Метро Лозанны
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Метро Лозанны | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Линия М2 возле станции Гранси | ||
Обзор | ||
Родное имя | Метро Лозанны (на французском языке) | |
Местный | Лозанна , Во , Швейцария | |
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт (линия М1) Скоростной транспорт (линия М2) | |
Количество строк | 2 | |
Количество станций | 28 | |
Годовой пассажиропоток | 45,4 миллиона (2013) [ 1 ] | |
Веб-сайт | Транспорт Лозаннуа (TL) (на французском языке) | |
Операция | ||
Начало работы | 1991 (линия М1) 2008 (линия М2) | |
Оператор(ы) | ТЛ | |
Количество автомобилей | 40 | |
Технический | ||
Длина системы | M1: 7,8 км (4,8 миль) [ 2 ] M2: 5,9 км (3,7 миль) [ 3 ] Всего: 13,7 км (8,5 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | да | |
|
Лозаннское метро ( фр . Métro de Lausanne ) — двухлинейная система городского железнодорожного транспорта в Лозанне , Во , Швейцария . Около четверти системы используется для городского железнодорожного транспорта с 1877 года, когда маршрут между центром города и Уши в Швейцарии открылся как первый общественный фуникулер . Сеть принадлежит двум различным компаниям и управляется третьей.
Из действующих линий только линию М2 можно считать настоящей разнесенной линией скоростного транспорта . Это полностью автоматизированная основанная линия метро с резиновыми колесами, на технологии парижского метро и открытая 27 октября 2008 года. [ 4 ] С открытием линии М2 Лозанна заменила Ренн , Франция, как самый маленький город в мире, имеющий полноценную систему метро. [ 5 ] В настоящее время планируется построить третью линию (линия М3), основанную на той же технологии метро с резиновыми колесами, что и линия М2.
История
[ редактировать ]
Железная дорога Лозанна-Уши, предшественница линии М2 метро Лозанны, была открыта в 1877 году как фуникулер . В 1959 году был проведен первый капитальный ремонт: фуникулер был преобразован в зубчатую железную дорогу под названием «метро». В то время станции Flon и Gare CFF были снесены и заменены бетонными подземными аналогами. Однако пользователи всегда называли эту линию La Ficelle (буквальный перевод: «Струна») из-за ее фуникулера и движения над землей в зелени на протяжении более половины пути.
Подключенные к объектам Флона, грузовые поезда от главного вокзала до складских помещений в гавани (во Флоне) следовали по этой линии до тех пор, пока в 1954 году не было построено прямое сообщение между грузовой станцией Себейон и долиной Флон.
Линия была окончательно закрыта для движения 21 января 2006 года. Первоначально подвижной состав был продан французскому городу Виллар-де-Лан , который планировал построить в 2008 году собственную зубчатую железную дорогу Ла Паташ , чтобы обеспечить сообщение между центр Виллара и Ле Балкон де Виллар.
Было введено в эксплуатацию автобусное сообщение вместо закрытого тогда «La Ficelle» до открытия новой линии метро M2. Эта услуга называлась Métrobus (MB): южная петля соединяла Уши со станцией CFF , а северная петля соединяла станцию с Монбеноном (который расположен прямо над районом Флон).
Линия М2 открылась 27 октября 2008 года. [ 4 ] Это делает Лозанну единственным городом в Швейцарии, где есть полноценная система метро; Цюрих однажды предложил систему метро в 1960-х и 1970-х годах, но это потерпело неудачу перед лицом массовой политической и общественной оппозиции, хотя в Цюрихе есть участки сети скоростной железной дороги , частоты которых сопоставимы с услугами метро. Линия М1 , однако, считается легкорельсовым транспортом , хотя на небольшом участке в центре города она находится под землей.
Текущая услуга
[ редактировать ]Линия М1
[ редактировать ]Линия M1 — это линия легкорельсового метро длиной 7,8 км (4,8 миль), которая соединяет Лозанну-Флон , в центре Лозанны, с Рененсом , к западу от агломерации. Линия служит важной цели, поскольку проходит через кампус Лозанны , что делает ее важным транспортным средством для студентов, добирающихся до своего университета.
