Jump to content

Метро Лозанны

Метро Лозанны
Розовый круг с тремя диагональными белыми ромбами, образующими стилизованную букву «м».
Линия М2 возле станции Гранси
Линия М2 возле станции Гранси
Обзор
Родное имя Метро Лозанны (на французском языке)
Местный Лозанна , Во , Швейцария
Тип транзита Легкорельсовый транспорт (линия М1)
Скоростной транспорт (линия М2)
Количество строк 2
Количество станций 28
Годовой пассажиропоток 45,4 миллиона (2013) [ 1 ]
Веб-сайт Транспорт Лозаннуа (TL) (на французском языке)
Операция
Начало работы 1991 (линия М1)
2008 (линия М2)
Оператор(ы) ТЛ
Количество автомобилей 40
Технический
Длина системы M1: 7,8 км (4,8 миль) [ 2 ]
M2: 5,9 км (3,7 миль) [ 3 ]
Всего: 13,7 км (8,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация да

Лозаннское метро ( фр . Métro de Lausanne ) — двухлинейная система городского железнодорожного транспорта в Лозанне , Во , Швейцария . Около четверти системы используется для городского железнодорожного транспорта с 1877 года, когда маршрут между центром города и Уши в Швейцарии открылся как первый общественный фуникулер . Сеть принадлежит двум различным компаниям и управляется третьей.

Из действующих линий только линию М2 можно считать настоящей разнесенной линией скоростного транспорта . Это полностью автоматизированная основанная линия метро с резиновыми колесами, на технологии парижского метро и открытая 27 октября 2008 года. [ 4 ] С открытием линии М2 Лозанна заменила Ренн , Франция, как самый маленький город в мире, имеющий полноценную систему метро. [ 5 ] В настоящее время планируется построить третью линию (линия М3), основанную на той же технологии метро с резиновыми колесами, что и линия М2.

Метро Лозанна–Уши Поезд

Железная дорога Лозанна-Уши, предшественница линии М2 метро Лозанны, была открыта в 1877 году как фуникулер . В 1959 году был проведен первый капитальный ремонт: фуникулер был преобразован в зубчатую железную дорогу под названием «метро». В то время станции Flon и Gare CFF были снесены и заменены бетонными подземными аналогами. Однако пользователи всегда называли эту линию La Ficelle (буквальный перевод: «Струна») из-за ее фуникулера и движения над землей в зелени на протяжении более половины пути.

Подключенные к объектам Флона, грузовые поезда от главного вокзала до складских помещений в гавани (во Флоне) следовали по этой линии до тех пор, пока в 1954 году не было построено прямое сообщение между грузовой станцией Себейон и долиной Флон.

Линия была окончательно закрыта для движения 21 января 2006 года. Первоначально подвижной состав был продан французскому городу Виллар-де-Лан , который планировал построить в 2008 году собственную зубчатую железную дорогу Ла Паташ , чтобы обеспечить сообщение между центр Виллара и Ле Балкон де Виллар.

Было введено в эксплуатацию автобусное сообщение вместо закрытого тогда «La Ficelle» до открытия новой линии метро M2. Эта услуга называлась Métrobus (MB): южная петля соединяла Уши со станцией CFF , а северная петля соединяла станцию ​​с Монбеноном (который расположен прямо над районом Флон).

Линия М2 открылась 27 октября 2008 года. [ 4 ] Это делает Лозанну единственным городом в Швейцарии, где есть полноценная система метро; Цюрих однажды предложил систему метро в 1960-х и 1970-х годах, но это потерпело неудачу перед лицом массовой политической и общественной оппозиции, хотя в Цюрихе есть участки сети скоростной железной дороги , частоты которых сопоставимы с услугами метро. Линия М1 , однако, считается легкорельсовым транспортом , хотя на небольшом участке в центре города она находится под землей.

