Двигатель трамвая
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Трамвайный двигатель — это паровоз, специально построенный или модифицированный для движения по уличным или придорожным трамвайным путям.
Законодательные требования
[ редактировать ]
В эпоху паровозов трамвайные двигатели должны были соответствовать определенным законодательным требованиям, хотя они различались от страны к стране:
- Двигатель должен работать на максимальной скорости 16 километров в час (9,9 миль в час) (12 км/ч или 7,5 миль в час в Великобритании).
- Не допускается выделение пара или дыма.
- Он не должен издавать шума, создаваемого взрывом или грохотом.
- Машинное оборудование должно быть скрыто от глаз во всех точках, находящихся на высоте выше 10 см (3,9 дюйма) от уровня рельсов.
- Большинство локомотивов должны иметь кабины на каждом конце.
Чтобы избежать дыма, в качестве топлива использовался кокс , а не уголь . Для предотвращения видимого выброса пара использовались две противоположные системы:
- конденсация отработанного пара и возврат конденсата в резервуар для воды
- Повторный нагрев выхлопного пара, чтобы сделать его невидимым
Строители
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Великая Восточная железная дорога
Великая Восточная железная дорога построила десять трамваев класса G15 0-4-0 T с 1883 по 1897 год и двенадцать трамваев класса C53 0-6-0 T с 1903 по 1921 год.
- Бейер, Павлин и компания
Компания Beyer, Peacock & Company построила несколько двигателей парового трамвая, в том числе три для трамвая Glyn Valley в Уэльсе .
- Генри Хьюз
Завод по производству локомотивов и трамвайных двигателей Хьюза в Лафборо начал производство трамвайных двигателей в 1876 году. Его двигатели были типа седельного бака , а выхлопной пар конденсировался в резервуаре под подножкой струями холодной воды из седельного бака.
- Китсон и компания
Kitson & Company начала производить трамвайные двигатели в 1878 году. В ней использовался установленный на крыше конденсатор с воздушным охлаждением из тонких медных трубок, в которых конденсировался выхлопной пар, аналогичный радиатору современного дорожного транспортного средства. Система воздушного охлаждения со временем стала стандартной для двигателей парового трамвая.
- Уильям Уилкинсон
Уильям Уилкинсон из Holme House Foundry, Уиган, примерно в 1881 году запатентовал систему подогрева выхлопного пара. Хотя повторный нагрев пара после использования, а не до него, может показаться необычным, поскольку это привело бы к перерасходу топлива, цель перегрева выхлопных газов заключалась в следующем. чтобы гарантировать, что «из дымохода не может вылиться вода, вызывающая раздражение пассажиров». Кроме того, расширение котла в горячую камеру свело к минимуму шум выхлопа. [ 1 ] Несмотря на присущую этому неэффективность, система Уилкинсона какое-то время была популярна, и двигатели типа Уилкинсона продолжали строиться примерно до 1886 года. Подобные подогреватели также использовались для дорожных паровых вагонов , таких как Sentinel .
- Другие
Среди других британских производителей двигателей парового трамвая были:
- Эвелинг и Портер
- Чарльз Баррелл и сыновья
- Дик, Керр и компания
- Томас Грин и сын
- Мэнлав, Аллиотт и компания
- Мэннинг Уордл
- Мерривезер и сыновья
- Хоторн Лесли построил локомотивы парового трамвая для Управления эксплуатации железных дорог в 1915 году; это были копии SNCV типа 18.
Германия
[ редактировать ]- Краусс
Немецкая фирма Krauss построила двигатели паровых трамваев, в том числе для трамваев Вулвертон и Стоуни-Стратфорд в Англии.
Бельгия
[ редактировать ]Начиная с 1880-х годов, каждый производитель паровозов в Бельгии снабжал Национальную компанию легких железных дорог (SNCV на французском языке) трамвайными двигателями, было построено около 1000 экземпляров. Ateliers de Tubize , FUF Haine-Saint-Pierre и Société de Saint-Léonard также поставляли несколько трамвайных двигателей иностранным компаниям, таким как Испания, Нидерланды, Франция или Италия.
Последние паровые трамваи были поставлены в начале 1920-х годов.
Франция
[ редактировать ]Корпе-Луве, Дековиль, Пингели и Блан-Миссерон строили двигатели для французских и зарубежных трамваев, последний был создан Ateliers de Tubize во избежание налогообложения импортных локомотивов. Эти компании также производили промышленные двигатели и некоторые маневровые машины; большие паровозы в основном строились другими компаниями.
Нидерланды
[ редактировать ]Werkspoor и Backer & Rueb производили двигатели как для голландских, так и для иностранных трамваев.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Болдуин
[ редактировать ]Локомотивный завод Болдуина в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, производил двигатели паровых трамваев, в том числе большинство из тех, которые используются в Новом Южном Уэльсе, Австралия .
Небольшое количество двигателей парового трамвая было произведено в Сиднее, Австралия, по проектам Болдуина Генри Вейлом, Т. Уирном и Randwick Tramway Workshops .
