Jump to content

Императорские королевские австрийские государственные железные дороги

kkStB Зальцбург-Вёргль Рекламный плакат железной дороги , гр. 1900 г.

Императорско -Королевские государственные железные дороги ( нем . kk Staatsbahnen ), сокр. kkStB ) или Императорско-Королевских австрийских государственных железных дорог ( kk österreichische Staatsbahnen , [1] — государственная железнодорожная организация в Цислейтанской (Австрийской) части Австро-Венгерской монархии .

Введению железнодорожного сообщения в Австрийской империи способствовали такие пионеры, как физик Франц Йозеф Герстнер (1756–1832), который выступал за железнодорожное сообщение от бассейна Влтавы через Богемский массив до реки Дунай . первая конная железная была построена После того, как в 1810 году на шахте Айзенерц в Штирии дорога длиной 22 километра (14 миль) для перевозки железных камней, в 1832 году открылась вагонная дорога между австрийским Линцем и Ческе-Будеевице (Будвейс) в Богемии . Ее длина составляла 128,8 км (80,0 миль), и она была второй междугородной железной дорогой в континентальной Европе (после открытия французской железнодорожной линии Сент-Этьен-Андрезье в 1827 году). [ нужна ссылка ] Южное продолжение от Линца до Гмундена было завершено в 1836 году.

Первый участок новой паровозной железной дороги из австрийской столицы Вены в Краков в Королевстве Галиция и Лодомерия, управляемой компанией Северной железной дороги Императора Фердинанда, открылся в 1837 году. Спроектированный Францем Ксавером Риплем , он финансировался банкиром Саломоном Майером фон Ротшильд . В то время эта линия была второй железной дорогой на континенте, работающей исключительно на паровом двигателе, после открытия бельгийской железнодорожной линии Брюссель-Мехелен в 1835 году.

Железнодорожная программа 1841 года

[ редактировать ]

В то время как Северная железная дорога процветала, частные инвесторы воздерживались от финансирования дальнейшего строительства железных дорог, и расширение австрийской сети зашло в тупик. Тем не менее, после первоначальных колебаний, австрийское правительство проявило большой интерес к железным дорогам и в 1841 году запустило программу государственных инвестиций.

Северная железная дорога в Нижней Австрии была завершена до границы с Богемией в Бернхардстале , ответвление от Ольмюца (Оломоуц) и Брюнна (Брно) до Праги было открыто в 1845/49 году. В 1851 году строительные работы достигли северной имперской границы с Саксонией в Боденбахе , где Северная железная дорога получила доступ к Королевским саксонским государственным железным дорогам .

планы строительства Южной железной дороги ( Südbahn ) от Вены до адриатического морского порта в Триесте через перевал Земмеринг и Грац Помимо расширения Северной железной дороги, наконец были реализованы . Открытый в 1857 году, он тогда принадлежал частной австрийской южной железнодорожной компании. В Королевстве Ломбардия-Венеция первый участок железной дороги Милан-Венеция был открыт в 1842 году. Планы сообщения с Триестом устарели после потери Ломбардии после Второй итальянской войны за независимость в 1859 году. Первые строительные работы на железной дороге Проектируемая линия Западной железной дороги ( Westbahn ) до границы с Баварией через Линц и Зальцбург вначале застряла.

К концу 1854 года 994 километра (618 миль) из 1443 километров (897 миль) австрийских железнодорожных линий находились в государственной собственности (почти 70%). Однако после 1854 года из-за финансового кризиса в Империи железные дороги были проданы по заниженным ценам, многие из которых были проданы французским инвесторам. Были предоставлены концессии новым частным компаниям, таким как Imperial Royal Privileged Austrian State Railway Company .

Австрийские государственные железные дороги

[ редактировать ]
KkStB Westbahn Поезд недалеко от Хаага, Нижняя Австрия , около 1900 года.

После Австро-Венгерского компромисса 1867 года Транслейтанские (МАВ ) (Венгерские) линии двойной монархии были национализированы как Венгерские государственные железные дороги . Уже в 1866 году министр торговли Австрии Бернхард фон Вюллерсторф-Урбайр призывал к более активному участию правительства. Переоценка началась во время Долгой Депрессии , вызванной Паникой 1873 года . Крах венской фондовой биржи привел к банкротству нескольких австрийских железнодорожных компаний, и государство взяло их на себя. [ нужна ссылка ]

