Локалбан АГ
Компания Lokalbahn AG ( Lokalbahn Aktien-Gesellschaft ), или для краткости «LAG», была частной компанией, базирующейся в Мюнхене , Бавария , сферой деятельности которой было строительство и эксплуатация веток (так называемых Lokalbahnen или Sekundärbahnen ) в Германия и Австро-Венгрия . Он существовал с 1887 по 1938 год.
История
[ редактировать ]Компания была основана 9 февраля 1887 года компанией Lokomotivfabrik Krauss & Co. и компанией по строительству и эксплуатации веток Lechner & Krüzner ( Lokalbahnbau- und Betriebsunternehmung Lechner & Krüzner ). Краусс привез с собой в новую компанию узкоколейную канатную дорогу Feldabahn в Саксонии-Веймаре, построенную в 1879/80 году.
LAG быстро превратился в важную транспортную организацию. Только с 1889 по 1891 год их маршруты выросли до 430 километров. Однако это не представляло собой единую сеть. Маршруты были построены там, где туризм, минеральные ресурсы, промышленность, сельское или лесное хозяйство могли рассчитывать на значительный объем движения. У LAG не было предпочтения какой-либо конкретной системе. Существовали паровые и электрические работы, дороги стандартной и узкой колеи , а также отдельные маршруты и дороги совместного использования. Эта деятельность дополнялась, по крайней мере на какое-то время, железной дорогой Шафбергбан пароходными , зубчатой операциями на Вольфгангзее , а также конным и моторизованным транспортом.
LAG оказался чрезвычайно прогрессивным, внедрив работу электропоездов. Железнодорожная линия Вюртемберга от Меккенбойрена до Теттнанга была первой электрической железной дорогой стандартной колеи в Германии (в планировании которой Оскар фон Миллер , среди прочих, принимал участие линия Аммергаубан от Мурнау до Обераммергау ). Проданная компании стала первой линией однофазного переменного тока в Германии.
Помимо собственных маршрутов на юге Германии, компания владела контрольным пакетом акций железнодорожной компании Лаузитц ( Lausitzer Eisenbahn-Gesellschaft ), а также долей в Salzkammergut Lokalbahn AG и Центральном банке железнодорожных акций. Последняя имела, особенно в отношении западновенгерской Lokalbahn-AG, влияние на многочисленные железнодорожные маршруты в Венгрии общей протяженностью более 700 километров, построенные LAG.
Во время Первой мировой войны и в последующие годы компании пришлось бороться с серьезными трудностями. Особенно сильно по их счету ударила потеря венгерских маршрутов. После преодоления инфляции ситуация снова улучшилась, однако мировой экономический кризис, а также возрастающее давление конкуренции со стороны автомобильных транспортных услуг поставили компанию на грань разорения в начале 1930-х годов.
Благодаря кредитам от Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft , сокращению капитала и списаниям со стороны штатов Бавария и Вюртемберг восстановление прибыльности было снова достигнуто в 1934 году, однако это лишь отсрочило конец. С 1 августа 1938 года все активы были переданы Немецкому Рейху в соответствии с законом Рейха.
Железнодорожные линии в Германии
[ редактировать ]Стандартные линии калибра
[ редактировать ]- Зонтхофен – Оберстдорф , длиной 13 км, паровой.
Открыт: 29 июля 1888 г.
Линия имела ту же конечную станцию, что и Королевские Баварские государственные железные дороги ( Königlich Bayerische Staats-Eisenbahnen ), и теперь является частью линии долины Иллер . LAG также взяла на себя от государственной железной дороги операции по маршруту Зонтхофен – Имменштадт на железной дороге Бухлое – Линдау .
- Марктобердорф – Фюссен ( линия Биссенхофен – Фюссен ), длина 31 км, паровой.
Открыт: 1 июня 1889 года. 18 мая 1889 года сюда по железной дороге перевезли тело королевы-матери Марии Баварской.
- Мурнау – Гармиш-Партенкирхен , длиной 26 км, паровой.
Открыт: 21 июля 1889 г.
1 января 1908 года Баварская государственная железная дорога взяла на себя эту линию как часть последующей железной дороги Мюнхен-Гармиш-Партенкирхен .
