ГЕР Класс G15
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2016 г. ) |
ГЕР Класс G15 ЛНЭР Класс Y6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GER Класс G15 № 0125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GER Class G15 представлял собой класс из десяти 0-4-0T паровых трамвайных локомотивов , разработанных Томасом Уильямом Уорсделлом для Британской Великой Восточной железной дороги . Шесть перешли в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в группировке 1923 года и получили классификацию LNER Y6 .
Обзор
[ редактировать ]Эти локомотивы имели внутренние цилиндры размером 11 на 15 дюймов (279 мм × 381 мм), приводящие в движение колеса диаметром 3 фута 1 дюйм (0,940 м). Они использовались на трамваях Wisbech и Upwell в Восточной Англии . Позже они использовались в других местах после того, как были заменены более мощными GER Class C53 (LNER Class J70) 0-6-0T.
Год | Заказ | Производитель | Количество | Номера ГЕР. | ЛНЕР №№. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1883–84 | G15 | Стратфордский завод | 3 | 130, 131, 132 | —, —, 7132 | |
1885 | N17 | Стратфордский завод | 2 | 128, 129 | —, 07129 | |
1891–92 | С29 | Стратфордский завод | 3 | 125, 126, 127 | 07125, 07126, — | |
1897 | Ф40 | Стратфордский завод | 2 | 133, 134 | 7133, 7134 |
Четыре из них были отозваны до группировки : 131 в 1907 году, 130 в 1909 году, 127 и 128 в 1913 году. В январе 1921 года номера 125, 126 и 129 были внесены в дублирующий список, и к их номерам был добавлен префикс «0» ( оригинальные номера были повторно использованы на партии локомотивов класса С53 1921 года). [ 2 ] Еще четыре были выведены до перенумерации 1944 года — 7132 в 1931 году, 07129 в 1933 году, 07125 и 07126 в 1940 году. [ 3 ] Остальные два имели номера 8082 (бывший 7133) и 8083 (бывший 7134). Оба перешли в собственность British Railways в 1948 году и имели номера 68082 и 68083. Первый был выведен из эксплуатации в 1951 году, а второй - в 1952 году. [ 4 ] Ничего не сохранилось; хотя 68083 были выделены на сохранение, [ 1 ] он был списан после более года простоя в покрасочной мастерской Стратфорда.
Железная дорога долины Нене строила копию класса Y6, чтобы выступать в роли паровоза Тоби на мероприятиях «День с Томасом». Однако, когда в 1997 году умер преподобный У. Одри , проект был остановлен на полпути.
Индивидуальные локомотивы
[ редактировать ]ГЕР Нет. | 1921 г. Нет. | ЛНЕР Нет. | 1946 г. Нет. | БР №. | Построен | снято |
---|---|---|---|---|---|---|
130 | — | — | — | — | 1883 | 1909 |
131 | — | — | — | — | 1883 | 1907 |
132 | 7132 | — | — | 1883 | 1931 | |
128 | — | — | — | — | 1885 | 1913 |
129 | 0129 | 07129 | — | — | 1885 | 1933 |
125 | 0125 | 07125 | — | — | 1891 | 1940 |
126 | 0126 | 07126 | — | — | 1892 | 1940 |
127 | — | — | — | — | 1892 | 1913 |
133 | 7133 | 8082 | 68082 | 1897 | 1951 | |
134 | 7134 | 8083 | 68083 | 1897 | 1952 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олдрич 1969 , с. 109
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 90
- ^ Бодди и др. 1977 , с. 93.
- ^ Олдрич 1969 , с. 110
- ^ Бодди и др. 1977 , стр. 90–93.
Библиография
[ редактировать ]- Олдрич, К. Лэнгли (1969). Локомотивы Великой Восточной железной дороги 1862–1962 (7-е изд.). Уикфорд, Эссекс: К. Лэнгли Олдрич. OCLC 30278831 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июнь 1977 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 9Б: Танковые двигатели — классы от Q1 до Z5 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-41-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- G15 Класс 0-4-0T 1883-1897 - Общество Великих Восточных железных дорог
- Трамвайные двигатели Y6 (GER G15) 0-4-0 — Энциклопедия LNER