Трамваи в Женеве
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2019 г. ) |
Трамвайная сеть Женевы | |||
---|---|---|---|
![]() Stadler Tango в Женеве. | |||
Операция | |||
Местный | Женева , Швейцария | ||
Открыть | 1862 | ||
Статус | Открыть | ||
Линии | 5 | ||
Оператор(ы) | Общественный транспорт Женевы | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока Цепная связь | ||
Запас | 46 Дуеваг-Веве 39 Бомбардье Ситираннер 32 Стадлер Танго | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 44,33 км (27,55 миль) (2022 г.) | ||
| |||
Веб-сайт | http://www.tpg.ch Transports Publics Genevois (на французском языке) |
Женевская трамвайная сеть ( фр . Réseau Tramway de Genève ) — сеть трамвайных путей, образующая основной элемент системы общественного транспорта в Женеве, Швейцария . Он управляется компанией Transports Publics Genevois (TPG) и дополняется женевской троллейбусной системой и женевской автобусной системой .
Открытая в 1862 году, к 1920 году сеть достаточно разрослась, чтобы обслуживать большую часть окружающей сельской местности. Однако к 1960 году она сократилась до одной линии. С 1995 года он был значительно расширен. В настоящее время здесь имеется пять трамвайных линий, и планируется дальнейшее расширение. Сеть простирается во Францию, линия 17 идет до Аннемаса , что делает Женеву одним из немногих городов в мире, трамвайная система которого пересекает международную границу (единственные другие города — это Страсбург между Францией и Германией и Базель между Францией и Германией). Германия и Швейцария).
История
[ редактировать ]Взлет и падение (1862–1976)
[ редактировать ]

Первые трамваи в Женеве и Швейцарии пошли 19 июня 1862 года, когда была открыта конка между площадью Нев и Каруж . В 1889 году был открыт паровой трамвай , а в 1894 году поступил в эксплуатацию первый в Женеве электрический трамвай. Наконец, в 1899 году была открыта компания Compagnie Genevoise des Tramways Électriques (CGTE), предшественница TPG.
CGTE поставил перед собой цель объединить различные системы. Все линии были электрифицированы и переведены на единую метровую колею .
В течение почти трех месяцев в 1904 году CGTE также управляла самой крутой железной дорогой в Швейцарии. Уклон достиг 11,8%, но опасности, связанные с такими крутыми уклонами, привели к быстрому упадку этой линии.
В 1920-е годы в городе и кантоне существовала разветвленная сеть городских и пригородных трамваев. По состоянию на 1923 год было построено в общей сложности 120 км (75 миль) трамвайных путей. Сеть распространилась на сельскую местность и даже через границу с Францией.
В 1925 году CGTE начала переводить свои междугородные линии на автобусные перевозки. Этот процесс продолжился в центре города, где линии были частично заменены троллейбусами . К 1969 году сеть сократилась до одного трамвая длиной 8 км (5,0 миль), который обслуживался линией 12 ( Мойлесулаз – Каруж ). Хорошее техническое состояние трамвайных вагонов и тот факт, что они еще не были списаны, привели к временному сохранению последнего трамвайного пути.
соединить относительно крупные пригородные поселки Мейрин и Онекс В 1970-х годах были разработаны концепции, позволяющие снова с оставшейся трамвайной линией с помощью достаточно современного легкорельсового транспорта . Однако все эти идеи, а также инвестиции, необходимые для поддержания оставшейся инфраструктуры в среднесрочной перспективе, превысили возможности частной CGTE. Затем была принята народная инициатива с требованием национализации CGTE, и 1 января 1977 года CGTE была преобразована в TPG, автономное правительственное учреждение кантона Женева.
Ренессанс (1977–1992)
[ редактировать ]

В 1978 году пути последнего оставшегося трамвая были обновлены под эгидой «нового» ТПГ. Было рассмотрено планирование предлагаемых новых линий. Однако только 12 июня 1988 года, с принятием нового кантонального закона об общественном транспорте, были представлены первые конкретные предложения по строительству. С 1995 года эти предложения стали основой для более крупных расширений сети.
