Троллейбусы в Женеве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Geneva trolleybus system | |||
---|---|---|---|
![]() Ван Холь № 1612 на площади Бель-Эйр в 2017 году. | |||
Операция | |||
Местный | Женева , Швейцария | ||
Открыть | 11 сентября 1942 г. | ||
Статус | Открыть | ||
Маршруты | 6 | ||
Оператор(ы) | Общественный транспорт Женевы | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
Запас | 91 | ||
| |||
Веб-сайт | http://www.tpg.ch Общественный транспорт Женевы (на французском языке) |
Женевская ) троллейбусная система ( французский : Réseau trolleybus de Genève является частью сети общественного транспорта в Женеве , Швейцария . Это вторая по величине троллейбусная система в Швейцарии после Лозаннской системы .
Открытая в 1942 году система дополняет женевскую трамвайную сеть . Он управляется компанией Transports publics Genevois (TPG), и в настоящее время также обслуживает соседние муниципалитеты Бернекс , Колоньи , Конфигнон , Ле-Гран-Саконне , Ланси , Мейрен , Онекс и Вернье .
История
[ редактировать ]Первая троллейбусная линия Женевы, открытая 11 сентября 1942 года, связала Шампель с Ле-Пти-Саконне , заменив прежнюю трамвайную линию. Как и трамвайная сеть, ею управляла Compagnie Genevoise des Tramways Électriques (CGTE). В последующие годы другие трамвайные линии были закрыты и заменены троллейбусными:
- в 1950 г. строка 4;
- в 1959 г. — строка 6;
- в 1961 году, строка 2.
Кроме того, на смену прежним автобусным линиям пришли две троллейбусные линии:
В 1971 году линия 4 была закрыта. В 1976 году название оператора CGTE было изменено на Transports Publics Genevois (TPG). 25 сентября 1989 года линия 5 была объединена с линией 6. Более десяти лет некоторые рейсы на расширенной линии 6 выполнялись обычными автобусами (полностью троллейбусная линия 26 поддерживала ее до Шатлена), но 24 июня 2001 года линия возобновлено движение исключительно троллейбусов.
Линии
[ редактировать ]После реорганизации трамвайных и троллейбусных линий Женевы 11 декабря 2011 года троллейбусные линии выглядели следующим образом:
2 | Женева, Пляж – Бернекс, Кресси | 29 остановок |
3 | Гран-Саконне, Гардиоль – Женева, Кре-де-Шампель | 25 остановок |
6 | Вернье, деревня – Женева, Пляж | 25 остановок |
7 | Женева, Бу-дю-Монд – Вернье, Линьон-Тур | 26 остановок |
10 | Женева-Аэропорт, Терминал – Женева, Берег | 19 остановок |
19 | Вернье, деревня – Онекс, город | 31 остановка |
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Женевы состоит из 94 сочлененных и десяти сочлененных транспортных средств:
Номера флота. | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Конфигурация | Низкопольный | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
731–768 | 38 | Гесс | Выключатель | БГТ-N2C | шарнирно-сочлененный | да | 2004-2005 |
![]() |
781–790 | 10 | Гесс | Выключатель | БГГТ-N2C | Двушарнирный | да | 2005–2006 |
![]() |
1601–1656 | 56 | Ван Холь | Выключатель | Экскисити 18 | шарнирно-сочлененный | да | 2014–2021 |
Прошлый флот
[ редактировать ]В следующей таблице представлены бывшие троллейбусы Женевы: [ 1 ]

Номера флота. | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Построен | Не работает |
---|---|---|---|---|---|---|
801-812 | 12 | Заурер / CGTE | СААС | Жесткий (двухосный) | 1942-48 | |
821-835 | 15 | Заурер / Гесс | СААС | Жесткий (двухосный) | 1950-51 | |
836-846 | 11 | ФБВ | МФО | Жесткий (двухосный) | 1947 (бывший ВБЗ ) | |
847-856 | 10 | ФБВ | МФО | Жесткий (двухосный) | 1949-51 (бывший ВБЗ) | |
861-878 | 18 | Берн / SWP | СААС | Жесткий (двухосный) | 1959-60 | 1988 |
881-892 | 12 | Берлие | СААС | Жесткий (двухосный) | 1963 | 1975 |
601-621 | 21 | Берн / SWS | СААС | шарнирно-сочлененный | 1965 | 1992 |
631-648 | 18 | ФБВ / Гесс | СААС | шарнирно-сочлененный | 1975 | 2005 |
651-674 | 24 | Заурер / Гесс | СААС | шарнирно-сочлененный | 1982 | 2005 - 2014 |
681-700 | 20 | НАВ / Гесс | Би-би-си | шарнирно-сочлененный | 1988 | 2014 |
701-713 | 13 | НАВ / Гесс | АББ | шарнирно-сочлененный | 1993 | 2021 |
721 | 1 | НАВ / Гесс | АББ | Двушарнирный | 2004 | 2016 |
Ряд бывших женевских троллейбусов под номерами парка. 32, 96, 602–605, 607, 611–613, 615–617, 621, 643 и 644 были экспортированы в Чили в начале 1990-х годов. Некоторые из этих экспортированных автомобилей оставались в эксплуатации на троллейбусной системе Вальпараисо еще много лет, последние два были сняты с производства в 2013 и 2014 годах. [ 2 ]
Уникальный двухшарнирный автомобиль NAW/Hess, парк №. 721, был создан осенью 2003 года путем добавления третьей секции кузова к построенному в 1993 году автопарку № 721. 709 типа БГТ-Н. Это был первый швейцарский двухшарнирный троллейбус, послуживший прототипом серийных автомобилей типа BGGT-N2C. Все двухшарнирные транспортные средства используются на линии 10.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Специфический
[ редактировать ]- ^ Бёгли, Вернер; Дитши, Марк; Каллманн, Роланд; Лакрёз, Жан-Марк; Лонге, Рене; Рам, Эрих; Женевская компания электрического трамвая (1976). Женевские трамваи: иллюстрированная история Compagnie Génevoise des Tramways Électriques и ее предшественников, 1862–1976] на французском языке ) ( . Женева: Éditions du Tricorne. ОСЛК 3480301 .
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 318 (ноябрь – декабрь 2014 г.), с. 154. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
Общий
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Женеве, на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Женева (Швейцария)» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Женевы и список троллейбусов Женевы на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.