Отклонить
[ редактировать ]В городах паровые трамвайные двигатели вышли из строя примерно в 1900 году, и их заменили электрические трамваи или автобусы . Сельские паровые трамваи прослужили дольше, пока их не заменили электрическими, дизельными трамваями или автобусами. Во Франции, Нидерландах и Бельгии последние линии парового трамвая закрылись в 1960-х годах.
Сохранение
[ редактировать ]- Kitson 0-4-0 Паровой трамвайный двигатель ( Портстюартский трамвай № 1) в Музее транспорта Streetlife , Кингстон-апон-Халл
- Kitson 0-4-0 Двигатель парового трамвая ( Портстюартский трамвай № 2) в Ольстерском музее народа и транспорта , Калтра, графство Даун.
- Kitson 0-4-0 Паровой трамвайный двигатель ( Крайстчерчский трамвай № 7) в Трамвайном историческом обществе Новой Зеландии , Ферримид, Крайстчерч, Новая Зеландия.
- Двигатель парового трамвая Beyer Peacock 0-4-0 в Национальном музее трамвая , Крич , Дербишир
- Krauss 0-4-0 Gamba de Legn Двигатель трамвая в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане , Италия .
- 0-4-0 Двигатель парового трамвая Ateliers de Tubize 1912 года в Сеттимо-Миланезе ( Милан ), Италия .
- Henschel & Sohn Паровой трамвайный двигатель 0-4-0 ( Дармштадтский трамвай № 7, « Feuriger Elias ») в железнодорожном музее Дармштадт-Кранихштайн , Германия.
- Два двигателя сиднейского парового трамвая Болдуина и один двигатель сиднейского парового трамвая, спроектированный Болдуином, сохранились в музеях. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Автономный паровой трамвай Purrey , реконструированный в 1988 году в железнодорожном музее Арчер-Парк в Рокгемптоне .
- SNCV тип 7 0-6-0 (Ateliers de Tubize, 1888 г.), в музее ASVi (Бельгия). Этот двигатель, находящийся в рабочем состоянии, является старейшим из сохранившихся двигателей SNCV. [ 5 ]
- SNCV тип 7 (Société Franco-Belge, 1912 г.), на шахте Блени-Майн .
- SNCV тип 19 0-6-0 ( Hawthorn, Leslie & Co , 1915, бывший отдел эксплуатации железных дорог ) на Tramsite Schepdaal .
- SNCV тип 18 0-6-0 (Эн-Сен-Пьер, 1920 г.) в музее Шепдала (рабочий).
- Три SNCV типа 18 (один построен Дж. Дж. Гиленом в 1915 году и два - Гранд-Хорню в 1920 году) на туристическом трамвае де Л'Эн (Бельгия). [ 6 ]
- 3 Blanc-Misseron паровоза 0-6-0 ( Tramways De le Sarthe (TS)), один построен в 1882 году, другой в 1898 году, один в настоящее время находится в рабочем состоянии на MTVS .
В популярной культуре
[ редактировать ]Персонаж Трамвайный паровозик Тоби из «Железнодорожный сериал детских книг преподобного У. Одри » и дополнительного телесериала « Томас и друзья » был основан на трамвайных паровозах LNER Class J70 , которые можно было найти на Висбехе и Апвеллский трамвай .
Флора из 12 серии сериала «Томас и друзья» также основана на паровом трамвае.
Другие типы движителей
[ редактировать ]
Дизельные трамвайные двигатели
[ редактировать ]Четыре British Rail Class 04 тепловоза были оснащены боковыми щитами и коровоуловителями для работы на трамваях Висбеч и Апвелл .
Двигатели электрического трамвая
[ редактировать ]Есть несколько примеров электрических трамвайных локомотивов, предназначенных для перевозки традиционных железнодорожных вагонов по улицам.
Типы запасенной энергии
[ редактировать ]Двигатели трамвая созданы для работы на накопленной энергии в различных формах, в том числе:
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История парового трамвая Х.А. Уиткомба, опубликованная издательством Oakwood Press в 1961 году.
- Британский паровой трамвай от Дж. С. Уэбба, Общества трамваев и легкорельсового транспорта.
- История британского парового трамвая , том 1, Дэвид Гладвин, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамвайный локомотив Уилкинсона» . Инженер : 170. 2 марта 1883 г.
- ^ «Паровой трамвай Болдуина № 1А, 1879 год» . коллекция.maas.музей . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожный музей Вэлли-Хайтс — трамвай № 103А» . www.valleyheightsrailmuseum.info . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Жизнь и времена много путешествовавшего паровоза парового трамвая № 100, празднующего 130-летие» . Онлайн-коллекция МОТАТ . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «303 — Реконструкция паровоза SNCV HL303 компании ASVi» (на французском языке) . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Единственные сохранившиеся паровозы компании Gilain — De Reensteen» . www.dereensteen.be . Проверено 11 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]