Линия М2
[ редактировать ]Линия М2 | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Местный | Во , Швейцария | |
Условия |
| |
Станции | 14 | |
Услуга | ||
Тип | Метро | |
Система | Метро Лозанны | |
Оператор(ы) | ТЛ | |
Подвижной состав | 18 двухвагонных MP 89 TL поездов | |
Ежедневное количество пассажиров | 75 615 (в среднем, 2013 г.) | |
Пассажиропоток | 31,5 миллиона (2018) [ 6 ] 28 миллионов (2014) [ 7 ] 27,6 миллиона (2013) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 2008 | |
Технический | ||
Длина линии | 5,9 км (3,7 миль) [ 3 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея с беговыми подушечками для резины усталые колеса за пределами стальных рельсов | |
|

Длина линии метро Лозанны М2 составляет 5,9 километра (3,7 мили). [ нужна ссылка ] и использует трассу бывшей железной дороги Лозанна-Уши , а также новый маршрут в сторону Эпалинжа , пересекающий весь город Лозанну с севера на юг. Строительные работы (включая подготовительные работы) заняли около 4 лет, [ 8 ] и привел к значительной реконструкции всех бывших станций метро Лозанна-Уши , а также включил перемещение платформ на станции Лозанна-Флон на небольшое расстояние дальше на север. [ 4 ] обеспечить кросс-платформенную развязку от М2, идущей на север, до железной дороги Лозанна-Эшаллен-Бершер . Новая линия открылась осенью 2008 года. [ 8 ]
Технический
[ редактировать ]Линия не полностью подземная, но большая часть (70-90%) системы находится в туннеле. [ 4 ] [ 5 ] Линия имеет крутой уклон, средний уклон составляет 5,7%, а в некоторых местах достигает 12%. [ 9 ] Для преодоления этих крутых склонов было выбрано метро на резиновых колесах . , которое является самым крутым из всех подобных систем с адгезионным механизмом в мире [ 4 ] Ограничения в тормозном пути и замедлении таковы, что M2 может двигаться вверх быстрее, чем вниз. [ нужна ссылка ]

Регулярный пассажирский маршрут составляет 6,5 км (4,0 мили). [ 9 ] в длину от Уши до Эпалинга , включая 1,5 км (0,93 мили) линии, которая заменяет бывшую железную дорогу Лозанна-Уши. На линии 14 станций, что обеспечивает вертикальный выигрыш 338 м (1109 футов) . [ 9 ] Еще 2 километра (1,2 мили) путей находятся на территории депо в Венне, а также средства сигнализации, безопасности и информации. [ 4 ]
Линия полностью автоматизирована и управляется с центрального командного пункта. Это означает, что эксплуатация обходится дешевле. [ 4 ] чем традиционная система с драйверами, и более гибкая [ сомнительно – обсудить ] в часы пик. Станции оборудованы дверями-ширмами на платформе , и специальный персонал станции всегда готов помочь пассажирам. В отличие от линии 1 , поезда также ходят по совершенно отдельной полосе отвода, что означает отсутствие конфликта между наземным движением и метро, что повышает безопасность и надежность по сравнению с трамваем. Все новые участки трассы были построены как двухпутные, плюс повторно используемый участок Лозанна-Уши также был перестроен в двухпутный, за исключением тоннеля под станцией CFF из-за высоких затрат. Это приводит к увеличению пропускной способности и уменьшению вероятности возникновения задержек.