С 1 января 1884 года было основано kk Generaldirektion der Staatsbahnen («Имперско-Королевское главное управление государственных железных дорог»), расположенное при Министерстве торговли Австрии; это было рождение Имперско-Королевских государственных железных дорог. Оперативные подразделения были созданы в Вене , Линце , Инсбруке , Филлахе , Будвайсе , Пльзене , Праге , Кракове , Лемберге , Поле и Спалато . К концу 1884 г. сеть государственных железных дорог имела протяженность 5103 км. [ нужна ссылка ]

15 января 1896 года император Франц Иосиф I по предложению министра-президента графа Казимира Феликса Бадени одобрил создание kk Eisenbahnministerium («Имперско-Королевское министерство железных дорог»). Дальнейшие подразделения были основаны в Триесте , Ольмюце и Станиславе . Министр Генрих фон Виттек способствовал расширению сети Wiener Stadtbahn и Neue Alpenbahnen проекту , обеспечивающему Альпы крупными железнодорожными переездами, включая Тауэрнскую железную дорогу и Бохиньскую железную дорогу , реализованную на основании резолюции 1901 года, принятой законодательным органом Императорского совета . [ нужна ссылка ]

Национализируя другие компании или взяв на себя их перевозки, Государственные железные дороги получили практическую монополию на железнодорожном транспорте. После приобретения Северной железнодорожной компании Императора Фердинанда в 1906 году, а затем Императорской королевской привилегированной австрийской государственной железнодорожной компании и Австрийской Северо-Западной железной дороги в 1909 году, Южная железная дорога была единственной крупной компанией, которая оставалась частной до конца Империи. В 1914 году из 22 981 км железнодорожных путей на территории Австрии 18 859 (82%) находились в государственной собственности. [ нужна ссылка ]

Растворение

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны и распада Австро-Венгрии Имперско-Королевское министерство железных дорог было упразднено 12 ноября 1918 года постановлением Временного собрания Германо-Австрии . Автопарк и инфраструктура бывшего kkStB были разделены между государственными железнодорожными компаниями государств-преемников двойной монархии:

С обнародованием Федерального конституционного закона Австрии 10 ноября 1920 года надзор за национальной железнодорожной системой перешел к недавно созданному Министерству транспорта . [ нужна ссылка ]

Хронология

[ редактировать ]
железная дорога Кошхау-ОдербергШтаудинг-Штрамбергерская железная дорогаМестная железная дорога НойтицхайнБуштьерадер АйзенбанАуссиг-Теплицкая железная дорогаФорарльбергская железная дорогаВенгерская Западная железная дорогаЖелезнодорожная станция Тарнов-Лелюхауэржелезная дорога Прага-ДуксАвстрийская Северо-Западная железная дорогаАвстрийская местная железнодорожная компанияЮго-западные железные дороги Нижней АвстрииМюлькрайсбанМоравско-Силезская центральная железная дорогаМоравская пограничная железная дорогаЛьвовско-Черновицко-Ясская железная дорогаРудольфсбанКремстальбанЖелезная дорога Франца-ИосифаkkStBЖелезная дорога эрцгерцога АльбрехтаПервая Венгерско-Галицкая железная дорогаkkStBЖелезная дорога Пльзень-Призен-КомотауЖелезная дорога Дукс-Боденбахжелезная дорога Больцано-МераноЧешская Западная железная дорогаЧешская Северная железная дорогаЧешская Северная железная дорогаТурнау-Кралуп-ПрагаЧешские коммерческие железные дорогиРакониц-Противинер БанИстрийские государственные железные дорогиДнестровская железная дорогаДалматинские государственные железные дорогиАвстрийская Западная железная дорогаКонная железная дорога Будвайс-Линц-ГмунденАвстрийская Северная железная дорогажелезная дорога Брно-РосшицАвстрийская Восточная железная дорогаГосударственная железнодорожная компанияЮго-Восточная государственная железная дорогаВенгерская центральная железная дорогаСеверная государственная железная дорогаКарл Людвиг ЖелезнодорожныйВосточная государственная железная дорогаКраков-Оберслешская железная дорогаЮжная государственная железная дорогаЮжная железнодорожная компанияТирольские государственные железные дорогиЛомбардно-Венецианские государственные железные дорогиЛомбардно-Венецианская железнодорожная компания ФердинандаМилан-Монца

См. также

[ редактировать ]
  1. Название, включающее слово «австрийский», появляется, например, в официальном государственном справочнике 1907 года ( Staatshandbuch ) и на титульном листе публикации Имперско-Королевского министерства железных дорог: Die neuen österr(eichischen) Alpenbahnen . Зоне Маасса, Вена, 1908 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d310f595d3de419b0122ddf8dfe732d8__1704469140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d8/d310f595d3de419b0122ddf8dfe732d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Royal Austrian State Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)