Текущая услуга

[ редактировать ]

Линия M1 — это линия легкорельсового метро длиной 7,8 км (4,8 миль), которая соединяет Лозанну-Флон , в центре Лозанны, с Рененсом , к западу от агломерации. Линия служит важной цели, поскольку проходит через кампус Лозанны , что делает ее важным транспортным средством для студентов, добирающихся до своего университета.

Линия М2
Обзор
Местный Во , Швейцария
Условия
Станции 14
Услуга
Тип Метро
Система Метро Лозанны
Оператор(ы) ТЛ
Подвижной состав 18 двухвагонных MP 89 TL поездов
Ежедневное количество пассажиров 75 615 (в среднем, 2013 г.)
Пассажиропоток 31,5 миллиона (2018) [ 6 ]
28 миллионов (2014) [ 7 ]
27,6 миллиона (2013) [ 3 ]
История
Открыто 2008
Технический
Длина линии 5,9 км (3,7 миль) [ 3 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
с беговыми подушечками для резины
усталые колеса за пределами стальных рельсов
Карта маршрута

km
Station
5.9
Croisettes
5.5
Vennes
Garage
4.9
Fourmi
4.2
Sallaz
3.4
CHUV
2.8
Ours
2.3
Bessières
1.9
Riponne–Maurice Béjart
1.5
Lausanne-Flon
1.2
Lausanne-Gare
0.9
Grancy
Montriond
0.6
Délices
0.3
Jordils
0.0
Ouchy–Olympique
Строящаяся трасса М2 на участке бывшего метро-Уши.

Длина линии метро Лозанны М2 составляет 5,9 километра (3,7 мили). [ нужна ссылка ] и использует трассу бывшей железной дороги Лозанна-Уши , а также новый маршрут в сторону Эпалинжа , пересекающий весь город Лозанну с севера на юг. Строительные работы (включая подготовительные работы) заняли около 4 лет, [ 8 ] и привел к значительной реконструкции всех бывших станций метро Лозанна-Уши , а также включил перемещение платформ на станции Лозанна-Флон на небольшое расстояние дальше на север. [ 4 ] обеспечить кросс-платформенную развязку от М2, идущей на север, до железной дороги Лозанна-Эшаллен-Бершер . Новая линия открылась осенью 2008 года. [ 8 ]

Технический

[ редактировать ]

Линия не полностью подземная, но большая часть (70-90%) системы находится в туннеле. [ 4 ] [ 5 ] Линия имеет крутой уклон, средний уклон составляет 5,7%, а в некоторых местах достигает 12%. [ 9 ] Для преодоления этих крутых склонов было выбрано метро на резиновых колесах . , которое является самым крутым из всех подобных систем с адгезионным механизмом в мире [ 4 ] Ограничения в тормозном пути и замедлении таковы, что M2 может двигаться вверх быстрее, чем вниз. [ нужна ссылка ]

Станция M2 Lausanne Gare с одной из крутых платформ.

Регулярный пассажирский маршрут составляет 6,5 км (4,0 мили). [ 9 ] в длину от Уши до Эпалинга , включая 1,5 км (0,93 мили) линии, которая заменяет бывшую железную дорогу Лозанна-Уши. На линии 14 станций, что обеспечивает вертикальный выигрыш 338 м (1109 футов) . [ 9 ] Еще 2 километра (1,2 мили) путей находятся на территории депо в Венне, а также средства сигнализации, безопасности и информации. [ 4 ]

Линия полностью автоматизирована и управляется с центрального командного пункта. Это означает, что эксплуатация обходится дешевле. [ 4 ] чем традиционная система с драйверами, и более гибкая [ сомнительно обсудить ] в часы пик. Станции оборудованы дверями-ширмами на платформе , и специальный персонал станции всегда готов помочь пассажирам. В отличие от линии 1 , поезда также ходят по совершенно отдельной полосе отвода, что означает отсутствие конфликта между наземным движением и метро, ​​что повышает безопасность и надежность по сравнению с трамваем. Все новые участки трассы были построены как двухпутные, плюс повторно используемый участок Лозанна-Уши также был перестроен в двухпутный, за исключением тоннеля под станцией CFF из-за высоких затрат. Это приводит к увеличению пропускной способности и уменьшению вероятности возникновения задержек.

