Франц Ксавер Рипль

Франц Ксавер Рипль (29 ноября 1790 — 25 апреля 1857) был геологом, пионером железной дороги и специалистом-металлургом из Австрийской империи .
Жизнь
[ редактировать ]Рипл родился в Граце , Штирия , где его отец работал строительным инспектором. Он учился в горном училище в Шемнице (современная Банска Штьявница, Словакия ) и, вернувшись в Грац, работал вместе со знаменитым геологом Фридрихом Моосом (1773–1839) в Йоаннеума техническом училище . С 1816 года он работал на железных рудниках Фюрстенберга в Нижборе (Нишбург), Богемия , и предпринимал длительные учебные поездки по Саксонии , Баварии , Прусской Силезии и Моравии .
С 1819 по 1835 год работал профессором Императорского и Королевского политехнического института в Вене . В 1820-е годы Рипль снова совершил ознакомительные поездки по Внутренней Австрии и Иллирийским провинциям Австрийской монархии; именно от него исходила инициатива добывать Штирийский Эрцберг открытым способом. Он также помог австрийскому государственному канцлеру принцу Клеменсу фон Меттерниху основать металлургический завод в его поместьях в Пласях , Богемия. При поддержке оломоуцкого кардинала эрцгерцога Австрийского Рудольфа он также работал геодезистом на рудниках Фридланд (Фридлант) в Моравии. В 1829 году он дал импульс строительству поблизости важного металлургического завода Витковица , где он представил английский лужения процесс .

Еще в 1828 году Рипль разработал планы железнодорожной сети по всей Австрийской империи , включая более позднюю Южную железную дорогу , а также железнодорожное сообщение из Королевства Галиция через Вену в порт Триест . В 1830 году он представил подробные схемы маршрута железнодорожной линии, идущей от Вены до металлургического завода Витковица и далее на восток до соляной шахты Величка недалеко от Кракова . В последующие годы он несколько раз ездил в Англию, чтобы изучать строительство железнодорожных линий. Получив крупные средства от Саломона Майера фон Ротшильда , его планы были доработаны: при поддержке канцлера Меттерниха и богемского «штатхолдера» Франца Антона фон Коловрат-Либштейнского Рипль и Ротшильд получили комиссию на строительство Северной железнодорожной линии императора Фердинанда ( Nordbahn ). от Вены до Бохни . Строительство началось в 1937 году, линия до Богумина (Одерберга) в Австрийской Силезии была завершена в 1847 году. Год спустя было построено соединение с Прусской Верхнесилезской железной дорогой. ; Транспортное сообщение с Краковом обеспечивала Восточная национальная железная дорога с 1856 года.
Рипль умер в Вене в возрасте 66 лет. Похоронен на кладбище Хинтербрюль в Нижней Австрии . В 1904 году его именем была названа улица Рипльштрассе в венском районе Фаворитен .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рипль, Франц X. , в Константе фон Вурцбахе , Биографическом лексиконе Австрийской империи , Том 26, Вена, 1874 г.,
- Франц Ксавер Рипль на форуме Австрии (на немецком языке)
- Профессор Рипль в контексте «истории австрийских железных дорог»