Jump to content

Троллейбусы во Фрибурге

Фрибурская троллейбусная система
Двухрежимный автобус 519 в эксплуатации на линии 2, 2006 г.
Операция
Местный Фрибур , Швейцария
Первая эпоха: 1912 ( 1912 ) –1932 ( 1932 )
Статус Закрыто
Маршруты 1
Длина маршрута 12,5 км (7,8 миль)
Текущая эпоха: с 1949 года ( 1949 )
Статус Открыть
Маршруты 3
Оператор(ы) Общественный транспорт Фрибура (TPF)
Электрификация 600 В постоянного тока
Шенберг
Дюнан
 2  
 3  
Живизье
Мон-Кармель
Юра Шассотт
Поя   1  
Линден
Сен-Пьер
Фрибур/Фрайбург
станция
Виньеттаз-Далер
Пероль
Шарметты
 1    3  
Виллар-сюр-Глан
факел
 2  
Виллар-сюр-Глан
Ле Дай
Веб-сайт Общественный транспорт Фрибура (tpf) (на французском языке)

Фрибурская французский троллейбусная система ( : сети общественного Réseau trolleybus de Friborg является частью транспорта во Фрибуре , столице кантона Фрибур ) , Швейцария . Система также обслуживает соседние муниципалитеты Виллар-сюр-Глан и Гивизье , используя в каждом случае по одной линии.

Нынешняя система является второй из двух троллейбусных систем, действующих во Фрибуре. Первый открылся 4 января 1912 года и соединил город с Фарваньи . Единственный маршрут длиной 12,5 км (7,8 миль) пролегал в основном по сельской местности, а автопарк насчитывал всего три автомобиля. [ 1 ] Он закрылся 21 мая 1932 года. Это была первая троллейбусная система в Швейцарии и единственная подобная система в стране за все ее 20 лет существования. [ 1 ] [ 2 ] Троллейбусная система Лозанны открылась через несколько месяцев после закрытия линии Фрибур – Фарваньи. [ 1 ]

Вторая троллейбусная система Фрибурга открылась 31 января 1949 года. [ 1 ] и постепенно заменил трамвайную сеть Фрибура , последняя линия которой закрылась 31 марта 1965 года. [ 3 ]

Отдельные участки троллейбусной сети Фрибурга были введены в эксплуатацию следующим образом: [ 4 ]

31 января 1949 г. Юра-Шассотт–Сен-Пьер–Гар-CFF (2,92 км)
15 мая 1949 г. Тийёль – Сен-Пьер и вокзал КФФ – Виньеттаз-Далер
1 октября 1959 г. Тиллёль – Шенберг Дюнан
1 апреля 1965 г. Поя-Тиллёль и Гар-Перол Шармет
? Виньеттаз-Далер–Вильяр-сюр-Глан, Монкор
16 июня 2005 г. Виллар-сюр-Глан, Монкор-Виллар-сюр-Глан, Ле Дай (1.23 км)
18 декабря 2010 г. Живисье, Мон-Кармель – Юра Шассотт

Нынешняя система состоит из следующих городских маршрутов , включая двухрежимную линию 1:

1 Гранж-Пакко , Порт-де-Фрибур-Пойя (дизельный двигатель)
Пойя – Пероль Шармет (электроэнергия)
Пероль Шармет – Марли , Жерин (дизельный двигатель)
С интервалом в 10 минут
2 Шёнберг Дюнан – Виллар-сюр-Глан, Ле Дай С интервалом 7,5 минут
3 Живисье, Мон-Кармель – Пероль Шармет С интервалом 15 минут

Списанный флот

[ редактировать ]

В прошлом в троллейбусный парк в то или иное время входили двухосные машины нескольких разных производителей, в том числе Vétra - Renault , Vétra- Berliet , Saurer , Henschel и Volvo . [ 3 ] Все они были куплены новыми, за исключением четырех «Хеншелей» (номера 43–46), которые были подержанными из троллейбусной сети Гиссена , Германия (в парке которой они были под номерами 19–22). Первые сочлененные машины были закуплены в 1988–89 годах. Под номерами 101–112 это были Hess Volvo с кузовом ABB и электрооборудованием , а также двухрежимные . Они использовали свои дизельные двигатели для управления непроводными расширениями (участками, не оборудованными воздушными проводами ) троллейбусного маршрута 2, от Монкора до Ле-Биш и Ле-Дай. [ 2 ] В 2005 году участок маршрута до Ле-Дайля был оборудован троллейбусной проводкой, что позволило троллейбусам обслуживать второй маршрут полностью в электрическом режиме, за исключением некоторых поездок в будние дни в Ле-Биш, этот участок остался непроводным. [ 5 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Всего для троллейбусного движения во Фрибуре имеется 21 автомобиль, все — низкопольные сочлененные автобусы :

Номера флота Количество Производитель Электрика Тип Конфигурация Построен Служит
с 513 по 521 0 9 Гесс / MAN Выключатель НГТ 204 Ф Двухрежимная шина 2004 Линия 1
с 522 по 533 12 Гесс Воссло-Кипе БГТ-N2C Троллейбус со вспомогательным двигателем 2010 Линии 2 и 3

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 21, 73. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дёллинг, Герхард (1993). Атлас трамвая Швейцарии, 1993 , стр. 48, 49, 112–114. Берлин: Рабочая группа Blickpunkt Tram eV ISBN   3-926524-13-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, А.Г. (март – апрель 1986 г.). «Книжная полка тележки» (длинная и подробная рецензия на книгу Фрибур на трамвае С. Якоби « » [1985]). Журнал «Троллейбус» № 146, стр. 46–47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  4. ^ «Троллейбусный город: Фрибур (Швейцария)» . Троллейдвижение . Проверено 26 декабря 2011 г.
  5. ^ Журнал «Троллейбус» № 263 (сентябрь-октябрь 2005 г.), с. 121.
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34cd5250f3348c41dc7dfa77ec71fb8__1702481640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b8/a34cd5250f3348c41dc7dfa77ec71fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Fribourg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)