Производительность
[ редактировать ]Линия открылась в 2008 году с проектной пропускной способностью 25 миллионов пассажиров в год, но к 2013 году превысила этот показатель на 27,6 миллиона. [ 3 ] и 28 миллионов в 2014 году. [ 7 ] По состоянию на февраль 2015 года перенаселенность стала серьезной проблемой, и государство выделило значительные средства на программу, которая улучшит пропускную способность за счет запуска дополнительных поездов и строительства дополнительных путей. [ 7 ] Патронаж продолжает расти: в 2018 году было перевезено 31,5 миллиона пассажиров. [ 6 ]
Поезда ходят каждые 3 минуты. [ 9 ] между главным железнодорожным вокзалом и Салласом , поезда ходят каждые 6 минут по остальной части линии. Поезда движутся с максимальной рабочей скоростью 60 км/ч (37 миль в час). [ 9 ] Проезд по всей длине линии занимает 18 минут. Линия была рассчитана на пропускную способность до 6600 пассажиров/час в каждом направлении. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]

Станции метро расположены максимально близко к поверхности. Они оборудованы лестницами, лифтами и удобствами для людей с ограниченными возможностями. Склоны Лозанны были использованы для создания многоуровневого доступа и облегчения доступа к пандусам. [ 4 ] и максимально использовать естественное освещение.
Станция | Высота | Новые/существующие | Ситуация | Остановка времени |
---|---|---|---|---|
Уши -Олимпик [ 10 ] | 373 м (1224 фута) | существующий | на открытом воздухе | 70 секунд |
Йордил | 392 м (1286 футов) | существующий | на открытом воздухе | 25 секунд |
Восторги | 408 м (1339 футов) | новый | В помещении | 25 секунд |
показывать | 420 м (1378 футов) | удалено | на открытом воздухе | - |
Гранси | 425 м (1394 футов) | новый | на открытом воздухе | 25 секунд |
Лозанна железнодорожный вокзал | 451 м (1480 футов) | существующий | Метро | 35 секунд |
Лозанна-Флон | 473 м (1552 фута) | существующий | Метро | 35 секунд |
Рипонн - Морис Бежар | 492 м (1614 футов) | новый | Метро | 35 секунд |
Бессьер | 500 м (1640 футов) | новый | Метро | 25 секунд |
Наш | 517 м (1696 футов) | новый | Метро | 35 секунд |
ЧУВ | 570 м (1870 футов) | новый | Метро | 35 секунд |
Саллаз | 610 м (2001 фут) | новый | В помещении | 35 секунд |
Муравей | 651 м (2136 футов) | новый | Метро | 25 секунд |
Друзья | 683 м (2241 фут) | новый | Метро | 25 секунд |
Круазетты | 711 м (2333 фута) | новый | Метро | 70 секунд |
Подвижной состав
[ редактировать ]
- Сочлененные автомобили с 4-мя механическими тележками. [ 4 ]
- 15 двухвагонных поездов. [ 4 ]
- 222 пассажира, 62 сидячих места. [ 4 ]
- Метро на резиновых колесах с боковым управлением на базе MP 89 парижского метро . [ 11 ]
- Полностью автоматизирован ( CBTC Alstom Urbalis 300 ).
Технические данные поездов
[ редактировать ]- Длина поезда: 30 680 мм (100 футов 7 + 7 ⁄ 8 дюймов)
- Длина автомобиля: 15 340 мм (50 футов 3 + 15 ⁄ 16 дюймов)
- Ширина автомобиля: 2450 мм (8 футов 7 ⁄ 16 дюймов)
- Высота автомобиля до уровня земли: 3470 мм (11 футов 4 + 5 ⁄ 8 дюймов)
- Масса пустого поезда: 57 316 кг (126 360 фунтов).
- Масса поезда при максимальной загрузке (4 шт/м 2 ): 72 856 кг (160 620 фунтов) ( 1 )
- Ширина входных дверей: 1650 мм (5 футов 4 + 15 ⁄ 16 дюймов)
- Высота входных дверей: 1900 мм (6 футов 2 + 13 ⁄ 16 дюймов)
( 1 ) В расчете принимается средний вес 70 кг (154 фунта) на пассажира.
