Jump to content

Энгертский локомотив

Энгертский локомотив

Локомотив Энгерта был типом раннего сочлененного паровоза, разработанного Вильгельмом Фрайхером фон Энгертом. [1] для использования на Земмерингской железной дороге в Австрии. Отличительной особенностью конструкции Энгерта был шарнирно-сочлененный тендер в составе основной рамы локомотива. Таким образом, часть веса тендера приходилась на ведущие колеса, улучшая сцепление, а шарнирное сочленение позволяло локомотиву преодолевать узкие повороты горных железных дорог.

Дизайнер

[ редактировать ]
Вильгельм фон Энгерт

Вильгельм фон Энгерт родился в Плессе , Верхняя Силезия (ныне Пщина, Польша) 26 мая 1814 года, в семье художника Эдуарда фон Энгерта . Первоначально он изучал архитектуру, но в 1834 году занялся машиностроением как профессией. К концу 1850-х годов он был генеральным директором Императорских австрийских государственных железных дорог . Фон Энгерт получил титул барона ( фрейгерра ) в 1875 году и умер 4 сентября 1884 года в Лисдорфе. [2]

Фон Энгерт впервые запатентовал свою конструкцию сочлененного локомотива 11 декабря 1852 года. [1] [3]

Земмеринг

[ редактировать ]

Земмерингская железная дорога , открытая 17 июля 1854 года. [4] была одной из первых настоящих горных железных дорог , пересекавших часть Австрийских Альп . Он характеризовался крутыми уклонами и резкими поворотами. Для работы на этой железной дороге была разработана новая конструкция локомотива. [5]

Памятная монета Австрии номиналом 25 евро 2004 г.

Был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут закуплены для эксплуатации на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклон 1 из 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 километров в час (7,1 миль в час) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн, при давлении в котле не более 8,5 кгс/см. 2 (830 кПа ). Было четыре участника: Бавария , построенная Maffei ; Винер-Нойштадт, построенный Винер-Нойштадт; Seraing построен анонимным обществом John Cockerill в Бельгии, а Vindobona построена Gloggnitz Bahn в Вене . Все четыре локомотива выдержали условия испытаний, но ни один из них не оказался надежным при практическом использовании. Испытания в Земмеринге привели к ряду разработок в конструкции локомотивов: патенту Фэрли 1863 года, локомотиву Мейера и локомотиву Маллета . [6]

В конструкции Энгерта тендер соединялся с основной рамой локомотива, что позволяло переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса для улучшения сцепления . Поскольку тендер был шарнирно-сочлененным, а не прикрепленным непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного увеличения веса при помощи клея. Оригинальная конструкция предусматривала также непрямой привод от главных ведущих колес к колесам под тендером. Эта конструкция оказалась слишком сложной для обслуживания, и ее исключили из конструкции. [5]

В период с ноября 1853 по май 1854 года на Земмерингскую железную дорогу было поставлено шестнадцать локомотивов. Они доказали свою способность развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору при уклоне 1 из 40 (2,5%). Локомотив Энгерта был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. [4] Локомотив Энгерта также появился на монете номиналом 25 евро, выпущенной Австрией в 2004 году.

Другие локомотивы Энгерта

[ редактировать ]
PV 2-6+4 № 14 в Понферраде, август 1970 г.

Конструкция оказалась популярной, особенно для использования на горных железных дорогах в Альпах. встречались с колесными формулами 0-4-4 Т , 0-4-6 Т , 2-6-4 Т , 0-6-4 Т и 0-8-6 Т. Энгертовские локомотивы Так же, как и в Австрии, они использовались в Боснии и Герцеговине , Франции, Италии, Яве, Румынии, Испании и Швейцарии. Краусс из Мюнхена построил десять локомотивов для железной дороги Понферрада-Вильяблино (PV) в Испании. Некоторые узкоколейные локомотивы 2-6-0 Т были построены для железной дороги Эльгойбар-Сан-Себастьян . Эти мощные локомотивы развивали скорость 60 километров в час (37 миль в час) и могли преодолевать повороты радиусом 100 метров (110 ярдов). Два таких локомотива позже были проданы ПВ. Еще четыре локомотива, построенные MACOSA в Испании, также были куплены ПВ. Три фотоэлектрических локомотива находились в эксплуатации до 1989 года. [3] Тринадцать локомотивов Энгерта были поставлены на железную дорогу Оравица-Базиас в Румынии в 1854 году. [7]

Вариант Финка

[ редактировать ]

Вариант системы Энгерта был разработан Пиусом Финком. Это означало, что задние колеса также приводились в движение соединительными тягами от коленчатого вала, что делало локомотив 0-6-4-0T. Один локомотив был построен компанией Staatseisenbahn Gesellschaft в Вене в 1861 году под номером 500 и получил название Steyerdorf . Использовался на линии Решица – Оравица. Были построены еще три, последний в 1867 году. В их число входили № 501 Красова и № 502 Герлисте . Один из этих четырех локомотивов просуществовал до 1891 года, став Венгерской государственной железной дорогой № 4270. [8] [9]