Производительность
[ редактировать ]

Линия открылась в 2008 году с проектной пропускной способностью 25 миллионов пассажиров в год, но к 2013 году превысила этот показатель на 27,6 миллиона. [ 3 ] и 28 миллионов в 2014 году. [ 7 ] По состоянию на февраль 2015 года перенаселенность стала серьезной проблемой, и государство выделило значительные средства на программу, которая улучшит пропускную способность за счет запуска дополнительных поездов и строительства дополнительных путей. [ 7 ] Патронаж продолжает расти: в 2018 году было перевезено 31,5 миллиона пассажиров. [ 6 ]

Поезда ходят каждые 3 минуты. [ 9 ] между главным железнодорожным вокзалом и Салласом , поезда ходят каждые 6 минут по остальной части линии. Поезда движутся с максимальной рабочей скоростью 60 км/ч (37 миль в час). [ 9 ] Проезд по всей длине линии занимает 18 минут. Линия была рассчитана на пропускную способность до 6600 пассажиров/час в каждом направлении. [ нужна ссылка ]

Станция Ouchy M2: поезд, стоящий на закрытой платформе, «не используемой», и еще один поезд, приближающийся вдалеке. Поскольку эта станция является концом линии, конец пути также виден.
Маршрут М2

Станции метро расположены максимально близко к поверхности. Они оборудованы лестницами, лифтами и удобствами для людей с ограниченными возможностями. Склоны Лозанны были использованы для создания многоуровневого доступа и облегчения доступа к пандусам. [ 4 ] и максимально использовать естественное освещение.

Станция Высота Новые/существующие Ситуация Остановка времени
Уши -Олимпик [ 10 ] 373 м (1224 фута) существующий на открытом воздухе 70 секунд
Йордил 392 м (1286 футов) существующий на открытом воздухе 25 секунд
Восторги 408 м (1339 футов) новый В помещении 25 секунд
показывать 420 м (1378 футов) удалено на открытом воздухе -
Гранси 425 м (1394 футов) новый на открытом воздухе 25 секунд
Лозанна железнодорожный вокзал 451 м (1480 футов) существующий Метро 35 секунд
Лозанна-Флон 473 м (1552 фута) существующий Метро 35 секунд
Рипонн - Морис Бежар 492 м (1614 футов) новый Метро 35 секунд
Бессьер 500 м (1640 футов) новый Метро 25 секунд
Наш 517 м (1696 футов) новый Метро 35 секунд
ЧУВ 570 м (1870 футов) новый Метро 35 секунд
Саллаз 610 м (2001 фут) новый В помещении 35 секунд
Муравей 651 м (2136 футов) новый Метро 25 секунд
Друзья 683 м (2241 фут) новый Метро 25 секунд
Круазетты 711 м (2333 фута) новый Метро 70 секунд

Подвижной состав

[ редактировать ]
Макет тележки поезда М2
Технические данные поездов
[ редактировать ]
  • Длина поезда: 30 680 мм (100 футов 7 + 7 8 дюймов)
  • Длина автомобиля: 15 340 мм (50 футов 3 + 15 16 дюймов)
  • Ширина автомобиля: 2450 мм (8 футов 7 16 дюймов)
  • Высота автомобиля до уровня земли: 3470 мм (11 футов 4 + 5 8 дюймов)
  • Масса пустого поезда: 57 316 кг (126 360 фунтов).
  • Масса поезда при максимальной загрузке (4 шт/м 2 ): 72 856 кг (160 620 фунтов) ( 1 )
  • Ширина входных дверей: 1650 мм (5 футов 4 + 15 16 дюймов)
  • Высота входных дверей: 1900 мм (6 футов 2 + 13 16 дюймов)

( 1 ) В расчете принимается средний вес 70 кг (154 фунта) на пассажира.

