Локомотивы Лондонской и Северо-Восточной железной дороги
Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) произвела несколько классов локомотивов, в основном по проектам Найджела Гресли , характеризующихся трехцилиндровой компоновкой с параллельным котлом и топкой с закругленным верхом. Он произвел самый известный локомотив своего времени, 4468 «Кряква» , обладатель мирового рекорда скорости паровоза. Здесь также был построен всемирно известный 4472 «Летучий шотландец» . Однако его наследие локомотивов было намного шире, чем просто «Класс А4», он также произвел весьма успешные конструкции для смешанного движения и грузовых перевозок.
- Объяснение классификации и систем нумерации, используемых LNER и входящим в ее состав компаниями, см.: Нумерация и классификация локомотивов LNER .
Локомотивы входящих в состав компаний
[ редактировать ]Включая железную дорогу Манчестера, Шеффилда и Линкольншира.
Ричард Пикок (1846–1854)
[ редактировать ]У. Г. Крейг (1854–1859)
[ редактировать ]Шарль Сакре (1859–1886)
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1Б | 2-4-0 | 5 | 1868 | (никто) | ||
4 | 0-4-0ST | 2 | Мэннинг Уордл | 1883 | Y2 | Мэннинг Уордл, класс H |
6Б | 4-4-0 | 27 | 1877–80 | Д12 | ||
172 | 0-6-0 | 1 | 1861 | (никто) | приобретен у Южно-Йоркширской железной дороги | |
15 | 2-4-0 | 4 | 1865 | (никто) | Построен для Сардинской железной дороги. | |
6С | 0-6-0 | 62 | Гортон Воркс | 1880–85 | J12 | |
12 | 2-4-0 | 10 | Гортон Воркс | 1873 | (никто) | |
12А | 2-4-0 | 28 | 1875–85 | (никто) | ||
12АТ | 2-4-0Т | 8 | Гортон Воркс | 1881 | Е8 | |
12 утра | 2-4-0Т | 6 | Гортон Воркс | 1881 | (никто) | восстановить из 12AT |
7 | 0-6-0Т | 6 | 1885 | (никто) | ||
23 | 0-6-0 | 50 | 1861-1867 | (никто) | ||
4 | 0-6-0СТ | 1 | Мэннинг Уордл | 1873 | J69/1 | Приобретено в 1876 г. |
18 | 0-6-0 | 68 | 1869–73 | (никто) | Двадцать переоборудованы в танковые паровозы в 1902–05 гг. | |
18 конвертированных | 0-6-0СТ | 20 | 1869–71 | J58 | Перестроен из тендерных двигателей 1902–05 гг. | |
18А | 0-6-0 | 7 | Гортон Воркс | 1871 | (никто) | |
18Т | 0-6-0СТ | 41 | 1871–81 | J59 | ||
14 | 2-2-2 | 12 | 1882-1883 | (никто) |
Томас Паркер (1886–1893)
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 4-4-0 | 25 | Китсон и Ко (13) Гортон Воркс (12) |
1887–1892 | D7 | |
3 | 2-4-2Т | 39 | 1889–1892 | Ф1 | ||
6АИ | 0-6-0 | 12 | 1888 | J8 | ||
6Д | 2-4-0 | 3 | Гортон Воркс | 1887 | Е2 | |
6ДБ | 4-4-0 | 3 | Гортон Воркс | 1888 | Д8 | |
9 | 0-6-0 | 6 | Гортон Воркс | 1888–89 | J13 | |
9А | 0-6-2Т | 55 | 1889–92 | N4 | ||
9Б и 9Е | 0-6-0 | 31 | Нилсон и Ко (25) ? (6) |
1891–95 | J9 | |
9С и 9F | 0-6-2Т | 129 | 1891–1901 | N5 | Включает два, приобретенные у Wrexham, Mold и Connah's Quay Railway. | |
9Д, 9Н и 9М | 0-6-0 | 124 | 1892–1902 | J10 |
Гарри Поллитт (1893–1900)
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2А | 4-4-0 | 6 | Гортон Воркс | 1887–1892 | D7 | |
5 | 0-6-0СТ | 12 | Гортон Воркс | 1897 | J62 | |
9Г | 2-4-2Т | 10 | Бейер, Пикок и Ко. | 1896 | Ф2 | |
11 | 4-4-0 | 6 | Гортон Воркс | 1894–95 | Д5 | |
11А | 4-4-0 | 33 | Гортон Воркс (13) Бейер, Пикок и компания (20) |
1897–99 | Д6 | |
