0-6-4Т
![]() Передняя часть локомотива слева | |||||||||||||||||
![]() Бедджелерт из узкоколейных железных дорог Северного Уэльса | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-6-4 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , шести ведущих и спаренных ведущих колес на трех осях и четырех ведомых колес на двух осях.
Обзор
[ редактировать ]Такая колесная формула использовалась только для локомотивов-цистерн и Single Fairlies . Самым ранним известным примером был локомотив Moel Tryfan узкоколейный , построенный для использования на узкоколейных железных дорогах Северного Уэльса . Это был тип Single Fairlie, построенный на литейном заводе Vulcan недалеко от Манчестера в 1875 году. За ним последовали класс R и класс S , построенные компанией Avonside Engine Company английской для Департамента железных дорог Новой Зеландии в период с 1878 по 1881 год.
Использование
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]были Локомотивы класса K Южно-Австралийских железных дорог представлены в 1884 году и спроектированы Уильямом Тоу. Было отмечено, что они работают более плавно, начиная с бункера. После электрификации железной дороги Мерси в Англии четыре ее локомотива 0-6-4T были проданы компании J&A Brown из Нового Южного Уэльса , Австралия , где один, номер 5, хранится в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса , Тирлмер, Нью-Йорк. Южный Уэльс . [ 1 ]
Три члена новозеландского класса S также были проданы Правительственным железным дорогам Западной Австралии в 1891 году. [ 2 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
Новозеландские Single Fairlies R-класса и S-класса пользовались популярностью у экипажей и могли выполнять все обязанности, от экспресс-пассажирских поездов до маневровых работ. Когда они были представлены, класс S был ограничен регионом Веллингтон , но класс R был распространен по всей стране. Все они были сняты к 1936 году, но класса R нет. 28 хранится как статическая выставка в парке Рифтона . [ 2 ]
ЮАР
[ редактировать ]Нидерландско-Южноафриканская железнодорожная компания
[ редактировать ]Такая колесная формула обеспечивала основную движущую силу для автомобиля (NZASM) длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Nederlandsche-Zuid-Afrikaansche Spoorwegmaatschappij в Южно-Африканской Республике (ZAR). В период с 1893 по 1898 год 46 Tonner 0-6-4T в эксплуатацию было введено 175 паровозов , построенных на заводе Maschinenfabrik Esslingen в Германии. [ 3 ] [ 4 ]
В 1899 году еще двадцать было заказано у Nederlandse Fabriek van Werktuigen en Spoorwegmaterieel (Werkspoor) в Нидерландах, из которых только два были доставлены к тому времени, когда Императорские военные железные дороги (IMR) взяли на себя все железнодорожные операции в ZAR во время Второй бурской войны. Война . Остальные восемнадцать локомотивов по этому заказу были доставлены непосредственно IMR, которое направило два из них в Лоуренсу-Маркеш в Мозамбике . [ 4 ] [ 5 ]

В конце войны уцелевшие из этих локомотивов были включены в реестр Центрально- Южноафриканских железных дорог (CSAR) и получили класс B, а два локомотива в Мозамбике были включены в список Caminhos de Ferro de Mocambique (CFM). ). В 1912 году оставшиеся локомотивы CSAR были переданы Южноафриканским железным дорогам (SAR). [ 4 ] [ 6 ]
Мозамбик
[ редактировать ]В конечном итоге у CFM было в эксплуатации не менее тридцати локомотивов 46 Tonner. Между 1897 и 1898 годами около 46 тоннеров были проданы NZASM CFM. Два локомотива, которые были доставлены после начала войны и по прибытии направлены в Лоренсу-Маркеш, также были включены в реестр CFM в конце войны. Позже, между 1911 и 1920 годами, во времена CSAR и SAR, еще шесть были проданы CFM. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Великобритания
[ редактировать ]
За исключением образцов для экспорта, локомотивы 0-6-4T пользовались кратковременной популярностью в Соединенном Королевстве до Первой мировой войны , но не получили широкого распространения. Девять локомотивов этого типа были поставлены компанией Beyer, Peacock & Company для открытия Мерсиской железной дороги в 1886 году.
Уильям Дин построил три крановых цистерны в 1901 году, а Kitson & Company из Лидса поставила девять локомотивов для железной дороги Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья в 1904 году.
Другие примеры включали Midland Railway 2000 класса 1907 года, Highland Railway Drummond 0-6-4T класса 1909 года, SECR J класса 1913 года и Metropolitan Railway G класса 1915 года. В конечном итоге этот тип был заменен популярным 2-6. -4Т локомотив.
Северная Америка
[ редактировать ]В Соединенных Штатах 0-6-4 в основном использовался только на локомотивах Mason Bogie . Однако в Канаде пара обычных локомотивов 0-6-4T была построена в 1912 году в качестве стрелочных переводов Канадской Тихоокеанской железной дорогой и просуществовала до 1951 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса - J&A Brown 5» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Т. А. МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии, Часть первая: с 1863 по 1900 год (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов , 1987), 34–6.
- ^ Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 10–11, 27–28. ISBN 0869772112 .
- ^ Jump up to: а б с Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 113–115. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а б SA Steam Overseas , составлено Джоном Миддлтоном, SA Rail, июль – август 1987 г., стр. 105
- ^ Jump up to: а б Миддлтон, Джон Н. (1989). Распределение локомотивов Южноафриканских железных дорог - 1989 г. (4-е изд. 1989 г.). Окленд-Парк, Южная Африка: Группа по сохранению железных дорог. п. 20. ISBN 0-620-13670-7
- ^ Список локомотивов CFM, составленный Реймаром Хольцингером.
- ^ «Канадские тихоокеанские локомотивы 0-6-4 в Канаде» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами 0-6-4 , на Викискладе?