Вместимость поездов
Количество пассажиров/м 2 Пассажиров на поезд
Номинальная нагрузка 4 чел/м 2 222 [ 4 ]
Полная загрузка 6 чел/м 2 314
Максимальная нагрузка 8 чел/м 2 406
Доставка поездов
[ редактировать ]

Первый поезд был доставлен в Лозанну 2 марта 2006 года. [ 8 ] а все остальные поезда доставлялись по два в месяц. Когда они прибыли, поезда хранились на складе CFF в Лозанне. Осенью 2006 года после завершения строительства депо метрополитена автомобили были перевезены на завод в Венне.

Поскольку линия вышла на проектную мощность как минимум на 2 года, [ 3 ] [ 7 ] В феврале 2015 года государство выделило средства на строительство трех дополнительных поездов метро. Вагоны строятся в Валансьене компанией Alstom , которая также построила первоначальный парк, и спроектированы так, чтобы быть идентичными существующему подвижному составу . [ 12 ] Новые автомобили, которые должны прибыть в Лозанну к середине 2017 года, [ 12 ] являются временным решением по увеличению пропускной способности центрального участка линии. Пропускная способность между вокзалом Лозанна и Саллазом [ 7 ] Пропускная способность станций вырастет с 5600 пассажиров в час (в одну сторону) до 7000 пассажиров в час (в одну сторону), когда они войдут в эксплуатацию в течение последних 3 месяцев. [ 12 ] 2017 года. Долгосрочный план, финансирование которого уже обеспечено, предполагает строительство нового двухпутного тоннеля под железнодорожным вокзалом. [ 7 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

23 февраля 2005 года часть строящегося тоннеля обрушилась под площадью Сен-Лоран в центре Лозанны . Более 500 м 3 обломков (воды и земли) упало в тоннель, образовав огромный пятнадцатиметровый разрыв. Район был полностью эвакуирован на несколько дней, и начались работы по консолидации и геологическому анализу. Во время первоначальных исследований большой карман с водой не был замечен.

Ремонтные работы длились несколько месяцев. К счастью, этот инцидент не имел серьезных последствий; В районе обрушения, серьезно повредившего торговый центр, никого не было. Часть бюджета была выделена на такие риски, и сроки строительства в декабре 2008 года напрямую не пострадали.

27 октября 2006 г. от полученных травм скончался строитель. Он упал несколько дней назад на строительной площадке на уровне входа в Университетскую больницу Лозанны (CHUV) .

28 июля 2008 года высокопоставленный менеджер Alstom , отвечавший за систему безопасности новых линий, был найден повешенным на лестничной клетке у входа на станцию ​​​​Венн автомагистрали М2. Смерть 45-летнего француза, по всей видимости, была самоубийством. [ 13 ]

Расширения и развитие

[ редактировать ]
Участок Новая Лозанна-Гар
[ редактировать ]

Государство выделило средства на капитальное развитие системы метро с планами работ по улучшению до 2025 года. Развитие линии м2 также обеспечит будущее линии 3. Повышение пропускной способности в настоящее время ограничено центральным и северным участками. линии, поскольку тоннель под главным железнодорожным вокзалом только однопутный . В настоящее время имеется финансирование для строительства нового двухпутного туннеля под железнодорожным вокзалом и переноса станции метро ближе к платформам магистральных линий. Это будет означать, что на всей линии появится дополнительная пропускная способность, а первоначальный туннель и станция 2006 года останутся доступными для запланированной линии 3 . [ 7 ] По состоянию на октябрь 2019 года продолжается еще один проект общественного контроля, и работы по строительству нового туннеля и платформ должны начаться в 2022 году, а новый маршрут, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2027 году. [ 14 ]

Расширение на север
[ редактировать ]

Конечная станция Ле Круазетт была спроектирована таким образом, чтобы в будущем можно было продлить линию на север. [ 4 ] в сторону Эпалинж-Виллидж или даже Ле Шале-а-Гобе .