15 | 2-6-0 | 20 | Болдуинский локомотивный завод | 1899 | (никто) | |
13 | 4-2-2 | 6 | 1900 | х4 |
Джон Г. Робинсон (1900–22)
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | № ЛНЭР 1946 г. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8С | 4-6-0 | 2 | Бейер, Пикок и Ко. | 1903–04 | Б1 | 1479–80 | позже LNER Класс B18 |
1 | 4-6-0 | 6 | Гортон Воркс | 1912–13 | Б2 | 1490–93 | класс «Сэр Сэм Фэй»; позже LNER Класс B19 |
9П | 4-6-0 | 6 | Гортон Воркс | 1917–20 | Б3 | 1494–99 | Класс «Лорд Фарингдон» |
8F | 4-6-0 | 10 | Бейер, Пикок и Ко. | 1906 | Б4 | 1481–89 | класс "Иммингем" |
8 | 4-6-0 | 14 | Нилсон и Ко (6) Бейер, Пикок и компания (8) |
1902–04 | Б5 | 1678–90 | «Рыбные двигатели» |
8Н | 4-6-0 | 3 | Гортон Воркс | 1918–21 | Б6 | 1346–48 | |
9 квартал | 4-6-0 | 38 | Гортон Уоркс (23) Литейная мастерская Вулкана (10) Бейер, Пикок и компания (5) |
1921–23 | Б7 | 1360–97 | Известны как «Черные свиньи» и «Друзья Коллиерса». |
1А | 4-6-0 | 11 | Гортон Воркс | 1913–15 | Б8 | 1349–59 | класс "Гленалмонд" |
8G | 4-6-0 | 10 | Бейер, Пикок и Ко. | 1906 | Б9 | 1469–78 | |
8Б/8Дж | 4-4-2 | 27 | Бейер, Пикок и компания (7) Северо-Британский Локо. Компания (12) Гортон Воркс (8) |
1903–06 | С4 | 2900–25 | |
8Д/8Е | 4-4-2 | 4 | Гортон Воркс | 1905–06 | С5 | 2895–98 | [ 1 ] Трехцилиндровые соединения |
11Б/11С/11Д | 4-4-0 | 40 | Шарп, Стюарт и компания (30) Литейная мастерская Вулкана (10) |
1901–04 | Д9 | 2300–33 | |
11Е | 4-4-0 | 10 | Гортон Воркс | 1913 | Д10 | 2650–59 | класс «Директор» |
11F | 4-4-0 | 35 | Армстронг Уитворт (12) Гортон Воркс (11) Китсон и Ко (12) |
1919–24 | Д11 | 2660–94 | Класс «Улучшенный режиссёр» |
9Дж | 0-6-0 | 174 | Нилсон, Рид и компания (49) Бейер, Пикок и компания (25) Гортон Воркс (70) Литейная мастерская Вулкана (15) Йоркширская моторная компания (15) |
1901–10 | J11 | 4280–4453 | |
8К | 2-8-0 | 126 | Гортон Уоркс (56) Китсон и Ко (20) Северо-Британский Локо. Компания (50) |
1911–14 | О4 | 3570–3900 | Еще 521 построен для правительства, из них 276 позже поступили в ЛНЭР. 58 переоборудованы в « О1 » в период с 1944 по 1949 год. |
8М | 2-8-0 | 19 | Гортон Воркс | 1918–21 | О5 | 3902–3920 | Все в итоге переделали в "О4" |
8А | 0-8-0 | 89 | Гортон Уоркс (35) Китсон и Ко (51) Нилсон, Рид и компания (3) |
1902–11 | Q4 | 3200–43, 9925–37 | 13 переоборудованных в танки ЛНЭР (класс Q1) 1942–45. |
9Н | 4-6-2Т | 21 | Гортон Воркс | 1911–17 | А5 | 9800–20 | Еще 24 построены ЛНЭР в 1923–26 гг. |
9К | 4-4-2Т | 40 | Гортон Уоркс (28) Литейная мастерская Вулкана (12) |
1903–05 | С13 | 7400–39 | |
9л | 4-4-2Т | 12 | Бейер, Пикок и Ко. | 1907 | С14 | 7440–51 | |
4 | 0-6-0СТ | 1 | Хадсвелл Кларк | 1909 | J69/1 | — | [ 2 ] Приобретено в 1911 г. |
5А | 0-6-0Т | 7 | Гортон Воркс | 1906–14 | J63 | 8204–10 | [ 3 ] |
1Б | 2-6-4Т | 20 | Гортон Воркс | 1914–17 | Л1 | 9050–69 | [ 4 ] ЛНЭР класса Л3 с 1945 г.; первый локомотив стандартной колеи с такой колесной формулой в Великобритании |
8Ч | 0-8-4Т | 4 | Бейер, Пикок и Ко. | 1907–08 | С1 | 9900–05 | [ 2 ] Еще два построены ЛНЭР в 1932 году. |
Также в 1904–1905 годах было построено 3 паровых вагона. Они были отозваны в 1914 году.
