Jump to content

Трамваи в Женеве

Координаты : 46 ° 12'37 "N 6 ° 8'36" E  /  46,21028 ° N 6,14333 ° E  / 46,21028; 6.14333
Трамвайная сеть Женевы
Stadler Tango в Женеве.
Операция
Местный Женева , Швейцария
Открыть 1862  ( 1862 )
Статус Открыть
Линии 5
Оператор(ы) Общественный транспорт Женевы
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 600 В постоянного тока Цепная связь
Запас 46 Дуеваг-Веве
39 Бомбардье Ситираннер
32 Стадлер Танго
Статистика
Длина маршрута 44,33 км (27,55 миль) (2022 г.)
Обзор
Карта сети в 2022 году
Веб-сайт http://www.tpg.ch Transports Publics Genevois (на французском языке)

Женевская трамвайная сеть ( фр . Réseau Tramway de Genève ) — сеть трамвайных путей, образующая основной элемент системы общественного транспорта в Женеве, Швейцария . Он управляется компанией Transports Publics Genevois (TPG) и дополняется женевской троллейбусной системой и женевской автобусной системой .

Открытая в 1862 году, к 1920 году сеть достаточно разрослась, чтобы обслуживать большую часть окружающей сельской местности. Однако к 1960 году она сократилась до одной линии. С 1995 года он был значительно расширен. В настоящее время здесь имеется пять трамвайных линий, и планируется дальнейшее расширение. Сеть простирается во Францию, линия 17 идет до Аннемаса , что делает Женеву одним из немногих городов в мире, трамвайная система которого пересекает международную границу (единственные другие города — это Страсбург между Францией и Германией и Базель между Францией и Германией). Германия и Швейцария).

Взлет и падение (1862–1976)

[ редактировать ]
в Паровой трамвай Корсье , ок. 1900.
План сети 1917 года.

Первые трамваи в Женеве и Швейцарии пошли 19 июня 1862 года, когда была открыта конка между площадью Нев и Каруж . В 1889 году был открыт паровой трамвай , а в 1894 году поступил в эксплуатацию первый в Женеве электрический трамвай. Наконец, в 1899 году была открыта компания Compagnie Genevoise des Tramways Électriques (CGTE), предшественница TPG.

CGTE поставил перед собой цель объединить различные системы. Все линии были электрифицированы и переведены на единую метровую колею .

В течение почти трех месяцев в 1904 году CGTE также управляла самой крутой железной дорогой в Швейцарии. Уклон достиг 11,8%, но опасности, связанные с такими крутыми уклонами, привели к быстрому упадку этой линии.

В 1920-е годы в городе и кантоне существовала разветвленная сеть городских и пригородных трамваев. По состоянию на 1923 год было построено в общей сложности 120 км (75 миль) трамвайных путей. Сеть распространилась на сельскую местность и даже через границу с Францией.

В 1925 году CGTE начала переводить свои междугородные линии на автобусные перевозки. Этот процесс продолжился в центре города, где линии были частично заменены троллейбусами . К 1969 году сеть сократилась до одного трамвая длиной 8 км (5,0 миль), который обслуживался линией 12 ( Мойлесулаз – Каруж ). Хорошее техническое состояние трамвайных вагонов и тот факт, что они еще не были списаны, привели к временному сохранению последнего трамвайного пути.

соединить относительно крупные пригородные поселки Мейрин и Онекс В 1970-х годах были разработаны концепции, позволяющие снова с оставшейся трамвайной линией с помощью достаточно современного легкорельсового транспорта . Однако все эти идеи, а также инвестиции, необходимые для поддержания оставшейся инфраструктуры в среднесрочной перспективе, превысили возможности частной CGTE. Затем была принята народная инициатива с требованием национализации CGTE, и 1 января 1977 года CGTE была преобразована в TPG, автономное правительственное учреждение кантона Женева.

Ренессанс (1977–1992)

[ редактировать ]
SWP 724 и прицеп 323 на улице Женева, 1980-е годы. Автомобиль
Тот же автомобиль №708, вид сверху, 1973 год.