- Рангаубан ( Фюрт – Цирндорф – Кадольцбург ), длиной 13 км, паровой.
Открыт: Фюрт – Цирндорф 30 ноября 1890 г., Кадольцбург 14 октября 1892 г.
- Железнодорожная компания Лаузиц длиной 80,9 км, паровая.
(Линия проходит в Нижней Силезии к северу от Гёрлица и к востоку от Нейсе , на территории современной Польши )
Открыт: Хансдорф – Прибус, 22,9 км, 1 октября 1895 года.
Рауша – Фрайвальдау , 8,4 км, 1 декабря 1896 года.
Тойплиц – Зоммерфельд , 19,6 км, 1 октября 1897 года.
Тойплиц – Зоммерфельд, 19,6 км, 1 октября 1897 г.
Мускау – Тойплиц, 23,1 км, 15 июня 1898 г.
Прибус – Лихтенберг, 6,9 км, 1 октября 1913 г.
Открыт: станция Мюнхен-Изарталь - Талькирхен, 2,1 км, 10 апреля 1892 г. (G), 1 июня 1892 г. (P).
М.-Талькирхен – Шефтларн, длина 16 км, 10 июня 1891 г.
Шефтларн — Вольфратсхаузен , длина 7,9 км, 27 июля 1891 г.
Вольфратсхаузен – Бойерберг, длина 10,9 км, 15 августа 1897 г.
Бойерберг – Бихль, длина 13,5 км, 23 мая 1898 г.
С 1900 года с электрическим приводом (600 В =) между Мюнхеном и Хёлльригельскрёйт- Грюнвальд .
С 1959 года участки маршрута закрыты. Сегодня остальная часть принадлежит сети городской железной дороги Мюнхена .
- Тюркхайм – Бад-Верисхофен , длина 5,3 км, с электрическим приводом 550 В =.
Открыт: 15 августа 1896 г.
Построен компанией LAG, Бад-Верисхофен. 12 ноября 1905 г., включая 2 рельсовых автобуса и электростанцию, купленную и эксплуатируемую LAG.
- Lokalbahn Bad Aibling – Feilnbach , длина 12 км, с электрическим приводом 550 В =.
Открыт: 28 мая 1897 г.
Ветка Бад-Айблинг-Файльнбах была построена компанией Actiengesellschaft Elektricitätswerke из Дрездена Южно-Немецкую электрическую ветку ( Süddeutsche Elektrische Lokalbahnen Aktiengesellschaft , которая в 1899 году основала в качестве операционной компании ) или SEL. После банкротства SEL в 1901 году операции время от времени брали на себя Баварские государственные железные дороги. 1 января 1904 года последовал захват транспортных средств, электростанции и операций ЛАГ. В 1959 году он был переведен на переменное напряжение 15 кВ и закрыт в 1973 году.
- Мурнау — Обераммергау ( железная дорога Аммергау ) , длиной 24 км, с электрическим приводом.
Открыт: 1 мая 1900 г., с ноября 1898 г. пробные запуски.
Запланированные трехфазные электрические работы осуществить не удалось.
Построен компанией OL Kummer & Cie., Дрезден. После банкротства Баварские государственные железные дороги временно взяли на себя управление до тех пор, пока 19 ноября 1903 года LAG не стала владельцем и продолжила работу, первоначально с использованием паровозов.
1 января 1905 г. введена в эксплуатацию электрическая сеть переменного тока напряжением 5,5 кВ, частотой 16 Гц.
- Местная железная дорога Меккенбойрен-Теттнанг длиной 4,3 км, с электрическим приводом 650 В =.
Открыт: 4 декабря 1895 г., 2 рельсовых автобуса. Собственная электростанция до 1926 г. С 1 февраля 1962 г. курсируют рельсовые автобусы.
Закрыт: 30 мая 1976 г.
Узкоколейные линии
[ редактировать ]- Фельдабан (Саксония-Веймар), ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), длина 44 км, паровой привод.
Открыт: Зальцунген – Дорндорф – Ленгсфельд, длиной 19,7 км, 1 июня 1879 г. (грузовое сообщение), 22 июня 1879 г. (пассажирское сообщение).