Ланкашир, Дербишир и железная дорога Восточного побережья
[ редактировать ]1 января 1907 года железная дорога Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья была поглощена Великой центральной железной дорогой. Все локомотивы LD&ECR были построены компанией Kitson & Co.
Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
А | 0-6-2Т | 18 | 1895–1900 | N6 | [ 5 ] ЛДЭК № 1–8, 19–28. Еще пять из заказанных были проданы Kitson's компании Hull and Barnsley Railway. |
Б | 0-6-0Т | 4 | 1897 | J60 | [ 6 ] № ЛДЭК 9–12 |
С | 0-4-4Т | 6 | 1897–1898 | G3 | [ 7 ] № ЛДЭК 13–18 |
Д | 0-6-4Т | 9 | 1904–06 | М1 | [ 8 ] № ЛДЭК 29–34, А1–А3; ГКР 1148–1153, 1145–47. |
В 1923 году Великая Северная Шотландская железная дорога в общей сложности 122 локомотива, 100 тендерных локомотивов 4-4-0 и 22 танковых паровоза, которые можно было использовать как в пассажирских, так и в грузовых поездах. передала LNER [ 9 ]
Начальник локомотива | ГНоСР Сорт |
ЛНЕР сорт |
Количество Построен |
Перешел в ЛНЭР | Колесо договоренность |
Производитель | Дата введения | Дата отзыва | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уильям Коуэн (1857–83) |
К | Д47/2 | 6 | 3 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1866 | 1921–25 | [ 10 ] | [1] |
л | Д47/1 | 6 | 6 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1876 | 1924–26 | [ 11 ] | [2] | |
М | Д45 | 9 | 9 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1878 | 1925–32 | [ 11 ] | [3] | |
С | Д39 | 3 | 3 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1879 | 1925–27 | [ 11 ] | [4] | |
Джеймс Мэнсон (1883–90) |
А | Д44 | 6 | 6 | 4-4-0 | Китсон и Ко. | 1884 | 1924–32 | [ 12 ] | [5] |
Г | Д48 | 3 | 3 | 4-4-0 | Китсон и Ко. | 1885 | 1928–34 | [ 12 ] | [6] | |
Д | J90 | 6 | 6 | 0-6-0Т | Китсон и Ко. | 1884 | 1932–36 | [ 13 ] | [7] | |
И | J91 | 3 | 3 | 0-6-0Т | Китсон и Ко. | 1885 | 1931–34 | [ 13 ] | [8] | |
Н | Д46 | 2 | 2 | 4-4-0 | ГНСР Киттибрюстер | 1887 | 1932–36 | [ 14 ] | [9] | |
ТО | Д42 | 9 | 9 | 4-4-0 | Китсон и Ко. | 1888 | 1935–46 | [ 15 ] | [10] | |
П | Д43 | 3 | 3 | 4-4-0 | Р. Стивенсон и Ко. | 1890 | 1936–38 | [ 16 ] | [11] | |
вопрос | Д38 | 3 | 3 | 4-4-0 | Р. Стивенсон и Ко. | 1890 | 1931–38 | [ 16 ] | [12] | |
Джеймс Джонсон (1890–94) |
Р | G10 | 9 | 9 | 0-4-4Т | Нилсон и Ко. | 1893 | 1937–47 | [ 17 ] | [13] |
С | Д41 | 6 | 6 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1893 | 1947– | [ 18 ] | [14] | |
Уильям Пикерсгилл (1894–1914) |
Т | Д41 | 26 | 26 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1895–98 | 1946– | [ 19 ] | [15] |
V | Д40 | 5 | 13 | 4-4-0 | Нилсон и Ко. | 1899–1900 | 1946– | Десять были заказаны, пять проданы SE&CR. [ 20 ] | [16] | |
