Троллейбусы в Лугано
Троллейбусная система Лугано | |||
---|---|---|---|
Операция | |||
Местный | Лугано , Швейцария | ||
Открыть | 25 апреля 1954 г. [ 1 ] | ||
Закрывать | 28 июня 2001 г. [ 2 ] | ||
Статус | Закрыто | ||
Маршруты | 4 (макс.) | ||
Оператор(ы) | 1954–1969: Муниципальная дорожная компания (ACT); 1969–1999: Муниципальная транспортная компания города Лугано (ACT); 2000–2001: Общественный транспорт Лугано (TPL) | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 1000 В постоянного тока | ||
|
Троллейбусная система Лугано ( итальянский : Rete filoviaria di Lugano ) — троллейбусная составляла часть общественного транспорта сети Лугано , в кантоне Тичино система , , Швейцария которая на протяжении почти полувека . Открыт в 1954 году, [ 1 ] к 1959 году система постепенно заменила трамвайную сеть Лугано и была значительно расширена в период с 1975 по 1981 год. Однако в 2001 году она была закрыта, а воздушные провода к лету 2002 года были полностью удалены.
На пике своего развития система состояла из четырех линий. С момента открытия и до конца 1999 года им управляла компания Azienda Comunale dei Trasporti della Città di Lugano (ACT) (которая до 1969 года называлась Azienda Comunale del Traffico (также ACT). Trasporti Pubblici Luganesi SA (TPL) вступила во владение 1 января 2000 года. [ 3 ]
История и маршруты
[ редактировать ]Троллейбусная система Лугано была одной из последних троллейбусных систем, открытых в Швейцарии. только система Монтрё/Веве (1957 г.) и система Шаффхаузен Позже были открыты (1966 г.).
Первоначально система Лугано состояла только из маршрутов, преобразованных из трамвайных линий. Первый троллейбусный маршрут, открытый 25 апреля 1954 года, пролегал из центра Лугано до Чинкве-Вье, расположенного в холмистой местности. Осенью 1959 года был введен в эксплуатацию еще один троллейбусный маршрут между центром Лугано и Кастаньолой . В конце того же года был открыт маршрут на Парадизо (его разворотный контур был сдан в эксплуатацию годом позже). Также в 1959 году был открыт маршрут на Корнареду, на котором троллейбусное депо было построено . Лишь в 1963 году, с открытием маршрута Массаньо-Крокифиссо (позже расширенного до Веции ), система расширилась и включила маршрут, который ранее не питался от воздушных проводов.
После реорганизации системы в 1972 году сеть системы, состоящая из трех маршрутов общей длиной 13,4 км (8,3 мили), была:
1/2 | Кастаньола – Центр – Рай | Маршрут по городу |
3/4 | Брегансона – Центр – Прегассона | Маршрут по городу |
5/6 | Центр – Массаньо – Савоза – Веция | Радиальный маршрут |
В 1975 году компания ACT построила пристройку от Чинкве-Ви до Бреганцоны . Год спустя был открыт еще один новый участок: маршрут на Корнареду был продлен до нового квартала Прегассона , который расположен на холме над городом. В 1980 году было построено новое троллейбусное депо, присоединенное к этой пристройке. Старое депо стало местными мастерскими транспортной компании. Последним новым троллейбусным маршрутом, открывшимся в Лугано, было продление маршрута Крочифиссо до Веции.
До 1993 года каждому маршруту присваивалось два разных номера, один из которых обозначался транспортными средствами, движущимися в одном направлении, другой — транспортными средствами, движущимися в противоположном направлении. В 1993 году эта относительно редкая практика была прекращена. [ 4 ] В дальнейшем троллейбусные маршруты были следующими: [ 5 ]
1 | Кастаньола – центр города – рай | Маршрут по городу |
3 | Пьяцца Манцони (центр города) – Прегассона | Радиальный маршрут |
4 | Пьяцца Манцони – Бреганцона | Радиальный маршрут |
5 | Пьяцца Манцони – Веция | Радиальный маршрут |
В 2000 году новый оператор TPL решил закрыть систему. Последним днем работы троллейбусов стал четверг, 28 июня 2001 г., в последний день троллейбусы курсировали по 3 и 5 маршрутам. [ 2 ] Несколькими неделями ранее в связи со строительством дороги троллейбусы Первого маршрута были заменены на автобусы. [ 2 ] Некоторое время назад прекратилось движение троллейбусов на 4-м маршруте.
Одной из основных причин решения о закрытии системы был изношенный автопарк. Другим было высокое напряжение в системе (см. раздел ниже ), учитывая, что немногие производители или вообще ни один производитель не были заинтересованы в поставке новых троллейбусов, способных работать при таком высоком напряжении. [ 3 ] Та же проблема упоминалась и несколькими годами ранее, [ 6 ] и, по крайней мере, к 1995 году ACT начала рассматривать возможность закрытия системы. [ 7 ] Другая причина закрытия заключается в том, что в 1990-х годах техническое обслуживание транспортных средств и инфраструктуры системы было прекращено. В результате Федеральное управление транспорта начало выдавать только временные разрешения на эксплуатацию, а продолжение эксплуатации должно было зависеть от различных условий.