В 1978 году пути последнего оставшегося трамвая были обновлены под эгидой «нового» ТПГ. Было рассмотрено планирование предлагаемых новых линий. Однако только 12 июня 1988 года, с принятием нового кантонального закона об общественном транспорте, были представлены первые конкретные предложения по строительству. С 1995 года эти предложения стали основой для более крупных расширений сети.

К тому времени уже произошла самая острая модернизация существующих производств. В 1984 году в -Пезе в муниципалитете Ланси Баше- де начались строительные работы нового трамвайного депо Баше. Чтобы соединить новый объект с существующей сетью, 27 сентября 1987 года маршрут линии 12 был продлен на один километр (0,6 мили) от Каружа до Баше . Подъездные пути и ремонтный цех в Баше были открыты в 1988 году, а в 1990 году был сдан в эксплуатацию связанный с ним цех по строительству трамваев и путевых сооружений. Наконец, в 1992 году было открыто новое административное здание. С тех пор это штаб-квартира TPG.

В 1987–1989 годах TPG закупила в общей сложности 45 новых частично низкопольных сочлененных трамваев на базе прототипа трамвая Be 4/6 No. 741, который пополнил парк TPG в 1984 году. Новые трамваи были поставлены Ateliers de Constructions Mécaniques de Vevey (ACMV) в Вильнёве, Во , в сотрудничестве с Düwag и BBC / ABB . Разговорное выражение «DAV», которое используется для обозначения этих транспортных средств, является аббревиатурой от Düwag — Ateliers de Vevey . После этой новой закупки существующий парк старых трамваев TPG может быть полностью выведен из эксплуатации, поскольку будущее расширение сети, включая введение новых линий 13 и 16, уже было учтено при размещении заказа на новые трамваи.

Расширение сети (1992–2006 гг.)

[ редактировать ]
Развитие трамвайной сети с 1992 по 2012 год.

В 1988 году референдум по предлагаемым новым проектам расширения сети не увенчался успехом. Таким образом, первым этапом развития сети стало строительство центральной кольцевой линии Пленпале – Каруж – Баше – Палетт – Акации – Пленпале , а также пересечение Роны до железнодорожной Женева-Корнавен станции с продолжением до площади Плас-де-Пленпале. Наций и Отделение ООН в Женеве .

28 мая 1995 года была открыта линия 13 ( Корнавен-Баше ), и трамваи вернулись на другую сторону Роны. 28 июня 1997 года линия 13 была продлена от Баше до Палет , а 28 марта 1998 года линия 16 ( Мойлесулаз – Корнавен ) была введена в эксплуатацию. 14 декабря 2003 года линия 13 была продлена от Cornavin до Nations .

В следующем году, 11 декабря 2004 г., линия 15 была введена в эксплуатацию; он шел по новому маршруту от Ланси-Пон-Руж через Акацию до Пленпале , а оттуда через ​​Корнавен станцию до Наций . С 10 декабря 2005 года этот новый участок также обслуживался линией 17 , которая шла от Plainpalais до Eaux-Vives станции .

В связи с возросшей потребностью в подвижном составе в результате расширения сети после 2000 года было закуплено больше трамваев. Первоначально TPG заказала 21 автомобиль Flexity Outlook Cityrunners у Bombardier Transportation с поставкой в ​​2004–2005 годах с возможностью поставки еще 17 автомобилей; опцион был исполнен в конце 2007 года.

13 мая 2006 года, после ввода в эксплуатацию нового участка между Палеттс и Ланси-Пон-Руж , кольцевая линия связи была завершена, а вместе с ней и первый этап расширения сети. Новая секция кольцевого звена облегчила расширение линии 15 и линии 17 до Palettes и Bachet соответственно. Со дня завершения строительства кольцевого сообщения четыре действующие на нем трамвайные линии — линии 12, 13, 15 и 17 — уже не заканчивались там, а меняли свои номера на обозначенных остановках : линия 12 стала линией 17 на остановке «Баше» , а линия 13 стала линией 15 на остановке «Палитры» . В 2009 году произошло еще одно изменение в способе обслуживания кольцевой линии: линия 12 начала переключаться на линию 15 на остановке «Палитес» , линия 13 начала разворачиваться на кольце «Палитес» , а линия 17 была перенаправлена ​​на разворот на остановке «Ланси- Пон-Руж Петля .