V | Д40 | 8 | 4-4-0 | ГНСР Инверури | 1910–15 | 1947– | [ 21 ] | [17] | ||
Томас Э. Хейвуд (1914–23) |
И | Z5 | 2 | 2 | 0-4-2Т | Мэннинг Уордл | 1915 | [ 22 ] | [18] | |
Х | Z5, позже Z4 | 2 | 2 | 0-4-2Т | Мэннинг Уордл | 1915 | [ 22 ] | [19] | ||
Ф | Д40 | 6 | 8 | 4-4-0 | Северо-Британский Локо. Ко. | 1920 | Именованный [ 23 ] | [20] | ||
Ф | Д40 | 2 | 4-4-0 | ГНСР Инверури | 1921 | Именованный [ 23 ] | [21] |
С момента ее официального создания в 1885 году до момента, когда она была передана Северо-Восточной железной дороге (NER) в 1922 году, руководителем H&BR был Мэтью Стирлинг , который, как и его отец и дядя , строил локомотивы с бескупольными котлами.
Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
А | 0-6-0Т | 12 | Бейер, Пикок и Ко. | 1884 | — | |
Б | 0-6-0 | 20 | Бейер, Пикок и Ко. | 1884 | — | |
С | 2-4-0 | 10 | Бейер, Пикок и Ко. | 1885 | — | |
К | 0-4-0ВТ | 6 | Китсон и Ко. | 1886–89 | — | |
Б | 0-6-0 | 55 | Китсон и Ко (36) Литейная мастерская Вулкана (4) Йоркширская моторная компания (15) |
1889–1908 | J23 | |
G2 | 0-6-0Т | 3 | Р. Стивенсон и Ко. | 1892 | J80 | |
Ф1 | 0-6-2Т | 5 | Китсон и Ко. | 1900 | N11 | По заказу железной дороги Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья. |
Ф2 | 0-6-2Т | 9 | Китсон и Ко. | 1901 | N12 | |
G3 | 0-6-0Т | 16 | Йоркширская моторная компания (6) Китсон и Ко (10) |
1901–08 | J75 | |
А | 0-8-0 | 15 | Йоркширская моторная компания. | 1907 | Вопрос 10 | |
Дж | 4-4-0 | 5 | Китсон и Ко. | 1910 | Д24 | |
Л1 | 0-6-0 | 10 | Китсон и Ко. | 1911–12 | J28 | |
л | 0-6-0 | 5 | Йоркширская моторная компания. | 1914 | J28 | |
ЛС | 0-6-0 | 5 | Китсон и Ко. | 1915 | J28 | |
F3 | 0-6-2Т | 10 | Боярышник Лесли | 1913–14 | N13 |
Три класса (классы G, H и K) были приняты в состав LNER 1 ноября 1937 года. Остальные бывшие локомотивы Metropolitan были сохранены компанией London Transport , которая приобрела их все при ее формировании 1 июля 1933 года. [ 24 ]
Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
А | 4-4-0Т | 40 | Бейер, Пикок и Ко. | 1864–70 | — | |
Б | 4-4-0Т | 20 | Бейер, Пикок и Ко. | 1879–85 | — | |
С | 0-4-4Т | 4 | Нилсон и Ко. | 1891 | — | |
Д | 2-4-0Т | 6 | Шарп, Стюарт и Ко. | 1915 | — | |
И | 0-4-4Т | 7 | Хоторн Лесли (4), Нисден Воркс (3) |
1896–1901 | — | |
Ф | 0-6-2Т | 4 | Йоркширская моторная компания. | 1915 | — | |
Г | 0-6-4Т | 4 | Йоркширская моторная компания. | 1915 | М2 | |
ЧАС | 4-4-4Т | 8 | Керр, Стюарт и компания. | 1920–21 | Н2 | |
К | 2-6-4Т | 6 | Армстронг Уитворт | 1925 | Л2 | Аналогичен классу SECR K ; разработан REL Maunsell |
Локомотивы M&GN поступили на склад LNER 1 октября 1936 года.
Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Класс ЛНЭР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
М&ГН Класс А | 4-4-2Т | 3 | Мелтон Констебль Воркс | 1904–1910 | С17 | М&ГН №№ 41, 20, 9 |
М&ГН Класс С | 4-4-0 | 40 | Шарп, Стюарт и компания (33) Бейер, Пикок и компания (7) |
1894–1899 | Д52/Д53/Д54 | Класс ЛНЭР на основе вариаций топки |
М&ГН Класс D | 0-6-0 | 16 | Нилсон и Ко (8) Китсон и Ко (8) |
1896-1899 | J40/J41 | J41 был перестроенным классом D, а J40 не перестраивался. |
Маневровый класс M&GN | 0-6-0Т | 9 | Мелтон Констебль Воркс | 1897–1905 | J93 |
Локомотивы производства ЛНЭР
[ редактировать ]Гресли проектирует
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | После 1946 г. цифры |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
А1 | 4-6-2 | 50 | Донкастерский завод Северо-Британский Локо. Ко. |
1922–25 | 44–83, 103–112 | Восстановлен как A3 |
А3 | 4-6-2 | 27 | Донкастерский завод | 1928–35 | 35–43, 84–101 | |
A4 | 4-6-2 | 35 | Донкастерский завод | 1935–38 | 1–34 | Оптимизированный |
Б17 | 4-6-0 | 73 | Северо-Британский Локо. Компания (10) Дарлингтон Уоркс (52) Р. Стивенсон и компания (11) |
1928–37 | 1600–1672 | [ 25 ] Два были оформлены в стиле «А4». |
Д49 | 4-4-0 | 76 | Дарлингтон Воркс | 1927–35 | 2700–2775 | Назван в честь графств и охот. |
J38 | 0-6-0 | 35 | Дарлингтон Воркс | 1926 | 5900–5934 | |
J39 | 0-6-0 | 289 | Дарлингтон Уоркс (261) Бейер, Пикок и компания (28) |
1926–41 | 4700–4988 | |
К4 | 2-6-0 | 6 | Дарлингтон Воркс | 1937–39 | 1993–1998 | Один позже перестроен Томпсоном как K1. |
П1 | 2-8-2 | 2 | Донкастерский завод | 1925 | — | |
П2 | 2-8-2 | 6 | Донкастерский завод | 1934–36 | 501–506 | позже модернизирован - все перестроены как A2/2 в 1943–44 гг. |
U1 | 2-8-0+0-8-2 | 1 | Бейер, Пикок и Ко. | 1925 | 9999 | Гарратт - за ставку на склоне Уорсборо |
V1 | 2-6-2Т | 82 | Донкастерский завод | 1930–39 | 7600–7681 | 63 позже перестроен как V3 |
V2 | 2-6-2 | 184 | Донкастерский завод Дарлингтон Воркс |
1936–44 | 800–983 | Трехцилиндровый; четыре перестроены в A2/2 4-6-2 |
V3 | 2-6-2Т | 10 | Донкастерский завод | 1939-40 | 7682–7691 | +63 реконструкции V1 – более крупная разработка котла V1. |
V4 | 2-6-2 | 2 | Донкастерский завод | 1941 | 1700–1701 | Трехцилиндровый |
П1 | 4-6-4 | 1 | Дарлингтон Воркс | 1929 | 10000 | экспериментальный локомотив высокого давления, позже перестроенный в стиле «А4». |
Томпсон проектирует
[ редактировать ]Перцовый дизайн
[ редактировать ]Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Число | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
А2 | 4-6-2 | 1 | Донкастерский завод | 1947 | 525 | Еще 14 построено BR в 1948 г. |
Еще один А1, «Торнадо», был построен по подписке среди энтузиастов локомотивов ЛНЭР (и других) и вступил в строй в 2008 году. Его общая стоимость составила 3 миллиона фунтов стерлингов. И снова под председательством Марка Аллатта команда (2014 г.) наиболее успешно собирает средства для строительства еще одного Gresley P2 2-8-2 класса «Петух Севера», который будет называться «Принц Уэльский». Оба новых паровоза являются продуктом восстановленного железнодорожного завода в Дарлингтоне.
