Южная железная дорога (Австрия)
Южная железная дорога (Австрия) | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Южная железная дорога (Австрия) | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги | |
Номер строки | 105 01 | |
Местный | Вена Нижняя Австрия Штирия | |
Условия |
| |
Станции | 82 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт Междугородняя железная дорога , Региональная железная дорога , Пригородная железная дорога | |
Номер маршрута | 500 (Вена Hbf – Мюрццушлаг) 501 (главный вокзал Вены – Грац) | |
Оператор(ы) | Австрийские федеральные железные дороги | |
История | ||
Открыто | Этапы между 1841–1848 гг. | |
Технический | ||
Длина линии | 259,7 км (161,4 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь • Главный вокзал Вены – Верндорф, Лебринг – Лейбниц. Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 171 м | |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) | |
Максимальный уклон | 2.81 % | |
|
Южная железная дорога ( нем . Südbahn ) — железная дорога в Австрии , которая проходит от Вены до Граца и границы со Словенией в Шпильфельде через Земмеринг и Брук-ан-дер-Мур . Наряду с железной дорогой Шпильфельд-Штрасс-Триест (проходящей в основном в Словении), она образует часть Австрийской Южной железной дороги , которая соединяла Вену с Триестом , главным морским портом Австро-Венгерской монархии , через Любляну . Главным препятствием в его строительстве было преодоление перевала Земмеринг над Северными Известняковыми Альпами . Двухпутный электрифицированный участок, проходящий через нынешнюю территорию Австрии, принадлежит и управляется Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB) и является одной из основных линий в стране.
История
[ редактировать ]- 1829: Пионер австрийской железной дороги Франц Ксавер Рипль предложил железнодорожное сообщение от Вены до Адриатического моря в обход Восточных Альп и через Брук-ан-дер-Лейта , Мадьяровар и Сомбатхей (через западную окраину Венгрии , минуя Альпы), а затем через Марибор. и Любляна в Триест. Его планы перенял предприниматель Георгиос Синас . разработал и продвигал планы прямого сообщения через Альпы В то же время эрцгерцог Австрийский Иоанн с целью открытия Штирийских земель за перевалом Земмеринг .
- 1836: Синас поручил инженеру Маттиасу фон Шёнереру построить первый участок линии от Вены до Дьёра ( Рааб ), Венгрия, с ответвлением на Братиславу .



- 1838: Синас основал частную компанию Wien-Raaber Eisenbahn (WRB) с 12,5 миллионов флоринов в акционерным капиталом .
- 1839: В отличие от первоначальных планов соединения через Венгрию начались строительные работы на начальном участке, который шел на юг между Баденом , Нижней Австрией и Винер-Нойштадтом . Шёнерер побывал в США , где купил подержанный паровоз « Филадельфия» , построенный компанией Norris Locomotive Works в 1837 году.
- 16 мая 1841 г. Этот раздел открыт. Вскоре после этого железная дорога была продлена до Мёдлинга и Нойнкирхена .
- 1841: Гега приступил к обследованию местности перевала Земмеринг .
- линии от Южного вокзала Вены 5 мая 1842 года: завершено строительство до Глоггница у северного подножия перевала Земмеринг. Большая часть грузовых перевозок осуществлялась по параллельному каналу Винер-Нойштадт (также арендованному Sinas), но количество пассажиров постоянно росло.
- 1844: Синас возобновил строительство железной дороги в Венгрию (современная Восточная железная дорога ).
- 21 октября 1844 года: к югу от перевала Земмеринг открылась линия от Граца на север до Мюрццушлага (по решению австрийского правительства) (под руководством инженера Карла Риттера фон Геги ).
- 2 июня 1846 г.: было открыто южное продолжение Целе .
- Март 1848 г.: начались революции 1848 г. в Австрийской империи .
- 1849: Расширен до Любляны . Пассажирам по-прежнему приходилось пользоваться дилижансом через перевал Земмеринг.
- 1853: kk Südliche Staatsbahn национализировал линию Вена – Глоггниц.
- 1848–1854 годы: участок над перевалом Земмеринг . был построен
- 17 июля 1854 г.: было открыто прямое железнодорожное сообщение из Вены в Любляну.
- 1854–1857 годы: последний участок Карстового плато . был построен
- 12 июля 1857 г.: отправился первый сквозной поезд из Вены в Триест .
- 23 мая 1858 г.: железная дорога была продана недавно созданной акционерной компании «Австрийская Южная железная дорога» .
