Энгертский локомотив

Локомотив Энгерта был типом раннего сочлененного паровоза, разработанного Вильгельмом Фрайхером фон Энгертом. [1] для использования на Земмерингской железной дороге в Австрии. Отличительной особенностью конструкции Энгерта был шарнирно-сочлененный тендер в составе основной рамы локомотива. Таким образом, часть веса тендера приходилась на ведущие колеса, улучшая сцепление, а шарнирное сочленение позволяло локомотиву преодолевать узкие повороты горных железных дорог.
Дизайнер
[ редактировать ]
Вильгельм фон Энгерт родился в Плессе , Верхняя Силезия (ныне Пщина, Польша) 26 мая 1814 года, в семье художника Эдуарда фон Энгерта . Первоначально он изучал архитектуру, но в 1834 году занялся машиностроением как профессией. К концу 1850-х годов он был генеральным директором Императорских австрийских государственных железных дорог . Фон Энгерт получил титул барона ( фрейгерра ) в 1875 году и умер 4 сентября 1884 года в Лисдорфе. [2]
История
[ редактировать ]Фон Энгерт впервые запатентовал свою конструкцию сочлененного локомотива 11 декабря 1852 года. [1] [3]
Земмеринг
[ редактировать ]Земмерингская железная дорога , открытая 17 июля 1854 года. [4] была одной из первых настоящих горных железных дорог , пересекавших часть Австрийских Альп . Он характеризовался крутыми уклонами и резкими поворотами. Для работы на этой железной дороге была разработана новая конструкция локомотива. [5]

Был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут закуплены для эксплуатации на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклон 1 из 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 километров в час (7,1 миль в час) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн, при давлении в котле не более 8,5 кгс/см. 2 (830 кПа ). Было четыре участника: Бавария , построенная Maffei ; Винер-Нойштадт, построенный Винер-Нойштадт; Seraing построен анонимным обществом John Cockerill в Бельгии, а Vindobona построена Gloggnitz Bahn в Вене . Все четыре локомотива выдержали условия испытаний, но ни один из них не оказался надежным при практическом использовании. Испытания в Земмеринге привели к ряду разработок в конструкции локомотивов: патенту Фэрли 1863 года, локомотиву Мейера и локомотиву Маллета . [6]
В конструкции Энгерта тендер соединялся с основной рамой локомотива, что позволяло переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса для улучшения сцепления . Поскольку тендер был шарнирно-сочлененным, а не прикрепленным непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного увеличения веса при помощи клея. Оригинальная конструкция предусматривала также непрямой привод от главных ведущих колес к колесам под тендером. Эта конструкция оказалась слишком сложной для обслуживания, и ее исключили из конструкции. [5]
В период с ноября 1853 по май 1854 года на Земмерингскую железную дорогу было поставлено шестнадцать локомотивов. Они доказали свою способность развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору при уклоне 1 из 40 (2,5%). Локомотив Энгерта был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. [4] Локомотив Энгерта также появился на монете номиналом 25 евро, выпущенной Австрией в 2004 году.
Другие локомотивы Энгерта
[ редактировать ]
Конструкция оказалась популярной, особенно для использования на горных железных дорогах в Альпах. встречались с колесными формулами 0-4-4 Т , 0-4-6 Т , 2-6-4 Т , 0-6-4 Т и 0-8-6 Т. Энгертовские локомотивы Так же, как и в Австрии, они использовались в Боснии и Герцеговине , Франции, Италии, Яве, Румынии, Испании и Швейцарии. Краусс из Мюнхена построил десять локомотивов для железной дороги Понферрада-Вильяблино (PV) в Испании. Некоторые узкоколейные локомотивы 2-6-0 Т были построены для железной дороги Эльгойбар-Сан-Себастьян . Эти мощные локомотивы развивали скорость 60 километров в час (37 миль в час) и могли преодолевать повороты радиусом 100 метров (110 ярдов). Два таких локомотива позже были проданы ПВ. Еще четыре локомотива, построенные MACOSA в Испании, также были куплены ПВ. Три фотоэлектрических локомотива находились в эксплуатации до 1989 года. [3] Тринадцать локомотивов Энгерта были поставлены на железную дорогу Оравица-Базиас в Румынии в 1854 году. [7]
Вариант Финка