Строительство TCMC и TCOB (2007–2011 гг.)

[ редактировать ]
Строительная площадка пути TCOB в Онексе , февраль 2011 г.

Следующие этапы расширения сети включали проект трамвая Cornavin-Meyrin-CERN (TCMC), строительство которого началось в начале 2006 года, и трамвая Cornavin-Onex-Bernex (TCOB), на который Федеральный совет Швейцарии концессию предоставил в январе. 2007.

Первый участок TCMC между Корнавеном и Аванше был открыт 8 декабря 2007 года. Первоначально он входил в состав расширенной линии 16 ( Мойлесулаз – Аванше ) и новой линии 14 ( Баше – Аванше ). В тот же день линия 17 была продлена от станции Eaux-Vives до заброшенной Chêne-Bourg станции , что позволило возобновить регулярные перевозки на короткой местной ветке, включая ее конечную петлю, после длительного отсутствия.

Первый участок TCMC был построен в двухпутной схеме. Однако отсутствие какой-либо аэростатной петли на временной конечной остановке в Аванше или на постоянных конечных остановках в Мейрен-Гравьер и ЦЕРН , а также включение на этом участке нескольких станций с островными платформами сделало необходимым исключительное использование двунаправленных транспортных средств. для запуска сервисов на разделе. Поскольку количество трамваев Flexity Outlook в парке тогда было довольно ограниченным, TPG воспользовалась существующей опцией для еще 17 транспортных средств, в то время как предыдущее сквозное соединение линии 12 с линией 16 на конечной остановке Муайесулаз пришлось приостановить. .

По разным данным, открытие второй очереди ТКМК ( Аванше-Мейрен ) состоялось 12 декабря 2009 года с вводом в эксплуатацию участка до Мейрена ( Гравьер ). 30 апреля 2011 года начались операции на участке ЦЕРН .

Маршрут TCOB до Bernex P+R , который включает, среди прочего, второй переход через Рону, был введен в эксплуатацию в конце 2011 года. Первый – очень короткий – участок этого маршрута между Кутансом и Женев-Корнавен. станцией , уже начал работу после изменения расписания в декабре 2010 года. новая линия 18 По маршруту проходила , которая была продлена до ЦЕРН в мае 2011 года.

Для открытия маршрута TCOB TPG заказала 32 трамвая Tango производства швейцарской компании Stadler Rail . Как и Cityrunners, трамваи Tango являются двунаправленными.

После ввода в эксплуатацию нового маршрута до Bernex P+R сеть упростилась. Трамвайных линий сейчас всего четыре, нет. 12 , 14 , 15 и 18 . Использование предыдущих линий 13 , 16 и 17 было прекращено, и сейчас на большей части пути работает только одна линия. Хотя эти изменения упрощают работу трамвая, они также означают, что до точек на центральных участках города, в частности до станции Женева-Корнавен , больше нельзя добраться из всех частей сети (например, Женева-Корнавен больше не обслуживается напрямую). линия 12 ) без необходимости пересадки трамвая в пути.

Duewag-Vevey Be 4/6, трамвай №. 822 действующая линия 12, июль 2012 г.
Трамвай Stadler "Tango" в Каруже
Линия Маршрут Год открытия Текущий маршрут с Обслуживаемые места Остановки
Ланси-Баше, гонка ↔ Тонекс, Муйесулаз 1862 [ Примечание 1 ] 2018 Ланси-Баше, станция – Каруж – Пленпале – Бельэр – Рив – Муайесулаз 25
Бернекс, Вайи ↔ Мейрен, Гравьер 2007 2021 Бернекс – Онекс – Пети-Ланси – Стенд – Гар Корнавен – Аванчетс – Мейрин 30
Гран-Ланси, Палитры ↔ План-ле-Уат, ZIPLO 2003 2023 Поддоны – Гранд-Ланси – Акации – Plainpalais – Стенд – Gare Cornavin – Nations – ZIPLO 23
Ланси-Пон-Руж, станция ↔ Аннемас, парк Монтессюй 2019 2019 Ланси-Пон-Руж, станция – Акация – Пленпале – Бель-Эр – Рив – Муаллесулаз – Аннемасс 26
Гранд-Ланси, Палитры ↔ Мейрин, ЦЕРН 2012 2022 Поддоны – Ланси-Баше, станция – Каруж – Пленпале – Бель-Эр – станция Корнавен – Аваншес – ЦЕРН 31