К тому времени уже произошла самая острая модернизация существующих производств. В 1984 году в -Пезе в муниципалитете Ланси Баше- де начались строительные работы нового трамвайного депо Баше. Чтобы соединить новый объект с существующей сетью, 27 сентября 1987 года маршрут линии 12 был продлен на один километр (0,6 мили) от Каружа до Баше . Подъездные пути и ремонтный цех в Баше были открыты в 1988 году, а в 1990 году был сдан в эксплуатацию связанный с ним цех по строительству трамваев и путевых сооружений. Наконец, в 1992 году было открыто новое административное здание. С тех пор это штаб-квартира TPG.
В 1987–1989 годах TPG закупила в общей сложности 45 новых частично низкопольных сочлененных трамваев на базе прототипа трамвая Be 4/6 No. 741, который пополнил парк TPG в 1984 году. Новые трамваи были поставлены Ateliers de Constructions Mécaniques de Vevey (ACMV) в Вильнёве, Во , в сотрудничестве с Düwag и BBC / ABB . Разговорное выражение «DAV», которое используется для обозначения этих транспортных средств, является аббревиатурой от Düwag — Ateliers de Vevey . После этой новой закупки существующий парк старых трамваев TPG может быть полностью выведен из эксплуатации, поскольку будущее расширение сети, включая введение новых линий 13 и 16, уже было учтено при размещении заказа на новые трамваи.
Расширение сети (1992–2006 гг.)
[ редактировать ]
В 1988 году референдум по предлагаемым новым проектам расширения сети не увенчался успехом. Таким образом, первым этапом развития сети стало строительство центральной кольцевой линии Пленпале – Каруж – Баше – Палетт – Акации – Пленпале , а также пересечение Роны до железнодорожной Женева-Корнавен станции с продолжением до площади Плас-де-Пленпале. Наций и Отделение ООН в Женеве .
28 мая 1995 года была открыта линия 13 ( Корнавен-Баше ), и трамваи вернулись на другую сторону Роны. 28 июня 1997 года линия 13 была продлена от Баше до Палет , а 28 марта 1998 года линия 16 ( Мойлесулаз – Корнавен ) была введена в эксплуатацию. 14 декабря 2003 года линия 13 была продлена от Cornavin до Nations .
В следующем году, 11 декабря 2004 г., линия 15 была введена в эксплуатацию; он шел по новому маршруту от Ланси-Пон-Руж через Акацию до Пленпале , а оттуда через Корнавен станцию до Наций . С 10 декабря 2005 года этот новый участок также обслуживался линией 17 , которая шла от Plainpalais до Eaux-Vives станции .
В связи с возросшей потребностью в подвижном составе в результате расширения сети после 2000 года было закуплено больше трамваев. Первоначально TPG заказала 21 автомобиль Flexity Outlook Cityrunners у Bombardier Transportation с поставкой в 2004–2005 годах с возможностью поставки еще 17 автомобилей; опцион был исполнен в конце 2007 года.
13 мая 2006 года, после ввода в эксплуатацию нового участка между Палеттс и Ланси-Пон-Руж , кольцевая линия связи была завершена, а вместе с ней и первый этап расширения сети. Новая секция кольцевого звена облегчила расширение линии 15 и линии 17 до Palettes и Bachet соответственно. Со дня завершения строительства кольцевого сообщения четыре действующие на нем трамвайные линии — линии 12, 13, 15 и 17 — уже не заканчивались там, а меняли свои номера на обозначенных остановках : линия 12 стала линией 17 на остановке «Баше» , а линия 13 стала линией 15 на остановке «Палитры» . В 2009 году произошло еще одно изменение в способе обслуживания кольцевой линии: линия 12 начала переключаться на линию 15 на остановке «Палитес» , линия 13 начала разворачиваться на кольце «Палитес» , а линия 17 была перенаправлена на разворот на остановке «Ланси- Пон-Руж Петля .
Строительство TCMC и TCOB (2007–2011 гг.)
[ редактировать ]
Следующие этапы расширения сети включали проект трамвая Cornavin-Meyrin-CERN (TCMC), строительство которого началось в начале 2006 года, и трамвая Cornavin-Onex-Bernex (TCOB), на который Федеральный совет Швейцарии концессию предоставил в январе. 2007.
