Императорские королевские австрийские государственные железные дороги
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Императорско -Королевские государственные железные дороги ( нем . kk Staatsbahnen ), сокр. kkStB ) или Императорско-Королевских австрийских государственных железных дорог ( kk österreichische Staatsbahnen , [1] — государственная железнодорожная организация в Цислейтанской (Австрийской) части Австро-Венгерской монархии .
История
[ редактировать ]Введению железнодорожного сообщения в Австрийской империи способствовали такие пионеры, как физик Франц Йозеф Герстнер (1756–1832), который выступал за железнодорожное сообщение от бассейна Влтавы через Богемский массив до реки Дунай . первая конная железная была построена После того, как в 1810 году на шахте Айзенерц в Штирии дорога длиной 22 километра (14 миль) для перевозки железных камней, в 1832 году открылась вагонная дорога между австрийским Линцем и Ческе-Будеевице (Будвейс) в Богемии . Ее длина составляла 128,8 км (80,0 миль), и она была второй междугородной железной дорогой в континентальной Европе (после открытия французской железнодорожной линии Сент-Этьен-Андрезье в 1827 году). [ нужна ссылка ] Южное продолжение от Линца до Гмундена было завершено в 1836 году.
Первый участок новой паровозной железной дороги из австрийской столицы Вены в Краков в Королевстве Галиция и Лодомерия, управляемой компанией Северной железной дороги Императора Фердинанда, открылся в 1837 году. Спроектированный Францем Ксавером Риплем , он финансировался банкиром Саломоном Майером фон Ротшильд . В то время эта линия была второй железной дорогой на континенте, работающей исключительно на паровом двигателе, после открытия бельгийской железнодорожной линии Брюссель-Мехелен в 1835 году.
Железнодорожная программа 1841 года
[ редактировать ]В то время как Северная железная дорога процветала, частные инвесторы воздерживались от финансирования дальнейшего строительства железных дорог, и расширение австрийской сети зашло в тупик. Тем не менее, после первоначальных колебаний, австрийское правительство проявило большой интерес к железным дорогам и в 1841 году запустило программу государственных инвестиций.
Северная железная дорога в Нижней Австрии была завершена до границы с Богемией в Бернхардстале , ответвление от Ольмюца (Оломоуц) и Брюнна (Брно) до Праги было открыто в 1845/49 году. В 1851 году строительные работы достигли северной имперской границы с Саксонией в Боденбахе , где Северная железная дорога получила доступ к Королевским саксонским государственным железным дорогам .
планы строительства Южной железной дороги ( Südbahn ) от Вены до адриатического морского порта в Триесте через перевал Земмеринг и Грац Помимо расширения Северной железной дороги, наконец были реализованы . Открытый в 1857 году, он тогда принадлежал частной австрийской южной железнодорожной компании. В Королевстве Ломбардия-Венеция первый участок железной дороги Милан-Венеция был открыт в 1842 году. Планы сообщения с Триестом устарели после потери Ломбардии после Второй итальянской войны за независимость в 1859 году. Первые строительные работы на железной дороге Проектируемая линия Западной железной дороги ( Westbahn ) до границы с Баварией через Линц и Зальцбург вначале застряла.
К концу 1854 года 994 километра (618 миль) из 1443 километров (897 миль) австрийских железнодорожных линий находились в государственной собственности (почти 70%). Однако после 1854 года из-за финансового кризиса в Империи железные дороги были проданы по заниженным ценам, многие из которых были проданы французским инвесторам. Были предоставлены концессии новым частным компаниям, таким как Imperial Royal Privileged Austrian State Railway Company .
Австрийские государственные железные дороги
[ редактировать ]После Австро-Венгерского компромисса 1867 года Транслейтанские (МАВ ) (Венгерские) линии двойной монархии были национализированы как Венгерские государственные железные дороги . Уже в 1866 году министр торговли Австрии Бернхард фон Вюллерсторф-Урбайр призывал к более активному участию правительства. Переоценка началась во время Долгой Депрессии , вызванной Паникой 1873 года . Крах венской фондовой биржи привел к банкротству нескольких австрийских железнодорожных компаний, и государство взяло их на себя. [ нужна ссылка ]
С 1 января 1884 года было основано kk Generaldirektion der Staatsbahnen («Имперско-Королевское главное управление государственных железных дорог»), расположенное при Министерстве торговли Австрии; это было рождение Имперско-Королевских государственных железных дорог. Оперативные подразделения были созданы в Вене , Линце , Инсбруке , Филлахе , Будвайсе , Пльзене , Праге , Кракове , Лемберге , Поле и Спалато . К концу 1884 г. сеть государственных железных дорог имела протяженность 5103 км. [ нужна ссылка ]
15 января 1896 года император Франц Иосиф I по предложению министра-президента графа Казимира Феликса Бадени одобрил создание kk Eisenbahnministerium («Имперско-Королевское министерство железных дорог»). Дальнейшие подразделения были основаны в Триесте , Ольмюце и Станиславе . Министр Генрих фон Виттек способствовал расширению сети Wiener Stadtbahn и Neue Alpenbahnen проекту , обеспечивающему Альпы крупными железнодорожными переездами, включая Тауэрнскую железную дорогу и Бохиньскую железную дорогу , реализованную на основании резолюции 1901 года, принятой законодательным органом Императорского совета . [ нужна ссылка ]
Национализируя другие компании или взяв на себя их перевозки, Государственные железные дороги получили практическую монополию на железнодорожном транспорте. После приобретения Северной железнодорожной компании Императора Фердинанда в 1906 году, а затем Императорской королевской привилегированной австрийской государственной железнодорожной компании и Австрийской Северо-Западной железной дороги в 1909 году, Южная железная дорога была единственной крупной компанией, которая оставалась частной до конца Империи. В 1914 году из 22 981 км железнодорожных путей на территории Австрии 18 859 (82%) находились в государственной собственности. [ нужна ссылка ]
Растворение
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны и распада Австро-Венгрии Имперско-Королевское министерство железных дорог было упразднено 12 ноября 1918 года постановлением Временного собрания Германо-Австрии . Автопарк и инфраструктура бывшего kkStB были разделены между государственными железнодорожными компаниями государств-преемников двойной монархии:
- Австрия : Немецко-австрийские государственные железные дороги (DÖStB), переименованные в Австрийские государственные железные дороги (ÖStB) в 1919 году и Австрийские федеральные железные дороги (BBÖ) в 1923 году.
- Польша : Польские государственные железные дороги (PKP)
- Чехословакия : Чехословацкие государственные железные дороги (ЧСД)
- Югославия : Югославские железные дороги (JZ)
- Италия : Государственные железные дороги (FS)
- Румыния : Румынские железные дороги (CFR).
С обнародованием Федерального конституционного закона Австрии 10 ноября 1920 года надзор за национальной железнодорожной системой перешел к недавно созданному Министерству транспорта . [ нужна ссылка ]
Хронология
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Название, включающее слово «австрийский», появляется, например, в официальном государственном справочнике 1907 года ( Staatshandbuch ) и на титульном листе публикации Имперско-Королевского министерства железных дорог: Die neuen österr(eichischen) Alpenbahnen . Зоне Маасса, Вена, 1908 год.