Джордж Краусс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Георг Краус , с 1905 года Риттер фон Краус (25 декабря 1826 — 5 ноября 1906) был немецким промышленником и основателем локомотивного завода Краусса ( Locomotivfabrik Krauß & Comp. ) в Мюнхене , Германия , и Линце , Верхняя Австрия . Написание названия компании позже было изменено с Krauß на Krauss , как только утвердилась форма названия заглавными буквами на эмблемах компании.

Раннее начало
[ редактировать ]Краус родился в Аугсбурге и был старшим из четырех детей в семье ткача Иоганна Георга Фридриха Крауса и его жены Анны Маргарете, урожденной Шталь. После окончания начальной школы он поступил в Королевскую политехническую школу, основанную в 1833 году (сегодня Аугсбургская средняя школа). После завершения образования он временно работал на локомотивном заводе Maffei в Мюнхене, затем на Королевских баварских государственных железных дорогах ( Königlich Bayerische Staatsbahn ) в Хофе, Германия , Кемптене и Линдау . Решающим шагом в его развитии стала работа мастером-машинистом на Северо-Восточной железной дороге ( Nordostbahn ) в Цюрихе , где он построил свои первые четыре локомотива. С этого момента он уже готовился к основанию своей фабрики в Мюнхене. Несмотря на противодействие со стороны влиятельной фигуры в отрасли Йозефа Антона фон Маффеи , фабрика была основана в Мюнхене-Нойхаузене 17 июля 1866 года, а дополнительные фабрики были открыты в 1872 и 1880 годах, чтобы избежать налогов на импорт Дунайской монархии и расширить производство. бизнес.
Локомотив, построенный Крауссом, «Degen und Wiegand KARL» (серийный номер 2062), был построен в 1888 году. [ 1 ] Деген и Виганд были строительной компанией в Киле. [ 1 ] Локомотив был продан и использовался различными строительными компаниями, в том числе Hermann Bachstein. [ 1 ] Он также использовался для железнодорожного сообщения на Sued Harz Eisenbahn . [ 1 ] Centrale Limburgsche Spoorweg (CLS) приобрела локомотив в результате покупки в 1916 году. [ 1 ] Он оставался в эксплуатации до 1921 года и был списан в 1923 году. [ 1 ]
Дальнейшие успехи
[ редактировать ]Помимо локомотивов, Краус также поддерживал другие технологические разработки, такие как первые холодильники Linde . Он принимал участие в расширении железнодорожных линий в Саксонии , Тюрингии и Эльзасе , в переоборудовании конных трамваев на паровые в Мюнхене и Вене, строительстве Кимзееской железной дороги и создании компании Lokalbahn AG . В 1876 году он был одним из основателей VDI, ассоциации немецких инженеров, а в 1903 году он пожертвовал 100 000 марок и выкуп своего первого локомотива «Ландвюрден» на создание Немецкого музея .
Повороты судьбы
[ редактировать ]В 1876 году Краус потерял свою первую жену Лидию, а в 1885 году в результате несчастного случая погиб его единственный сын Конрад. После этих потерь Краус отказался от активного управления своей компанией, преобразовав ее в акционерное общество.
Почести
[ редактировать ]он был награжден Рыцарским крестом 1-й степени Великого герцогства Саксония-Веймар , а также титулом Королевского баварского промышленника ( Königlich bayerischer Kommerzienrat ) от короля Баварии Людвига II Еще в 1880 году за свои заслуги .
Жизнь с предвидением
[ редактировать ]В 1905 году Краус решил перенести фабрику из многолюдного центра города в Аллах , откуда до сих пор работает ее преемница. К сожалению, он не дожил до технического завершения Немецкого музея или переезда в Аллах. 5 ноября 1906 года незадолго до своего 80-летия в Мюнхене умер фабрикант Георг фон Краус. Его друг и один из его первых сотрудников Карл фон Линде занял пост председателя правления. Его завод произвел 7186 локомотивов с 1866 года до его слияния с обанкротившимся локомотивным заводом Maffei в 1931 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Овербош, Ир. С. (1957). Паровозы голландских трамваев Tramwegen [ De Stoomlocomotives der Nederlandse ]. Харлем: Технический издатель H. Stam NV ISBN 9789067070515 .
Источники
[ редактировать ]- Зигфрид Баум: Местная железная дорога Аугсбурга, серия EK, История регионального транспорта, том 30; Фрайбург: Железнодорожный курьер 2000, ISBN 3-88255-444-4
- Доктор Георг Р. v. Краусс +, в: Локомотив (Вена), 1906 год, стр. 213.
- Алоис Ауэр (редактор): Краусс-Маффеи. Резюме мюнхенской фабрики и ее сотрудников. Издательство 3K, Кешинг, 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070930083707/http://www.verein-der-ingenieure.de/ueber_uns/geschichte.html
- http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/museum/pres_krauss.htm
- http://www.dampflokomotiven.net/Html/Krauss.html Архивировано 8 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Карл Шмидт, Краусс-Маффеи, в: Исторический лексикон Баварии http://www.historical-lexikon-bayerns.de/artikel/artikel_44907 > (20 февраля 2007 г.)