Транспортная компания СТИ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Verkehrsbetriebe STI ( Штеффисбург - Тун - Интерлакен ) — оператор в швейцарском кантоне Берн автобусный . Это частная компания, базирующаяся в городе Тун , которая управляет автобусными перевозками в этом городе, а также маршрутами, связывающими Тун с соседними городами и деревнями, включая туристические центры Интерлакен и Штеффисбург .
Компания также управляет фуникулером Тунерзее-Беатенберг и канатной дорогой Зайльбанен-Беатенберг-Нидерхорн . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
STI была образована в декабре 1911 года, первоначально как Elektro Bahn Steffisburg-Thun-Interlaken ( англ . Electric Railway Steffisburg-Thun-Interlaken Electric Railway). [ 3 ] и начал перевозить пассажиров 10 октября 1913 года с открытием трамвайной линии между Штеффисбургом и Оберхофеном (через Тун), которая позже была продлена до Бетенбухта и, наконец, до Интерлакена. Планы по реконструкции дороги привели к закрытию участка трамвая Беатенбухт-Интерлакен в 1939 году, но трамваи продолжали обслуживать линию Тун-Беатенбухт, главную линию STI, до 1952 года. [ 3 ] Трамвайная линия Тун – Штеффисбург закрылась в 1958 году, и с тех пор сеть STI покрывается исключительно автобусами . Троллейбусы , приводимые в движение электричеством, получаемым от воздушных проводов, использовались на главной линии Тун-Беатенбухт, соединяющейся в Беатенбухте с фуникулером Тунерзее-Беатенберг , а также с маршрутом автобуса, охватывающим участок до Интерлакена. [ 3 ] В 1982 году троллейбусы были заменены обычными дизельными автобусами. STI представила свое первое ночное сообщение в 1993 году между Туном и Берном под названием Moonliner . Дальнейшее расширение сети в 1999 и 2001 годах привело к тому, что автобусы STI стали ездить в такие районы, как Гватт , где были закрыты железнодорожные станции. В 2022 году штаб-квартира STI переехала в здание Кремо в Швебисе. [ 4 ]
Линии
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
1 | Штеффисбург Флюли – Тун – Дельтапарк Гватт – Шпиц (участок Тун Bhf – Дельтапарк Гватт ранее SAT, участок Эйнен – Шпиц ранее ASKA (местный автобус Шпица)) |
2 | Тун – Нойфельд – Шоренфридхоф (ранее SAT) |
3 | Блюменштейн – Аллмендинген – Тун – Альте Бернштрассе – Хаймберг Дорнхальде (участок Тун Bhf – Аллмендинген ранее SAT и Thun Bhf – Штокен – Блюменштейн ранее TSG) |
4 | Тун-Лерхенфельд (ранее SAT) |
5 | Тун – Дюрренаст – Шоренфридхоф (ранее SAT) |
6 | Тун – Западный квартал |
21 | Тун – Оберхофен – Беатенбухт – Восточный Интерлакен |
22 | Унтере Варт – Хюнибах – Хёэнвег – Хильтерфинген – Кладбище – Оберхофен – Таннакер («Хангбус») |
24 | Оберхофен – Эшлен – Шванден – Зигрисвиль (ранее AGS) |
25 | Тун – (экспресс-маршрут) Гунтен – Зигрисвиль (участок Гунтен – Зигрисвиль ранее AGS) |
31 | Тун – Гольдивиль – Хайлигеншвенди (ранее ATGH) |
31 | Тун – Дёрфли – Хайлигеншвенди (ранее ATGH) |
33 | Тун – Штеффисбург – Тойффенталь (ранее Postbus) |
41 | Тун – Фарни-бей-Тун – Шварценегг – Иннерериз (ранее AvH) |
42 | Тун – Фарни-бей-Тун – Шварценегг – Зюдерен – Хайменшванд (ранее AvH) |
43 | Тун – Эмберг – Хайменшванд (ранее AvH) |
44 | Обердисбах – Линден – Хайменшванд (ранее AvH) |
50 | Тун – Уэбески – Блюменштейн (ранее TSG) |
51 | Тун – Ваттенвиль – Блюменштейн (ранее TSG) |
53 | Блюменштейн - Ваттенвиль - Зехафтен, железнодорожный вокзал (ранее TSG) |
55 | Тун – Виммис (ранее TSG и еще более ранний участок Тун – Ройтиген PTT) |
М13 | Кизен – Обердисбах – Линден – Хайменшванд (ночной автобус) |
М15 | Берн – Тун – Шпиц – Интерлакен (ночной автобус) |
Флот
[ редактировать ]По состоянию на январь 2014 года автопарк насчитывал 65 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Цвета
[ редактировать ]С момента своего 100-летия автомобили STI окрашиваются в светло-желтый и антрацитовый цвета. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Компания" . Нидерхорнбан АГ. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Суппес 94/95 Исторические ценные бумаги . WWW Бернд Суппес. 1994. с. 454. ISSN 0936-9406 .
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Дэвид (январь 1982 г.). «Троллейбус Тунерзее». «Троллейбусный журнал» № 122, стр. 5–14. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Пробст, Роджер (24 мая 2022 г.). « Годы поисков закончились». Тюнер Тагблатт (на немецком языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Автобусы STI в новом облике» (PDF) . Транспортные услуги СТИ . Проверено 24 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]