Первый участок TCMC между Корнавеном и Аванше был открыт 8 декабря 2007 года. Первоначально он входил в состав расширенной линии 16 ( Мойлесулаз – Аванше ) и новой линии 14 ( Баше – Аванше ). В тот же день линия 17 была продлена от станции Eaux-Vives до заброшенной Chêne-Bourg станции , что позволило возобновить регулярные перевозки на короткой местной ветке, включая ее конечную петлю, после длительного отсутствия.
Первый участок TCMC был построен в двухпутной схеме. Однако отсутствие какой-либо аэростатной петли на временной конечной остановке в Аванше или на постоянных конечных остановках в Мейрен-Гравьер и ЦЕРН , а также включение на этом участке нескольких станций с островными платформами сделало необходимым исключительное использование двунаправленных транспортных средств. для запуска сервисов на разделе. Поскольку количество трамваев Flexity Outlook в парке тогда было довольно ограниченным, TPG воспользовалась существующей опцией для еще 17 транспортных средств, в то время как предыдущее сквозное соединение линии 12 с линией 16 на конечной остановке Муайесулаз пришлось приостановить. .
По разным данным, открытие второй очереди ТКМК ( Аванше-Мейрен ) состоялось 12 декабря 2009 года с вводом в эксплуатацию участка до Мейрена ( Гравьер ). 30 апреля 2011 года начались операции на участке ЦЕРН .
Маршрут TCOB до Bernex P+R , который включает, среди прочего, второй переход через Рону, был введен в эксплуатацию в конце 2011 года. Первый – очень короткий – участок этого маршрута между Кутансом и Женев-Корнавен. станцией , уже начал работу после изменения расписания в декабре 2010 года. новая линия 18 По маршруту проходила , которая была продлена до ЦЕРН в мае 2011 года.
Для открытия маршрута TCOB TPG заказала 32 трамвая Tango производства швейцарской компании Stadler Rail . Как и Cityrunners, трамваи Tango являются двунаправленными.
После ввода в эксплуатацию нового маршрута до Bernex P+R сеть упростилась. Трамвайных линий сейчас всего четыре, нет. 12 , 14 , 15 и 18 . Использование предыдущих линий 13 , 16 и 17 было прекращено, и сейчас на большей части пути работает только одна линия. Хотя эти изменения упрощают работу трамвая, они также означают, что до точек на центральных участках города, в частности до станции Женева-Корнавен , больше нельзя добраться из всех частей сети (например, Женева-Корнавен больше не обслуживается напрямую). линия 12 ) без необходимости пересадки трамвая в пути.
Линии
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Год открытия | Текущий маршрут с | Обслуживаемые места | Остановки |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Ланси-Баше, гонка ↔ Тонекс, Муйесулаз | 1862 [ Примечание 1 ] | 2018 | Ланси-Баше, станция – Каруж – Пленпале – Бельэр – Рив – Муайесулаз | 25 |
![]() |
Бернекс, Вайи ↔ Мейрен, Гравьер | 2007 | 2021 | Бернекс – Онекс – Пети-Ланси – Стенд – Гар Корнавен – Аванчетс – Мейрин | 30 |
![]() |
Гран-Ланси, Палитры ↔ План-ле-Уат, ZIPLO | 2003 | 2023 | Поддоны – Гранд-Ланси – Акации – Plainpalais – Стенд – Gare Cornavin – Nations – ZIPLO | 23 |
![]() |
Ланси-Пон-Руж, станция ↔ Аннемас, парк Монтессюй | 2019 | 2019 | Ланси-Пон-Руж, станция – Акация – Пленпале – Бель-Эр – Рив – Муаллесулаз – Аннемасс | 26 |
![]() |
Гранд-Ланси, Палитры ↔ Мейрин, ЦЕРН | 2012 | 2022 | Поддоны – Ланси-Баше, станция – Каруж – Пленпале – Бель-Эр – станция Корнавен – Аваншес – ЦЕРН | 31 |
Пересадочные станции , обеспечивающие пересадку между линиями, расположены на следующих остановках:
- Женева-Корнавен Железнодорожный вокзал
- Женева, Бель-Эйр
- Женева, Стенд
- Женева, Пленпале
Проекты
[ редактировать ]Планируется два трансграничных расширения: одно в сторону Сен-Жюльен-ан-Женевуа через План-ле-Уат , а другое - продление линии 17 в сторону Лицея де Глиер в Аннемассе . [ 1 ]
Предлагается продлить линию 15 между площадью Наций и Ле-Гран-Саконне с возможным продлением до Ферни-Вольтера во Франции. Однако реализация этого проекта будет зависеть от строительства нового «Дороги Наций», проекта, начало реализации которого все еще не определено. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]Автомобили наследия
[ редактировать ]- Ce 4/4 66 (1901/1936) CGTE/ SAAS , вернулся из АМИТРАМА (Лилль), в настоящее время находится на реставрации.