После закрытия системы троллейбусы 201 и 203–209 были проданы дилеру подержанных автобусов и троллейбусов в Румынии, который, в свою очередь, продал их городу Брашов в Румынии. [ 8 ] где они проработали еще несколько лет, последние из которых были выведены примерно в 2010 году. [ 9 ] №№ 101, 112, 124 и 126 были приобретены Trolleybusverein Schweiz (Швейцарским троллейбусным обществом) (TVS) для консервации, как и грузовик для обслуживания контактной сети FIAT №. 67, построен в 1963 году. [ 10 ]
Флот
[ редактировать ]За время существования троллейбусной сети Лугано было закуплено 36 троллейбусов:
Числа | Количество | Производитель | Электрооборудование | Построен | Конфигурация | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
101–103 | 3 | FBW / Рамзайер + Йенцер | СААС | 1954 | Двухосный | Снят в 1975 году. | |
104–113 | 10 | FBW / Бозия | СААС | 1960 | Двухосный | №№ 104–111 и 113 отозваны в 1975 г.; нет. 112 использовался для обучения водителей с 1988 года. | |
114–117 | 4 | FBW / Рамзайер и Джензер / Заяц | СААС | 1966 | Двухосный | № 116 прекратил свою службу в качестве донора запасных частей. | |
118–121 | 4 | Вольво / Хесс | СААС | 1974 | Двухосный | Два автомобиля прекратили свою службу в качестве доноров запасных частей. | |
122–125 | 4 | Вольво / Хесс | СААС | 1975 | шарнирно-сочлененный | ||
126–127 | 2 | ФБВ / Гесс | СААС | 1966 | Двухосный | В 1978 году принят от троллейбусной системы Альтштеттен-Бернек (номера 6 и 7 в этой системе). | |
201–206 | 6 | Веттер | Би-би-си | 1985–87 | шарнирно-сочлененный | № 202 отозван в декабре 1992 года после пожара. | |
207–209 | 3 | Веттер | АББ | 1987–88 | Двухосный |
Необычное напряжение
[ редактировать ]Необычной особенностью системы было то, что на нее подавалось необычно высокое 1000 В напряжение постоянного тока — напряжение, ранее использовавшееся в трамвайной сети. В обоих случаях причиной более высокого, чем обычно, напряжения было то, что это позволило избежать проблем с напряжением в точках пересечения с тремя железными дорогами: железной дорогой Лугано-Тессерете , железной дорогой Лугано-Кадро-Дино и железной дорогой Лугано-Понте-Треза .
Троллейбусы обычно рассчитаны на работу с напряжением 600 В или 750 В, а высокое напряжение в Лугано было очень нестандартным. Это была одна из трех швейцарских систем, в которых использовалось напряжение 1000 В или выше; остальными были сельская система Альтштеттен - Бернек , которая закрылась в 1977 году, и система 1100 В. [ 11 ] Троллейбусная система Тун-Битенбухт ( STI ), которая закрылась в 1982 году, и троллейбусная система Лугано была последней троллейбусной системой где-либо, которая использовала это напряжение. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 73, 85. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 240 (ноябрь – декабрь 2001 г.), стр. 140–141. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 236 (март – апрель 2001 г.), стр. 25, 47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Доллинг, Герхард (1993). Атлас трамвайных путей Швейцарии, 1993 г. [Атлас швейцарских трамвайных путей, 1993 г.] , стр. 64–65. Берлин: Рабочая группа Blickpunkt Strassenbahn eV ISBN 3-926524-13-8 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 194 (март – апрель 1994 г.), с. 55.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 198 (ноябрь – декабрь 1994 г.), стр. 163–164.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 203 (сентябрь – октябрь 1995 г.), с. 138.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 252 (ноябрь – декабрь 2003 г.), с. 135. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 318 (ноябрь – декабрь 2014 г.), с. 160. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Trolleybusverein Schweiz (Швейцарское троллейбусное общество) (TVS) . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Коппе, Жан-Филипп (2008). Региональные троллейбусы в Швейцарии / Die Schweizer Überlandtrolleybusse [ Швейцарские междугородние троллейбусы ]. Женева: Остринг конечной станции Verlag. стр. 27, 31–33. ISBN 978-3-9522545-3-0 . (на французском и немецком языках)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Троллейбусный город: Лугано (Швейцария)» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Лугано и список троллейбусов Лугано на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- Швейцарское троллейбусное общество (STS) – официальный сайт (на английском языке)