Пересадочные станции , обеспечивающие пересадку между линиями, расположены на следующих остановках:

  • Женева-Корнавен Железнодорожный вокзал
  • Женева, Бель-Эйр
  • Женева, Стенд
  • Женева, Пленпале

Планируется два трансграничных расширения: одно в сторону Сен-Жюльен-ан-Женевуа через План-ле-Уат , а другое - продление линии 17 в сторону Лицея де Глиер в Аннемассе . [ 1 ]

Предлагается продлить линию 15 между площадью Наций и Ле-Гран-Саконне с возможным продлением до Ферни-Вольтера во Франции. Однако реализация этого проекта будет зависеть от строительства нового «Дороги Наций», проекта, начало реализации которого все еще не определено. [ 2 ]

Автомобили наследия

[ редактировать ]

Автомобили с прицепами наследия

[ редактировать ]
  • Би 363 (1919) СИГ
  • Bi 369 (1919) SIG, вернулся из AMTUIR (Париж), сейчас на реставрации.
  • Б 308 (1951) ФФА
  • М 410 (1913 г.) SWS, крытый вагон, купленный у BVB под номером 204, в настоящее время восстанавливается как грузовой вагон CGTE.
  • X 603, снегоочиститель, нерабочий, хранится вне сети

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Изображение Модель Производитель Вступил в сервис Количество Номера флота. Длина
Будь 4/6 Дьюваг 1984 г. и
1987 – 1989
24 801,
802 – 822, 825, 826
21,9 м (71 фут 10 + 1 дюйма )
Будь 4/8 2004 – 2005 и
2009 – 2010
21 831 – 852 30,9 м (101 фут 4 + 1 2 дюйма)
Гибкость Outlook Cityrunner Бомбардир 2004 – 2005 и
2009 – 2010
39 861 – 899 42 м (137 футов 9 + 1 2 дюйма)
Удалять Штадлер Рейл 2011 – 2014 и
2016 – 2018
32 1801 – 1832 44 м (144 футов 4 + 1 дюйма )

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Линия 12: открыта 19 июня 1862 года ( 19 июня 1862 г. ) как линия от площади Нев до Рондо де Каруж .

Встроенные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Мобильность: Женева планирует новую трамвайную сеть» . Веб-сайт Республики и кантона Женева (на французском языке). Кантон Женева . Проверено 4 ноября 2012 г.
  2. ^ «Мобильность: Дорога Наций и перекресток Ферни» . Веб-сайт Республики и кантона Женева (на французском языке). Кантон Женева . Проверено 4 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернет, Ральф (2000). Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас [ Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond-Verlag. ISBN  393278507X .
  • Плужу, Жильбер; Калам, Бернар; Блэк, Седрик (2010). общественного транспорта в кантоне Женева . История (на французском языке) Полет. 1: XIX век. Женева: Éditions du Tricorne. ISBN  9782829303210 .
  • Плужу, Жильбер; Калам, Бернар; Элмигер, Гилберт; Блэк, Седрик (2012). общественного транспорта в кантоне Женева . История (на французском языке) Полет. 2.1: ХХ век (Часть 1). Женева: Éditions du Tricorne. ISBN  9782940450183 .
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
  • Уиллен, Питер (1978). Трамваи в Швейцарии. Вагон [ Трамваи Швейцарии. Автомобили ] (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг. ISBN  3-280-00998-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями в кантоне Женева, на Викискладе?

46 ° 12'37 "N 6 ° 8'36" E  /  46,21028 ° N 6,14333 ° E  / 46,21028; 6.14333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0b80f2e49e81331eea09d1b834b2dc2__1711210740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c2/e0b80f2e49e81331eea09d1b834b2dc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Geneva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)