Сохранение

[ редактировать ]
Энгертский локомотив Mh6 на Мариацеллербане
CF du Midi No.312 L’Adour

Один экземпляр типа Энгерта хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . Этот локомотив № 28 Genf an 0-4-6 T был построен компанией Maschinenfabrik Esslingen в 1858 году для работы на Schweizerische Centraalbahn ( Швейцарской центральной железной дороге ). Она ушла с действительной службы в 1899 году и использовалась в качестве статического котла в Ольтене . Она является старейшим локомотивом Швейцарии. [10] [11]

Буштеградский Кладно 103 локомотив [12] хранится в Национальном техническом музее в Праге , Чехия . [13]

Все шесть узкоколейных локомотивов NÖLB Mh или 399 класса Engerth сохранились в Австрии. [14] Эти 760 мм ( (D2h2t) размером 2 фута 5 + 15 16 дюймов Локомотивы колеи 0-8 + 4 были построены компанией Krauss для Мариацеллербан в 1906 и 1908 годах. Когда Мариацеллербан был электрифицирован, Niederosterreichische Landesbahn (NOLB) перевел их в свою Waldviertler Schmalspurbahnen систему в Гмунд. Когда в 1922 году к власти пришло ÖBB , локомотивы были переименованы в класс 399.

Mh1/399.01 (5431/1906) в настоящее время базируется в Гмюнде.

Мх2/399.02 (5432/1906).

Mh3/399.03 (5433/1906) был продан компании Pinzgauer Lokalbahn . В настоящее время он базируется в Целль-ам-Зее.

Mh4/399.04 (5434/1906) базируется в Гмюнде.

Мх5/399,05 (5924/1908) находится в частной собственности. [15]

Mh6/399.06 (5925/1908) сохранился на Мариацеллербане в Австрии. [16] [17]

Chemins defer du Midi 0-6-4 T Локомотив № 312 L'Adour хранится во Французском музее Шемен де Фер , Мюлуз , Франция. [18]

Воспроизведение

[ редактировать ]

курсирует На легкорельсовом транспорте Beer Heights локомотив . типа Gem колеи 7 + 1 4 дюйма Линия ( 184 мм ). [19]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карлинг, Д.Р. (1985–1986). «Энгерт и подобные локомотивы». Труды Общества Ньюкомена . 57 : 31–58. дои : 10.1179/tns.1985.003 .
  1. ^ Jump up to: а б «Континентальные инженеры» . Steamindex.com . Энгерт, Вильгельм Фрихерр фон . Проверено 23 марта 2008 г.
  2. ^ Перевод немецкой статьи.
  3. ^ Jump up to: а б «ЛОКОМОТОРАС ДЕ ВАПОР ДЕЛ ПВ» (на испанском языке). Вефер . Проверено 25 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Серия 'Локомотивы' — Императорская и Королевская Южная государственная железная дорога — Энгертский паровоз» . Штамповые новости. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гамильтон Эллис, Катберт (1973). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Хэмлин. ISBN  0-600-03075-Х .
  6. ^ «Конкурс Земмеринга, 1851 год» . Рене Винк. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  7. ^ «История румынских железных дорог» . CFR. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  8. ^ «АВСТРО-ВЕНГРИЯ 1861» . Робин Барнс . Проверено 25 марта 2008 г.
  9. ^ «Промежуточный вал: система Финка» . Дуглас Селф. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  10. ^ «Путешествие и Швейцарский государственный музей транспорта Verkehrshaus, Люцерн» . Мартин Бэйн . Проверено 26 марта 2008 г.
  11. ^ «Железные дороги Швейцарии. Как все начиналось» . Вайманн. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  12. ^ ru: Кладно локомотив
  13. ^ «Паровоз КЛАДНО» . Национальный технический музей в Праге . Проверено 25 марта 2008 г.
  14. ^ «Австрийская паровая база» . dumpflok.at . Проверено 5 апреля 2015 г.
  15. ^ http://www.waldviertelbahn.info/wsv/spendenaktion.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Мариацеллербан» . Друзья Мариацеллербана. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  17. ^ «Дэмпфлок Мх.6» . Друзья Мариацеллербана. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г. (Немецкий)
  18. ^ «032 Энгерт 312 «Л'Адур» » . Бруно Перес . Проверено 25 марта 2008 г.
  19. ^ «Легкая железная дорога Бир-Хайтс» . Пеко. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ab3d890cfc07a912c4e6c0dbb2fc30__1713124380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/30/a8ab3d890cfc07a912c4e6c0dbb2fc30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engerth locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)