Количество пассажиров/м 2 | Пассажиров на поезд | |
---|---|---|
Номинальная нагрузка | 4 чел/м 2 | 222 [ 4 ] |
Полная загрузка | 6 чел/м 2 | 314 |
Максимальная нагрузка | 8 чел/м 2 | 406 |
Доставка поездов
[ редактировать ]Первый поезд был доставлен в Лозанну 2 марта 2006 года. [ 8 ] а все остальные поезда доставлялись по два в месяц. Когда они прибыли, поезда хранились на складе CFF в Лозанне. Осенью 2006 года после завершения строительства депо метрополитена автомобили были перевезены на завод в Венне.
Поскольку линия вышла на проектную мощность как минимум на 2 года, [ 3 ] [ 7 ] В феврале 2015 года государство выделило средства на строительство трех дополнительных поездов метро. Вагоны строятся в Валансьене компанией Alstom , которая также построила первоначальный парк, и спроектированы так, чтобы быть идентичными существующему подвижному составу . [ 12 ] Новые автомобили, которые должны прибыть в Лозанну к середине 2017 года, [ 12 ] являются временным решением по увеличению пропускной способности центрального участка линии. Пропускная способность между вокзалом Лозанна и Саллазом [ 7 ] Пропускная способность станций вырастет с 5600 пассажиров в час (в одну сторону) до 7000 пассажиров в час (в одну сторону), когда они войдут в эксплуатацию в течение последних 3 месяцев. [ 12 ] 2017 года. Долгосрочный план, финансирование которого уже обеспечено, предполагает строительство нового двухпутного тоннеля под железнодорожным вокзалом. [ 7 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]23 февраля 2005 года часть строящегося тоннеля обрушилась под площадью Сен-Лоран в центре Лозанны . Более 500 м 3 обломков (воды и земли) упало в тоннель, образовав огромный пятнадцатиметровый разрыв. Район был полностью эвакуирован на несколько дней, и начались работы по консолидации и геологическому анализу. Во время первоначальных исследований большой карман с водой не был замечен.
Ремонтные работы длились несколько месяцев. К счастью, этот инцидент не имел серьезных последствий; В районе обрушения, серьезно повредившего торговый центр, никого не было. Часть бюджета была выделена на такие риски, и сроки строительства в декабре 2008 года напрямую не пострадали.
27 октября 2006 г. от полученных травм скончался строитель. Он упал несколько дней назад на строительной площадке на уровне входа в Университетскую больницу Лозанны (CHUV) .
28 июля 2008 года высокопоставленный менеджер Alstom , отвечавший за систему безопасности новых линий, был найден повешенным на лестничной клетке у входа на станцию Венн автомагистрали М2. Смерть 45-летнего француза, по всей видимости, была самоубийством. [ 13 ]
Расширения и развитие
[ редактировать ]Участок Новая Лозанна-Гар
[ редактировать ]Государство выделило средства на капитальное развитие системы метро с планами работ по улучшению до 2025 года. Развитие линии м2 также обеспечит будущее линии 3. Повышение пропускной способности в настоящее время ограничено центральным и северным участками. линии, поскольку тоннель под главным железнодорожным вокзалом только однопутный . В настоящее время имеется финансирование для строительства нового двухпутного туннеля под железнодорожным вокзалом и переноса станции метро ближе к платформам магистральных линий. Это будет означать, что на всей линии появится дополнительная пропускная способность, а первоначальный туннель и станция 2006 года останутся доступными для запланированной линии 3 . [ 7 ] По состоянию на октябрь 2019 года продолжается еще один проект общественного контроля, и работы по строительству нового туннеля и платформ должны начаться в 2022 году, а новый маршрут, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2027 году. [ 14 ]
Расширение на север
[ редактировать ]Конечная станция Ле Круазетт была спроектирована таким образом, чтобы в будущем можно было продлить линию на север. [ 4 ] в сторону Эпалинж-Виллидж или даже Ле Шале-а-Гобе .