Другие конструкции
[ редактировать ]- LNER Class A1 – продолжение конструкции GNR. Несколько самолетов, построенных в рамках GNR, поступили на вооружение LNER.
- LNER класса A2 – на основе конструкции NER, обозначенной просто как 4.6.2.
- LNER Class A5 – продолжение конструкции GCR
- LNER Class A8 - перестроен из H1 между 1931 и 1936 годами.
- LNER класса B12/3 – на основе существующей конструкции GER.
- LNER Class B16 – продолжение конструкции NER
- LNER класс C9 – восстановление C7
- LNER Class D16 – на основе существующей конструкции GER. Построен GER, но доставлен после группировки.
- LNER Class J27 – продолжение конструкции NER
- LNER Class J45/DES1 Английский электрический дизель-электрический маневровый локомотив
- LNER Class DES2 Brush Дизель-электрический маневровый локомотив
- LNER Class J50 – продолжение конструкции GNR. Тридцать из них были перестроены класса J51.
- LNER Класс J72 – NER Класс E1
- LNER Класс J94 — WD Austerity 0-6-0ST
- LNER Class N2 – продолжение конструкции GNR
- LNER Class N7 – продолжение конструкции GER
- LNER Class N15 – продолжение конструкции NBR
- LNER Class O6 - LMS Stanier Class 8F - 60 передан в аренду LNER в 1943–47; 68 куплено в 1945–46, продано LMS в 1947 году.
- LNER Class O7 - WD Austerity 2-8-0 - 350 предоставлены в аренду LNER в 1943–47; 200 куплено в 1946 г.; 270 передано в аренду ЛНЕР в 1947 г.
- Класс USATC S160 - 168 передан в аренду LNER в 1942–1945 гг.
- WD Austerity 2-10-0 – 13 в аренде LNER в 1943–44; 20 взято в аренду в 1945–46 гг.
- LNER Class S1 – продолжение конструкции GCR
- LNER Класс T1 – NER Класс X
- LNER Класс Y1 – маневровый Дозорный
- LNER Класс Y3 – Дозорный маневровый
- LNER Класс Y7 – NER Класс H
- LNER Класс Y10 – маневровый Дозорный
- LNER Class Y11 - Simplex 0-4-0 бензиновый локомотив (позже British Rail 15097–15099)
Постнационализация
[ редактировать ]Британские железные дороги продолжили строительство конструкций LNER (в частности, классов B1 и L1) сразу после национализации. Примечательно, что по предгрупповому проекту (Северо-Восточной железной дороги) была даже построена новая серия маневровых локомотивов (класса J72). Однако именно Восточный регион взял первый из новых стандартных локомотивов BR, 70000 «Британия», для работы на Великой восточной магистральной линии в Норидже в 1951 году.
BR построила 396 локомотивов по проектам бывшего LNER. Один из них, класс J72, был проектом Северо-Восточной железной дороги, датируемым 1898 годом.