- 1 июня 1859 года: завершено строительство последней секции расширения Северной Италии недалеко от Мадженты, Ломбардия .
- 4 июня 1859 года: австрийская армия потерпела поражение в битве при Мадженте .
- 1859: Во Второй итальянской войне за независимость Австрия потеряла Ломбардию , а вместе с ней и ломбардийский участок Южной железной дороги.
- сообщение с Миланом . 1860: Открыто
- 1866: положил Пражский мир конец Третьей итальянской войне за независимость . Австрия потеряла Венецию , а вместе с ней и венецианский участок Южной железной дороги.

- 1919 года Сен-Жерменский договор . Распад Австро-Венгрии после Первой мировой войны . Австрия потеряла всю Южную железную дорогу к югу от станции Шпильфельд в Штирии, которая стала пограничной станцией для Шентиля в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (Королевство Югославия с 1929 года, современная Словения).
- 1923: Австрийские федеральные железные дороги вступили во владение.
- 1945 и позже: Во время холодной войны торговля между Веной и Триестом в основном осуществлялась через Тарвизио .
- 1963: К настоящему времени пути из Вены через Тарвизио в Триест были электрифицированы.
- 1966: К настоящему времени пути от Вены до Граца и Югославии были электрифицированы.
- 2007: Пограничный контроль был отменен с вступлением Словении в Шенгенскую зону .
- 12 сентября 2007 г.: была отчеканена коллекционная монета очень высокой стоимости ( памятная монета Австрийских южных железных дорог Вена-Триест ): на ее аверсе изображен локомотив «Штайнбрюк» на фоне одного из типичных виадуков Земмерингской железной дороги. Двигатель «Штайнбрюк» сегодня можно увидеть в Техническом музее Вены. Это самый старый существующий локомотив, построенный в Австрии; он был построен в 1848 году для Южной железной дороги.
Обновление
[ редактировать ]В настоящее время железная дорога модернизируется: базовый туннель Земмеринг планируется открыть в 2030 году, а новое Коральмской железной дороги ответвление до Клагенфурта , Каринтия, планируется полностью открыть в 2025 году, в результате чего время в пути между Грацем и Клагенфуртом сократится до 45 минут. с 3 часов, а время в пути между Веной и Клагенфуртом сократилось до 2 часов 40 минут. Участок Майдлинг-Мёдлинг модернизируется до четырехпутной железной дороги, чтобы обеспечить движение большего количества поездов. [ 3 ]
Участок от Граца до границы со Словенией, который в 1950-х годах был преобразован в однопутную железную дорогу, в настоящее время снова расширен до двухпутной.
Поездное сообщение
[ редактировать ]Между Веной и Грацем курсируют высокоскоростные поезда ÖBB Railjet.
В столичном регионе Вены участки между новым центральным вокзалом Вены , Веной-Мейдлингом , Мёдлингом, Леоберсдорфом и Винер-Нойштадт-Хауптбанхоф являются частью пригородной сети венской скоростной железной дороги.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридрих, Пауль; Слезак, Йозеф Отто (1990). Канал, ностальгия, железная дорога (на немецком языке). Вена: Издательство Слезак. стр. 134, 136–137, 139. ISBN. 3-85416-153-0 . , что относится к: Витц, Иоганн (1974). «Между Вёллерсдорфом и Блюмау. Военные буксировочные железные дороги на Штайнфельде». Железная дорога (на немецком языке) (12): 181–184. ISSN 0013-2756 . и Витц, Иоганн (1975). «Между Вёллерсдорфом и Блюмау. Военные буксировочные железные дороги на Штайнфельде». Железная дорога (на немецком языке) (1–2): 4–6. ISSN 0013-2756 . (раздел: Вёллерсдорф↔Средний маршрут )
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас железных дорог Австрии ]. Шверс + Стена. 2010.стр. 18–24, 26–31, 98, 99, 106. ISBN. 978-3-89494-138-3 .
- ^ «Зюдстреке Вена-Филлах» . ÖBB-Infrastruktur AG (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Зюдбан (Австрия), на Викискладе?
- Вена-Зюдбанхоф : Фотогалерея и документация о Южном железнодорожном вокзале Вены (Wien-Südbahnhof) Мартина Фрея и Филиппа Графа.
- Документы и вырезки о Южной железной дороге в ХХ веке Пресс- ZBW архив