Будущее обслуживание

[ редактировать ]

Предполагается, что линия M3 будет обслуживать новый район застройки La Blécherette. [ 15 ] и запад Лозанны (Малли, Ренен-Бюсиньи). Планируется, что линия M3 будет использовать технологию метро, ​​совместимую с M2, и будет соответствовать железной дороге M1, M2 и LEB на станции Лозанна-Флон. Пресса предположила, что M3 может занять линию M2 от Уши до Лозаннского вокзала , и будет создана новая конечная остановка для M2. [ 16 ] Однако впоследствии этот вопрос был прояснен: хотя на Лозаннском вокзале будут построены новые платформы, оттуда будет построен второй туннель до Гранси, под главным железнодорожным вокзалом. Согласно этим предложениям, обе линии 2 и 3 будут иметь общий физический путь до Уши. Этот дополнительный туннель принесет непосредственную выгоду, поскольку позволит более часто курсировать метро до железнодорожной станции. [ 17 ] Предложения были вынесены на референдум в феврале 2014 года, и, получив одобрение общественности в ходе голосования, работы над новой линией планировалось начать в 2018 году. [ 18 ] и была объявлена ​​управленческая позиция для проекта. [ 19 ]

В 2014 году сообщалось, что первый этап строительства будет между станциями Лозанна-Шодерон , Лозанна-Гар и Уши , поскольку в общей сложности 47 миллионов франков выделил на проект Федеральный совет . Ожидается, что второй этап работ между Шодероном и Ла-Блешереттом обойдется еще в 72 миллиона франков. [ 17 ] Открыто общественное расследование по поводу первого строительного проекта. [ 14 ] покрытие начального участка для изменения маршрута линии 2 между Гранси и нынешними платформами Лозанна-Гар.

Карта сети

[ редактировать ]
Схематическая карта сети

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ https://rapportannuel.tl.ch/
  2. ^ «Лозанна-Флон – Ренен-Гар» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Ключевые цифры 2013 года» (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны (TL). 2013. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Метро Лозанны м2, Швейцария» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 19 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Метро Лозанны готовится к приему пассажиров» . Железнодорожная техника. 28 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Axes Forts - Развитие автоматических метрополитенов м2-м3 (PDF) (на французском языке), Agglomération Lausanne-Morges, май 2019 г., стр. 10 , получено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Метро – сердце общественного транспорта кантона: план развития м2 и м3» (на французском языке). Кантон Во .
  8. ^ Jump up to: а б с «Chronologie — Site officiel de la Ville de Lausanne» [Хронология — Официальный сайт города Лозанны] (на французском языке) . Проверено 19 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Исполнительная сеть - Официальный сайт города Лозанны] (на французском языке) . Проверено 19 августа 2014 г.
  10. В 2015 году станция метро «Уши» была переименована в «Уши-олимпик» в ознаменование 100-летия со дня основания Международного олимпийского комитета в Лозанне.
  11. ^ Ламберт, Энтони (2013). Швейцария без машины (5-е изд.). Брэдт Путеводители . п. 258. ИСБН  978-1841624471 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Alstom поставит еще три метрополитена для линии М2 Лозанны к 2017 году» . Железнодорожная техника. 6 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  13. ^ «[Мертвая ссылка]» (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а б Эммануэль Бирро (24 октября 2019 г.). «Лозанна: расследуется первый участок метро м3» (на французском языке). 24 часа . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  15. ^ «[Мертвая ссылка]» (PDF) (на французском языке). 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
  16. ^ «Автомобиль М3, который пройдет здесь или там, все еще ищет свой путь» (PDF) . 24 часа . 10–11 сентября 2011 г. с. 15 . Проверено 21 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Jump up to: а б «Федеральный совет вложит 47 миллионов в Лозаннский проект М3» . 24 часа . 26 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
  18. ^ «М3: вклад Конфедерации радует» . 20 минут . 26 февраля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  19. ^ «Профиль Jobsforbrains» (на французском языке). 20 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500e745a6ad380940dd4de68c56e8ce5__1720618980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/e5/500e745a6ad380940dd4de68c56e8ce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lausanne Métro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)