой парк пополнился . Это были машины типа NAW / Hess BT 5-25, им были присвоены номера от 111 до 113. [ 10 ] Последние три высокопольных автомобиля в парке были выведены из эксплуатации в конце 2007-конца 2010 года. Их заменители - дизельные автобусы - использовались на троллейбусных линиях попеременно с троллейбусами.

По состоянию на 2010 год, до приостановки в 2014 году, для троллейбусного движения в Ла-Шо-де-Фон имелись следующие 12 транспортных средств, причем все они были низкопольными автобусами . В то время система Ла-Шо-де-Фон была, наряду с системой Лозанны и системой Люцерна, одной из трех швейцарских троллейбусных систем, все еще использующих жесткие (двухосные) троллейбусы. Все эти 12 автомобилей впоследствии были проданы: сочлененные агрегаты Hess системе Невшателя в 2012–2014 годах, сочлененные агрегаты Solaris троллейбусной системе Зальцбурга в 2012 году и двухосные агрегаты Solaris транспортной системе Остравы в 2015 году. .

Номера флота Количество Производитель Электрика Тип Конфигурация Построен
121–125 5 НАВ / Гесс Сименс БГТ-Н шарнирно-сочлененный 1996
131–133 3 Солярис Цегелец Троллино 12 АС Жесткий 2005
141–144 4 Солярис Цегелец Троллино 18 АС шарнирно-сочлененный 2005

Новый автопарк под заказ

[ редактировать ]

После того, как было решено возобновить работу системы, в 2021 году у Carrosserie Hess был размещен заказ на 18 новых сочлененных троллейбусов типа LighTram 19DC, шесть из которых должны быть поставлены в 2023 году, а остальные 12 — не раньше 2026 года. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Троллейбусы вернутся в Ла-Шо-де-Фон в 2024 году» (на французском языке). РТН . 12 января 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Троллейбусный город: Ла Шо-де-Фон (Швейцария)» . Троллейдвижение . Проверено 26 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Троллейбусы могут исчезнуть из Ла Шо-де-Фон» (на французском языке). 24 часа . Проверено 26 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 316 (июль – август 2014 г.), с. 108. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  5. ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 358 (июль – август 2021 г.), с. 162. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Троллейбусштадт: Ла-Шо-де-Фон (Швейцария)» [Троллейбусный город: Ла-Шо-де-Фон (Швейцария)] (на немецком языке). Троллейдвижение . Проверено 26 декабря 2011 г.
  7. ^ гибели троллейбуса в Ла-Шо-де-Фон « Сообщается о » (на французском языке). РТН . 18 апреля 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  8. Журнал «Троллейбус» № 361 (январь – февраль 2022 г.), стр. 40–41. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  9. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 364 (июль – август 2022 г.), с. 171. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  10. ^ Журнал «Троллейбус» № 174 (ноябрь – декабрь 1990 г.), с. 146. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Ла Шо-де-Фон. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e571a92ed5fd92f4e698fcbbd6bdae__1702099560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/ae/40e571a92ed5fd92f4e698fcbbd6bdae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in La Chaux-de-Fonds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)