Будущее обслуживание
[ редактировать ]Линия М3
[ редактировать ]Предполагается, что линия M3 будет обслуживать новый район застройки La Blécherette. [ 15 ] и запад Лозанны (Малли, Ренен-Бюсиньи). Планируется, что линия M3 будет использовать технологию метро, совместимую с M2, и будет соответствовать железной дороге M1, M2 и LEB на станции Лозанна-Флон. Пресса предположила, что M3 может занять линию M2 от Уши до Лозаннского вокзала , и будет создана новая конечная остановка для M2. [ 16 ] Однако впоследствии этот вопрос был прояснен: хотя на Лозаннском вокзале будут построены новые платформы, оттуда будет построен второй туннель до Гранси, под главным железнодорожным вокзалом. Согласно этим предложениям, обе линии 2 и 3 будут иметь общий физический путь до Уши. Этот дополнительный туннель принесет непосредственную выгоду, поскольку позволит более часто курсировать метро до железнодорожной станции. [ 17 ] Предложения были вынесены на референдум в феврале 2014 года, и, получив одобрение общественности в ходе голосования, работы над новой линией планировалось начать в 2018 году. [ 18 ] и была объявлена управленческая позиция для проекта. [ 19 ]
В 2014 году сообщалось, что первый этап строительства будет между станциями Лозанна-Шодерон , Лозанна-Гар и Уши , поскольку в общей сложности 47 миллионов франков выделил на проект Федеральный совет . Ожидается, что второй этап работ между Шодероном и Ла-Блешереттом обойдется еще в 72 миллиона франков. [ 17 ] Открыто общественное расследование по поводу первого строительного проекта. [ 14 ] покрытие начального участка для изменения маршрута линии 2 между Гранси и нынешними платформами Лозанна-Гар.
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ https://rapportannuel.tl.ch/
- ^ «Лозанна-Флон – Ренен-Гар» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Ключевые цифры 2013 года» (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны (TL). 2013. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Метро Лозанны м2, Швейцария» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Лозанны готовится к приему пассажиров» . Железнодорожная техника. 28 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Axes Forts - Развитие автоматических метрополитенов м2-м3 (PDF) (на французском языке), Agglomération Lausanne-Morges, май 2019 г., стр. 10 , получено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Метро – сердце общественного транспорта кантона: план развития м2 и м3» (на французском языке). Кантон Во .
- ^ Jump up to: а б с «Chronologie — Site officiel de la Ville de Lausanne» [Хронология — Официальный сайт города Лозанны] (на французском языке) . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исполнительная сеть - Официальный сайт города Лозанны] (на французском языке) . Проверено 19 августа 2014 г.
- ↑ В 2015 году станция метро «Уши» была переименована в «Уши-олимпик» в ознаменование 100-летия со дня основания Международного олимпийского комитета в Лозанне.
- ^ Ламберт, Энтони (2013). Швейцария без машины (5-е изд.). Брэдт Путеводители . п. 258. ИСБН 978-1841624471 .
- ^ Jump up to: а б с «Alstom поставит еще три метрополитена для линии М2 Лозанны к 2017 году» . Железнодорожная техника. 6 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «[Мертвая ссылка]» (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Эммануэль Бирро (24 октября 2019 г.). «Лозанна: расследуется первый участок метро м3» (на французском языке). 24 часа . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «[Мертвая ссылка]» (PDF) (на французском языке). 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- ^ «Автомобиль М3, который пройдет здесь или там, все еще ищет свой путь» (PDF) . 24 часа . 10–11 сентября 2011 г. с. 15 . Проверено 21 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Федеральный совет вложит 47 миллионов в Лозаннский проект М3» . 24 часа . 26 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «М3: вклад Конфедерации радует» . 20 минут . 26 февраля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Профиль Jobsforbrains» (на французском языке). 20 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт Лозаннуа (TL) (на французском языке)
- Метро Лозанны на UrbanRail.net (на английском языке)
- Метро Лозанны на сайте public-transport.net (на английском языке)
- Карта метро Лозанны на сайте Metrolinemap.com (на английском языке)
- Небольшое исследование компании Лозанна-Уши и станции Себейон, проведенное Жюльеном Сансонненсом (на французском языке)
- LO - Метро Лозанна-Уши (фотографии) (на французском языке)
- галерея Photos-Trains.ch (фотографии) (на французском языке)