[ редактировать ]Вариант системы Энгерта был разработан Пиусом Финком. Это означало, что задние колеса также приводились в движение соединительными тягами от коленчатого вала, что делало локомотив 0-6-4-0T. Один локомотив был построен компанией Staatseisenbahn Gesellschaft в Вене в 1861 году под номером 500 и получил название Steyerdorf . Использовался на линии Решица – Оравица. Были построены еще три, последний в 1867 году. В их число входили № 501 Красова и № 502 Герлисте . Один из этих четырех локомотивов просуществовал до 1891 года, став Венгерской государственной железной дорогой № 4270. [8] [9]
Сохранение
[ редактировать ]
Один экземпляр типа Энгерта хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . Этот локомотив № 28 Genf an 0-4-6 T был построен компанией Maschinenfabrik Esslingen в 1858 году для работы на Schweizerische Centraalbahn ( Швейцарской центральной железной дороге ). Она ушла с действительной службы в 1899 году и использовалась в качестве статического котла в Ольтене . Она является старейшим локомотивом Швейцарии. [10] [11]
Буштеградский Кладно 103 локомотив [12] хранится в Национальном техническом музее в Праге , Чехия . [13]
Все шесть узкоколейных локомотивов NÖLB Mh или 399 класса Engerth сохранились в Австрии. [14] Эти 760 мм ( (D2h2t) размером 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов Локомотивы колеи 0-8 + 4 были построены компанией Krauss для Мариацеллербан в 1906 и 1908 годах. Когда Мариацеллербан был электрифицирован, Niederosterreichische Landesbahn (NOLB) перевел их в свою Waldviertler Schmalspurbahnen систему в Гмунд. Когда в 1922 году к власти пришло ÖBB , локомотивы были переименованы в класс 399.
Mh1/399.01 (5431/1906) в настоящее время базируется в Гмюнде.
Мх2/399.02 (5432/1906).
Mh3/399.03 (5433/1906) был продан компании Pinzgauer Lokalbahn . В настоящее время он базируется в Целль-ам-Зее.
Mh4/399.04 (5434/1906) базируется в Гмюнде.
Мх5/399,05 (5924/1908) находится в частной собственности. [15]
Mh6/399.06 (5925/1908) сохранился на Мариацеллербане в Австрии. [16] [17]
Chemins defer du Midi 0-6-4 T Локомотив № 312 L'Adour хранится во Французском музее Шемен де Фер , Мюлуз , Франция. [18]
Воспроизведение
[ редактировать ]курсирует На легкорельсовом транспорте Beer Heights локомотив . типа Gem колеи 7 + 1 ⁄ 4 дюйма Линия ( 184 мм ). [19]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлинг, Д.Р. (1985–1986). «Энгерт и подобные локомотивы». Труды Общества Ньюкомена . 57 : 31–58. дои : 10.1179/tns.1985.003 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Континентальные инженеры» . Steamindex.com . Энгерт, Вильгельм Фрихерр фон . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Перевод немецкой статьи.
- ^ Jump up to: а б «ЛОКОМОТОРАС ДЕ ВАПОР ДЕЛ ПВ» (на испанском языке). Вефер . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Серия 'Локомотивы' — Императорская и Королевская Южная государственная железная дорога — Энгертский паровоз» . Штамповые новости. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон Эллис, Катберт (1973). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Хэмлин. ISBN 0-600-03075-Х .
- ^ «Конкурс Земмеринга, 1851 год» . Рене Винк. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «История румынских железных дорог» . CFR. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «АВСТРО-ВЕНГРИЯ 1861» . Робин Барнс . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Промежуточный вал: система Финка» . Дуглас Селф. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Путешествие и Швейцарский государственный музей транспорта Verkehrshaus, Люцерн» . Мартин Бэйн . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Железные дороги Швейцарии. Как все начиналось» . Вайманн. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ ru: Кладно локомотив
- ^ «Паровоз КЛАДНО» . Национальный технический музей в Праге . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Австрийская паровая база» . dumpflok.at . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ http://www.waldviertelbahn.info/wsv/spendenaktion.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мариацеллербан» . Друзья Мариацеллербана. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Дэмпфлок Мх.6» . Друзья Мариацеллербана. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г. (Немецкий)
- ^ «032 Энгерт 312 «Л'Адур» » . Бруно Перес . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Легкая железная дорога Бир-Хайтс» . Пеко. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото и описание локомотива Энгерта (на итальянском языке) .
- Фотография из архива 27 декабря 2008 года в путевой машине энгертского локомотива.
- Обзор компакт-диска с упоминаемыми локомотивами Джавана Энгерта.