Дорндорф – Вача , длиной 5 км, 10 августа 1879 года.
Ленгсфельд – Дермбах , длиной 8,8 км, 6 октября 1879 года.
Дермбах – Кальтеннордхайм , длина 10,6 км, 24 июня 1880 г. (грузовое сообщение), 1 июля 1880 г. (пассажирское сообщение).
Линия была передана 20 мая 1902 года Прусским государственным железным дорогам и введена в эксплуатацию через Дорндорф до Вачи 7 июля 1906 года в качестве стандартной колеи.
- Трамвай Равенсбург – Вайнгартен – Байенфурт
Узкая колея ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ) Открыт участок: Равенсбург – Вайнгартен, длина 4,1 км, 6 января 1888 г. (P), 15 июля 1888 г. (G).
Расширение до Байенфурта 13 сентября 1911 г. на 2,5 км.
Начало паровых работ, с 1 сентября 1910 г. электрические работы 700 В =.
Закрытие узкоколейки на двух участках 22 февраля 1959 г. (Равенсбург – Вайнгартен) и 30 июня 1959 г. (Вайнгартен – Байенфурт).
Открытие стандартной колеи для грузового движения: Нидербиген-Байенфурт-Вайнгартен 1 октября 1911 года, из которых 1,0 км составляли трехрельсовые пути, используемые совместно с трамваями. Работал пар.
- Валгалла Линия , колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ), длина 23,4 км , паровой.
Открыт: Штадтамхоф/ Регенсбург – Донауштауф , длина 8,7 км, 23 июня 1889 г. (P), 1 мая 1892 г. (G).
Донауштауф – Вёрт /Донау, длина 14,7 км, 1 мая 1903 года.
С 1911/12 года дорожное движение. С 1955 года работал на тепловозах.
Прекращение пассажирских перевозок 1 октября 1960 г. Полное закрытие 31 декабря 1968 г.
- Форст-Таунская железная дорога , колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), длина 14 км, паровой.
Открыт: 8 мая 1893 года с заводскими связями в районе города Форст (Лаузиц) .
Локомотивы и вагоны
[ редактировать ]LAG приобрел в общей сложности 84 локомотива-цистерны у Lokomotivfabrik Krauss & Co., из которых 53 машины поступили в Немецкую рейхсбан в 1938 году. Двигатели стандартной колеи в основном были предназначены для DRG класса 98. Кроме того, 5 электровозов и 14 рельсовых автобусов стандартной колеи. а также в ДР отправилось 6 узкоколейных автобусов.
Кроме того, в ДР отправилось 133 пассажирских вагона стандартной колеи и 34 узкоколейных пассажирских вагона, а также 228 багажных и товарных вагонов стандартной колеи и 40 узкоколейных. Кроме того, Рейхсбан получил 74 роллбока.
Танковый паровоз «Фюссен» 1889 года сохранился в рабочем состоянии.
Литература
[ редактировать ]- Герман Бюрнхайм: Localbahn A.-G. Мюнхен, Гифхорн 1974, ISBN 3-921237-21-1
- Йозеф Долльхофер: Валгалла = Бокерль. История Walhallabahn со специальным трактатом об акционерной корпорации Lokalbahn в Мюнхене. Книжное издательство МЗ, Регенсбург, 1972 год.
- Стефан Кучинке: Localbahn Aktiengesellschaft - Баварская частная железная дорога и ее история , Transpress Verlag, Штутгарт, 2000 г., ISBN 3-613-71125-7
- Герд Вольф: Малые и частные железные дороги Германии - Том 7: Бавария , EK-Verlag, Фрайбург, 2002 г., ISBN 3-88255-666-8 (страницы 243–359)
- Dt Reichsbahn, Немецкие железные дороги в их развитии 1835–1935, Берлин, 1935.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Королевские баварские государственные железные дороги
- Список баварских локомотивов и рельсовых автобусов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- История железнодорожного транспорта в Баварии
- 1887 заведений в Баварии
- Закрытие 1938 года в Германии
- Железнодорожные компании, основанные в 1887 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1938 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Германии
- Железные дороги метровой колеи в Германии