- Ce 4/4 67 (1901/1936) CGTE/ SAAS
- Ce 2/2 80 (1901) Эрбрандт, арендован у AMTUIR (Париж), не работает.
- Ce 2/2 125 (1920) SIG /SAAS, предоставлено в аренду Музейной железной дорогой Блоне-Шамби (Британская Колумбия)
- Ce 4/4 729 (1952) SWP /SAAS ( Швейцарский стандартный трамвай )
Автомобили с прицепами наследия
[ редактировать ]- Би 363 (1919) СИГ
- Bi 369 (1919) SIG, вернулся из AMTUIR (Париж), сейчас на реставрации.
- Б 308 (1951) ФФА
- М 410 (1913 г.) SWS, крытый вагон, купленный у BVB под номером 204, в настоящее время восстанавливается как грузовой вагон CGTE.
- X 603, снегоочиститель, нерабочий, хранится вне сети
Текущий автопарк
[ редактировать ]Изображение | Модель | Производитель | Вступил в сервис | Количество | Номера флота. | Длина |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Будь 4/6 | Дьюваг | 1984 г. и 1987 – 1989 |
24 | 801, 802 – 822, 825, 826 |
21,9 м (71 фут 10 + 1 ⁄ дюйма ) |
![]() |
Будь 4/8 | 2004 – 2005 и 2009 – 2010 |
21 | 831 – 852 | 30,9 м (101 фут 4 + 1 ⁄ 2 дюйма) | |
![]() |
Гибкость Outlook Cityrunner | Бомбардир | 2004 – 2005 и 2009 – 2010 |
39 | 861 – 899 | 42 м (137 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Удалять | Штадлер Рейл | 2011 – 2014 и 2016 – 2018 |
32 | 1801 – 1832 | 44 м (144 футов 4 + 1 ⁄ дюйма ) |
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Линия 12: открыта 19 июня 1862 года площади Нев до Рондо де Каруж . как линия от
Ссылки
[ редактировать ]Встроенные ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мобильность: Женева планирует новую трамвайную сеть» . Веб-сайт Республики и кантона Женева (на французском языке). Кантон Женева . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Мобильность: Дорога Наций и перекресток Ферни» . Веб-сайт Республики и кантона Женева (на французском языке). Кантон Женева . Проверено 4 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернет, Ральф (2000). Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас [ Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond-Verlag. ISBN 393278507X .
- Плужу, Жильбер; Калам, Бернар; Блэк, Седрик (2010). общественного транспорта в кантоне Женева . История (на французском языке) Полет. 1: XIX век. Женева: Éditions du Tricorne. ISBN 9782829303210 .
- Плужу, Жильбер; Калам, Бернар; Элмигер, Гилберт; Блэк, Седрик (2012). общественного транспорта в кантоне Женева . История (на французском языке) Полет. 2.1: ХХ век (Часть 1). Женева: Éditions du Tricorne. ISBN 9782940450183 .
- Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
- Уиллен, Питер (1978). Трамваи в Швейцарии. Вагон [ Трамваи Швейцарии. Автомобили ] (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг. ISBN 3-280-00998-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями в кантоне Женева, на Викискладе?
- Женевская ассоциация Музея трамвая - официальный сайт (на французском языке)
- База данных / фотогалерея Женевы и список трамваев Женевы на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- Женевская база данных/фотогалерея на Phototrans – на разных языках, включая английский.