Сорт | Колесо договоренность |
Количество | Производитель | Дата | Числа | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Перец горошком А1 | 4-6-2 | 49 | Донкастерский завод (26) Дарлингтон Уоркс (23) |
1948-49 | 60114–162 | |
Перец горошком А2 | 4-6-2 | 14 | Донкастерский завод | 1948 | 60526–539 | |
Томпсон Б1 | 4-6-0 | 136 | Северо-Британский Локо. Компания (106) Гортон Воркс (10) Дарлингтон Воркс (20) |
1948–52 | 61273–409 | [ 26 ] |
J72 | 0-6-0Т | 28 | Дарлингтон Воркс | 1949–51 | 69001–28 | НЭР Класс E1 |
Томпсон/Пепперкорн К1 | 2-6-0 | 70 | Северо-Британский Локо. Ко. | 1949–50 | 62001–70 | |
Томпсон Л1 | 2-6-4Т | 99 | Дарлингтон Уоркс (29) Северо-Британский Локо. Компания (35) Р. Стивенсон и Хоторнс (35) |
1948–50 | 67702–800 |
Снятие
[ редактировать ]Вывод бывших локомотивов LNER происходил на протяжении 1960-х годов, при этом некоторые из некогда громких локомотивов класса А4 закончили свой срок службы в тяжелых грузовых поездах в Шотландии; это далеко от гламурных экспресс-работ конца 1930-х годов.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось несколько из множества локомотивов ЛНЭР. (Указаны номера, которые имеются в настоящее время: многие локомотивы за свою активную и сохранившуюся карьеру несли разные номера).
† обозначает имя, данное только для сохранения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бакстер 1988 , стр. 214–215.
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер 1988 , с. 249.
- ^ Бакстер 1988 , стр. 248–249.
- ^ Бакстер 1988 , стр. 247–248.
- ^ Бакстер 1988 , с. 169.
- ^ Бакстер 1988 , стр. 169–170.
- ^ Бакстер 1988 , с. 170.
- ^ Бакстер 1988 , стр. 170–171.
- ^ Валланс 1991 , с. 164.
- ^ Барклай-Харви 1950 , стр. 187–188, 190, 226.
- ^ Перейти обратно: а б с Барклай-Харви 1950 , стр. 189–190, 192, 226.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай-Харви 1950 , стр. 192–193, 226.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай-Харви 1950 , стр. 193–194, 227.
- ^ Барклай-Харви 1950 , с. 195, 226.
- ^ Барклай-Харви 1950 , с. 195, 198, 226.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай-Харви 1950 , стр. 197–198, 226.
- ^ Барклай-Харви 1950 , стр. 199–200, 227.
- ^ Барклай-Харви 1950 , с. 200, 226.
- ^ Барклай-Харви 1950 , стр. 201–202, 226.
- ^ Барклай-Харви 1950 , с. 204, 226.
- ^ Барклай-Харви 1950 , стр. 207, 226.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай-Харви 1950 , стр. 208, 227.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай-Харви 1950 , стр. 208–209, 226.
- ^ Гуди 1990 , стр. 46, 55, 59, 63–65.
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 94–123.
- ^ Перейти обратно: а б Бодди и др. 1975 , с. 124–157.
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 158–165.
- ^ «68088 (LNER 985, LNER 8088 и BR 68088)» . Сохранившиеся британские паровозы . 10 июля 2017 года . Проверено 1 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 .
- Барклай-Харви, Малькольм (1950). История железной дороги Великого Севера Шотландии . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2592-9 .
- Бакстер, Бертрам (1986). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 5A: Северо-Восточная железная дорога, железная дорога Халла и Барнсли . Эшборн, Дербишир: Издательская компания Moorland. ISBN 0-903485-54-0 .
- Бакстер, Бертрам (1988). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 5B: Великая Северная железная дорога и Великая центральная железная дорога . Эшборн, Дербишир: Издательство Moorland Publishing. ISBN 0-903485-86-9 .
- Бакстер, Бертрам (2012). Бакстер, Дэвид; Митчелл, Питер (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 6: Great Eastern Railway, North British Railway, Great North of Scotland Railway, Midland & Great Northern Joint Railway, остальные компании группы LNER . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. ISBN 978-1-905505-26-5 .
- Гуди, Фрэнк (1990). Столичные паровозы . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 1-85414-118-Х .
- Гроувс, Норман (1992). Великая история северного локомотива, том 3b: 1911–1922 гг. Эра Гресли . Общество железнодорожной переписки и путешествий . ISBN 0-901115-70-3 .
- Валланс, ХА (27 июня 1991 г.). Железная дорога Великого Севера Шотландии. История железных дорог Шотландского Хайленда, том 3 . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-60-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]